- Как начать с нуля рыбный бизнес: практические рекомендации
- Определились с идеей: с чего начать?
- Поиск подходящего места для реализации продукции
- Ассортимент продукции
- Поставщики рыбной продукции
- Приобретение оборудования
- Затраты на открытие рыбного магазина
- Бизнес-план «Вылов и производство свежемороженой рыбы»
- Бизнес-план
- «Вылов и производство свежемороженой рыбы»
Как начать с нуля рыбный бизнес: практические рекомендации
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался об открытии собственного бизнеса. И первое с чем сталкиваются такие люди – это поиск ниши, которая еще не занята. Казалось бы, современного потребителя уже просто нечем удивить. Но если посмотреть на это с другой стороны? Что сегодня модно? Здоровый образ жизни, эксклюзивная одежда и обувь. Рассмотрим актуальный вариант – рыбный бизнес с нуля.
Определились с идеей: с чего начать?
Идею необходимо визуализировать, а именно составить подробный бизнес-план, который наглядно покажет рентабельность бизнеса в вашем регионе, сроки окупаемости и возможные риски.
Неважно, что вы решили начать – бизнес производство с нуля или продажу рыбы, необходимо зарегистрироваться как предприниматель. Стоит отметить, что в последнем случае от вас потребуется больше усилий, так как дело, построенное на продаже данного продукта, требует ответственного подхода и, следовательно, регистрируется иначе, чем, если бы вы просто решили открыть предприятие на дому.
Первым шагом будет получение разрешения от Роспотребнадзора, которое выдается только после осмотра и одобрения выбранной для реализации рыбы точки. Затем понадобится подготовить план санитарно производственного контроля. Собирать документы вы можете сами, но это займет много времен и сил. Рациональнее будет возложить эту ответственность на юриста, который разбирается во всех нюансах.
Поиск подходящего места для реализации продукции
Поиск и выбор точки для продажи рыбы – это один из ключевых моментов, от которого зависит успех и прибыльность данного бизнеса. Здесь важно не то, как открыть соответственный магазин, а где. Отличным решением станет открытие точки недалеко от продуктового рынка. Вашим преимуществом перед конкурентами, торгующими продуктом непосредственно на рынке, станет наличие специального оборудования и магазина, который внушает доверие. Если предложить конкурентоспособные цены, то поток клиентов обеспечен.
Что касаемо конкурентов, место для открытия магазина желательно выбирать там, где их нет. В противном случае вы должны будете удивить покупателя – ценами, ассортиментом, подачей. Потому что люди предпочитают проверенные магазины и не бросаются на все новое, особенно когда вопрос касается продуктов питания.
Ассортимент продукции
Ассортимент – это следующий ключевой момент, отвечающий за успех рыбного бизнеса. С чего начать? Чем удивить потребителя? Можно выбрать узкую специализацию, например, продажу только копченой рыбной продукции. Но лучше чтобы в магазине присутствовал товар на любой вкус, а именно:
- Живая рыба.
- Морепродукты.
- Свежемороженая рыба.
- Свежий продукт.
Также к продаже можно предоставить рыбные консервы, икру, раков.
Важно: начать подобный бизнес стоит с небольших объемов. Прощупайте рынок и покупателя, потому что даже в разных районах города спрос на соответствующую продукцию может значительно различаться.
Поставщики рыбной продукции
От того, откуда в ваш магазин попадает продукт, зависит не только ее качество, но и спрос. У покупателей тоже есть белые и черные списки поставщиков, поэтому желание сэкономить, сотрудничая с не самым честным «рыболовами» может загубить ваш бизнес, не дав ему начаться.
Самый оптимальный вариант – сотрудничество с ловцами напрямую. Это гарантия на свежий продукт и цену на закупку ниже, чем, если брать у перекупщиков. Но, например, с морепродуктами так не получится, да и осуществлять доставку рыбы сразу из «сетей» не всегда является возможным.
В каждом городе есть оптовики, которые предлагают широкий ассортимент морепродуктов и соответственной продукции. Главное, тщательно изучить их репутацию, предложения и цены. Не спешите с выбором, они не меньше вас заинтересованы в сотрудничестве, поэтому всегда есть возможность поторговаться.
На заметку: проведите анализ рынка и расчеты. Нередко оказывается, что привозить рыбу из соседней области намного дешевле, чем закупать в родном регионе.
Важно: если в вашем ассортименте будет присутствовать особо дорогая продукция, такая как черная или красная икра, поставщика необходимо выбирать с особой бдительностью.
Приобретение оборудования
Вид оборудования напрямую зависит от того, какой продукт и в каком виде планируете предлагать. Поэтому очень важно на начальном этапе решения вопроса – как открыть рыбный магазин, определиться с ассортиментом.
- Камеры для заморозки и хранения замороженной рыбы и морепродуктов.
- Витрины-холодильники для хранения вяленого и копченого продукта.
- Специальные полки под консервы, икру.
- Специальный резервуар с водой для живого продукта.
- Специальный стол-витрина, изготовленная из стали, для хранения свежей рыбы.
На заметку: на специальный стол, выполненный из стали, высыпается лед, который необходимо регулярно обновлять. При такой подаче свежая рыба долго сохраняет свой привлекательный внешний вид и не портится. Кроме того, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать понравившийся экземпляр, визуально оценив его состояние.
Если вы решили продавать живую рыбу, то стоит учесть, что для каждого вида требуется отдельный резервуар с водой и обязательной подачей кислорода. Также необходимо регулярно менять воду, очищать аквариум от грязи и продуктов жизнедеятельности рыб как минимум для того, чтобы покупатель видел, что там плавает. Да и кто захочет приобретать «живой» продукт, который выглядит хуже того, что считается свежим и лежит на витрине.
На заметку: содержание таких аквариумов довольно затратное дело. Но для покупателя это гарантия того, что он действительно приобретает, свежую рыбу, которая еще час назад плавала. Спрос на свежий продукт большой, поэтому если вы решили взять на себя такую ответственность, необходимо тщательно следить за состоянием резервуаров и самих особей.
Затраты на открытие рыбного магазина
Сразу стоит отметить, что затраты на открытие рыбной лавки значительно отличаются в разных регионах. На это влияет масса факторов, главные из которых это: наличие водоема, реки, конкуренция, спрос на продукцию.
Естественно, каждый предприниматель, задумываясь как открыть рыбный магазин, ориентируется на возможную прибыль. Но пока до прибыли еще далеко, придется немного потратиться. Рассчитывая стартовые капиталовложения на открытие рыбного бизнеса, стоит учесть следующие затраты:
- Аренда или покупка помещения и оборудования для продажи.
- Получение разрешающей документации, оформление предпринимательской деятельности.
- Оплата коммунальных платежей, заработной платы персоналу.
- Закупка стартового товара.
- Реклама рыбного магазина.
В среднем, в зависимости от ассортимента и региона, значение стартового каптала варьируется от 300 тысяч рублей до 800 тысяч рублей.
Примерный расчет доходов и расходов магазина:
- Оформление документации – 7–15 тысяч рублей.
- Аренда помещения – 20–60 тысяч рублей.
- Покупка и установка оборудования для рыбы – 180–250 тысяч рублей.
- Коммунальные платежи – 8–10 тысяч рублей.
- Заработная плата сотрудника/ов – 9–20 тысяч рублей.
Кроме того, необходимо иметь определенную сумму на случай непредвиденных расходов и учитывать, что рыба – это скоропортящийся продукт.
Прибыль формируется исходя из наценки товара. В основном это 30–35 процентов. На некоторые товары она может доходить и до 70 процентов. При постоянном потоке покупателей, в первый месяц на продаже рыбы уже можно заработать 180–250 тысяч рублей. Из них чистыми останется примерно половина. Таким образом, подобный бизнес полностью окупится уже через несколько лет.
Бизнес, построенный на продаже рыбы – это отличное капиталовложение. Главное, относится к этому со всей ответственностью, и предлагать исключительно качественный товар.
Источник
Бизнес-план «Вылов и производство свежемороженой рыбы»
Бизнес-план
«Вылов и производство свежемороженой рыбы»
1. Информация о заявителе
Наименование проекта: «Вылов и производство свежемороженой рыбы»
Инициатор проекта: Индивидуальный предприниматель
Контактная информация: эл. почта: *****@***ru
Юридическое лицо: Индивидуальный предприниматель , ОГРНИП 315870900010543, ИНН870901024885;
Виды экономической деятельности:
Дополнительные виды деятельности:
03.11 Рыболовство морское;
03.12 Рыболовство пресноводное;
46.38.1 Торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов;
49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
79.11 Деятельность туристических агентств;
79.90.1 Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг;
79.90.3 Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием;
Место нахождения юридического лица: 689000 Чукотский АО г. Анадырь ул. Отке, д. 60, офис 32
Место ведения деятельности: пгт. Беринговский
Капитальные вложения –17 105 000 руб.
Инвестиционные вложения необходимые для реализации проекта: 22 808 000 руб.
за счет собственных средств –300 000 руб.
за счет заемных средств – 22 508 000 руб.
Срок окупаемости проекта: 7 лет
Цели проекта: создание рентабельного предприятия, получения прибыли, удовлетворение спроса потребительского рынка в недорогой рыбной продукции. Реализация традиционно промыслового направления.
Планируемая численность наемных работников проекта:24 человека.
2. Информация о проекте
2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
В рамках реализации настоящего проекта заявителем – ИП запланирована организация вылова и производство свежемороженой рыбы. В летний период с июня по сентябрь сетями и неводом будет вылавливаться: кета, нельма, горбуша, нерка и голец. В зимний период с октября по май сетями и с помощью рыболовных снастей планируется вылавливать: корюшку, ряпушку, сига, чира, навагу, щуку, озёрного гольца, хариуса и налима. Объем вылова в год составит от 100 до 130 тонн рыбы.
Проект предусматривает приобретение модульного перерабатывающего завода, рефконтейнера, лодок, невода, необходимого оборудования и инвентаря для вылова и производства рыбной продукции.
Для производства рыбной продукции планируется использовать технологию шоковой заморозки, при которой соблюдается максимальная сохранность всех естественных свойств сырья. Практическими испытаниями доказана связь между временем заморозки и размером кристаллов льда. Чем меньше время, затрачиваемое на заморозку тем меньше размер кристаллов. При традиционной заморозке рыбы образуются большие кристаллы, объем которых превышает исходный объем жидкости. Замерзая и увеличиваясь в размерах, кристаллы повреждают волокна и мышечную структуру рыбы, тем самым значительно ухудшая вкус после размораживания. Технология быстрой заморозки рыбы позволяет сохранить структуру, пищевую ценность и максимум вкусовых качеств. Шоковая заморозка рыбы, благодаря высокой скорости охлаждения позволяет максимально быстро перейти из жидкой в твердую фазу. Достигается эффект микрокристаллизации, лед формируется без увеличения объема одновременно в клетке и межклеточном пространстве. Благодаря этому клетка остается неповрежденной, а рыба после разморозки обладает превосходными вкусовыми качествами.
Планируемая численность наемных работников – 23 чел., численность персонала может меняться, в зависимости от объема производства. Большая часть персонала будет нанята в летний период с июня по октябрь.
Место реализации проекта. Анадырский район Чукотского автономного округа. Рыбопромысловый участок расположен в 120 км. от пгт. Беринговский между лагуной Орианда и бухтой Гавриила, на протоке реки Рыбачья. Бассейн лагуны Орианда является местом нагула, миграции и размножения 18 видов рыб (кета, нерка, горбуша, кижуч, чавыча, мальма, голец, сиг, сибирская ряпушка, камчатский хариус, азиатская зубастая корюшка, обыкновенная малоротая корюшка, тонкохвостый налим, трехиглая колюшка, девятииглая колюшка, западный слизистый подкаменщик, обыкновенный гольян, звёздчатая камбала). Бухта Гавриила является местом миграции и нагула 10 видов рыб (кета, нерка, горбуша, кижуч, чавыча, мальма, голец Таранца, азиатская зубатка корюшка, дальневосточная мойва, звёздчатая камбала,). В отдельные сезоны года могут также встречаться виды морских рыб: белобрюха, желтобрюха, северная палтусовидная камбала, белокорый палтус, бычки, минтай, треска, навага, селёдка, сайка и др.
Расположение участка является наиболее удачным т. к. рыба вплывает в лагуну через извилистую протоку, что позволит вылавливать запланированное количество рыбы. Расположение участка выделено на рисунке 1.
Вблизи места добычи рыбы ИП имеет в безвозмездном пользовании земельный участок, на котором планируется установить модульный перерабатывающий завод.
В процессе оформления договор на выполнение геодезических и картографических работ. работ
Конкурентная среда. крупнейшее предприятие на территории Чукотского АО, по вылову водных биологических ресурсов, производству рыбной продукции и оптовой торговли. Кроме него на территории действуют и другие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие данную деятельность, но меньше по масштабам производства.
Проведя анализ цен рыбной продукции, можно отметить высокую стоимость. Индивидуальным предприниматель планирует составить конкуренцию действующим предприятиям и продавать продукцию организациям и населению по более низким и доступным ценам, что обеспечит удовлетворительного потребительского спроса на рыбную продукцию.
Реализация готовой продукции будет производиться через крупные и мелкие предприятия, оптовые магазины, бюджетные и муниципальные организации. Поиск постоянных клиентов будет происходить через тендерные заказы на поставку рыбы в госучреждения и другие организации. Так же индивидуальным предпринимателем планируется самостоятельно выставлять продукцию на сайте для поставок по Чукотскому АО и другим регионам России.
Налогообложение. Выбрана упрощенная система налогообложения «Доходы минус расходы». В региональном законодательстве, для вида деятельности действует процентная ставка – 5%.
2.2. Период начала реализации проекта – 3 кв. 2017 г.
Календарный план-график реализации инвестиционного проекта «Вылов и производство свежемороженой рыбы»приведен ниже:
Источник