Эссе инвестиции человека долгосрочный национальный приоритет

Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет».

Задание 2. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура», «инновационный процесс».

Задание 3.Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики?

Задание 4.Перечислите основные направления развития инноваций.

Задание 5.На основе показателей диаграмм «Инновационная активность предприятий» и «Удельный вес новой продукции», сделайте вывод о конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке. Какие факторы препятствуют внедрению технологических инноваций на российских предприятиях?

Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет».

Приложение к практической работе № 12 Тема: «Основные направления развития инноваций в России»
В конце XX в. человечество вступило в новую фазу своего развития — построения постиндустриального общества, где ведущая роль принадлежит информационным технологиям и компьютеризированным системам, высоким инновационным производственным технологиям, инновационным системам и инновационной организации различных сфер человеческой деятельности. Создание инновационной экономики является главной стратегической задачей развития нашей страны в XXI в. Инновационная экономика — это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие производственные технологии являются базовыми системами инновационной экономики. Они в своем развитии радикально трансформируют все средства получения, обработки, передачи и производства информации. Признаки инновационной экономики: — любой индивидуум, группа лиц, предприятий в любой точке страны и в любое время могут получить на основе автоматизированного доступа и систем телекоммуникаций любую необходимую информацию о новых или известных знаниях, инновациях (новых технологиях, материалах, машинах, организации производства и т.п.), инновационной деятельности, инновационных процессах; — производятся, формируются и доступны любому индивидууму, группе лиц и организациям современные информационные технологии и компьютеризированные системы, обеспечивающие выполнение предыдущего пункта; — имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющихся научно-технического прогресса и инновационного развития; — общество в состоянии производить всю необходимую многоплановую информацию для обеспечения устойчивого социально-экономического развития общества и, прежде всего, научную информацию; — происходит процесс ускоренной автоматизации и компьютеризации всех сфер и отраслей производства и управления; осуществляются радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказываются расширение и активизация инновационной деятельности в различных сферах деятельности человека; — доброжелательно воспринимают новые идеи, знания и технологии, готовы к созданию и внедрению в широкую практику инноваций различного функционального назначения; — имеется развитая инновационная инфраструктура, способная оперативно и гибко реализовать необходимые в данный момент времени инновации, основанные на высоких производственных технологиях, и развернуть инновационную деятельность; она должна быть универсальной и конкурентоспособной; — имеется четко налаженная гибкая система опережающей подготовки и переподготовки кадров — профессионалов в области инноватики и инновационной деятельности, эффективно реализующих комплексные проекты восстановления и развития отечественных производств и территорий. Составляющие научно-технического прогресса
научно-технические достижения производственно-технические достижения — инновации
Результат научно-технического прогресса новые знания, новые научно-технические идеи, открытия и изобретения, новые технологии, основанные на принципиально новых физико-химико-биологических принципах — профессиональное целенаправленное развитие и доведение результатов научно-технических достижений до создания новых технологий, — практическую реализацию потребителю созданных результатов производственно-технических достижений либо через рынок, либо через механизм «заказ — исполнение»; — обеспечение эффективного использования и эксплуатации созданного инновационного продукта; — исследование и получение новых научно-технических достижений (если таковые отсутствуют), необходимых для создания и реализации востребованных рынком или заказчиком инноваций

Под инновационной деятельностью следует понимать деятельность коллектива людей, направленную на реализацию в общественной практике «под ключ» производственно-технических достижений — инноваций, применения существующих прогрессивных технологий, систем, машин и оборудования на базе использования и внедрения научно-технических достижений отечественной и мировой науки и техники. Она должна обеспечить устранение разрыва между имеющимся объемом и уровнем уже полученных и проверенных научно-технических достижений и их применения на развиваемых или создаваемых предприятиях.

Эффективность инновационной деятельности во многом определяется инновационной инфраструктурой. Инновационная инфраструктура является основным инструментарием и механизмом инновационной экономики, она, как «архимедовы рычаг и точка опоры», способна поднять экономику страны на очень высокий уровень. Исходя из такого понимания инновационную инфраструктуру представляют как совокупность взаимосвязанных, взаимодополняющих производственно-технических систем, организаций, фирм и соответствующих организационно-управляющих систем, необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности и реализации инноваций.

Инновационная инфраструктура предопределяет темпы развития экономики страны и рост благосостояния ее населения. Опыт развитых стран мира подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке неизбежно выигрывает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности. Поэтому для эффективного функционирования инновационной экономики страны инновационная инфраструктура должна быть функционально полной.

Источник

Дмитрий Медведев: наш долгосрочный приоритет — инвестиции в человека

Без проведения последовательной политики по повышению качества так называемого человеческого капитала у России мало шансов занять лидирующее положение в авангарде крупнейших мировых держав. Инвестиции в человека — это реальный приоритет, альтернативы которому на сегодняшний день не существует.

С такими словами Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев обратился к участникам международной конференции «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи», открывшейся сегодня в Академии народного хозяйства (АНХ) при Правительстве РФ.

Проведение конференции было приурочено к юбилею академии — 30-летию со дня образования, и первый вице-премьер зачитал поздравление Президента России, обращенное к сотрудникам и учащимся АНХ. «Сегодня академия динамично развивается, прочно удерживает ведущие позиции среди российских экономических вузов, — говорилось в приветствии. — Важно, что выпускники академии обладают не только фундаментальными знаниями и практическими навыками, но и лидерскими качествами, и поэтому их ждут во многих отраслях экономики, органах власти и в бизнесе».

Открывая двухдневную дискуссию о перспективах социально-экономического развития нашей страны, Дмитрий Медведев напомнил участникам конференции, что социальная политика в России в последние годы «не носила системного характера и зачастую ограничивалась просто повышением расходов». А тем временем снижались качество и доступность таких важных факторов формирования человеческого капитала, как образование и здравоохранение.

Чтобы сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки, были предложены национальные проекты. «При этом ни у кого не было иллюзий, что эти проекты не панацея от десятилетиями копившихся проблем, — подчеркнул первый вице-премьер. — Институциональные преобразования и в экономике, и в социальной сфере требуют длительного времени».

Главной задачей национальных проектов было «подтолкнуть преобразования в этой сфере, стать технологией работы в самых запущенных отраслях нашей жизни».

«Эта — вполне ограниченная — задача, на мой взгляд, выполнена, — сказал Дмитрий Медведев. — И ни у кого не должно возникать сомнения, что инвестиции в человека — наш долгосрочный приоритет».

Именно инвестиционный принцип, по мнению первого-вице-премьера, является важной особенностью национальных проектов, отличающей их от других социальных программ. Причем речь идет не только об оказании конкретной помощи, но об инвестициях, запускающих новые процессы, институциональные изменения в соответствующих отраслях.

«Опыт реализации национальных проектов позволил нам гораздо лучше понять проблемы в этих сферах и уже сегодня обсуждать вопрос, в какой именно форме государство должно продолжить развитие институтов и формирование социальной инфраструктуры по заявленным приоритетам», — сказал Дмитрий Медведев.

Сегодня на передний план и в образовании, и в здравоохранении выходит проблема качества. По мнению первого вице-премьера, сохранение прежней системы организации финансирования в этих отраслях вызовет неизбежное и критическое отставание в качестве услуг. «Именно поэтому мы сейчас сконцентрировались на новой модели финансирования образования и медицинских услуг», — пояснил он и привел пример, что Россия, «будучи членом «восьми», тем не менее имеет в три раза меньшие расходы на обучение одного студента, нежели в среднем по «восьмерке», а система оплаты преподавательского труда в нашей стране «принципиально иная». «В конечном счете, это вопрос качества знаний»,- сказал он.

Говоря о проблемах, возникающих перед обществом в связи с резким ростом стоимости услуг в области образования и здравоохранения (а рост этот неизбежен при изменении требований к качеству), первый вице-премьер выделил несколько основных. Во-первых, это невозможность финансирования услуг только из одного источника. «Тем более что существует система скрытых платежей за эти услуги», — подчеркнул он. Вторая проблема — сохранение доступности образования и здравоохранения, и третья — проблема качества, связанная с конкуренцией в этих сферах.

Именно на решение этих проблем должны быть направлены институциональные изменения в этих областях, указал Дмитрий Медведев.

«Нам следует не просто инвестировать в отрасли, а сделать эти инвестиции эффективными, приносящими максимальную отдачу, и одновременно создать гибкие механизмы распределения ответственности между государством, обществом и бизнесом, — пояснил он. — Для этого и реализуются пилотные проекты в области образования и здравоохранения».

«Реализация национальных проектов требует времени, существенно выходящего за рамки 2008 года, и даже любую бюджетную «трехлетку», — сказал Дмитрий Медведев в заключение. — Они будут продолжать работать до окончательного достижения заданных параметров».

Источник

Эссе -Образование — сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.
методическая разработка (11 класс) по теме

Образование — сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.

Сегодня в эпоху развития информационного общества изменяется весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания, на работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение всей своей жизни, способного самосовершенствоваться, что способствовало бы дальнейшему повышению производительности труда и качеству жизни.

Поэтому основная задача, стоящая перед системой школьного и среднего профессионального образования в современном обществе – формирование основ информационной культуры будущего специалиста.

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы — новые составляющие современного качества образования.

Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания. Только в этом случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе -21 века. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности — проектных, творческих, исследовательских.

Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится формирование компетенций современного человека, а именно:

— информационной, умение искать анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

— коммуникативный – умение эффективно сотрудничать с другими людьми

— самоорганизации — умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы.

— самообразование – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Использование компьютерных технологий в работе учителя позволит достичь целей, поставленных перед современной молодежью в области образования, но при условии, что эти цели станут для обучающегося личностно значимыми. Уроки с применением ИКТ коренным образом отличаются от классической системы обучения. Отличие состоит в изменении роли учителя, он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно-координирующей. Это происходит благодаря использованию современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий, сети Интернет, новых средств обучения.

В своей работе при обучении ребят предмету химии, я использую различные формы работы с компьютером, что дает возможность учащимся повышать самостоятельную познавательную активность. Один из видов самостоятельной работы, например создание презентаций (творческая самостоятельность).

Деятельностный характер для образования современного общества сегодня становится наиболее актуальным, потому что если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс.
В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.
Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем.
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему мне позволяет технология личностно – ориентированного обучения. Поэтому на уроках я работаю по теме «Личностно – ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности», так как именно ЛОО обеспечивает всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создает необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

В своей работе активно использую четыре основные технологии ЛОО: технология уровневой дифференциации, технология проектной деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии. Использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе дает хорошие и стабильные результаты обучения , развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствуют приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждается результатами итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, а также результаты ЕГЭ.

Таким образом, реализация деятельностного подхода в школе способствует успешному обучению школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение.

Проблемы личностно-ориентированного образования изменили требования к выпускнику школы. Теперь он рассматривается не как безликий носитель знаний, умений и навыков, но как личность, способная творчески преобразовывать действительность, выстраивать свой личностный мир. В связи с этим меняется и сам образовательный процесс: его сущность, содержание, технологии, закономерности коммуникации между учителем и учеником. Позиция ученика сегодня представляет собой позицию субъекта, активно участвующего в процессе своего образования. Коммуникация между учителем и учащимся приобретает характер диалога, неизменно затрагивающего личностный опыт учащегося, систему личностных смыслов и ценностей. Потому, я считаю, что диалог является одним из важнейших показателей для концепции личностно-ориентированного образования.

Умение вести диалог позволяет ученику отделять знание от незнания, выдвигать цели своего обучения, выбирать необходимые для этого образовательные средства, рефлексировать. Ученик, ведущий диалог — ученик активный, сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается новое: знание, эмоция, творчество.

Таким образом, диалог, выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования.

Для выпускников школ необходимо быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Эти навыки должны обеспечить молодого человека мобильностью, возможностью быстрой реакции в изменяющемся мире при состоянии душевного комфорта, которое обеспечивает эмоциональное равновесие.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, сегодня становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Сегодня образование все более начинает осознаваться нашим обществом как сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства. Ученикам и воспитанникам как никогда нужны высокий профессионализм, гражданская позиция и педагогическая культура работников образования. Реализовать лучшие идеи реформирования образования может только учительство, понимающее и принимающее задачи образования на современном этапе.

Таким образом, образование сегодня при условии его качества – это инвестиционная сфера, это фактор социального благополучия и социально-экономического развития региона, территории в целом.

Источник

Читайте также:  Bitcoin org ru download
Оцените статью