Эталонное определение оэср для иностранных прямых инвестиций

О реализации Банком России Плана работы по взаимодействию Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на годы

(информация за I квартал 2017 года)

Консультативная группа ОЭСР по Кодексам по либерализации движения капиталов при Комитете по финансовым рынкам, Комитете по инвестициям и Комитете по страхованию и частным пенсиям (п. 2)

В отчетном квартале в рамках работы по присоединению Российской Федерации к Кодексу ОЭСР по либерализации движения капитала (далее — Кодекс) подготовлена актуализированная информация в отношении оговорок по Кодексу, которые предусматривают ограничения в части открытия «прямых» филиалов иностранных банков на территории нашей страны и квоты участия иностранного капитала в банковском секторе Российской Федерации. Кроме того, подготовлены предложения к проекту оговорок Российской Федерации к Кодексу в части приведения текста проекта в соответствие с действующим страховым законодательством Российской Федерации.

Банк России предоставил письменные комментарии к предложениям Секретариата ОЭСР по первой фазе пересмотра Кодекса либерализации движения капиталов (Кодекса), касающихся уточнений к подходам оценки мер, эквивалентных ограничениям на потоки капитала и подходов к оценке мер, применяемых с макропруденциальными целями, включая нормативы Базеля III, учитывающие валюту совершения операции.

Комментарии Банка России размещены на Интернет-платформе Консультативной группы ОЭСР по пересмотру Кодекса либерализации движения капиталов.

Рабочая группа по статистике иностранных инвестиций Комитета по инвестициям (п. 3)

Представитель Банка России марта 2017 года принял участие в заседании Рабочей группы по статистике иностранных инвестиций Комитета по инвестициям. На мероприятии рассматривались вопросы дальнейших путей совершенствования методологии ОЭСР по учету прямых инвестиций, изложенной в Международном стандарте «Эталонное определение ОЭСР для иностранных прямых инвестиций» издание), в том числе в части дефиниций различных категорий доходов от прямых инвестиций, транзитных потоков капитала, конечной принимающей страны, компаний специального назначения, проблем корректировки данных, зеркальных сопоставлений, состава обязательных и дополнительных индикаторов. Банк России продолжает работу по внедрению в практику составления и распространения данных статистики прямых инвестиций современных международных стандартов (например, во втором квартале 2017 года планируется первая соответствующая шаблону ОЭСР публикация данных по доходам от прямых инвестиций на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).

Комитет по страхованию и частным пенсиям (п. 10)

В первом квартале 2017 года подготовлены статистические данные в части предоставления статистической информации по России для включения в ежегодный отчет «Глобальная страховая статистика ОЭСР».

В марте 2017 года по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о заполнении вопросника ОЭСР по пенсионной статистике для подготовки публикации ОЭСР «Пенсионные фонды в цифрах 2017» подготовлена информация о деятельности негосударственных пенсионных фондов за отчетные периоды — 2015 год и 9 месяцев 2016 года.

Принято участие в заполнении опросника ОЭСР, в том числе в части предоставления сведений об активах и обязательствах паевых и акционерных инвестиционных фондов за III квартал 2016 года, а также методологических комментариев по заполнению опросника ОЭСР.

Читайте также:  Привлечения инвестиций коммерческой организации

Банк России участвовал в разработке проекта федерального закона № «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и иные законодательные акты Российской Федерации» (проект «Входной билет»). В феврале 2017 года принято участие в совещании представителей Банка России, Минфина России и ФНС России по доработке указанного законопроекта, рассмотрен проект поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту. Предложения Банка России в отношении указанного законопроекта направлены в Минфин России.

Комитет по корпоративному управлению

Рабочая группа по государственной собственности и практике приватизации (п. 22)

В первом квартале 2017 года Банком России проведен анализ данных, представленных в проекте аналитического обзора-ежегодника «OECD Сorporate Governance Factbook» на 2017 год. Замечания и предложения Банка России в части, касающейся Российской Федерации, направлены в Минэкономразвития России.

На имя генерального секретаря ОЭСР А. Гуррии направлено письмо с предложением рассмотреть возможность продления проекта «Круглый стол ОЭСР — Россия по корпоративному управлению» на следующий трехлетний период — Кроме того, аналогичное письмо подготовлено в адрес ПАО «Московская биржа», как организатору указанного проекта со стороны Российской Федерации.

В марте 2017 года принято участие в заседании Комитета ОЭСР по корпоративному управлению. В рамках указанного заседания, в частности, рассмотрен Обзор по корпоративному управлению в финансовых институтах, подготовленный секретариатом Совета по финансовой стабильности, Обзор руководящих принципов ОЭСР по вопросам управления страховщиков, разработанный Комитетом по страхованию и частным пенсиям ОЭСР. Кроме того, рассмотрен доработанный аналитический обзор-ежегодник «OECD Сorporate Governance Factbook» на 2017 год с целью обсуждения шагов его дальнейшего распространения и развития в будущих изданиях. На заседании также представлена обновленная информация о Рабочей группе по государственной собственности и практике приватизации.

В первом квартале 2017 года в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации с учетом экспертизы и документов ОЭСР в области корпоративного управления представители Банка России принимали участие в работе над следующими проектами федеральных законов:

  • № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций» в части его доработки и подготовки проекта поправок ко второму чтению законопроекта. Законопроект дорабатывался с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Экспертного управления Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфина России;
  • № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизмов реализации прав участников хозяйственных обществ на информацию»; в марте 2017 года представители Банка России приняли участие в заседании Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по корпоративным отношениям с целью обсуждения возможности дальнейшей доработки законопроекта;
  • проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Комитет по статистике и статистической политике (п. 23)

1. В части реализации мероприятий, предусмотренных Планом, требования по поддержке формата SDMX (Statistical Data and Meta data exchange) были в отчетном квартале включены:

  • в функциональные требования к реализации внешнего статистического портала Банка России — SDW CBR (Statistical Data Warehouse Central Bank of Russia);
  • в функциональные требования к Автоматизированной системе Центра публикации статистической информации Банка России (АС ЦПСИ).

2. Представители Банка России приняли участие в заседании марта 2017 года Рабочей группы ОЭСР по статистике международной торговли товарами и услугами, в ходе которого были организованы презентации специалистов ОЭСР и делегаций стран-участниц, а также обмен опытом и обсуждение следующих методологических и практических аспектов в области развития и совершенствования статистики международной торговли товарами и услугами:

  • разработка данных по отдельным категориям услуг, таким как переработка и ремонт товаров, услуг по перепродаже товаров; получение детализированной информации о внешней торговле услугами в распределении по странам, по способам поставки, в разрезе деятельности зарубежных филиалов, по видам экономической деятельности;
  • применение поправок к данным таможенной статистики внешней торговли в целях перехода от принципа трансграничности к концепции смены прав собственности в соответствии с требованиями статистики платежного баланса и отражение влияния таких поправок на географическое распределение показателей торгового баланса; получение и разработка данных по показателю перепродажи товаров, методология формирования которого изменилась в связи с применением положений шестого издания «Руководства МВФ по платежному балансу и международной инвестиционной позиции» (РПБ6); анализ источников информации и методологических подходов к расчету корректировок СИФ/ФОБ;
  • разработка концептуальных и методологических основ статистики электронной торговли, анализ источников получения данных о различных составляющих электронной торговли, в том числе использование данных об операциях с применением платежных карт в целях формирования показателей трансграничной электронной торговли;
  • построение глобальных стоимостных цепочек и совместной инициативы ОЭСР и ВТО по разработке балансовых матриц международной торговли товарами и услугами TiVA (Trade in Value Added — «Добавленная стоимость в торговле») в разрезе стран и распределении по товарам для целей устранения торговой асимметрии в данных стран-партнеров.
Читайте также:  Портфельные инвестиции организации предприятия

Кроме того, в ходе данного мероприятия 23 марта 2017 года была проведена объединенная сессия с Рабочей группой по статистике иностранных инвестиций Комитета ОЭСР по инвестициям, посвященная интеграции показателей статистики прямых иностранных инвестиций в систему данных TiVA.

Полученная информация будет использована при формировании показателей баланса товаров и услуг в рамках составления платежного баланса Российской Федерации, совершенствовании методик расчетов и моделей оценок отдельных компонентов торгового баланса в соответствии с методологией РПБ6, изучении возможности разработки показателей внешней торговли товарами по методологии платежного баланса в географическом распределении, а также в анализе тенденций развития и выявлении причин расхождений при проведении «зеркальных» сопоставлений с данными стран-партнеров. Также планируется использование полученной информации об опыте стран-членов ОЭСР при разработке системы формирования показателей внешней торговли услугами в распределении по способам поставки и совершенствовании системы сбора данных и методологии расчета показателей по отдельным категориям услуг.

Комитет по финансовым рынкам (п. 25)

Банк России в марте 2017 года принял участие в заседании Круглого стола ОЭСР и Института Азиатского банка развития (г. Токио, Япония), посвященного развитию рынка капитала и финансовым реформам в Азии (Roundtable on Capital Market and Financial Reform in Asia).

В рамках заседания обсуждались вопросы, связанные с потоками капитала в Азии (тенденции и вызовы в условиях неопределенности, замедления торговли и запаздывающего экономического роста), развитие фондовых рынков в Азии, вызовы новых финансовых технологий и ответные меры регуляторов на них, а также финансирование инвестиций в «зеленую» инфраструктуру.

Источник

Эталонное определение оэср для иностранных прямых инвестиций

Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР (the Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) – международная организация, нацеленная на выработку международных стандартов и рекомендаций по совершенствованию государственной социальной, экономической и экологической политики, поиск путей преодоления проблем и ограничений на пути экономического роста и развития стран.

ОЭСР объединяет большинство развитых и некоторые развивающиеся страны, на долю которых приходится 20% населения планеты и около 55% мирового ВВП.

В 2007 году Россия получила приглашение к началу официальных переговоров по вступлению в ОЭСР. Однако в 2014 году переговорный процесс был временно приостановлен в связи с политической ситуацией. Сотрудничество России с ОЭСР продолжается в формате технического сотрудничества. Минэкономразвития России совместно с МИДом России выступает координаторами деятельности органов государственной власти по взаимодействию России с ОЭСР.

Читайте также:  Создан азиатский банк инфраструктурных инвестиций

Страны-члены ОЭСР и партнеры

К 2020 году количество стран – полноправных участников ОЭСР достигло 37: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Мексика, Польша, Португалия, Республика Корея, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония. В ближайшее время Коста-Рика станет 38-м членом Организации.

Статус ключевых партнеров ОЭСР имеют Бразилия, Индия, Китай, Южная Африка, Индонезия.

История создания ОЭСР

Предшественницей ОЭСР была Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), созданная в 1948 году для восстановления экономики стран Западной Европы в соответствии с планом Маршалла.

За годы успешной работы в Европе Организация накопила значительный опыт и компетенции в сфере государственного управления, регуляторных реформ и собрала внушительную базу статистических и эмпирических данных, позволяющих проводить обширный сравнительный анализ и давать рекомендации по имплементации эффективных мер экономической политики. В результате в 1961 году учреждена Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). С этого времени состав ее членов продолжает расти.

Структура ОЭСР

Штаб-квартира ОЭСР находится в Париже. Высшим органом ОЭСР является Совет, в который входят постоянные представители от стран-участниц в ранге послов. Как правило, Совет заседает раз в две недели на уровне постоянных представителей и один раз в год на уровне министров, курирующих проблематику ОЭСР. Постоянно действующим органом ОЭСР, обеспечивающим ее текущую работу, является Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем (избирается на пятилетний срок).

Под эгидой ОЭСР также функционирует ряд автономных и полуавтономных органов, важнейшими из которых являются Международное энергетическое агентство, Агентство по ядерной энергии, Международный транспортный форум. В ОЭСР также расположен Секретариат Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).

Цели и задачи ОЭСР

Основной задачей ОЭСР декларируется «содействие осуществлению политики, способствующей улучшению мировых экономических и социальных показателей».

На современном этапе в ОЭСР была отмечена острая необходимость создания принципиально новых подходов и инструментов для достижения целей устойчивого развития и глобального экономического роста, который предполагает:

  • ориентацию на достижение всеобщего благосостояния и сокращение разрыва между богатыми и бедными слоями населения;
  • более глубокий анализ финансового сектора и его рисков;
  • проведение в связи с процессом мировой интеграции соответствующего анализа мировой экономики как единой сложной системы;
  • использование на практике более полного анализа, учитывающего протекающие в обществе политические и социальные процессы, их историческую подоплеку и влияние на экономику;
  • развитие системы стратегического планирования.

Направления работы ОЭСР

Сегодня ОЭСР фактически является одним из основных органов координации социально-экономической политики развитых стран мира. Задача обеспечения устойчивого экономического роста в мире остается главной задачей ОЭСР, однако сфера деятельности Организации не ограничивается только экономическими вопросами, приобретая все более мульти- и междисциплинарный характер. К повестке Организации относятся следующие направления работы:

  • Экономическое развитие
  • Сельское хозяйство
  • Химическая безопасность
  • Конкуренция
  • Корпоративное управление
  • Борьба с коррупцией
  • Содействие международному развитию
  • Цифровая трансформация
  • Образование
  • Занятость, трудовые и социальные вопросы
  • Охрана окружающей среды
  • Финансы
  • Здравоохранение
  • Промышленность и предпринимательство
  • Инновации
  • Наука и технологии
  • Пенсии и страхование
  • Инвестиции
  • Государственное управление
  • Развитие городов и регионов
  • Регуляторная политика
  • Налоги
  • Торговля
  • Статистика

Источник

Оцените статью