«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою. »
Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» ( Матф.6:6 ). Как нужно понимать эти слова?
На протяжении веков комментаторы Библии эти слова оценивали по-разному. Одни толкователи утверждали, что эти слова нужно понимать буквально. Другие говорили о том, что нужно понимать эти слова иносказательно. Но эти слова нельзя отрывать от контекста других поучений Иисуса Христа о молитве, произнесенных Им в Нагорной проповеди.
В предыдущем высказывании Иисус Христос предостерегал людей от того, чтобы они не вели себя как фарисеи-лицемеры, которые при совершении молитвы в многолюдных местах, молились ради прославления и похвал. Таким образом, совет Спасителя о тайном молении с плотно затворенной дверью, в контексте с предыдущей фразой о молении в многолюдных местах напоказ, можно понимать как указание на совершение искренней молитвы, без лицемерия, в условиях уединенности, при которых некому будет воздавать хвалу за совершенную молитву. Ведь при тайном молении создаются благоприятные условия для борьбы с такими греховными страстями как тщеславие и гордость, которые могут обуревать молящегося человека.
В разбираемых словах Иисуса Христа говорится о совершении молитвы в тайне. Молиться в тайне от людей нужно при совершении личной молитвы, в которой человек с искренней доверчивостью, как послушный сын любящему отцу, может рассказать Господу Богу о своих личных нуждах и помыслах. Именно в личной молитве, оставаясь наедине с Богом, человек получает возможность без посторонних ушей и посредников самостоятельно открыть свое сердце любящему нас Отцу Небесному.
При совершении личной молитвы, в условиях, когда нас (молящихся людей) никто, кроме Господа, не слышит, мы можем свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях, излить свою душу, обратиться со своими сокровенными просьбами и пожеланиями. И если мы будем молиться искренне и усердно, то после нашей молитвы можем услышать в своем сердце голос Божий в ответ на наше обращение к Богу. Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно, так как подчеркивал разницу между общественной и личной молитвой.
Принцип любой коллективной или личной молитвы как раз и состоит в том, чтобы во время совершения молитвы все свое внимание сосредоточить на Боге, все свои мысли сконцентрировать на словах молитвы. И тогда, даже если человек будет находиться в окружении других людей, он отрешится (отойдет в своих мыслях) от окружающей обстановки настолько, что не будет воспринимать того, что происходит вокруг него, не будет обращать внимания на рядом стоящих людей. Такой человек, молящийся прилюдно, в мыслях своих все равно будет пребывать наедине с Богом во время молитвы. Но так как такого отрешения может достигнуть не каждый человек, то Иисус Христос и советует творить молитву в уединенном месте с плотно закрытой дверью для того, чтобы человеку ничего не мешало и не отвлекало его внимание во время совершения молитвы. А также для того, чтобы человек имел возможность искренне обратиться к Богу без посторонних людей и совершить моление в виде личной молитвы.
Сам Спаситель для творения Своей молитвы предпочитал уединение и удалялся в безлюдные места. Делал Он это не потому, что не мог сконцентрироваться на молитве в многолюдном месте, а для того чтобы осуществить личную молитву, которая представляет собой личную, индивидуальную беседу молящегося человека с Богом и носит доверительный характер.
Одобрение и заповедь Спасителя на тайное совершение молитвы можно рассматривать как указание на то, что при совершении личной молитвы человек должен укрыться не только от людей, но и уединиться в самом себе. То есть все свои чувства и мысли во время молитвы объединить в едином стремлении сосредоточиться на Боге и общении с Ним.
Много толкователей говорило об иносказательном пояснении разбираемых слов Спасителя. Так, например, Августин Блаженный считал, что дверь в разбираемых словах Спасителя означает чувственный вход в виде человеческого сердца, через который в сознание человека проникают беспорядочные чувства и желания. В эту дверь, говорил Августин Блаженный, под видом чувств часто стучится искуситель. И если дверь нашего сердца для злых чувств будет запертой, то искуситель уйдет и оставит нас в покое.
Амвросий Медиоланский так пояснял разбираемые слова Спасителя. «Вот комната молитвы, которую ты всегда имеешь с собою. В эту комнату преимущественно должно уединяться, хотя бы мы находились и между людьми».
Святой Иоанн Златоуст так пояснял эти слова Спасителя. «Если в комнату войдешь и затворишь за собою дверь, а сделаешь это напоказ, то и затворенные двери не принесут тебе никакой пользы. Спаситель желает, чтобы ты, прежде чем затворить двери комнаты, изгнал из себя тщеславие и заключил двери сердца твоего. Из глубины сердца твоего извлеки глас, сделай молитву твою тайною».
Из разбираемых слов Иисуса Христа можно сделать следующие выводы. Если в предыдущих словах говорится о лицемерной молитве фарисеев напоказ, то в разбираемых словах говорится об искренней и чистосердечной молитве. Если в предыдущих словах говорится о прилюдной молитве, то в разбираемых словах говорится о молитве личной. Если в предыдущих словах говорится о молитве в общественном месте, то в разбираемых словах говорится о молитве тайной, совершаемой в уединенном месте с плотно затворенной дверью.
Тайная молитва, совершаемая в уединенном месте, создает условия, позволяющие избежать восхвалений, воздаваемых людьми за совершенную молитву. Таким образом, в разбираемых словах Иисуса Христа говорится о проявлении скромности во время совершения молитвы, об отношении к молитве, как к исполнению своего христианского долга, за который не нужны никакие благодарности и восхваления.
В разбираемых словах Иисуса Христа звучит призыв о том, что при совершении молитвы в людных местах нужно уединиться в самом себе или войти в комнату свою и там совершать свою молитву тайно. И за искреннее совершение чистосердечной молитвы, сделанной тайно, «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Иными словами, Иисус Христос говорит о том, что за совершение искренней молитвы, выполненной без лицемерия и позерства (напоказ), Господь Бог, как за благочестивый поступок, пошлет человеку благоприятное воздаяние, исполнит прошения этого человека, сказанные в его молитвах. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ).
Источник
Откройте двери Богу
В дни Великого поста верующий человек стремится побывать на исповеди и очиститься от грехов.
Зависимость от греха говорит о том, что человеком овладел злой дух. Но что может заставить беса выйти из человека? И почему этот же нечистый дух может не только сам снова вселиться в душу, но еще и привести несколько более злых бесов, так что человеку становится намного хуже, чем прежде (см. Мф. 12, 45)? Становится пристрастен разным грехам.
Под бесом, живущим в душе, подразумевается его действие на человека через ту или иную страсть, рабское подчинение ей. Если однажды человек решает разорвать эти путы, изменяет свою жизнь и перестает уступать этой страсти, тогда бес отступает от его души. Алкоголик прекращает пьянствовать, расхититель — воровать, распутник — блудить, игроман — поддаваться азарту.
Человек избавляется от явного порока и доволен собой, ведь он победил свою страсть! Поставил себе цель — не пить, и бросил. Решил поститься строго, без послаблений, и одолел чревоугодие. Но потом оказывается, что этой победы мало. Ведь покинувший душу бес не исчез, не обратился ни во что. Он продолжает существовать и все это время ищет, но нигде не находит себе покоя (см. Мф. 12, 43). И если человек ведет себя беспечно, упиваясь одержанной победой, то, как сказано в притче, это рано или поздно обернется трагедией для мнимого победителя.
Христос предупреждает, что такая беда случается, когда душа, которую оставил бес, подобна никем не занятому жилищу, в котором наведены чистота и порядок (см. Мф. 12, 44). Дом выметен и убран: душа очищена от порочной зависимости, грех больше не мучает и не позорит человека – характеристики, казалось бы, положительные. Но этот дом не занят — вот отрицательная характеристика, которая перечеркивает все результаты человеческих усилий.
Кем же должен быть занят дом нашей души? – Духом Святым, Христом Богом. Мы ежедневно взываем в молитве «Царю Небесный»: «прииди и вселися в ны». На каждой Литургии священнослужитель просит «приити Духу Святому на ны и на предлежащие Дары сия». Мы постоянно призываем Святого Духа, чтобы Он пришел, вошел, вселился в нас. И Сам Господь говорит: «Се, стою у дверей и стучу, кто откроет, к тому войду» (ср. Откр. 3, 20).
Если человеческую душу не занимает Господь, ее тут же заселяют иные духовные сущности — темные, лукавые. Душа, так же, как и тело, нуждается в пище для своей жизнедеятельности. Она получает ее или через соединение с Богом, когда Сам Господь становится для души живительной пищей и питием, или через соединение с демонами, которые наполняют ее губительными ядами: страстями и грехами. Даже незначительное, но постоянное отравление души в конце концов губит ее.
Еще в ветхозаветные времена святой пророк Давид призывал уклоняться от зла и творить благо (см. Пс. 33, 15 и 36, 27). Не получится только уклониться от зла (избавиться от страсти), но не творить благо, пытаясь удержаться на некой «нейтральной полосе» между добром и злом. А некоторые пытаются, рассуждая: «Мне Бог не нужен, но такая-то страсть мешает моему здоровью, моей карьере или моему внешнему виду, и я приложу все силы, чтобы от нее избавиться».
Мало ли по каким причинам человек стремится жить более правильно! Но если у него нет желания вкусить благодати Божией, открыть Христу дверь своего сердца, а есть только стремление избавиться от порока для решения преходящих задач своей жизни, то человек исправляется лишь внешне. Строго следящий за своим здоровьем человек, мужественно отсекающий все вредные привычки, бывает так же далек от Бога, как и заядлый алкоголик или блудник.
Точно так же бесполезным бывает приобретение внешних достоинств. Человек может сделать головокружительную карьеру, преуспеть в одной области, другой, третьей, заработать большой капитал, авторитет среди людей и при этом быть лишенным внутреннего мира и терзаться тревогой, завистью, ненавистью, как и человек асоциальный, ничтожный в глазах общества. Следовательно, если земные труды не связывают нас с Богом, не являются проявлением служения Ему, они бессмысленны, ибо не привлекают и не удерживают благодать Божию в доме нашей души.
Никакие усилия, порой очень нелегкие, по изменению себя ради временных целей не освобождают человека от власти беса, порочного навыка. Даже по виду оставив человека, страсть продолжает владеть его душой. Это проявляется в ее способности ожить с новой силой. Когда человек не стяжал, по выражению преподобного Серафима, «дух мирен», то в него вновь вселяется дух нечистый и приводит с собой вереницу других бесов.
Таким образом, именно цель, ради которой человек побеждает свои грехи и страсти, и есть тот главный пробный камень, от которого зависит, будет ли результат его усилий положительным. Если человек боролся со своими страстями не ради Христа, а по любым другим причинам, это в итоге не только не принесет пользы, но навредит: семь иных злейших бесов беспрепятственно вселятся в его душу.
Когда же на самом деле человек может избавиться от бесов-мучителей? По словам преподобного Антония Великого, это произойдет, когда он увидит, осознает свои грехи и страстные привязанности, раскается в них и попытается изменить свою жизнь ради приближения ко Христу, ради стяжания Святого Духа. Когда человек начнет думать об угождении Богу, а не себе, тогда он перестанет обращать внимание на лукавые внушения беса, взаимодействовать с ним, подчиняться ему. Только неся свой крест (ведя борьбу с грехом) и следуя за Христом, человек уходит все дальше от бесов. Такой настрой человека окажется не по духу бесу, и он не в силах будет оставаться в человеке.
Источник
20 вдохновляющих библейских стихов о дверях
К огда Бог открывает дверь в нашей жизни, не пытайтесь закрыть её только по причине испытаний, которые иногда необходимы. Никто не сможет закрыть дверь, приготовленную для вас Богом, поэтому имейте уверенность в Господе. Если это Божья воля, это произойдёт. Помните – у Него всегда есть план.
Обращайте внимание на те двери, которые Бог закрывает. Некоторые двери не являются Божьей волей для вас, и Бог закрывает их для вашей же безопасности. Бог всё знает и Он знает, если вы на пути, который ведёт к опасности.
Постоянно молитесь Богу, чтобы узнавать Его волю. Полагайтесь на Святого Духа, и Он подскажет вам, что есть воля Божья. Дайте Святому Духу направлять вашу жизнь.
Когда Бог открывает двери, Он никогда не даст повода пойти на компромисс или противоречие Его Слову. Очень часто Бог подтверждает Свою волю через Слово и, например, через благочестивый совет других.
Обычно вы можете быть уверены, что открытая дверь – от Бога, когда вам приходится уповать на Него. Некоторые люди стараются все делать своими силами, но когда Бог являет Свою волю, мы должны просить Его благословить труды наших рук.
Мы должны просить Его укреплять нас и помогать нам ежедневно. Если Бог не открывает путь, то пути не будет. Прежде всего ищите Царствия Божия. Открытые двери укрепят вашу молитвенную жизнь и веру.
Когда открыты двери, знайте: это работа Бога. Также помните, что Дух Святой пошлёт беспокойство, если Он захочет, чтобы вы оставили дверь закрытой. Продолжайте стучать в Божию дверь. Иногда дверь только слегка приоткрыта, и Бог просто желает, чтобы мы непрестанно пребывали в молитве. И когда придет нужное время, Он широко распахнет дверь.
Мудрые изречения
«Когда Бог видит, что вы делаете свою часть, умножая то, что Он дал вам, тогда Он исполнит Свою часть и отворит дверь, которую никто не затворит»
«Когда Бог закрывает дверь, Он открывает окно» (Вудро Кролл)
«Не сдавайтесь. Обычно именно последний ключ в связке открывает дверь» (Пауло Коэльо)
Что говорит Библия?
Откровение 3:8 — «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрёкся имени Моего».
Колосянам 4:3 — «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах».
1 Коринфянам 16:9-10 — «Ибо для меня открыта великая и широкая дверь и противников много. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас в безопасности, ибо он делает дело Господне, как и я».
Исаия 22:22 — «И ключ дома Давидова возложу на плечи его: отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит».
Деяния 14:27 — «Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он открыл дверь веры язычникам».
2 Коринфянам 2:12 — «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и открыта была дверь Господом».
Святой Дух направит нас и даст нам понять, если дверь закрыта
Деяния 16:6-7 — «Пройдя через Фригию и галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, пытались пойти в Вифинию, но Дух не допустил их».
Иоанна 16:13 — «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
Не переставайте стучать. Бог ответит. Имейте веру!
Матфея 7:7-8 — «Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Луки 11:7-8 — «… а тот изнутри скажет ему в ответ: “Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мной на постели; не могу встать и дать тебе“. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».
Бог в конце откроет дверь
Деяния 16:25-26 — «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери и у всех оковы спали».
Спасение только в Христе
Откровение 3:20-21 — «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной. Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».
Иоанна 10:9 — «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».
Иоанна 10:2-3 — «а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их».
Иоанна 10:7 — «Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам».
Напоминание
Матфея 6:33 — «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам».
Евреям 11:6 — «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает».
Псалом 118:105 — «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей»
Иногда, чтобы распространить Божие Царство, мы будем переносить страдания
Римлянам 5:3-5 — «И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Пример
Откровение 4:1 — «После этого я взглянул, и вот, дверь открыта на небе, и прежний голос, который я слышал, как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после этого».
Автор — Фриц Чери / biblereasons.com
Перевод — Аня Серая для ieshua.org
Последнее пожертвование: 26.05. Спасибо!
Источник