Есть ли ограничения по скорости движения погрузчика по мобильной рампе

Правила передвижения погрузчика по территории предприятия.

При движении погрузчика на территории предприятия водитель должен руководствоваться:

— правилами дорожного движения;

— схемой движения транспорта на территории предприятия.

При движении на погрузчике необходимо выполнять следующие требования безопасности:

— трогание с места производить плавно, без рывков;

— выполнять передвижение погрузчика при транспортном положении груза;

— во время движения с грузом резко не тормозить – это может привести к падению груза;

— без необходимости не выезжать на мягкую обочину дороги – это может привести к заносу;

— избегать наезда на мокрые, обледенелые поверхности, масляные пятна – они могут стать причиной заноса;

— избегать наезда даже на незначительные препятствия;

— при движении соблюдать безопасную дистанцию;

— двигаться на расстоянии не менее 1 метра от мест, где работают люди;

— следить за верхними и боковыми выступающими частями погрузчика и груза;

— при движении по дороге (площадке) с большим уклоном двигаться нужно так, чтобы груз был обращён в сторону подъёма;

— движение поперёк уклона запрещено;

— движение с крупногабаритным грузом, закрывающим передний обзор, необходимо осуществлять задним ходом или передним, но по командам сигнальщика;

— при движении в складах по узким проходам двигаться следует посередине прохода;

— при поворотах учитывать вынос задней части погрузчика, поэтому, к примеру, при повороте налево необходимо:

а) расположить погрузчик к левой стороне проезда;

б) начинать поворот в тот момент, когда передние колёса поравняются с краем бокового проезда.

При выборе скорости движения руководствоваться следующими условиями:

— состояние проезжей части дороги, площадки;

— обзорность и видимость;

— особенности перевозимого груза;

— действия других водителей.

Предельная скорость движения погрузчика составляет:

— по дорогам на территории предприятия -10 км/час;

— в закрытых помещениях — 5 км/час;

— при поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не более 3 км/час.

Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 20078 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Технический стандарт «Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов» (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

13.7. Скорость движения погрузчика не должна превышать км/ч при движении:

По главным проездам закрытых складов

В производственных помещениях

По проездам, рампам, боковым проездам закрытых складов

13.8. Перед началом каждой рабочей смены в обязанности водителя входит визуальная проверка погрузчика, чтобы убедиться в его исправности. При этом необходимо проверить следующее:

· наличие и исправность средств индивидуальной защиты;

· состояние дорог, проездов, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком;

· состояние вил, что они не деформированы;

· отсутствие повреждений цепей и исправность крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика;

· состояние колес, шин и давления в них. Погрузчики, имеющие колеса с грузошинами, разрешается использовать только на участках с твердым и ровным покрытием, а автопогрузчики с пневмошинами, кроме того — на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках;

· двигатель (наличие топлива, уровень масла и охлаждающей жидкости), если погрузчик работает от батарей, проверить клеммы;

· уровень гидравлической жидкости с опущенными вилами;

· гидроцилиндры подъема / наклона и выдвижения, а также гидрошланги на наличие утечек;

· Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировки;

· Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;

· Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

ВНИМАНИЕ На погрузчиках, эксплуатируемых на производственных объектах Обществ, должны быть установлены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, которые должны быть включены при поднятии, транспортировке и складировании грузов. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета служит для предупреждения других участников движения и персонала об опасности.

· работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника;

· безопасность кабины водителя

13.9. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

Читайте также:  Сущность инвестиций как экономического процесса

13.10. ЗАПРЕЩЕНО поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.

13.11. ЗАПРЕЩЕНО превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч .

13.12. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. Зона работы погрузчика — площадка, необходимая для его маневрирования при подъезде к месту погрузки или разгрузки и отъезде назад.

13.13. Подъем груза следует производить плавно, без рывков.

13.14. Перед тем, как въезжать в узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений, водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне работы.

13.15. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе.

13.16. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении, как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200-300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.

13.17. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик лица, которое указывает дорогу и подает сигналы.

13.18. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.

13.19. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, начале движения с места и задним ходом.

13.20. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.

13.21. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.

13.22. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

13.23. При движении погрузчика не допускается резкое торможение, крутые повороты с грузом.

13.24. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника, и равномерно расположен относительно правой и левой вил.

13.25. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

13.26. При транспортировке грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:

· транспортировке должны подлежать грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;

· транспортировка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения;

· при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;

· транспортировка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

· для освобождения вил от штучного груза путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;

· при транспортировке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т. п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват-кантователь;

· транспортировка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми и захватами;

· для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;

· при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

13.27. Для переработки длинномерных грузов и грузов сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с крановой стрелой. При работе со стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать. Подъем и перемещение грузов погрузчиком со стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

Читайте также:  Апартаменты для инвестиций что это

13.28. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

13.29. Во время работы с использованием погрузчиков ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

· проводить профилактическое обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных приспособлениях (без страховки);

· поднимать на поддонах мелкоштучный груз выше защитного приспособления, предотвращающего падение груза на рабочее место;

· отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилки, укладывать груз краном непосредственно на захваты погрузчика;

· перевозить на электропогрузчике легковоспламеняющиеся жидкости, а также кислоты, когда аккумуляторная батарея расположена под погрузочной платформой;

· осуществлять подъем, опускание и наклон груза во время передвижения погрузчика;

· резко тормозить автопогрузчик с грузом;

· перевозить груз, поднятый на высоту более 1 м;

· перевозить людей на подножках и грузовой площадке погрузчика;

· становиться на поднимаемый груз или подвешиваться к нему для уравновешивания;

· стоять под грузом, взятым на рабочее приспособление подъемника;

· наклонять «от себя» при подъеме раму с грузом на вилах;

· сталкивать груз со штабеля или подтягивать груз;

· оставлять без надзора погрузчик с работающим двигателем;

· покидать место управления погрузчиком при поднятом грузе.

13.30. При штабелевке грузов (Приложение 8 к настоящему Техническому стандарту ) необходимо подъезжать максимально ближе к штабелю и перед подъемом груза ставить погрузчик на тормоз. После подъема груза на требуемую высоту медленной двигаться вперед, пока груз не будет находиться над штабелем. Установить погрузчик на тормоз и опустить груз на штабель. Медленно двигаясь назад убедиться, что груз устойчив, а вилы освободились. Перед началом движения полностью опустить груз.

14. Перемещение груза вручную

14.1. Транспортировка груза вручную – подъем, опускание, трелевка, толкание, переноска или перемещение груза руками или усилием человека.

14.2. При транспортировке груза вручную, с целью избежания травм не только спины, но и остальных частей тела, необходимо:

· Выполнить соответствующую оценку рисков всех действий по перемещению тяжестей;

· Принять соответствующие меры для уменьшения риска получения травмы;

· Принять соответствующие меры, что бы работник получил полную информацию по весу каждого груза, наиболее тяжелой его стороне.

14.3. Факторы, которые необходимо учитывать, и вопросы которые затрагиваются при выполнении работ вручную

1. Производственная задача

Связана ли она с:

— удержанием груза на расстоянии от тела?

— неудобные движения тела или позы, а именно:

— чрезмерное перемещение груза, а именно:

подъем или опускание на чрезмерное расстояние;

чрезмерное расстояние переноски;

чрезмерное толкание или протягивание груза;

риск внезапного движения груза;

краткие или длительные физические усилия;

недостаточное время отдыха или восстановления;

рабочие часы, диктуемые технологическим процессом

— большим или громоздким;

— неудобным для обхвата руками;

— неустойчивым или с перемещающимся содержимым;

— острым, горячим или потенциально-опасным?

3. Условия работы

Являются ли они:

— мешающими занять удобную позу;

— с неровными, скользкими или неустойчивыми полами;

— изменяющимися по уровню или этажности;

— с экстремальной температурой или влажностью;

— с условиями, связанными с необходимостью вентиляции или подвержены порывам ветра;

— со слабым уровнем освещенности?

4. Индивидуальные возможности

Требует ли работа:

— исключительной силы, роста и т. д.;

— опасна ли для тех, у кого проблемы со здоровьем или для беременных женщин;

— дополнительной специальной информации или обучения для ее безопасного выполнения?

5. Другие факторы

Мешает ли защитная одежда или оборудование движению в той или иной позе

14.4. Правильным способом поднятия и переноски груза является использование ног, а нес спины и использование веса тела.

Можно избежать утомляющего напряжения. Основной причиной является накапливание напряжения.

Сгибание и повороты на твердо поставленных ногах приводит к накапливанию напряжений в бедрах и спине

Расслабление обоих ног в коленях для опускания рук позволит ногам подготовиться к движению, сохранению устойчивости и правильному использованию веса тела.

Нагрузка распределяется по всему телу.

Если груз слишком тяжелый, необходимо обратится за помощью. Будьте внимательны к занозам, торчащим гвоздям и оголенным проводам.

14.5. Перед поднятием груза необходимо устранить все препятствия, отметить трудные места и освободить место для установки груза. Необходимо убедиться, что груз не ограничивает поле зрения. При переноске острых или скользких предметов необходимо пользоваться перчатками.

14.6. Избегайте излишнего напряжения при подготовке к переноске груза.

По мере опускания рук, если спина будет прямой, нагрузка на спину будет увеличиваться.

Читайте также:  Точка окупаемости капитальных вложений

14.7. При подъеме груза, подбородок не должен быть опущен, а голова не должна делать резких движений вперед или назад.

14.8. Ноги должны быть согнуты в коленях, спина должна быть прямой, но не обязательно в вертикальном положении.

14.9. Плотно обхватите груз ладонями и первыми фалангами пальцев. Использование для захвата только пальцев приведет к затрате больших усилий и большей вероятности уронить груз.

14.10. Руки должны находиться как можно ближе к телу, чтобы нагрузка ложилась на тело, а не на пальцы, запястья, руки и плечевые мускулы. При возможности, поднимайте груз за противоположные края.

14.11. Подъем груза должен выполняться мышцами бедер, посредством выпрямления ног. Подъем осуществляйте постепенно, например, от пола до коленей, от коленей до положения переноски.

Постепенное расслабление наступает после того, как Вы раздвинете ноги, и будете опускать руки до поднятия груза. Поднимая груз, смотрите вперед, тогда Ваша спина выпрямится в нужный момент автоматически.

14.12. Во время переноски не меняйте хвата рук. Поставьте груз на какую-либо твердую опору и затем меняйте хват.

14.13. Для опускания груза, выполняйте процедуру подъема в обратном порядке. Следует избегать остановки с тяжелым грузом в руках.

14.14. При подъеме или переноске груза несколькими людьми, применяются те же самые вышеперечисленные принципы. Эти люди работают как одна бригада и инструкции должны отдаваться только назначенным бригадиром. Следует избегать ношения колец на пальцах.

Два подхода к перемещению грузов вручную.

Следует без колебаний использовать грузоподъемное оборудование или механические подручные средства

Мысль, что сила зависит от мускулов, приводит к излишним усилиям и к вероятной возможности надорваться, что является основной причиной производственных травм

Приложение 1

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

ОЦЕНКА РИСКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ РАБОТ

Обычные грузоподъемные работы, которые могут быть выполнены любым персоналом,

который прошел необходимое обучение и инструктаж

ВАМ НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ ШЕСТЬ ОЧКОВ

(шесть основных вопросов)

Выполнялись ли ранее грузоподъемные работы?

Есть письменная инструкция или процедура по выполнению работ?

Достаточно ли хорошо Вы знаете приемы выполнения работ, используемое грузоподъемное оборудование и механизмы?

Был ли груз проверен и подготовлен к подъему?

Есть ли опыт производства такого вида работ и подъема груза такого веса?

Осуществляется ли подъем груза в сложных или ограниченных условиях?

Если Вы ответили «Да» на все вопросы, Вы можете приступить к грузоподъемным работам, согласно существующей процедуре.

Если Вы ответили «Нет» на один из поставленных вопросов, переверните карточку

Простые грузоподъемные работы – также могут быть выполнены любым персоналом, который прошел необходимое обучение, инструктаж и специальную подготовку

Знаете ли Вы вес груза?

Если вес груза большой, если у Вас соответствующее разрешение на его перемещение?

Есть ли кран, или другое сертифицированное грузоподъемное средство (например, кран-балка или подъемник) непосредственно над грузом?

Имеет ли груз сертифицированные точки подъема (проушины, петли и т. д.), установлены или нет, легко ли обернуть строп вокруг груза (нет острых краев, груз не хрупкий)?

Достаточно ли над грузом места для грузоподъемного механизма, грузозахватных приспособлений и стропов?

Будет ли подъем устойчивым (центр тяжести ниже точек подъема)?

Будет ли подъем без наклона (центр тяжести в центре груза) или необходимы специальные стропы для компенсации?

Готов ли груз к подъему (убраны все распорки, стяжки, груз не заклинен)?

Контролируется ли маршрут перемещения, и нет на нем каких либо препятствий?

Могут ли грузоподъемные работы быть выполнены без оттяжек?

Подготовлено ли место для установки груза после его перемещения, и может ли оно выдержать груз?

Есть ли у Вас опыт по использованию задействованных грузоподъемных механизмов и оборудования?

Если Вы ответили «Да» на все вопросы, Вы можете приступить к грузоподъемным работам, согласно существующей процедуре.

Если Вы ответили «Нет» на один из поставленных вопросов, обратитесь к непосредственному руководителю или лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, который скажет:

Из-за возможного риска или инженерных проблем

ПРОДОЛЖАТЬ С ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬЮ

Работы должны быть выполнены только квалифицированным персоналом

ПРОДОЛЖАТЬ
Начинайте грузоподъемные работы под непосредственным руководством руководителя

Приложение 2

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 3

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 4

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 5

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 6

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов »

Приложение 7

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 8

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Источник

Оцените статью