Дорожная разметка бизнес план

Бизнес в сфере дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки является очень актуальным мероприятием для обеспечения эффективности процесса автотранспортного движения. Подобная разметка представляет собою один из важнейших элементов по регулированию передвижения на автодорогах, так как ее наличие устанавливает определенные правила и нормы, в соответствии с которыми выполняется перемещение транспорта по трассе. В силу чего, нанесение данной разметки на дорожное покрытие относится к крайне востребованной услуге, которая регулярно реализуется в большом объеме.

Благодаря широкой востребованности и масштабности распространения услуги по нанесению разметки на дорожное покрытие, существует высокий спрос на деятельность по обеспечению условий для выполнения подобной разметки. Такая деятельность предусматривает целый ряд направлений, каждое из которых является необходимым для того, чтобы дорожная разметка оказалась нанесенной на шоссейную поверхность.

В первую очередь, выполнение работ по нанесению дорожной разметки требует наличия соответствующих красящих материалов, необходимых для осуществления процесса по покраске шоссе, в силу чего деятельность по продаже красящих материалов всегда будет пользоваться высоким спросом, при проведении разметки дорожной поверхности. Кроме того, при выполнении процесса по обеспечению регулирующей разметки на автодороге потребуется также и определенное техническое оборудование, в силу чего актуальным мероприятием при осуществлении подобной разметки является еще и продажа специализированных технических устройств.

Деятельность по продаже красящих материалов, также как и деятельность по продаже оборудования для проведения дорожной разметки, способна стать очень прибыльным вариантом бизнеса, по причине широкой востребованности услуг дорожной разметки, являющихся постоянным источником спроса для данных видов деятельности. И именно деятельность такого рода на сегодняшний день представляет собою одно из самых актуальных занятий.

Источник

Нужен ли допуск СРО для разметки дорог: в каких ситуациях требуется документ и в каких нет

Вы решили открыть свой маленький бизнес по ремонту дорог, хотите отремонтировать небольшую улочку, по которой каждый день ездите на работу по ямам или же вы захотели открыть парковку возле дома?

В таком случае у вас естественно возникнет вопрос — нужен ли допуск СРО для ремонта дорог?

Документ не нужен

Конечно, есть ряд работ на дорогах, для которых данный допуск не потребуется. К ним обычно относятся услуги, определяющие «косметический ремонт»:

  • настелить деревянные дороги и тротуары;
  • покрыть щебенкой или песчано-гравийной смесью;
  • устроить отмостки или бортовые камни;
  • отремонтировать текущее дорожное покрытие.

Однако даже в вопросах такого ремонта лучше лишний раз проконсультироваться со специалистами.

Необходимость получения документа

Зато есть перечень ремонтных работ, для которых точно необходимо получение допуска СРО, поскольку подобные работы имеют непосредственное отношение к строительству.

Допуск требуется, когда проводится капитальный ремонт дороги. Например, когда:

  • прокладывают новые, покрытые щебнем, песком или гравием;
  • снимают старое покрытие и укладывают новое;
  • устанавливают железнобетонные и металлические парапеты.

Разметка

Такая процедура как разметка, относится к косметическому ремонту, и для ее осуществления не должен требоваться допуск СРО.

Здесь не изменяются параметры линейных объектов, не восстанавливаются конструктивные элементы автомобильных дорог, то есть нет отношения к капитальному ремонту.

Но с другой стороны, разметка дороги поддерживает надлежащее техническое состояние ремонтируемого участка, организовывает и обеспечивает безопасность дорожного движения. Ведь именно по ней водители ориентируются на соблюдение всех правил, находясь за рулем автомобиля.

Также это отличный помощник для пешеходов, а если нет регулировщика, то дорожная разметка может его заменить. Каждый случай на необходимость наличия пропуска СРО будет рассматриваться отдельно, так что рекомендуем вам обращаться к специалистам по данному вопросу.

Что такое дорожная разметка и как она выполняется, смотрите в следующем видео:

Источник

Как войти в дорожный бизнес

— Ключевой момент принятия решения об открытии бизнеса? — Желание открыть собственное дело

«Я была в ГИБДД, слышу: в соседнем кабинете что-то такое происходит, эмоциональное, кричат. Оказывается, владелец завода пытается согласовать установку информационного указателя на дороге, ведущей к его предприятию. На дороге, которая де-факто есть, а де-юре — нет. Причем техусловия у Росавтодора для будущего проекта предприниматель получил. Что уже достойно уважения, потому что это очень сложно. А вот дальше он буквально в стену уперся: ТУ нужно согласовать с ГИБДД, — вспоминает историю знакомства с одним из заказчиков исполнительный директор “АСК Драфт”, компании, проектирующей автомобильные дороги, Мария Кулькова и продолжает: — Я захожу в кабинет, говорю ему: давайте посмотрим. В таком случае желателен какой-нибудь социальный атрибут — мы, например, на указателе написали, что впереди через столько-то километров церковь. Это тоже нормально: если хочешь сделать для бизнеса, сделай что-то для социальной сферы».

Читайте также:  Бизнес план маркетинговый план анализ рынка

«АСК Драфт» — это Мария Кулькова и Иван Наумов — экономист и проектировщик, которые в 2012 году ушли из довольно крупной компании, чтобы работать на себя. При сложившемся ценообразовании проектировка — это процентов десять от стоимости всей будущей дороги, а клиенты практически всегда становятся постоянными: в дорожных правилах все время что-то меняется и им нужно соответствовать. Частный проект, который отрисовывается практически за сутки, может принести около 200 тыс. рублей. Правда, изначальный тезис «мы хорошо чертим, у проектировщика хорошее имя, с клиентами проблем не будет» не сработал, запасного способа поиска заказчиков не было — ребята целый год просидели без заказов. Потом поняли: да вот же они все — на госзакупках. В России сферу дорожного строительства принято, и во многом обоснованно, считать монополизированной, коррумпированной, серой зоной, где крутятся большие деньги, подрядные организации выбираются из «своих», а слово «откат» если не говорится вслух, то подразумевается. Ничего такого новоявленные предприниматели не заметили. Словом, в портфолио уже есть на что посмотреть: например, компания полностью спроектировала и выстроила инфраструктуру целого города — подмосковного Реутова. В сумме это 30 км дорог и подъездных дорожек.

Об отрасли

Спрос на проектировку, согласование нововведений, сопровождение и мониторинг соответствия обновляющимся правилам есть как со стороны государственных образований, так и со стороны частников. Для понимания масштабов: протяженность дорог с твердым покрытием в РФ порядка 780 тыс. километров (сопоставимо, например, с Францией; в Китае показатель выше раза в четыре, в США — в 5,5 раза).

Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.

Источник

Чиновники умудрились украсть 50 миллионов рублей на дорожной разметке

Оказывается, и на разметке дорог можно заработать.

Махинации с участием чиновников одного из крупных регионов. Во время проведения тендеров на нанесение разметки дорог, руководитель, отвечающий за благоустройство со своими подельниками «нагрел руку» на 50 миллионов рублей. Всего в этом сомнительном предприятии принимало участие 4 человека.

Что включала в себя преступная схема.

Все очень просто. На уровне одного из районов был объявлен тендер, с целью необходимости нанесения дорожной разметки. В итоге, в тендере выиграла фирма «Молния», запросив за свои услуги 23 миллиона рублей. Но по непонятным причинам отказалась от участия в проведении работ и право заниматься данной деятельностью перешло следующему участнику конкурсной процедуры, фирме «Нефть», которая в свою очередь предложила цену в 43 миллиона рублей.

Но самое интересное, что в субподрядчики они взяли ту же фирму «Молния», но за полцены. Как вы наверное уже догадались, разница, которая получилась при проведении такой махинации, осела в карманах все той же предприимчивой четверки.

Подобные тендеры были проведены еще в 5 районах региона. И везде одна и та же схема. Одна фирма (в данном случае «Молния») выигрывает тендер, потом отказывается от заказа. Все та же, небезызвестная нам фирма «Нефть» получала все права, нанимала в подрядчики ту же компанию за меньшую плату, а разницу оставляла у себя. И вот таким нехитрым способом банда обогатились на 50 миллионов рублей.

Еще один интересный нюанс.

В качестве свидетеля пригласили представителя фирмы «Молния». Не все в этой компании так просто. Среди учредителей то родственники, то бывшие чиновники.

Со слов представителя следует, что тендер они выиграли честно и планировали во что бы то ни стало, заниматься разметкой дорог родного региона. И даже работы начали, до оглашения результатов. Но когда заказ перешел фирме «Нефть», ничего не оставалось, как наняться к ним в субподрядчики за меньшую сумму.

Как оказалось в итоге, все ниточки тянулись к вышеупомянутому чиновнику. Он и расценки устанавливал, и согласие на все давал.

Чиновник – это государственный служащий. Лицо, наделенное властью, распоряжающееся ей от имени государства. Служащий, в чью компетенцию входит реализация целей и задач нашей страны.

Канал посвящен находчивости действий «слуг народа» в различных сферах нашей с Вами жизнедеятельности. Странные решения, коррупция, махинации, черные схемы — обычные рабочие будни.

Источник

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков

​Заняться производством дорожных знаков Голубева сподвиг спор с сотрудником ГИБДД: в 2012 году, выезжая со двора, предприниматель повернул не в ту сторону и оказался на полосе встречного движения. «Необходимый знак отсутствовал, но меня это не спасло, — вспоминает Голубев. — Сотрудник ДПС предложил мне изготовить знак самостоятельно». Дома Голубев изучил ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия» и понял, что ничего сложного в их производстве нет.

Читайте также:  Финансирование бизнес планов от государства

Легкий старт

Вначале предприниматель тщательно присматривался к работе конкурентов в Туле. Несмотря на то что есть ГОСТ, многие вместо оцинкованной стали толщиной 0,8 мм использовали лист 0,5 мм, а вместо двойной отбортовки делали более дешевую одинарную, рассказывает Голубев: «Мы решили не экономить на качестве».

Стартовать новому бизнесу помог отец Голубева Александр. Он владеет и управляет тульской фирмой «Сотос», которая специализируется на изготовлении госномеров на транспорт. Помещение площадью 18 кв. м сын взял в субаренду у отца по льготной ставке. Первоначальные инвестиции составили около 75 тыс. руб. (личные сбережения), 50 тыс. руб. из которых ушло на покупку плоттера (устройство для вычерчивания графических схем). Голубев сам нашел поставщиков стальных заготовок для знаков и световозвращающей пленки. «На старте для меня это было хобби, которым я занимался без отрыва от своей деятельности в фирме отца», — рассказывает предприниматель.

Как сделать знак

Для изготовления знаков Антон Голубев использует готовые заготовки треугольной, круглой и прямоугольной форм. В зависимости от требований заказчика на специальную световозвращающую пленку с помощью плоттера наносится рисунок. Получаемая маска вырезается и приклеивается на стальную заготовку.

Первыми клиентами Голубева стали частные лица, пришедшие в фирму отца за дубликатом госзнака на автомобиль. «Мне несложно было сделать небольшие проспекты и повесить их в фирме отца, а общаясь с клиентами, интересоваться, не нужно ли изготовить дорожный знак», — вспоминает Голубев-младший. Вторым каналом по привлечению заказов стала контекстная реклама в «Яндекс.Директ».

На первых порах Голубев работал один: сам находил клиентов и сам делал знаки. «В день я мог сделать не более 20 знаков», — вспоминает предприниматель. После получения первого крупного заказа — на 60 знаков от логистического центра «Магнита» — Голубев понял, что ему нужен помощник. Партнер стал трудиться руками, а Голубев продолжил искать поставщиков материалов и клиентов. Найти качественных поставщиков удалось не сразу. «Как-то раз купили белую пленку, которая при наклейке на заготовки пошла волнами, — вспоминает Голубев. — В другой раз красный кант знаков выгорел за шесть месяцев, пришлось менять знаки за свой счет». В 2012 году ему удалось продать около 500 знаков.

Мода на знаки

Антон Голубев рассказывает, что спрос на знаки зависит от времени года. Например, летом поступает много заказов на дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах, объездах, устанавливающие ограничение скорости. «Но дорожники не следят за тем, как рабочие обращаются со знаками, в результате на них портится оцинковка, они царапаются, изображение пропадает, — рассказывает предприниматель. — Бывает, что за сезон с апреля по октябрь один и тот же клиент заказывает дважды один и тот же набор знаков». В 2015 году большим спросом пользовались знаки, указывающие на парковку для инвалидов.

В «Магните» остались довольны сотрудничеством. «Мы обратились в «Сотос» в 2012 году, потому что у них были приемлемые цены, — рассказал РБК Эдуард Голиков, замдиректора по безопасности дорожного движения компании «Сельта» (транспортная «дочка» торговой сети «Магнит»). — С тех пор по два-три раза в квартал обращаемся к ним за изготовлением дорожных знаков и различных указателей. Качеством довольны». В 2013 году у Голубева появились и другие крупные клие​нты: «Тулачермет», Косогорский металлургический завод, «Газпром Газораспределение Тула», Черепетская ГРЭС. Заполучить крупные компании в качестве клиентов, по словам Голубева, было несложно. «Большой бизнес обычно ищет поставщиков через интернет, отправляя всем одинаковые письма, а в ответ получая коммерческие предложения, — рассказывает предприниматель. — Им можно отписаться сухо, но мы вникали в суть, расписывали возможные варианты, а когда по-человечески относишься, то и отклик получается соответствующий». В 2013 году Голубев изготовил уже 700 знаков, в 2014 году — 1 тыс. ​Увеличение числа заказов потребовало покупки нового, более производительного плоттера (за 200 тыс. руб.).

В 2015 году Голубев изготовил уже свыше 1,3 тыс. знаков, а также открыл сопутствующее производство указателей и табличек (например, название улицы и номер дома) из отходов производства дорожных знаков. «Их покупают в основном как сопутствующий товар, потому что делаются они быстро, — рассказывает Голубев. — Если ребята в цехе не загружены, то клиент пьет чай 15 минут — и ему несут готовую табличку». За 2015 год было изготовлено около 100 табличек и указателей.

Читайте также:  Основные функции бизнес плана компании

Купить дорожный знак у Голубева может любой желающий, но для его установки требуется согласование дорожных служб и ГИБДД. «Мы начали сталкиваться с тем, что заказчики требовали помимо изготовления знака еще и его установку, — говорит Голубев. — Мы решили не отказывать в этой услуге, поскольку получить согласования не так сложно». Был нанят еще один человек, а в организацию производства знаков «под ключ» потребовалось вложить еще 170 тыс. руб. для покупки оборудования. Были закуплены инструменты (перфоратор, болгарка, лопаты, отбойный молоток), сварочный аппарат, заклепочный автомат и б/у дизельная установка. Сейчас порядка 5% заказов знаков у Голубева заказывается вместе с установкой. «Сначала мы приваривали знак к стойке, но в 30% случаев знак через какое-то время отваливался, — рассказывает предприниматель. — Теперь мы используем стальные оцинкованные хомуты червячного типа». Для установки знаков Голубев арендует грузовик Iveco (3,5 т): «На водителе пока экономим — вожу либо я, либо мой коллега». Установка знака занимает от 30 минут (в землю) до 1 часа (в асфальт).

Знаковые цифры

0,8 мм — толщина стали, используемой при изготовлении дорожных знаков

900 руб. — средняя цена продажи дорожного знака у Голубева

30% — рентабельность производства дорожных знаков

50 знаков в день — максимальная мощность производства Голубева

207 дорожных знаков было изготовлено в марте 2016 года

10,5 м — длина стойки под дорожный знак

Источник: данные компании

Экономика производства

Стоимость (как и себестоимость) дорожных знаков зависит от их формы и типа используемой пленки. Самая дешевая пленка (тип А) используется на дорожных знаках в городах, а самая дорогая (тип В) — на оживленных трассах. Двух-трехкратная разница в цене объясняется разницей в гарантированном сроке службы (десять лет вместо трех—пяти). Дешевую пленку уже научились производить в Калуге, а вот более долговечную пока приходится импортировать, отмечает Голубев. Стоимость погонного метра пленки — 250–500 руб. Закупается она на бобинах по 45–50 м четырех цветов (черный, желтый, белый, красный) по мере необходимости.

Дорожный знак из пленки типа А у Голубева стоит от 850 руб. (треугольной формы) до 1050 руб. (прямоугольной). «Средняя цена получается около 900 руб.», — говорит Голубев. За таблички и указатели он берет от 350 руб. В марте 2016 года было изготовлено 207 дорожных знаков, 56 знаков индивидуального проектирования (дорожные указатели и щиты) и 27 табличек для домов. Это принесло Голубеву около 220 тыс. руб. выручки. Около 70% этих денег приходится на себестоимость. Самая большая статья расходов — зарплата двух сотрудников (50 тыс. руб. в месяц) и закупка материалов (73 тыс. руб.). На аренду и маркетинг уходит 7 тыс. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно. На налоги по УСН «доходы минус расходы» (15%) в месяц уходит около 12 тыс. руб. Прибыль составляет около 70 тыс. руб.

В начале 2016 года Голубев решил выделить свой бизнес в отдельное юрлицо (ООО «Атон»). В настоящее время он ремонтирует помещение в отдельном здании и собирается покупать листозагибочный станок, чтобы самостоятельно делать стальные заготовки для знаков. Благодаря этому он надеется снизить себестоимость на 15% и сделать свою продукцию более конкурентоспособной. «Увеличив объемы производства, я смогу выполнять большие заказы, которые сейчас достаются моим конкурентам», — планирует Голубев.

Знаковый рынок

Антон Голубев зарабатывает на небольших частных заказах, которые малоинтересны крупным производителям. В Туле, по словам предпринимателя, ведущим поставщиком дорожных знаков является компания «ТрансСигнал». «Она участвует в электронных аукционах и поставляет продукцию государству, — рассказывает Голубев. — Мы же не можем позволить себе блокировать большие средства под обеспечение заявок и контрактов». Цены на дорожные знаки у «ТрансСигнала» и других крупных производителей ниже, чем у «Сотоса», не скрывает Голубев. Например, треугольный знак «Осторожно, дети» (I типоразмер, пленка А) у Голубева стоит 650 руб., а в московской компании «Оптима Сервис» он обойдется в 599 руб., в компании «Русдорбизнес» — в 610 руб. Изготовление и установка дорожных знаков — огромный рынок. Так, в сентябре 2015 года Центр организации дорожного движения Москвы провел конкурс на демонтаж старых и установку новых 23 724 дорожных знаков на сумму свыше 127 млн руб. Конкурсы на меньшие суммы регулярно проводят и региональные дорожные учреждения: на сайте госзакупок РБК удалось выявить почти 250 подобных закупок в 2014–2015 годах.

Источник

Оцените статью