- На чем на самом деле зарабатывает Tesla
- Экологическое законодательство
- Сколько заработала Tesla в 2020 году
- Сколько денег у Tesla
- Что будет с Tesla
- Tesla впервые в своей истории показала годовую прибыль
- Сколько принесли акции Тесла, купленные в начале 2020 года на 100 000 рублей и проданные через пол года.
- Почему Тесла стала так популярна?
- Но мы отвлеклись — Давайте к расчету!
- Теперь посчитаем, сколько бы мы заработали на продаже через пол года!
- Почему Tesla никогда не будет выплачивать дивиденды
- Tesla — «история роста»
- Теsla — будущая дивидендная история?
- Последние новости
- Рекомендованные новости
- События недели. Главное с БКС Экспресс
- Итоги торгов. Удерживаться на рекордных уровнях становится все труднее
- Анализ эмитента. Intel — ведущий производитель процессоров
- Американские коммунальщики. Отрасль с высокими дивидендами
На чем на самом деле зарабатывает Tesla
А знали ли вы, что только в 2020 году Tesla показала по-настоящему хороший финансовый результат? Понятно, что снижение убытков уже было достижением для молодого бренда, но именно по итогам прошлого года в графе ”чистая прибыль” компания получила положительное значение. Это сильно повлияло на стоимость акций самой Tesla и расположение духа ее инвесторов и акционеров. Вот только есть тут небольшой подвох, о котором многие даже не догадываются. Все мы думаем, что компания зарабатывает на продаже автомобилей, а также на запасных частях, сервисе и аксессуарах. Это относится к любому автопроизводителю и составляет основу их бизнеса. Безусловно, эти доходы оказывают сильное влияние на финансовый результат, но есть и еще кое-что, что скрыто от неподготовленного взгляда, но делает компанию Илона Маска по-настоящему богатой.
Tesla сильна и перспективна, но в 2020 году ее сила была не в автомобилях.
Экологическое законодательство
В 11 штатах CША действует закон, согласно которому автопроизводители должны продавать определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году (уже сейчас требования постепенно ужесточаются). Естественно, не все могут (или не хотят) этого сделать. Если автомобили не будут соответствовать требованиям, никто не будет закрывать компанию или запрещать их использование, но производителям придется пройти через одну довольно интересную процедуру.
Им придется покупать условные баллы у других автопроизводителей, которые соответствует этим требованиям. Например, у Tesla, которая продает исключительно электромобили, а они по определению не имеют никаких выбросов.
Самые «чистые» автомобили могут на этом зарабатывать.
Сколько заработала Tesla в 2020 году
Мы об этом не задумываемся, но учитывая масштабы автомобильного рынка, получение таких выплат превращается в прибыльный бизнес. За последние пять лет Tesla получила 3,3 миллиарда долларов на таких отчислениях. Только в прошлом году размер выплат составил 1,6 миллиарда долларов.
Если сравнить сумму отчислений, которые Tesla получила в прошлом году, можно понять, что продажа автомобилей в ее бизнесе имела далеко не самую прибыльную роль. На основной деятельности компания получила 721 миллион долларов чистой прибыли против 1,6 миллиарда долларов выплат от других компаний. Если бы таких выплат не было, компания продолжила бы работать в убыток.
Не забываем о перспективных разработках Tesla, которые принесут ей еще больше денег.
Эти парни теряют деньги, продавая автомобили. Они зарабатывают деньги, продавая экологические баллы. И баллы уходят — сказал Гордон Джонсон из GLJ Research, являющийся одним из крупнейших акционеров Tesla (TSLA).
Топ-менеджеры Tesla признают, что компания не может рассчитывать на стабильность этого источника денежных средств.
Это область, которую нам чрезвычайно сложно прогнозировать — сказал главный финансовый директор Tesla Захари Киркхорн. — В долгосрочной перспективе они не будут существенной частью бизнеса, и мы не планируем зарабатывать только на этом. Возможно, что в течение нескольких дополнительных кварталов эффект выплат будет оставаться сильным. Но этого может и не произойти.
11 штатов, о которых идет речь — это Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Орегон, Род-Айленд и Вермонт.
Сколько денег у Tesla
Даже если Tesla полностью перестанет получать выплаты за экологические баллы, у нее, скорее всего, все равно все будет хорошо. Связано это с ростом ее доходов от основной деятельности, увеличением стоимости акций и другими факторами. Например, ее свободный денежный поток в размере 2,8 миллиарда долларов вырос на 158% по сравнению с годом ранее. В 2018 году с этим показателем вообще все было очень печально, и компания была на грани того, чтобы вообще оказаться без денег. Но сейчас все изменилось.
Многие хотят купить Tesla, но пока не везде можно ей пользоваться.
Стоимость акций компании обычно отражает настроения инвесторов и их ожидания. Эти ожидания должны на чем-то основываться. В данном случае рост акций компании показывает, что у нее есть перспективы и не только Илон Маск своей харизматичный фигурой подогревает интерес к компании.
Джин Мюнстер, управляющий Loup Ventures и ведущий технический аналитик, считает, что споры между теми, кто фанатично предан Tesla, и теми, кто относится к ней скептически, давно превратились в ”священную войну”.
Они обсуждают две разные вещи и никогда не придут к решению — сказал он.
Мюнстер считает, что критики слишком много внимания уделяют тому, как экологические баллы по-прежнему превышают чистую прибыль компании. Он утверждает, что валовая прибыль в автомобилестроении, а не условные баллы, является лучшим мерилом финансового успеха компании.
Что будет с Tesla
Высокие показатели акций Tesla — рост на 743% в 2020 году — делают ее одной из самых ценных американских компаний в мире. Тем не менее, 500 000 проданных автомобилей говорят сами за себя. Пусть общие продажи автомобилей и составили 70 миллионов штук, но не стоит забывать о специфичности электромобилей и том, что Tesla продается всего в нескольких странах. На этом фоне и 500 тысяч автомобилей кажутся выдающимся достижением.
Акции Tesla сейчас стоят примерно столько же, сколько у 12 крупнейших автопроизводителей, которые продают более 90% автомобилей по всему миру. При этом именно Tesla продолжает дорожать. Эксперты и аналитики ожидают, что 2021 год окажется для компании еще более удачным, а рост стоимости акций продолжится и дальше.
Пусть Tesla и затягивает с запуском некоторых моделей, но это только подогревает интерес к ней.
Вся отрасль движется к полностью электрическому будущему. На фоне этого компания, которая уже сейчас продвинулась дальше остальных, просто не может не вызывать интереса инвесторов. Тем более пока она идет по своему пути без серьезных ошибок, а Илон Маск своей непосредственностью и силой личности только подстегивает интерес к бренду.
Электромобили требуют меньше труда, меньше деталей, они дешевле в производстве, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем. Они дешевле в обслуживании и эксплуатации, но при этом дают куда более положительный пользовательский опыт. Все это и складывается в картинку светлого будущего электромобилей.
Технологии дешевеют, а чем больше машин ты производишь, тем дешевле тебе обходится каждая из них. Именно поэтому со временем, даже при сохранении стоимости, Tesla будет постепенно зарабатывать все больше и больше. А неповоротливые автогиганты, которым намного сложнее притормозить свои конвейеры и перестроиться на новые электрические рельсы, еще долго будут догонять. В этом отношении у Tesla и других начинающих с чистого листа компаний намного проще сразу сделать то, что нужно.
Источник
Tesla впервые в своей истории показала годовую прибыль
Tesla сообщила о первой годовой чистой прибыли в истории компании. По итогам 2020 года она составила $721 млн. Предыдущий год производитель электрокаров завершил с убытком в $862 млн.
Однако размер прибыли оказался меньше прогнозируемого аналитиками — по данным Refinitiv, эксперты ожидали, что показатель превысит $1 млрд. На постмаркете 27 января акции Tesla подешевели на 5%, опустившись ниже $821 за бумагу.
В компании заявили, что в четвертом квартале прибыль снизилась из-за роста затрат и подготовки к производству обновленных моделей седана Model S и внедорожника Model X.
В минувшем году Tesla почти достигла своей цели — продать 500 тыс. машин. По итогам года компания поставила покупателям 499,55 тыс. автомобилей.
Tesla не назвала конкретное количество автомобилей, которое планирует поставить в 2021 году, но заявила, что по плану компании число проданных электрокаров превысит достижение 2020 года более чем на 50%. Это означает, что Tesla поставит свыше 750 тыс. единиц, подсчитали в Bloomberg.
Что еще показала отчетность
За 2020 год Tesla получила выручку в размере $31,5 млрд, превзойдя ожидания Refinitiv в $31 млрд. Этому способствовал как рост продаж электромобилей, так и увеличение доходов от продажи ZEV-кредитов автопроизводителям, которые выпустили меньше электрокаров, чем требуют правила регуляторов.
В прошлом году такие кредиты принесли Tesla около $1,6 млрд по сравнению с $594 млн в 2019 году.
Компания сумела увеличить прибыль благодаря растущему спросу на электромобили в Китае. С 2019 года Tesla производит автомобили на собственном заводе в Шанхае.
К концу 2020 года Tesla накопила на счетах $19,4 млрд наличности. Это заметно превысило долг в $11,7 млрд, имеющийся у производителя.
Что поможет компании в будущем
В будущем на продажи положительно повлияет то, что в начале 2021 года Tesla начала поставлять первые внедорожники Model Y, произведенные в Китае, пишет The Wall Street Journal.
По заявлению компании, теперь у нее есть возможность производить более миллиона автомобилей в год. Компания сообщила, что ее завод в Шанхае может произвести 450 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Это на 200 тыс. больше, чем сообщалось в предыдущем квартале.
Кроме того, Илон Маск заявил, что Tesla переходит на подписную бизнес-модель — по ней будет распространяться пакет Tesla Full Self Driving начиная с первого квартала 2021 года. Сейчас покупатели получают его за $10 тыс. в качестве единовременной покупки. Это позволит Tesla увеличить регулярную выручку, поскольку компания продолжает работать над технологией беспилотного вождения и регулярно обновляет программное обеспечение, предположили в CNBC.
Источник
Сколько принесли акции Тесла, купленные в начале 2020 года на 100 000 рублей и проданные через пол года.
Наблюдая за невероятным ростом стоимости акций компании Tesla я решил посчитать сколько же можно было заработать если купить акции компании Илона Маска в начале 2020 года, а продать их ровно через полгода в июне 2020 года.
Читай до конца и ты узнаешь, сколько можно было заработать, купив 3 акции Тесла за 100 000 рублей в начале 2020 и продав их через пол года.
Почему Тесла стала так популярна?
В России продукты компании Тесла редкий экземпляр! Не каждый день увидишь знаменитый электрокар на дорогах нашей родины, однако про эту компанию слышал едва ли не каждый Россиянин.
Чем же обусловлен успех?
Все дело не в прогрессивных продуктах компании, которые по скромному мнению автора являются не сколько прогрессивными, но больше распиаренными и не такими уж инновационными для мирового рынка. Большая часть успеха компании приходится на талантливого менеджера управленца, который поднимает стоимость компании не сколько за счет коммерческих успехов, сколько за счет эксцентричного поведения!
Но мы отвлеклись — Давайте к расчету!
Вернемся к вопросу статьи и ответим на вопрос, сколько же мы бы заработали, купив акции Тесла в начале 2020 года на 100 000 рублей?
Я решил, что за цену покупки в январе возьмем среднюю стоимость акции за месяц. Для перевода стоимости акции в рубли, мы умножим среднюю стоимость акции за месяц, на курс доллара по ЦБ на дату, в которую курс имел среднее значение стоимости акции.
Так средняя стоимость акции в январе 532,34 доллара США. Первый день, в ценовой диапазон которого попадала эта цена было 14 января 2020. Значит рассчитаем цену в рублях по курсу ЦБ на 14 января 2020 года.
Курс доллара по ЦБ на 14 января равен = 60,9474 рубля
Значит на 100 000 рублей мы могли купить:
100 000 руб / 532,34$ * 60,9474 руб = 3,0821638 акций компании (округляем до 3-х, так как акции только целые числа)
Если быть точными, мы купили 3 акции на сумму:
3,0821638 * 60,9474 * 532,34 * 3 = 97 334
Получается в начале 2020 года мы купили 3 акции на 97 334 рубля.
Теперь посчитаем, сколько бы мы заработали на продаже через пол года!
По условия мы продаем акции в июне. Для примера так же возьмем среднюю цену за месяц продажи, в нашем случае за июнь.
Средняя цена акций тесла в июне 2020 составляла: 966,435 долларов за акцию.
Мы уже видим увеличение долларовой стоимости акций почти в 2 раза:
966,435 / 532,34 = 1,81 во столько раз произошло увеличение стоимости акций тесла за пол года в долларовом выражении.
Средняя стоимость акции в 966,435 долларов США выпала на 10 июня. Значит оцениваем рублевом выражении исходя из курса доллара по ЦБ на эту дату — 10 июня 2020 года.
Источник
Почему Tesla никогда не будет выплачивать дивиденды
Tesla стала одним из лидеров восстановления американского рынка акций после коронакризиса. С начала года бумаги прибавили 450%.
Акции порадовали владельцев увеличением котировок. Однако для инвесторов существует и другой источник доходов — это дивиденды. В этом обзоре мы оценим, сможет ли Tesla когда-нибудь порадовать инвесторов дивидендами.
Tesla — «история роста»
«Истории роста» позволяют зарабатывать на увеличении котировок. Активный рост акций Tesla начался в этом году.
Мультипликаторы большинства «историй роста» высокие. Действительно, P/E Tesla равен 1080. Для сравнения: медиана по группе аналогов равна 35, а показатель S&P 500 составляет 29. Обычный P/E учитывает доходы за последние 12 мес. Форвардный P/E равен 152 (учитывает ожидания по доходам на ближайшие 12 мес., данные Refinitiv). Форвардный показатель P/S (цена/ выручка) равен 10 при медиане 1,7 по группе аналогов.
«Истории роста» — динамичные предприятия с заметно растущими доходами. Некоторые из таких акций принадлежать убыточным предприятиям. Речь идет о молодых компаниях, которые активно вкладываются в развитие бизнеса и еще не успели выйти на прибыльный уровень. В таком случае в модели оценки акций закладывают прогнозы по доходам, хотя и бывают спекулятивные моменты.
Классические «истории роста» не слишком зависят от стадии экономического цикла. Они часто работают в инновационных сегментах. В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит, и лидеры роста.
Tesla генерирует прибыль четыре квартала подряд. До этого компания была убыточна за исключением двух кварталов 2018 г. Несмотря на коронавирус, поставки электромобилей во II квартале превысили ожидания аналитиков.
В этом году, компания усовершенствовала зарядную станцию Super Charger, которая теперь может зарядить электромобиль на 80% всего за 15–20 минут. Были проведены обновления автопилота, представлен футуристический пикап Cybertruck. Компания продолжает успешно развивать подразделение Tesla Energy, которое занимается технологиями в сфере энергетики для использования в промышленности и быту.
Коэффициенты бета «историй роста», как правило, высоки. Такие бумаги движутся сильнее индекса S&P 500, есть риски серьезного обвала котировок при падении широкого рынка. Если бета равна единице, это значит, что акции изменяются вместе с рынком и их риск соответствует общерыночному. Если бета больше единицы, то риски повышенные. Если меньше единицы, то пониженные. Бета акций Tesla равна 1,6, это значит, что при росте рынка на 1% цена бумаг в среднем вырастет на 1,6%. И наоборот, если рынок снизится на 1%, то цена бумаг в среднем снизится на 1,6%.
Теsla — будущая дивидендная история?
Стандартная ситуация для «истории роста» — переход со временем в «историю дохода (стоимости)».
«Акции стоимости» принадлежат более стабильным и «скучным» компаниям, нежели «акции роста». Взлета котировок от таких бумаг ждать не приходиться, зато можно получить условно стабильный приток доходов за счет дивидендов. У этих акций более низкие значения мультипликаторов, чем у S&P 500, поэтому возможно получение дохода за счет увеличения цены бумаг.
Дивидендная доходность «историй стоимости» превышает доходность 10-летних Treasuries (0,67% по данным на 15.10.2020), но и риски выше. Сейчас солидная дивдоходность на рынке США начинается с 3%. При этом высокая дивидендная доходность, как правило, достигается не за счет просадки акций, а за счет высоких выплат.
Приведенная классификация — условная. Некоторые модные фишки в перспективе могут обанкротиться или перейти в стадию стагнации. Бумаги могут мигрировать в рамках двух типов (пример: Microsoft). Даже самые «скучные» акции могут периодически выстреливать на важных корпоративных новостях, например, в сезон отчетности. «Дивидендные аристократы», увеличивающие выплаты не менее 25 лет подряд, не всегда являются классическими «историями стоимости». Дивидендная доходность таких «аристократов» иногда невелика.
Доходы Tesla. Прогноз Refinitiv предполагает 90%-е увеличение прибыли на акцию (EPS) Tesla в ближайшие 12 месяцев. Долгосрочный прогноз отсутствует. Это означает неопределенность. Показатель волатильности бумаг за последние 180 дней составил 98% (в годовом исчислении). Высокая волатильность, как правило, свойственна бумагам компаний с высокими рисками для доходов, включая их непрозрачную структуру.
В сентябре провайдер S&P 500, вопреки ожиданиям, решил не включать акции Tesla в индекс. Возможная причина — структура доходов компании. Прибыль Tesla завышена по сравнению с реальными поставками электромобилей. Компания получает сотни миллионов долларов в год от других автопроизводителей, которые платят Tesla за так называемые ZEV Credits (баллы за выпуск автомобилей с нулевым выбросом, требуемые регулирующими органами).
Долговая нагрузка Tesla повышенная. Соотношение долг/ собственный капитал составляет 203%. При этом условное значение, отделяющее высокий уровень долга от умеренного — 70%. Общий долг равен $14,14 млрд. Компания выпустила облигации на сумму $6,63 млрд. На ближайшие два года запланировано погашение $2 млрд бондов.
Помимо этого, Tesla периодически прибегает к допэмиссии акций. В сентябре компания объявила о размещении акций на сумму $5 млрд.
Компания не генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционный денежный поток минус капзатраты) на постоянной основе. FCF — база для выплаты дивидендов и реализации программ buyback.
Подводя итоги. Согласно оценкам Bloomberg NEF, к 2040 г. 55% проданных автомобилей и 33% всего «флота» будет электрокарами. Некоторые страны, включая Данию, Великобританию, Францию, на законодательном уровне обсуждают запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030–2040 гг. Помимо этого, Tesla активно развивается на китайском рынке, реализует инициативы по внедрению автомобилей-беспилотников и систем энергосберегающих технологий.
С другой стороны, конкуренция в индустрии электрокаров нарастает. На рынок вышли традиционные автопроизводители, стали появляться локальные игроки. Долговая нагрузка Tesla создает риски для финансовой устойчивости предприятия, а структура доходов компании вызывает вопросы. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе Tesla может так и не перейти к выплате дивидендов.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
События недели. Главное с БКС Экспресс
Итоги торгов. Удерживаться на рекордных уровнях становится все труднее
Анализ эмитента. Intel — ведущий производитель процессоров
Американские коммунальщики. Отрасль с высокими дивидендами
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Источник