Экспертная организация осуществляет свою деятельность

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

Статья 41 . Эксперты, экспертные организации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 41 настоящего Федерального закона

1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ

7. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Источник

Статья 14. Права и обязанности экспертных организаций

Статья 14. Права и обязанности экспертных организаций

1. Экспертные организации обязаны:

1) уведомлять национальный орган по аккредитации об изменении состава экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы, в течение пяти рабочих дней со дня такого изменения;

2) иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивать размещение на нем следующей информации:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;

б) фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 настоящей статьи для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) используемые значения коэффициентов, предусмотренные методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и позволяющие рассчитать точную стоимость проведения таких экспертиз в соответствии с указанной методикой;

3) заключать договоры с заявителями, аккредитованными лицами и обеспечить оказание в установленные настоящим Федеральным законом сроки услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, или уведомлять национальный орган по аккредитации об обстоятельствах, препятствующих заключению договоров с заявителями, аккредитованными лицами, не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня направления заявителям, аккредитованным лицам информации о составе экспертной группы;

4) представлять в национальный орган по аккредитации сведения о заключенных ими с заявителями, аккредитованными лицами договорах на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены;

6) сообщать об обстоятельствах, которые оказывают или могут оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения;

Читайте также:  Основы проектной деятельности создать проект

7) направлять в национальный орган по аккредитации сведения о нарушении экспертами по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 настоящей статьи в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, техническими экспертами, включенными в состав экспертной группы, своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня выявления экспертной организацией указанных нарушений;

8) исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 262-ФЗ

2. Экспертные организации не вправе совмещать оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, с выполнением работ по оценке соответствия и обеспечению единства измерений.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 262-ФЗ

3. Юридическое лицо включается в реестр экспертных организаций национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким порядком определяются дополнительные требования к экспертным организациям, порядок исключения экспертных организаций из этого реестра. Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение включается в реестр экспертных организаций в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

4. В экспертной организации должны работать по основному месту работы не менее пяти экспертов по аккредитации. Экспертная организация должна осуществлять свою деятельность по оказанию услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с системой менеджмента качества.

5. Юридическое лицо, в отношении которого в качестве экспертной организации национальным органом по аккредитации принято решение об исключении из реестра экспертных организаций, вправе подать заявление о включении в реестр экспертных организаций не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.

6. Экспертная организация в случае изменения состава экспертной группы или утверждения нового состава экспертной группы национальным органом по аккредитации обеспечивает оказание заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, без взимания с заявителя, аккредитованного лица дополнительных средств, помимо уплаченных ими в соответствии с утвержденной согласно части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона методикой. Экспертная организация привлекает эксперта по аккредитации и (или) технического эксперта, технических экспертов, которые включены национальным органом по аккредитации в состав экспертной группы и для которых экспертная организация не является основным местом работы, на основании гражданско-правовых договоров.

7. Экспертные организации осуществляют информационное взаимодействие с национальным органом по аккредитации, в том числе представляют сведения о результатах своей деятельности, с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

8. Эксперт по аккредитации, для которого экспертная организация не является основным местом работы, направляет в национальный орган по аккредитации заявление о выборе экспертной организации, с которой он будет осуществлять взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, в течение десяти рабочих дней со дня аттестации эксперта по аккредитации либо со дня прекращения им работы в экспертной организации по основному месту работы. Эксперт по аккредитации вправе выбрать другую экспертную организацию, с которой он будет осуществлять взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, направив в национальный орган по аккредитации указанное заявление о выборе экспертной организации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Источник

10 ОТЛИЧИЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОТ КОНТОРЫ «РОГА И КОПЫТА»

Сегодня многие граждане и организации, юристы и адвокаты, судьи и следователи стоят перед нелегким выбором: Какой из множества экспертных организаций или персонально кому из экспертов назначить проведение серьезного исследования в рамках гражданского, арбитражного, административного или уголовного дела.

Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (N 73-ФЗ от 31 мая 2001 года), статья 41 распространил свое действие на судебно — экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами: «В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно — экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно — экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона».

С появлением правовой основы, по всей России, в том числе и Ростове-на-Дону, начиная с 2002 года, начали появляться негосударственные организации, специалисты которых привлекаются судами и следственными органами для проведения судебных экспертиз. Сейчас (2010-2011 гг.) рынок г. Ростова-на-Дону буквально кишит специализированными экспертными организациями (типа Бюро, Центры и т. п. в форме юридического лица ООО, ОАО, ЗАО) и заманчивыми предложениями: «Экспертиза и Оценка», «Экспертиза без Вашего участия», «Экспертиза любая за 1 день», «Судебная экспертиза – выигрыш 100%», «Дешевая экспертиза» и т.п.

Так кого же пригласить или заявить в суде для выполнения столь важной и ответственной работы?

Так какую же организацию выбрать, чтобы не угодить в руки к жуликам и проходимцам, которых достаточно среди вышеупомянутой братии?

Для того, чтобы Вы в один прекрасный день не обнаружили после оказания Вам услуг самого Остапа Бендера, НЭОО «ЭКСПЕРТ» предлагает некоторые варианты проверки, после которых, — смело можете гнать мошенников взашей.

Читайте также:  Главным результатом своей деятельности считаю

1) Если Вам предлагают оказать экспертные услуги в организации.

Примечание: Экспертная организация должна иметь все правовые основания, а в Уставе должны быть прописаны все экспертные виды деятельности.Кроме того в дополнение к этому лучше, если организация будет состоять в системе добровольной сертификации некоммерческого партнерства, например «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ».

2) Вы нашли экспертную организацию в Интернете… красивый Сайт, на первом месте в поисковике, указан очень большой перечень проводимых видов (родов) экспертиз, в том числе «радиационная», «биологическая» и т.д. Тут же позвонили по указанному сотовому телефону, а Вам говорят «приедьте туда-то не зная куда, специалист в отпуске, болен, в командировке и т.п.

Примечание: Чтобы не нарваться на очень дорогие и некачественные экспертные услуги через посредников, проверьте, к примеру: адрес офиса — офис это лицо организации (посредники его, как правило, не имеют, либо там откликается совсем другая организация), наличие стационарного городского телефона (у посредников он только сотовый), на официальном Сайте должны быть размещены документы (Свидетельства и Сертификаты) на организацию и специалистов, подтверждающие их компетенцию.

3) Вам говорят, что якобы организация или эксперт имеет все. Лицензии или разные Аккредитации……. — Это полная чушь.

Примечание: Требования о предоставлении экспертом лицензии на право производства судебных экспертиз и(или) сведений (документа) о его аккредитации являются незаконными и не выполнимыми.

Лицензирование судебно-экспертной деятельности не предусмотрено Федеральным законодательством (Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 (ред. от 20.08.2010) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»). В настоящее время аккредитации судебных экспертов в Российской Федерации не существует.

4) Если Вам нужна (или назначается) судебно-оценочная экспертиза, судебная строительно-техническая экспертиза или другие виды судебных экспертиз и Вам уверенно говорят, что они будут выполняться организациями или специалистами саморегулируемых организаций (СРО).

Примечание: Требование о представлении экспертом сведений о своем членстве в СРО не предусмотрено законом. Судебная экспертиза осуществляется только по нормам процессуальных кодексов. Что касается компетенции эксперта, то она должна устанавливаться по существу, а не по формальным основаниям.

5) Если Вам рекомендуют назначить судебного эксперта. Какие требования предъявляются к судебному эксперту (кто может быть судебным экспертом)?

Примечание: Все процессуальные кодексы указывают только одно основание (требование) для назначения лица судебным экспертом — наличие специальных знаний (ст. 57 УПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 55 АПК РФ).

Вместе с тем, процессуальные кодексы требуют, чтобы в своем заключении судебный эксперт сообщил о своем образовании, специальности, стаже работы, о наличии ученой степени и (или) ученого звания (ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ). Требование о наличии высшего образования для государственных судебных экспертов содержится в ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (№ 73-ФЗ от 31.05.2001). Эти данные помогают суду (следователю, дознавателю) в решении вопроса о компетентности эксперта. Хотя неправомерны требования о профильном образовании судебного эксперта Закон (ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ) требует указать образование, не уточняя: высшее, среднее специальное, профильное и т.д., а ГПК РФ вообще ничего не говорится об образовании эксперта, лучше все же если высшее образование, специальность, специализация, дополнительная подготовка были профильные – это прямо может повлиять на качество исследования (например, высшее техническое, трасология-общее, транспортная трасология … требуется более узкая подготовка). Эксперт может являться членом некоммерческого партнерства например «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ» и его компетентность подтверждена Сертификатом Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации по необходимой (согласно Приказа Минюста РФ) специальности или системой добровольной сертификации НП «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ», которая является единственной в настоящее время организацией, осуществляющей сертификацию негосударственных судебных экспертов и негосударственных судебно-экспертных лабораторий в Российской Федерации, стаж работы по экспертной специальности должен быть хотя бы не менее 3-5 лет.

Как проверить? Реестры сертифицированных судебных экспертов и судебно-экспертных лабораторий размещены на сайте www. sudex.ru и оснащены поисковой системой, позволяющей найти судебного эксперта или судебно-экспертную лабораторию по необходимой специальности в любом регионе Российской Федерации, что значительно облегчает поиск необходимого специалиста для выполнения судебной экспертизы.

6) К Вам приехал специалист и показал Удостоверение эксперта по специальности, выданное той организацией, в которой он работает.

Примечание: Мы тоже такие выдаем … сами себе. Этот документ может служить только для удостоверения личности, что именно тот человек приехал и относится к данной организации, но никак не свидетельствует о его компетентности.

7) В выбранной Вами организации говорят, что проведут любую экспертизу, даже самую сложную и у них все имеется для этого.

Примечание: Помните, что в настоящее время судебная экспертиза насчитывает десятки различных родов и видов, она постоянно развивается путем создания новых и совершенствования имеющихся методик. Для многих исследований требуется проведение сложных, лабораторных исследований (испытаний) на дорогостоящем оборудовании. Простой пример: сейчас довольно часто приходиться проводить экспертизу видео- и звукозаписей (фонографическая) для судов и следственных органов. Тут даже обладая специальными и сверхпрофессиональными познаниями, не возможно из пальца высосать объективную и достоверную информацию и ответить на все вопросы без лабораторных исследований.

8) Вы получили на руки Заключение специалиста, как результат досудебного исследования или в суде ознакомились с Заключением эксперта, назначенным по определению суда, читаете его и в ужасе….. никакой логики (алгоритм не выполнен) коротко и не понятно…… откуда что взялось, больше того находите ошибки, противоречия и т. д. .

Примечание: Заключение эксперта должно быть выполнено по форме, установленной законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (N 73-ФЗ от 31 мая 2001 года), а так же ст. 294 УПК РФ, ст. 86 ГПК РФ, ст. 86 АПК РФ.

На исследование специалиста (в досудебном порядке) форма нигде не определена, но лучше его выполнить в соответствии с этими же требованиями (кроме ознакомления с правами и обязанностями и подпиской и там не эксперт, а специалист и не экспертиза, а исследование).

Читайте также:  Как открыть процветающий бизнес

Форма и содержание заключения судебного эксперта:

Вводная часть.

1. Место и время производства экспертизы (оформления заключения).

2. Основание производства судебной экспертизы (определение, (постановление) по делу, номер и наименование дела).

3. Должность, классный чин, специальное звание лица, назначившего экспертизу.

4. Сведения об экспертном учреждении, а также ф.и.о. эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность.

5. Сведения и предупреждение эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

6. Вопросы, поставленные перед экспертом (приводятся в кавычках так, как они изложены в определении (постановлении). Если какой-то вопрос не ясен и нет возможности уточнить его у лица, назначившего экспертизу, эксперт самостоятельно формулирует вопрос так, как он его понимает и после всех перечисленных вопросов пишет: «Вопрос такой-то эксперт понимает в следующей редакции: (приводит свою редакцию вопроса)».

7. Объекты, представленные на исследование (после сверки наличия объектов, указанных в определении (постановлении), включаются в перечень объектов по определению (постановлению).

8. Материалы дела, относящиеся к производству (предмету) экспертизы, (Если предоставлено все дело, то указывается № дела, наименование, количество томов, количество листов в каждом томе. Если листы дела с материалами для эксперта не указаны, эксперт ограничивается вышеприведенным).

9. Лица, присутствовавшие при производстве экспертизы.

10. Если данная экспертиза дополнительная или повторная, то это указывается с приведением сведений: где, когда, кто провел первичную экспертизу и к каким выводам пришел.

11. Заявленные ходатайства (если были) и результаты.

Исследовательская часть.

1. Осмотр и описание объектов исследования. Изучение материалов дела, нормативная и справочная литература. (Эксперт осматривает и излагает общие и частные признаки объектов исследования, отбирая те, которые будут далее изучаться; обозначает материалы дела, приводит наименование документов и их содержание, акцентируя внимание на фактах, которые будут использованы в исследовании).

2. Аналитическая часть.(Эксперт реально или мысленно делит объекты на части, чтобы тщательно и подробно изучить каждую часть объекта).

3. Синтезирующая часть.(Эксперт соединяет части в единое целое для получения нового, более полного знания об объекте).

4. Экспертный эксперимент (если проводился).

5. Результативная часть. (Эксперт обобщает полученные результаты и в развернутом виде формулирует будущие выводы, приводя их обоснование).

При изложении исследовательской части следует руководствоваться указанием закона (ст. 204 УПК РФ, ст. 86 АПК РФ): в исследовательской части должны быть указаны «содержание и результаты исследования с указанием примененных методик (методов)».

Это лаконичное, четкое, однозначно трактуемое изложение ответа на поставленный вопрос.

Форма выводов может быть:

— альтернативная (эксперту заданы две, три ситуации);

— условно-определенная (решается задача для сформулированных условий);

— решить не представляется возможным (НПВ) с указанием причины невозможности решения вопроса.

9) Вы не отнеслись серьезно к выбору экспертной организации и Суд не принимает заключение судебного эксперта.

Примечание: Если заключение эксперта выполнено по форме, установленной законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (N 73-ФЗ от 31 мая 2001 года), проведено исследование в полном объеме и даны ответы на вопросы, суд обязан принять заключение эксперта.

Заключение эксперта по экспертизе, проведенной в точном соответствии с ее правовым регулированием, является доказательством по делу и должно быть приобщено к материалам дела. «Заключение эксперта для суда не обязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивированно в решении или определении» (ч. 3 ст. 86 ГПК РФ).

«Заключение эксперта оглашается в судебном заседании и исследуется наряду с другими доказательствами по делу» (ч. 3 ст. 86 АПК РФ).

«Заключение эксперта оглашается в судебном заседании. В целях разъяснения и дополнения заключения эксперту могут быть заданы вопросы» (ст. 187 ГПК РФ).

Из выше приведенных статей очевидно, что заключение эксперта всегда должно быть приобщено к материалам дела, проверено и оценено наряду с другими доказательствами. Не выполнение этих условий является грубейшим нарушением закона.

Как было указано выше, суд может не согласиться с заключением эксперта и не принять его в качестве доказательства. Однако и в этом случае экспертиза, проведенная экспертом, должна быть оценена и включена в судебные издержки.

10) Вам показалось или «соседи говорят. » и Вы решили, что судебная экспертиза неправильная, не отвечает основным принципам, предъявляемым к ней, таким как полнота, объективность, всесторонность и т. д.

Вы нашли экспертную «КОНТОРУ», которая за деньги проведет рецензию на заключение судебного эксперта после принятия решения по делу.

Примечание: Ни в одном из процессов (уголовном, гражданском, арбитражном) такого процессуального действия как рецензия на заключение судебного эксперта не предусмотрено.

Если сторона обоснованно не согласна с заключением судебного эксперта, она может ходатайствовать перед судом о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

В уголовном процессе наряду с этим сторона может обратиться к специалисту и предложить ему дать заключение по уже проведенной экспертизе, сформулировав надлежащим образом вопросы процессуальное и не регулируемое никакими нормами, такой документ – рецензия на заключение судебного эксперта не имеет доказательственного значения. К тому же, как всякая рецензия она может быть оспорена автором, т.е. судебным экспертом, давшим заключение.

Ну вот, основное пока все.

Единственное, что можно добавить, что «РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ», поэтому каждый руководитель любой экспертной организации (учреждения) обязан знать Правовые основы судебной экспертизы, уже не говоря о своих обязанностях и правах. Ну а если в экспертной организации нет вообще руководителя, тогда это точно «КОНТОРА РОГА И КОПЫТА».

О.Дмитриев

(Все авторские права защищены, при использовании этой статьи и любых материалов сайта, ссылка на источник обязательна).

Источник

Оцените статью