Если затраты превышают окупаемость

Куда уходят деньги: как рассчитать экономику проекта и избежать кассового разрыва

Бизнес развивается, клиентов стало больше и обороты растут, но доходы почему-то уходят в минус. Включаем логику и разбираемся в чём дело.

Основатель Finmodel.bz и сети кофеен Jeffreys Coffee. Сферы интересов: финансы, франчайзинг, horeca. Лауреат премии HSE Alumni Awards для выдающихся выпускников ВШЭ.

Хотите предложить статью
в Skillbox Media?

Оценивая финансовую сторону будущего проекта, предприниматель часто исходит из такой логики:

  1. Вложил деньги в проект.
  2. Начал получать доходы.
  3. Сделал так, чтобы доходы превысили расходы.
  4. Можно распределять дивиденды.

Но не так все просто. Рассмотрим три очень разных проекта, в которых число клиентов, выручка и прибыль растут, а денежный поток отрицательный: стартап образовательных курсов по подписке, сеть кофеен и производство шоколадок.

Модель подписки в стартапе

С диджитализацией экономики меняются бизнес-модели. Самая популярная в среде стартапов — подписочная, по типу SaaS . Вы получаете доход от пользователя в виде небольших платежей, но на протяжении продолжительного времени.

Software as a Service —программное обеспечение как услуга. Модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое программное обеспечение, а поставщик самостоятельно управляет приложением. Заказчики обычно имеют к нему доступ через мобильное приложение или веб-браузер.

В чём особенность этой бизнес-модели? Если раньше обращали внимание на окупаемость проекта в целом, то теперь смотрят в первую очередь на окупаемость конкретного пользователя. Это приводит к тому, что бизнес может наращивать пользовательскую базу, каждый конкретный пользователь будет окупаться, но вы будете сталкиваться с нарастающим кассовым разрывом.

А теперь давайте посмотрим, как это работает на практике. Наверно, вы уже слышали про такие понятия, как CAC , Churn Rate , ARPU .

Average Revenue Per User — метрика, показывающая средний доход с одного активного пользователя за период.

Коэффициент оттока — процент подписчиков, которые отказались от услуг сервиса в течение определённого периода времени.

Customer Acquisition Cost — стоимость приобретения клиента. Сумма, которую требуется отдать за маркетинг товара или услуги, чтобы привлечь нового клиента.

Допустим, у сервиса обучения по подписке:

  • CAC = 3000 рублей;
  • Churn Rate = 20%;
  • ARPU = 1000 рублей.

Привлечение подписчика стоит 3000 рублей. Вероятность, что он останется нашим клиентом на второй месяц, составляет 80%, на третий — 0,8 * 0,8 * 100% = 64%, и так далее. Средний месячный чек — 1000 рублей. Такой подписчик принесёт нам 3991 рублей за 6 месяцев, что на 991 рубль превышает CAC.

Пользователь окупается, вроде бы всё хорошо. В чём же проблема?

Предположим, маркетологи привлекают 100 пользователей в первый месяц, 200 во второй, 300 в третий и так далее, вплоть до шестого. Месячный денежный поток по проекту в первый месяц составит минус 200 000 рублей, во второй — минус 316 667 рублей и в третий — минус 363 889 рублей.

Накопленный убыток нарастает снежным комом: минус 200 000 рублей, минус 516 667 рублей, минус 880 556 рублей. Почему так происходит?

Казалось бы, каждый отдельный пользователь окупается. Но затраты на рекламу возникают сразу, а доходы — через определённый период времени. В первый месяц денежный поток от пользователя — минус 200 000 рублей, который компенсируется лишь через три месяца работы.

Запасы в сети кофеен

Рассмотрим сеть кофеен, которая, для простоты, продаёт один только эспрессо, 100 тыс. стаканчиков в квартал. Для этого объёма требуется 2000 кг кофе и, собственно, 100 тыс. стаканчиков.

  • Чашка эспрессо — 100 рублей.
  • Килограмм кофе — 1000 рублей.
  • Стаканчик — 5 рублей.

Чтобы сохранить низкие закупочные цены, вы работаете по предоплате и заказываете партию стаканчиков сразу на месяц вперёд. Они брендированные и делаются, как и все другие расходники, под вас. Поэтому чем больше объём закупки, тем меньше себестоимость: дешевле логистика, печать, ниже юридические издержки. Наконец, поставщику не нужно хранить большой запас у себя на складе.

И сразу же возникают проблемы. Представьте, что вы планируете в следующем квартале увеличить продажи на 20%. Прекрасная новость, не так ли? Но появляется кассовый разрыв. Как это получилось?

Для начала приведём данные в табличный вид:

Что мы видим? Ожидаемые продажи за квартал составляют 7 200 000 рублей или 2 400 000 в месяц, а на закупку требуется 3 000 000. Ежемесячная чистая прибыль — 1 400 000 рублей в месяц. Всё прекрасно, но денежный поток в первый месяц отрицательный. Напомню, что для снижения себестоимости мы закупаем всё единовременно, по предоплате.

Аренда дополнительной производственной линии

Представьте, что вы производите шоколадки. Цена реализации одной штуки — 50 рублей, себестоимость — 20 рублей, объём продаж — 500 000 штук в месяц, затраты на аренду производственной линии — 10 000 000 рублей. Чистая прибыль — 5 000 000 рублей в месяц.

Тут появляется крупный оптовик, который готов закупать до 50 000 штук в месяц. Вроде бы хорошо, но проблема в том, что производственная линия загружена на 100%. Для увеличения объёмов производства придётся арендовать новую. При этом постоянные расходы вырастут на 8 000 000 рублей в месяц.

В результате, как показывает расчёт, чистая прибыль станет отрицательной. Получается, что расширение производства невыгодно.

Кстати говоря, в этом случае можно договориться о контрактном производстве на дополнительный объём. Себестоимость шоколадки выйдет не 20, а 30 рублей, зато не будет таких больших расходов на производственную линию. В результате вы нарастите производство, не потеряв в прибыли.

А если копнуть глубже, поймёте, что и от имеющейся производственной линии лучше отказаться. Она обходится настолько дорого, что проще полностью перейти на контрактное производство и резко снизить издержки. Но это уже тема для отдельной статьи.

Резюме

Мы убедились, что при увеличении выручки, росте числа клиентов и прибыли в некоторых ситуациях возникает отрицательный денежный поток. Почему так происходит? Потому что расходы и доходы появляются в разные моменты времени и, как следствие, растёт кассовый разрыв.

В сервисе образования по подписке нужно обратить внимание на то, что расходы на маркетинг были сразу, а денежный поток от пользователей появлялся постепенно; в сети кофеен — на запасы, а в производстве — на динамику фиксированных издержек.

Читайте также:  Что такое дисконтируемый срок окупаемости проекта

Как предвидеть все эти проблемы в проекте?

  • Принимать во внимание условия работы с клиентами: каковы условия предоплаты, есть ли риск несвоевременного поступления денег.
  • Тщательно анализировать договоры с поставщиками: каков размер минимального заказа, требуется ли предоплата.
  • Рассчитывать юнит-экономику проекта (экономику на одного пользователя) — с какой скоростью и с какой вероятностью вернутся деньги, вложенные в одного клиента.
  • Понимать, какой требуется уровень запасов для нормального функционирования бизнеса. Часто они превышают расходы на закупку за несколько месяцев.
  • И, наконец, если вы не настолько компетентны в финансах, просто включите логику — попытайтесь понять, почему реальные дивиденды ниже чистой прибыли вашей компании. Для этого достаточно изучить, куда реально уходят ваши деньги.

Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи

Вы поймёте, как открыть своё агентство, научитесь управлять командой и проектами и разберётесь в правовых основах ведения бизнеса. Узнаете, как выгодно продавать свои услуги и строить коммуникацию с аудиторией, как разрабатывать концепцию проекта, рассчитывать затраты и окупаемость. Вы научитесь управлять командой разработки, контролировать ход работ, тестировать и принимать результаты.

После прохождения обучения — помощь в трудоустройстве.

Источник

Бизнес план если расходы превышают доходы

Трудно себе представить бизнес-план, для которого не пришлось бы создавать расчёты. Определённых вычислений требуют все части бизнес-плана: маркетинговая, операционная, производственная.

Но наиболее важна в плане расчётов финансовая часть бизнес-плана. Именно она позволяет выявить, насколько прибыльным и устойчивым будет создаваемый бизнес.

Финансовая часть должна отвечать на следующие вопросы:

  • Сколько средств понадобится для запуска бизнеса?
  • Сколько прибыли он будет приносить?
  • Как скоро окупится бизнес?
  • Насколько устойчивым и выгодным он окажется?

На каждый из этих вопросов отвечает одна из частей бизнес-плана. А значит, в структуре финансовой части бизнес-плана будут такие разделы, как инвестиционные затраты, прогноз прибылей и убытков, денежный поток и оценка эффективности проекта.

Первое, что нужно сделать, составляя бизнес-план, — детально просчитать, во сколько обойдётся создание бизнеса. Это позволит самому предпринимателю понять, сколько денег потребуется для старта бизнеса и нужно ли привлекать займы.

В этой части бизнес-плана необходимо учесть все статьи расходов, связанные с запуском бизнеса. Для ясности стоит обратиться к примеру. Рассмотрим бизнес-план по строительству автомойки на два поста. Вложиться придётся как в само строительство, так и в закупку оборудования. В общем виде список инвестиционных затрат на этот бизнес будет выглядеть так:

  • Проектные работы
  • Закупка стройматериалов и строительные работы
  • Подключение к электричеству, водоснабжению и другим инженерным сетям
  • Закупка оборудования
  • Монтаж оборудования

По словам владельца сети автомоек «Мойдодыр» в Казани Айдара Исмагилова, строительство автомойки обойдётся в 30-35 тыс. рублей на квадратный метр с учётом проектных работ и подведения коммуникаций. Сумма в итоге получается довольно солидная, поэтому сейчас среди начинающих бизнесменов популярнее аренда, а не строительство под ключ. В этом случае в план инвестиций войдут и арендные платежи до открытия бизнеса, и ремонт помещения.

Затраты на оборудование будут зависеть от типа мойки. Если автомойка ручного типа, то на оборудование достаточно будет заложить 400 тыс. рублей. А вот для автоматической мойки затраты составят минимум 300 тыс. евро.

Для расчётов лучше брать некую усредненную цену по каждой из статей расходов. Например, если нужно просчитать расходы на аренду недвижимости, стоит взять в расчёт не самую высокую и не самую низкую цену за квадратный метр, а среднюю цену на рынке. Определить её можно, изучив предложения аренды в своём городе.

Другое дело — если поставщик и его цена уже заранее известны. Например, для автомойки требуется оборудование только строго определённого производителя. Тогда в расчёты нужно включить именно те цены, которые он предлагает.

Знание необходимого объема инвестиций позволит не только прикинуть, сколько денег понадобится на запуск бизнеса, но и как быстро он окупится.

Прогноз прибылей и убытков

Определившись с суммой инвестиций, нужно понять возможно ли вообще отбить первоначальные вложения. Поэтому следующий шаг при составлении финансовой части бизнес-плана — прогноз прибылей и убытков.

От чего отталкиваться при составлении этого прогноза? От планируемого дохода бизнеса. Чтобы посчитать его, необходимо стоимость услуги или товара умножить на количество продаж.

Если вернуться к примеру с автомойкой, нужно цену мойки одного автомобиля умножить на количество помытых за месяц машин. Цена за разные виды мойки авто чаще всего варьируется. Например, быстрая мойка кузова обойдётся в 170 рублей, а комплексная мойка внутри и снаружи — в 500 рублей. Лучше взять в расчёт некий средний чек.

Загрузка автомойки также будет разной в зависимости от сезона, площади и типа мойки. Хорошим показателем для ручной мойки считается помывка 120-140 авто в день, для автоматической — 400-500 машин в день. Но по факту клиентов может быть меньше.

Следующий шаг расчётов — величина расходов бизнеса. Чтобы определить её, нужно сложить все запланированные расходы. В случае с автомойкой в этот раздел войдут:

  • Расходы на материалы (тряпки и автохимию)
  • Расходы на выплату зарплаты персоналу
  • Расходы на оплату коммунальных услуг и связи
  • Расходы на рекламу
  • Расходы на выплату налогов
  • Расходы на платежи по кредитам

Суда же могут войти расходы на оплату аренды, охрану, одним словом на всё, что необходимо для поддержания деятельности бизнеса. По словам Айдара Исмагилова, на расходные материалы стоит заложить 100 тыс. рублей в месяц. Все прочие расходы могут довольно сильно различаться в каждом конкретном случае в зависимости от разных факторов. Так, расходы на рекламу будут зависеть от расположения автомойки: если она во дворах, то потребуется полноценная рекламная кампания, а если на оживленной магистрали — достаточно будет заметной вывески.

Если вычесть из суммы доходов бизнеса сумму его расходов, можно узнать какова чистая прибыль. Этот показатель гораздо лучше, чем доход, показывает, каково состояние бизнеса и сколько нужно вложить в его дальнейшее развитие.

На первых порах работы бизнеса расходы зачастую превышают доходы, а вместо чистой прибыли появляются чистый убыток. В первые месяцы или даже год работы это — нормальная ситуация. Пугаться её не стоит: главное, чтобы убыток сокращался с каждым месяцем.

Читайте также:  Терминал для скальпинга криптовалют

Составляя прогноз прибылей и убытков, все показатели стоит просчитать помесячно до момента окупаемости бизнеса. При этом не стоит делать прогноз слишком оптимистичным: представьте, что доход будет не максимально возможным, возьмите усреднённые показатели.

Денежный поток (Cash Flow)

Для бизнеса, который пока находится на стартовом этапе, важно понять не только какова будет его чистая прибыль. Одним из важнейших показателей является так называемый денежный поток или cash flow. Рассчитав денежный поток, можно определить каково финансовое состояние бизнеса и насколько эффективны инвестиции в него.

Денежный поток рассчитывается как разница между денежными поступлениями и оттоками за определённый период. Если вернуться к примеру с автомойкой, то чтобы рассчитать денежный поток в первый месяц её работы, необходимо за поступления взять чистую прибыль, а за оттоки — сумму первоначальных инвестиций.

При этом считать будет удобнее, если оттоки обозначить как отрицательное число. То есть, к сумме начальных инвестиций в автомойку добавляем знак «минус», а к полученному числу прибавляем чистую прибыль в первый месяц работы.

Чтобы посчитать денежный поток во втором месяце, нужно найти разницу между результатом первого месяца и чистой прибылью, полученной во втором месяце. Поскольку в первый месяц получилось отрицательное число, чистую прибыль к нему снова нужно прибавить. Денежный поток во все последующие месяцы считается по той же схеме.

Оценка эффективности проекта

Спрогнозировав прибыли и убытки, а также движение денежных средств бизнеса, необходимо перейти к одному из наиболее важных разделов — оценке его эффективности. Существует множество критериев, по которым оценивается эффективность проекта. Но для малого бизнеса достаточно оценить всего три из них: рентабельность, точку безубыточности и срок окупаемости.

Рентабельность бизнеса — один из наиболее важных показателей. Вообще, в экономике существует множество различных показателей рентабельности — рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, рентабельность инвестиций. Все они позволяют провести оценку эффективности бизнеса в разных его аспектах.

Чтобы понять, какие именно показатели рентабельности стоит просчитать в своём бизнес-плане, нужно обратиться к требованиям инвестора или кредитной организации. Если же цель — оценить рентабельность бизнеса «для себя», достаточно будет просчитать общую рентабельность бизнеса.

Сделать это просто. Достаточно прибыль бизнеса разделить на сумму его доходов, а затем умножить полученное число на 100, чтобы получить результат в процентах.

Трудно назвать оптимальный показатель рентабельности бизнеса. Он во многом зависит от величины бизнеса, рода деятельности компании. Для микробизнеса с выручкой до 10 миллионов рублей хорошим считается показатель рентабельности в 15 — 25%. Чем крупнее бизнес, тем ниже может быть полученный процент. В случае с автомойкой нормальный показатель рентабельности — от 10 до 30%, утверждает Айдар Исмагилов.

Ещё один показатель, который необходимо просчитать, — точка безубыточности. Она позволяет определить, при каком доходе предприятие будет полностью покрывать свои расходы, но пока не будет получать прибыли. Это нужно знать, чтобы понять насколько прочен бизнес в финансовом плане. Чтобы найти точку безубыточности, нужно в начале умножить доход бизнеса на его постоянные расходы, затем от дохода отнять переменные расходы, а после первое полученное число разделить на второе.

Постоянные расходы — те, что не зависят от объемов произведённого товара или оказанных услуг. Такие расходы бизнес несет даже тогда, когда простаивает. В случае с автомойкой в число таких затрат входят зарплата бухгалтеров и администраторов, коммунальные услуги и связь, амортизационные отчисления, платежи по кредитам, налоги на имущество и так далее.

Переменные расходы — всё, что меняется вместе с изменением объема производства. Например, на мойке затраты, которые меняются с увеличением или уменьшением числа вымытых машин, это расходы на автохимию, расход воды, сдельная зарплата.

Получив в результате проведённых расчётов определённое число, можно соотнести его с отчётом о прибылях и убытках. В тот месяц, когда доход бизнеса достигнет или превысит сумму, полученную в результате расчёта точки безубыточности, она и будет достигнута.

Чаще всего точка безубыточности достигается далеко не в первый месяц работы бизнеса, особенно если он связан с производством. По словам Айдара Исмагилова, в случае с автомойкой выход на точку безубыточности зависит от сезона. Если мойка открылась в сухой летний сезон, когда спроса на услуги мало, они будет убыточной в течение всего этого сезона. Если же открытие произошло в сезон повышенного спроса, то на точку безубыточности можно выйти и в первый месяц.

Срок окупаемости бизнеса — один из важнейших показателей не только для самого предпринимателя, но и для его потенциальных инвесторов. Например, если срок окупаемости бизнеса слишком долог, то получить кредит на него в банке становится гораздо сложнее.

Проще всего посчитать срок окупаемости, если уже просчитан денежный поток. В этом случае нужно найти месяц, в котором после сложения положительного числа чистой прибыли с отрицательным числом начальных инвестиций получилось положительное число. Это будет означать, что прибыль от бизнеса полностью покрыла первоначальные вложения в него.

Именно по этой причине высчитывать денежный поток, как и прибыли и убытки, необходимо как минимум до тех пор, пока не будет достигнут срок окупаемости. Срок окупаемости инвестиций в значительной мере зависит от величины инвестиционных расходов. В случае с автомойкой минимальный срок — 3 года.

Вот основные показатели, которые необходимо будет рассчитать в бизнес-плане на старте любого бизнеса. Конечно, это далеко не аксиома, и в зависимости от требований инвесторов, состояния предприятия, его вида деятельности и других особенностей могут понадобиться дополнительные расчёты. Большую часть из них можно провести самостоятельно.

Для того, чтобы начать заниматься бизнесом, необходимо найти источник его финансирования. Существует два основных источника: это собственные средства и привлечённые.

Собственные средства — это средства, которые принадлежат тебе, поэтому за их использование не придется отчитываться.

Чем больше у компании собственных средств, тем она независимее и самостоятельнее.

Личное имущество индивидуального предпринимателя является его собственными средствами и составляет основу его бизнеса.

К собственным средствам хозяйственного общества относятся уставный капитал, который вносится его учредителями при создании, и чистая прибыль компании.
Развивать бизнес за счёт собственных средств возможно, но всё, безусловно, зависит от их объёма. Собственные средства снизят некоторые риски по ведению бизнеса. Однако стоит отметить, что предприниматели, которые используют и свои собственные средства, и привлечённые, более успешны.

Читайте также:  Что такое bcc bitcoin

Так откуда же можно получить денежные средства на развитие и ведение бизнеса?

Самый распространённый источник — это кредит банка. В настоящее время банки предлагают кредиты на открытие и развитие бизнеса, пополнение оборотных средств, рефинансирование ранее выданных кредитов. Условия по кредитам разные: сроком до (10) лет, процентная ставка от (11,6) % годовых, суммы до (200) млн. рублей.

Ещё один распространённый вариант кредитования малого бизнеса — это лизинг. Под лизингом понимается сделка по приобретению дорогостоящего имущества за счёт банка (лизингодателя), который будет являться собственником имущества до момента полной оплаты его стоимости клиентом (лизингополучателем). После выполнения всех условий договора имущество переходит в собственность клиента. Преимуществом такого вида кредитования является возможность решить проблему нехватки денежных средств при покупке какого-либо имущества (автомобиля, оборудования и т.д.) предприятием. Но для совершения такой сделки необходимо внести аванс (от (5) до (30) %) от стоимости имущества, которое приобретается в лизинг, и, к сожалению, не всегда предприниматель обладает такой крупной суммой, если речь идет о дорогостоящем оборудовании.
Также к источникам финансирования относят субсидии от государства. Если бы такое явление как субсидия имело лишь позитивную сторону, всё больше и больше предпринимателей обращалось бы к государству вместо того, чтобы искать инвесторов и брать кредиты в банке. Минусом является то, что вместо простого оформления бизнеса и начала работы необходимо будет пройти длинную цепочку согласований работников центра занятости (предварительно необходимо зарегистрироваться в центре занятости и подать пакет документов). Тем не менее, есть и плюс: полученные деньги не придется возвращать, если ты действительно будешь по назначению расходовать их на свой бизнес .
При нехватке денежных средств для реализации бизнеса можно попытаться найти инвестора, который согласится вложить деньги в твоё дело. Это непростой процесс, который требует настойчивости, терпения и уверенности в собственных силах.
Средства, привлекаемые на ведение бизнеса, расходуются на покупку основных и оборотных средств.

Основные средства — это имущество фирмы, приобретённое для производства и использующееся в течение длительного времени. К основным средствам относится помещение, находящееся в собственности у компании, компьютерное оборудование, программное обеспечение. С части основных средств уплачивается налог на имущество.

Оборотные средства — это имущество фирмы, приобретаемое для производства нового продукта, услуги. К оборотным активам относят сырье, готовую продукцию, остатки денежных средств на расчётном счету компании либо в кассе.

Например, ты решил начать бизнес по пошиву спортивной одежды для подростков. Для реализации своего дела тебе необходимы ткани, швейная машина, нитки, иголки. Что из вышеперечисленного ты будешь использовать всё то время, что будет работать твоя фирма? Швейную машину. В твоём случае это и будет основным средством. А ткани, нитки и иголки ты будешь использовать для производства одежды, следовательно, это будут оборотные средства.

После того как ты начнёшь заниматься предпринимательской деятельностью, у тебя возникнет необходимость учитывать расходы на её ведение и доходы.

Расходы — это траты, произведённые в процессе коммерческой деятельности.

Доход — денежные средства, полученные от предпринимательской деятельности за определённый период времени.

Предположим, что ты начал бизнес в фармацевтической сфере и открыл аптеку. За первый месяц ты реализовал лекарства на (935 780) рублей. В процессе реализации были произведены следующие затраты: покупка лекарств на оптовой базе — (234 567) руб., аренда помещения — (40 000) руб., заработная плата фармацевта — (37 892) руб., социальные взносы по заработной плате фармацевта — (12 235) руб. Всего сумма затрат составила (324 694) руб. Разность между доходами и расходами называется прибылью. Величина прибыли в твоём случае составит (611 086) рублей (выручка (935 780) руб. минус себестоимость (324 694) руб.).

Прибыль — это разница между доходами и затратами (расходами) на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль рассчитывается с помощью следующей формулы: Прибыль = Доход – Расход (в денежном выражении).

Выручка — это денежные средства, полученные (вырученные) фирмой, индивидуальным предпринимателем от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. То есть это вся денежная сумма, которая получилась после реализации товара, выполнения работ, оказания услуг.

Себестоимость — это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. К себестоимости относят денежные средства, которые были потрачены на закупку материалов, товаров (если ведется торговая деятельность), услуги, оказанные компании в процессе осуществления предпринимательской деятельности, заработная плата сотрудников, социальные взносы и прочие платежи.

С прибыли, которую ты получил в результате предпринимательской деятельности, необходимо уплатить налоги.

Чистая прибыль — прибыль, которую получает фирма после уплаты всех предусмотренных законодательством налогов.

Именно чистую прибыль ты можешь использовать по своему усмотрению, если ведешь бизнес самостоятельно, или разделить её между своими партнерами, если тебе принадлежит только часть бизнеса.
Для того, чтобы рассчитать сумму доходов от предпринимательской деятельности за какой-либо период, необходимо:

  1. Посчитать всю сумму денег от продуктов и/ или услуг, проданных/ оказанных в данный период;
  2. Определить все расходы, которые были направлены на ведение бизнеса в этот же период (заработная плата, налоги и расходы на транспорт, рекламу, электричество и воду, связь и т.д.);
  3. Рассчитать доходность бизнеса (из общего дохода вычесть все понесённые расходы).

Когда сумма выручки больше, чем расходы, это означает, что бизнес чувствует себя хорошо, потому что есть достаточное количество денег, чтобы оплатить все расходы бизнеса. Кроме того, это показатель хорошего управления бизнесом.

Когда сумма расходов больше, чем полученный доход, это означает, что бизнес работает плохо, и денег, полученных при продаже товаров и/ или услуг не хватает, чтобы оплатить все расходы, необходимые для существования бизнеса.

Ситуация, в которой доходность бизнеса равна расходам, понесённым на работу компании, называется точкой безубыточности. Это означает, что бизнес ни зарабатывает, ни несёт потери. Денег хватает только для того, чтобы оплатить расходы действующего бизнеса.

Бизнес рентабелен, когда сумма дохода за определённый период превышает сумму всех затрат в этом периоде. Когда сумма всех затрат превышает сумму дохода, то бизнес является нерентабельным, и речь идёт об убыточном бизнесе.

Источник

Оцените статью