- Факультет бизнес информатика учебный план
- Паспорт образовательной программы
- Учебный план
- Учебный план программы Второго высшего образования
- Сотрудничество
- Бизнес-информатика
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- Конкурсная группа: 38.03.05 Бизнес-информатика
- ДОКУМЕНТЫ
- ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
- АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
- ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- ДИСЦИПЛИНЫ
- Базы данных
- Основы процессов внедрения информационных систем
- Корпоративные информационные системы
- Основы анализа и моделирования бизнес-процессов
- Маркетинговые решения в бизнесе
- Технологии программирования
- Электронный бизнес
Факультет бизнес информатика учебный план
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 28562, 28464, 28314
Сотрудники учебного офиса
Марченко Мария Григорьевна, тел. 28562
Касьяненко Юлия Сергеевна, тел. 28494
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Паспорт образовательной программы
4 года
Очная форма обучения, 240
Обучение ведётся на русском и английском языках
Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Практическая работа занимает заметную часть программы. Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.
На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.
Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:
- аналитическая,
- организационно-управленческая,
- проектная,
- научно-исследовательская,
- консалтинговая,
- инновационно-предпринимательская.
В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.
Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:
- дисциплины общего цикла;
- дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
- дополнительный профиль;
- научно-исследовательские и проектный семинары;
- курсовые проекты;
- государственная итоговая аттестация — защита выпускной квалификационной работы;
- факультативы.
Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:
- Корпоративные информационные системы;
- Бизнес аналитика.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Источник
Учебный план
Учебный план образовательной программы «Бизнес-информатика» разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.
Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:
— Общий
— Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
— Дополнительный профиль (Майнор)
— Практики, проектная и научно-исследовательская работа
— Государственная итоговая аттестация
— Факультативы
Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).
Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.
Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.
Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.
Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке , в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:
– Моделирование процессов и систем.
– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.
Источник
Учебный план программы Второго высшего образования
«Управление цифровой трансформацией бизнеса»
Направление «Бизнес-информатика», подготовка бакалавров
№ п/п | Наименование курсов (дисциплин) |
Экономические дисциплины | |
1 | Микроэкономика |
2 | Макроэкономика |
3 | Финансовый менеджмент |
4 | Финансовый и управленческий учет |
Дисциплины управления | |
1 | Теория и история менеджмента |
2 | Стратегический менеджмент |
3 | Принятие управленческих решений |
4 | Предпринимательство |
5 | Этика бизнеса и корпоративно-социальная ответственность |
6 | Лидерство и управление командой |
Дисциплины управления цифровыми и информационными технологиями | |
1 | Управление ИТ-проектами |
2 | Программирование |
3 | Моделирование бизнес-процессов |
4 | Управление бизнес-процессами |
5 | Управление требованиями и проектирование информационных систем |
6 | Архитектура предприятия |
7 | Основы управления ИТ-сервисами |
8 | ИТ-инфраструктура для бизнеса |
9 | Оценка эффективности информационных систем |
10 | Основы информационной безопасности |
11 | ИТ-стандарты |
12 | Базы данных. Хранилища данных. Интеллектуальные информационные системы. |
13 | Интеллектуальные информационные системы |
14 | Машинное обучение в бизнес-анализе |
15 | Гибкие методы проектного управления |
16 | Технологии цифровой трансформации |
17 | Цифровая трансформация бизнеса |
Профориентационный семинар «Введение в бизнес-информатику» Проектный семинар | |
Курсовой проект по моделированию предприятия, проектированию ИС и управлению IT-проектами | |
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы |
Сотрудничество
© Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса
Источник
Бизнес-информатика
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Конкурсная группа: 38.03.05 Бизнес-информатика
Платных для иностранцев — 10
Русский язык — 60
- Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
- Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам
Информационные технологии в бизнесе
Экономика высокотехнологичного бизнеса
- 208 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
- 228 тыс. руб в год для иностранных граждан
ДОКУМЕНТЫ
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа бакалавриата «Бизнес-информатика» готовит будущих лидеров IT-индустрии. Программа включает в себя изучение теоретических принципов и приобретение практических навыков при решении задач анализа, моделирования и управления бизнес-процессами предприятия, анализа и определение направлений рационализации архитектуры предприятия. Значительное внимание уделяется изучению методик и инструментальных средств для анализа и моделирования организационных и технологических процессов на предприятиях, а также различным типам систем их автоматизации: информационным системам управления ресурсами предприятия, производственным исполнительным системам, системам управления активами предприятия, системам корпоративного электронного документооборота, BI-системам, системам поддержки оперативной деятельности, бизнеса или бизнес-процессов, системам поддержки принятия решений и другим. Предусмотрено изучение прикладных вопросов управления проектами, управления персоналом, экономической оценки IT-проектов, стартапов.
Специалист по бизнес-информатике находится на стыке экономики и управления IT. Таким образом, освоив программу бакалавриата, выпускники получат знания как по техническим, так и по экономических дисциплинам.
Студент имеет возможность выбрать обучение на одной из двух специализаций.
Специализация 1 – Информационные технологии в бизнесе
Специализация «Информационные технологии в бизнесе» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями в области использования современных достижений ИТ-индустрии в бизнесе и основ их разработки. Освоив дисциплины данной специализации, студенты:
- получат знания по архитектуре информационных систем предприятия, базам данных, основам методологии внедрения ИС на предприятиях;
- будут способны использовать офисные технологии для проектирования информационных систем хозяйствующих субъектов;
- овладеют навыками разработки приложений с использованием различных языков программирования;
- смогут формулировать требования, предъявляемые к современным ИС, и управлять ими.
Специализация 2 — «Экономика высокотехнологичного бизнеса»
Специализация «Экономика высокотехнологичного бизнеса» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями в области экономики и управления современным бизнесом в условиях цифровой трансформации. Бакалавры, освоившие данную специализацию:
- получают знания, умения и навыки в области экономики предприятия, менеджмента, маркетинга, информационных технологий управления бизнесом;
- владеют методами сбора и обработки статистической, экономической и др. информации, ее обработки с применением современных компьютерных технологий и интерпретации результатов;
- получают навыки анализа и планирования экономических процессов на предприятии, моделирования бизнес-процессов;
- владеют методами разработки и экономического обоснования предпринимательских проектов.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность и значимость программы обусловлена потребностью предприятий и организаций в цифровой трансформации своих бизнес-процессов. Специалист по бизнес-информатике находится на стыке экономики и управления ИТ. Таким образом, выпускник получит знания, умения и навыки, которые дадут ему возможность провести анализ архитектуры предприятия, оценить степень соответствия информационных технологий, которыми владеет предприятие, конкретным целям, задачам, процессам, а также оценить степень цифровой зрелости хозяйствующего субъекта. Останутся ли информационные технологии постоянной проблемой или станут значимым активом предприятия — зависит от умения управлять системой ИТ-процессов в интересах пользователей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа бакалавриата «Бизнес-информатика» готовит будущих лидеров IT-индустрии. Университет ИТМО – лидер в области обучения студентов по направлениям, связанным с информационными технологиями. Специалист по бизнес-информатике находится на стыке экономики и управления информационными ресурсами. Поэтому наличие такой программы в Университете логично и соответствует профилю его деятельности.
ДИСЦИПЛИНЫ
Базы данных
Изучение дисциплины формирует у студентов совокупность общенаучных и профессиональных компетенций, обеспечивающих решение проблем, связанных с проектированием и использованием баз данных, функционирующих под управлением современных СУБД. Задачи дисциплины заключаются в изучении основных моделей баз данных, языков описания и манипулирования данными, принципов проектирования и построения базы данных. Студенты также получают навыки администрирования и сопровождения баз данных.
Основы процессов внедрения информационных систем
В процессе изучения дисциплины рассматриваются основные проблемы внедрения информационных систем (ИС), назначение и состав методологии внедрения ИС, содержание стандартов и концепций управления проектами, организационную структуру проекта. Студенты знакомятся с проектами внедрения в различных современных методологиях, моделями процессов MSF, фазами проектов внедрения, изучают ролевые кластеры команды и модель команды проекта, управление содержанием и планом проекта, учатся оценивать стоимость проекта, прогнозировать условия его выполнения, анализировать и управлять качеством проектов, производить мониторинг и управление рисками.
Корпоративные информационные системы
Целью преподавания данной дисциплины, является ознакомление студентов с принципами работы корпоративных информационных систем (КИС), их архитектурой, основами построения и проектирования КИС. Задачами изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и представлений, необходимых для проектирования КИС в области корпоративных стандартов и их функций, знаний об используемых технологиях, о корпоративных информационных базах данных, о прогнозировании и анализе вариантов технологических процессов в проектах информационных систем на основе моделирования.
Основы анализа и моделирования бизнес-процессов
В процессе изучения дисциплины студенты получат представления о современных методологиях и стандартах функционального моделирования бизнес-процессов (ARIS, IDEF0, IDEF3, BPMN, DFD). Студенты научатся определять необходимые параметры, дающие набор знаний по бизнес-процессам и позволяющие его моделировать с использованием современных инструментальных средств, проводить анализ бизнес-процессов в организации и выявлять «узкие» места.
Маркетинговые решения в бизнесе
В процессе изучения дисциплины студенты получат представления о сущности, основных понятиях, задачах и функциях маркетинга, принципах организации деятельности маркетинговой службы, месте и роли маркетинга в развитии предприятия. Студенты научатся проводить комплексный анализ рынка, обрабатывать конкурентный материал, оценивать конкурентоспособность товара и рассчитывать конкурентную цену, анализировать жизненный цикл товара, использовать инструменты продвижения товара на рынок.
Технологии программирования
Дисциплина охватывает вопросы управления контентом предприятия, процессами создания и использования информационных сервисов. Для этого студенты изучают основы объектно-ориентированного языка С++. Базовый уровень направлен на изучение алгоритмизации и формализации решения задач программирования, интегрированной среды программирования Borland C++3 и Visual C++ 2005-2015, лексических основ С++. типы данных, способы управления данными, линейные, разветвляющие, цикличные, вложенные и параллельные алгоритмы, ввод и вывод в С++, файловый ввод и вывод. Студенты получают навыки для создания простых программ.
Электронный бизнес
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением сущности сети Интернет, способов доступа в Интернет, видах хостинга, получением представлений о способах интеграции предприятия в электронный бизнес, изучением онлайн возможностей продвижения товара, видов рекламы в Интернете, получением знаний о сущности и содержании электронных платежей, виртуальных платежных системах, изучением основных проблем при работе в сети. Студенты получат навыки компетентного участия в дискуссиях со смежными специалистами по разработке мероприятий по интеграции хозяйствующего субъекта в электронный бизнес.
Источник