Эффективность финансирования бюджетных инвестиций посредством реализации фцп

Реализация инвестиционных проектов в рамках ФЦП, ВЦП и ФАИП. Новые возможности государственно-частного партнерства. Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования

1. Государственно-частное партнерство как эволюция системы государственного управления: от госзаказа к инвестиционным проектам. Поиск баланса интересов государственного и частного партнеров: правовые и финансовые аспекты, возможные формы сотрудничества, перспективы в 2020 году.

2. Правовые и организационные основы партнерства государства и частного капитала.

3. Государственно-частные инструменты, выбор реализации инвестиционного проекта исходя из источников финансирования, нормативно-правовые аспекты

4. Понятие и классификация Государственной, Федеральной, ведомственной целевой программы, этапы разработки и реализации. Термины и определения. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП).

5. Государственное регулирование деятельности предприятий при реализации ФЦП. Внешний контроль, осуществляемый Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромнауки России, а также государственными контролирующими органами; Внутренний контроль, осуществляемый самими федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками федеральных целевых программ.

6. Особенности организации исполнения госконтракта в рамках ФЦП. Функции участников инвестиционной деятельности и схема, по которой реализуется инвестиционный проект.

7. Документационное обеспечение инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП. Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями.

8.Особенности построения финансовой модели инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.

9. Способы повышения эффективности исполнения федеральных целевых программ для промышленных предприятий: прогнозирование затрат на стадии аванпроекта, пути снижения технологической себестоимости изделия.

10. Реализация инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП на примере строительного проекта

11. Практика реализации проектов в рамках ФЦП и ФАИП в сфере гособоронзаказа, инвестиционные механизмы финансирования предприятий ОПК. Бюджетное финансирование предприятий, работающих в системе ГОЗ, через федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу. Господдержка оборонных предприятий на основе Государственной программы вооружений на 2016-2025 гг.

12. Критерии отбора инвестиционных и социально-значимых объектов для включения в ФЦП, ВЦП, ФАИП. Основные принципы распределения средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, приоритеты при определении направлений расходования бюджетных ассигнований.

13. Функции Финмониторинга, контроль и мониторинг использования государственных денежных средств.

14. Порядок внесения изменений в ФЦП и ФАИП. Возможность увеличения сметы в рамках утвержденной программы (заключенного гос. контракта)

15. Отчетность о выполнении работ: формы и сроки представления. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.

16. Специальный инвестиционный контракт – новый инструмент промышленной политики.

17. Экономические риски при исполнении госконтракта и в рамках реализации проектов ГЧП. Ответственность должностных лиц предприятия – заказчика и генерального подрядчика по государственному контракту. Комплекс мер по минимизации экономических рисков. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета.

18. Альтернативные инвестиционные источники финансирования предприятий:

  • Частные инвестиции: перспективы коммерческого кредитования, кредиты под госгарантии;
  • Отсрочки по оплате как форма кредитования при расчетах с государственным Заказчиком.

19. Рекомендации по изучению перспектив развития законодательства о государственных инвестиционных программах или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов и заключения партнерских контрактов.

20. Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.

Полная программа курса и регистрация:

Источник

Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:26, курсовая работа

Читайте также:  Ценные рынок инвестиций доли
Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить проблемы и разработать предложения по повышению эффективности системы финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.
Задачи курсовой работы:
определить экономическую сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций;
провести анализ финансирования и реализации ФЦП;
выявить существующие недостатки процесса финансирования и реализации ФЦП;
сформулировать предложения для повышения эффективности финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.

Содержание

Введение…………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций

1.1. Сущность и значение бюджетных инвестиций

1.2. Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций

1.3. Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ

Глава 2. Анализ финансирования и реализации федеральных целевых программ за период 2009-2011 г.г.

2.1. Анализ финансирования бюджетных инвестиций за
период 2009-2011 г.г.

2.2. Анализ реализации федеральных целевых программ за
период 2009-2011 г.г.

2.3. Проблемы финансирования федеральных целевых программ

Глава 3. Совершенствование системы финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ

3.1.Пути совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации

3.2 . Пути повышение эффективности реализации федеральных целевых программ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Безрогова(1) (1)last.doc

Глава 1. Экономическая сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций

1.1. Сущность и значение бюджетных инвестиций

1.2. Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций

1.3. Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ

Глава 2. Анализ финансирования и реализации федеральных целевых программ за период 2009-2011 г.г.

2.1. Анализ финансирования бюджетных инвестиций за
период 2009-2011 г.г.

2.2. Анализ реализации федеральных целевых программ за
период 2009-2011 г.г.

2.3. Проблемы финансирования федеральных целевых программ

Глава 3. Совершенствование системы финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ

3.1.Пути совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации

3.2 . Пути повышение эффективности реализации федеральных целевых программ

Условием быстрого подъема российской экономики на данном этапе развития является восстановление и рост инвестиций в различных отраслях производства и регионах страны.

Инвестиции служат «рычагом» поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Они создают новые предприятия и дополнительные рабочие места, позволяют осваивать передовые технологии и обновлять основной капитал, способствуют интенсификации производства, обеспечивают выход на рынок новых видов товаров и услуг.

Государственные (бюджетные) инвестиции осуществляются в процессе выполнения государством своих функций: экономической, оборонной, правоохранительной, созидательной, экологической, социальной и др. Посредством капитальных вложений государство может реально влиять на структурную перестройку экономики, обеспечивая повышение эффективности экономики, ликвидацию имеющихся диспропорций в развитии отдельных отраслей и регионов, сохранение единого экономического пространства.

Получателями бюджетных инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, участвующие в реализации государственных программ. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений. На федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности, на региональном — региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.

Федеральные целевые программы являются инструментом финансирования бюджетных инвестиций и призваны помогать в решении стратегических задач развития экономики и социальной сферы.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Существующая в настоящее время проблема активизации инвестиционной деятельности в России может решаться успешно, но при условии выработки собственной и более эффективной инвестиционной политики.

Читайте также:  Чиа хуа щенок кормить

Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы – выявить проблемы и разработать предложения по повышению эффективности систем ы финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.

Задачи курсовой работы:

    • определить экономическую сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций;
    • провести анализ финансирования и реализации ФЦП;
    • выявить существующие недостатки процесса финансирования и реализации ФЦП;
    • сформулировать предложения для повышения эффективности финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.

Объектом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе финансирования бюджетных инвестиций

Предметом исследования в данной курсовой работе является процесс финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.

В качестве методологической основы использованы количественный и качественный анализ.

В работе исследуется период с 2009 по 2011 годы.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

1.1.Сущность и значение бюджетных инвестиций

В экономической политике последних лет достаточно четко просматривается реализация идеи о повышении роли государства и строительства «государственного капитализма» с учетом социального компонента. В связи с этим целесообразно рассмотреть инвестиционную деятельность государства как основного субъекта инвестирования, целью которой является достижение социально-экономического эффекта.

Эта идея в полной мере отражается в финансовой концепции государственных финансов Джона Кейнса, основной которой является увеличение государством бюджетных расходов, финансируя общественные расходы, создавая тем самым эффективный спрос в других секторах экономики. В качестве главного инструмента бюджетного регулирования Кейнс считал налоги. По мнению Кейнса необходимо проводить такую налоговую политику, которая позволяла бы изымать сберегаемые населением средства и направлять их (в виде бюджетных ассигнований) на инвестиции в экономику.

В Российской Федерации инветиционно-бюджетные отношения регулируются ФЗ «Об инвестиционной деятельности в российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», где дается следующее определение инвестиций. Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта 1 . Там же указано, что
капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Также для рассмотрения инвестиционно-бюджетных отношений следует обозначить следующие понятия. Бюджетные ассигнования (от лат. Assignare — назначать, выделять) — это средства бюджетов различных уровней (федеральных, субъектов Федерации, местных), выделяемые согласно бюджетной росписи в инвестиционных целях.

Статьей 69 действующего Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) оговаривается, что к бюджетным ассигнованиям помимо прочего относятся ассигнования на: предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). 2 В свою очередь, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся (ст.69.1 БК РФ) в том числе и ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий). Таким образом, государственное инвестирование может осуществляться: органами государственной власти и управления различных уровней за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, государственными (муниципальными) предприятиями, организациями и учреждениями за счет их собственных и заемных средств.

В любом случае, бюджетные инвестиции (ст.6 БК РФ) — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Читайте также:  Отличие венчурных инвестиций от прямых инвестиций

На основании определений, данных законодательством, целесообразно раскрыть сущность бюджетных инвестиций.

Инвестиции − совокупность затрат, реализуемых в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные отрасли и сферы экономики, в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли (дохода) и достижения как индивидуальных целей инвесторов, так и положительного социального эффекта.

Из определения видно, что бюджетные инвестиции в полной мере соответствуют общему понятию «инвестиции». Однако для выявления специфических характеристик бюджетных инвестиций рассмотрим более детально общие признаки инвестиций и представим
в виде таблицы (см. табл. 1.1).

Признаки бюджетных инвестиций 3

Наиболее важные и существенные

Специфика бюджетных инвестиций по данному признаку

Осуществление вложений инвесторами, которые имеют собственные цели, не всегда совпадающие с общеэкономической выгодой

Бюджетные инвестиции основной своей целью имеют достижение не столько финансового эффекта, сколько общественного (социально-экономического) эффекта.

Продолжение Таблицы 1.

Потенциальная способность инвестиций приносить доход

Бюджетные инвестиции скорее опосредовано приносят доход, снижая альтернативные издержки

Определенный срок вложения средств (всегда индивидуальный)

Бюджетные инвестиции также присуще определение срока реализации, причем при планировании на очередной финансовый год дается прогноз расходов по каждому объекту инвестирования на среднесрочный период

Целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования

Основополагающая цель бюджетных инвестиций — достижение общественного эффекта, при этом инструментарий инвестирования сводится к бюджетному финансированию

Использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся спросом, предложением и ценой, в процессе осуществления инвестиций

Поскольку основным критерием отнесения инвестиций к бюджетным инвестициям является такой классификационный признак как источник финансирования, то подразумевается, что инвестиционным ресурсом (либо одним из них) в данном случае является бюджет соответствующего уровня.

Наличие риска вложения капитала

Помимо стандартных рисков, характерных для инвестиционного процесса, имеют место и специфические риски, связанные, в основном, с несовершенством законодательства в данной области

Для полноценного раскрытия понятия «бюджетные инвестиции» представим их характеристики по основным классификационным признакам представим в виде таблицы (см. Табл.1. 2)

Классификационные признаки бюджетных инвестиций

Характеристика бюджетных инвестиций

по данному классификационному признаку

по объекту вложения

Подразумевается, что бюджетные инвестиции по сути могут быть как реальными так и финансовыми

по характеру участия в инвестировании (по приобретаемому инвестором праву собственности)

Бюджетные инвестиции могут выступать только в форме прямых инвестиций

по периоду инвестирования

Могут быть как краткосрочные (≤1года), так и среднесрочные (1-3лет) и долгосрочные (≥3лет)

по региональному признаку

Как правило, внутренние, хотя возможен вариант зарубежных инвестиций

по форме собственности используемого инвестором капитала

На практике можно встретить как пассивные бюджетные инвестиции так и активные

по источнику финансирования

Средства соответствующего бюджета

по степени надежности

Бюджетные инвестиции можно считать скорее надежными, чем рисковыми, что обусловлено преобладанием доли капитальных вложений как объектов инвестирования

1.2.Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций

Реализации бюджетных инвестиций должны соответствовать основным принципам бюджетной политики:

• осуществление комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, принятых на себя органами государственной власти, а также органами местного самоуправления;

• ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

• приоритет среднесрочного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;

• конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы государственных закупок;

• определение объема расходов государственного бюджета исходя из реализации приоритетов социально-экономической политики;

• соответствие четким критериям эффективности;

Источник

Оцените статью