- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Виды международных договоров, регулирующих сотрудничество государств в области взаимных инвестиций, их значение
- Регулирование иностранных капиталовложений
- Методы регулирования инвестиционной деятельности. «Добровольный кодекс» прямых иностранных инвестиций. Экономическая свобода как критерий привлечения внешних инвестиций. Подготовка инвестиционных решений по капиталовложениям. Расчет денежного потока.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Таблица 1 — Состав притоков и оттоков
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Информация об изменениях:
Статья 2 изменена с 12 июня 2018 г. — Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного юридического лица, находящегося под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранной организации, не являющейся юридическим лицом и находящейся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, за исключением иностранного гражданина, имеющего также гражданство Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;
иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала, осуществляемое иностранным инвестором непосредственно и самостоятельно, в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;
прямая иностранная инвестиция — приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей;
инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение;
реинвестирование — осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций;
совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта;
контролируемое лицо — иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина Российской Федерации и (или) российского юридического лица — контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:
контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;
контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;
контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом;
контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
Источник
Виды международных договоров, регулирующих сотрудничество государств в области взаимных инвестиций, их значение
Специфика международного экономического сотрудничества в области инвестиций состоит в том, что оно развивается постепенно от международно-правовой защиты инвестиций к их международно-правовому регулированию, от двусторонних к многосторонним договорам о сотрудничестве.
А. Двусторонние международные договоры.
1. наиболее распространенные двусторонние договоры – о поощрении и защите инвестиций. Как правило их содержание сводится к следующему:
- Цели и предмет таких соглашений – создание благоприятных условий для инвестиций, их поощрения и защиты, уважение суверенитета и законов страны инвестирования, специфические сферы поощрения инвестиций;
- Определение иностранных инвестиций – перечисление различных видов капиталовложений: движимое и недвижимое имущество, имущественные права, акции, облигации, виды интеллектуальной собственности, ноу-хау, торговые марки и т.п.; включение оговорок о формах инвестирования вкладов.
- Применение соглашения к субъектам правоотношений сторон;
- Сфера территориального применения соглашения;
- Применение соглашения по времени;
- Обусловленность общего правового режима для инвестирования – классическим считается «благоприятный и справедливый» режим, включающий в качестве элементов недискриминацию, обязанность государства-капиталополучателя защищать с «должным тщанием» иностранную собственность.
- Положение о национальном режиме для инвестиций.
- Оговорка о ежимее наиболее благоприятствуемой нации.
- Оговорка о «предохранении права» — ее цель состоит в обеспечении действия любого более благоприятного режима. Вытекающего из других международных соглашений и обязательств или национального законодательства сторон.
- Стабилизационная оговорка («дедушкина оговорка») – предусматривает на случай изменения законодательства сохранение условий, действовавших во время подписания соглашения или инвестиционного контракта.
- Установление специфических стандартов, регулирующих режим инвестиций.
- Условия о прекращении инвестиционного соглашения.
- Условия о порядке рассмотрения споров. Как правило, предусматривается арбитраж ad hoc.
- Суброгационные оговорки.
2. договоры об избежании двойного налогообложения – с их помощью достигается разграничение налоговой юрисдикции в отношении доходов и имущества.
3. договоры о поселении определяют правовой режим приема иностранных инвестиций и резидентов. Включая правила в отношении имущества иностранцев.
4. торговые договоры, договоры об экономическом и промышленном сотрудничестве.
5. соглашения о научно-техническом и военно-техническом сотрудничестве.
Б. Многосторонние международные договоры.
1. Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами 1965 года (Вашингтонская конвенция).
2. Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 года (Сеульская конвенция). В ней определены 3 обязательных признака инвестиций, а также некоммерческие риски, подлежащие страхованию.
3. Соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер (ТРИМС) в рамках ВТО.
4. Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности в рамках СНГ 1993 года.
5. Кодекс либерализации движения капиталов в рамках ОЭСР.
6. Добровольный кодекс прямых иностранных инвестиций в рамках АТЭС.
Единый инвестиционный кодекс Андской группы стран.
8. Интернационализация вопросов трансграничного движения инвестиций.
В Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 года зафиксированы следующие принципы: каждое государство имеет право «регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами. Ни одно государство не должно принуждаться к предоставлению льготного режима иностранным инвестициям».
Тенденция к унификации внутригосударственных инвестиционных режимов, к международно-правовой универсализации правил приема и защиты иностранных инвестиций находит свое проявление в создании различных национальных и многосторонних кодексов поведения и аналогичных актов.
Кодекс либерализации движения капиталов принят в свое время решением Совета ОЭСР. Он является обязательным для государств-членов, состоит из трех частей: обязательств государств-членов, в частности, не вводить новых ограничений на передвижения капиталов; порядка нотификации в случаях применения ограничительных мер (по соображениям безопасности, в связи с трудностями с платежными балансами и т.п.); перечня инвестиционных операций, подлежащих либерализации.
В 1992 году МБРР принял Руководящие принципы в отношении режима иностранных инвестиций. В рамках Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 1994 году был принят Добровольный кодекс прямых иностранных инвестиций, в котором сформулированы, в частности, следующие принципы:
— недискриминационный подход к странам-донорам;
— национальный режим для иностранных инвесторов;
— недопустимость экспроприации без компенсации;
— обеспечение регистрации и конвертируемости;
— устранение барьеров при вывозе капитала;
— избежание двойного налогообложения;
— соблюдение инвестором норм и правил страны пребывания;
— обеспечение въезда-выезда иностранному персоналу;
— разрешение споров путем переговоров либо через арбитраж. Кодекс АТЭС, по мнению специалистов, может быть использован
в будущем Всемирной торговой организацией (ВТО) для разработки универсального международно-правового режима МИО.
Источник
Регулирование иностранных капиталовложений
Методы регулирования инвестиционной деятельности. «Добровольный кодекс» прямых иностранных инвестиций. Экономическая свобода как критерий привлечения внешних инвестиций. Подготовка инвестиционных решений по капиталовложениям. Расчет денежного потока.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.06.2010 |
Размер файла | 34,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1. Методы регулирования инвестиционной деятельности
2. «Добровольный кодекс» прямых иностранных инвестиций
3. Экономическая свобода как критерий привлечения внешних инвестиций
4. Подготовка инвестиционных решений по капиталовложениям
Список использованной литературы
1. Методы регулирования инвестиционной деятельности в зарубежных странах
Воздействие промышленно развитых стран на движение капитала осуществляется, например, путем стимулирования экспорта-импорта капитала на национальном межгосударственном уровнях. Политика государства в отношении перемещения капитала в форме займов, портфельных инвестиций и т. п. строится на основе устранения всех возможных ограничений в его движении. В отношении прямых иностранных инвестиций государство оставляет за собой право принимать любые ограничения, направленные на защиту национальных интересов в экономике. Характерно, что вывоз капитала за границу регулируется в меньшей степени, чем приток иностранных капиталов.
Государство использует следующие меры регулирования:
1) методы финансового воздействия: ускоренная амортизация, налоговые льготы, предоставление субсидий, займов, страхование и гарантирование кредитов;
2) нефинансовые методы: предоставление земельных участков, обеспечение необходимой инфраструктуры, оказание технической помощи.
В этой связи весьма показателен опыт США, являющихся мировым лидером по экспорту-импорту прямых инвестиций. Политика США в сфере регулирования прямых иностранных инвестиций осуществляется на двух уровнях: федеральном и местном (штаты, округа, города). В сферу федерального регулирования входит только регламентация иностранных инвесторов. Главное здесь — защита интересов национальной безопасности. Президент США наделен полномочиями блокировать или приостанавливать процессы слияния, поглощения или приобретения американских фирм при установлении контроля с иностранной стороны.
На местном уровне осуществляется регулирование в страховом бизнесе и реализации сельскохозяйственных угодий. Существенны полномочия и в антитрестовском законодательстве. В целом же возможности местных администраций по регламентации деятельности иностранных инвесторов невелики. Значительно богаче на местном уровне накоплен опыт по стимулированию инвестиций. Одним из важнейших механизмов по привлечению иностранных инвестиций в США являются зарубежные представительства, содействующие привлечению капиталовложений в тот или иной штат. В частности, в Японии действует более 40 подобных представительств. Программы по стимулированию иностранных инвестиций в отдельные штаты страны предусматривают: различные налоговые льготы, субсидии, займы по ставкам ниже рыночных для инвестора, осуществляющего строительство или модернизацию предприятия; содействие профессиональному обучению и занятости; совершенствование транспортной сети; оборудование участка под застройку предоставление земли в бесплатное пользование; обеспечение информации потенциальных инвесторов.
2. «Добровольный кодекс» прямых иностранных инвестиций
Важным практическим документом по регулированию иностранных капиталовложений является разработанный в рамках Организации Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (1994 г., Джакарта), «добровольный кодекс» прямых иностранных инвестиций. В этом «кодексе», который как полагают специалисты, будет в перспективе использован Всемирной торговой организацией, заключены следующие инвестиционные принципы:
— недискриминационный подход к странам-донорам;
— национальный режим для иностранных инвесторов;
— инвестиционные стимулы не должны исключать ослабление требований к области здравоохранения безопасности и охраны окружающей среды;
— минимизация регулирующих инвестиции требований, ограничивающих рост торговли и капиталовложений;
— отказ от экспроприации инвестиций, кроме как в общественных целях и на недискриминационной основе в соответствии с национальными законами и принципами международного права при условии выплаты достаточной и эффективной компенсации;
— обеспечение регистрации и конвертируемости;
— устранение барьеров при вывозе капитала;
— избежание двойного налогообложения;
— соблюдение иностранным инвестором, наравне с национальным, законов, административных правил и положений страны-реципиента;
— разрешение на выезд и временное пребывание ключевого иностранного персонала в связи с реализацией инвестиционного проекта;
— разрешение споров путем консультаций и переговоров сторонами, либо через арбитраж.
3. Экономическая свобода как критерий привлечения внешних инвестиций
Как свидетельствует практика, политика стимулирования оказывает на привлечение инвестиций меньшее влияние, чем факторы рынка. Экономическая свобода, беспрепятственное действие рыночных механизмов являются важнейшими критериями в привлечении внешних инвестиций.
Разработанный американскими экономистами интегральный показатель экономической свободы представляет собой агрегированную характеристику десяти различных частных показателей того, насколько в той или иной стране государство активно вмешивается в отношения хозяйствующих субъектов.
Частные показатели, в свою очередь, отражают ситуацию в следующих областях, где возможно подобное вмешательство:
— функционирование банковской системы;
— правовое регулирование иностранных инвестиций;
— доля, потребляемая государством, в общем объеме производимых в стране товаров и услуг;
— политика экономического стимулирования;
— масштабы существующего в стране черного рынка;
— ценообразование и регулирование заработной платы.
По каждому из десяти показателей страна может получить оценку от 1 до 5 баллов, соответствующую наименьшей и наибольшей степени вмешательства государства в экономику.
По результатам исследования за 2001 год наиболее свободной признана экономика Гонконга, получившего единицу по всем показателям, кроме банковского дела и монетарной политики. В то же время Китай в представленной таблице занимает последнее место Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — с. 119. . Однако это не мешает ему ежегодно привлекать многомиллиардные суммы иностранных инвестиций. В данном случае, степень экономической свободы не является существенным препятствием зарубежного капитала для которого установлен особый инвестиционный режим.
4. Подготовка инвестиционных решений по капиталовложениям
В соотношениях между лицами, вовлеченными в деятельность по осуществлению крупных капиталовложений, одни исходно находятся в позиции субъекта инвестиции, другие — инвестора. Причем, как правило, лица, использующие инвестиции в своих интересах (реципиенты), вынуждены доказывать инвесторам (заинтересованным фирмам — партнерам, банкам, иностранным инвесторам, федеральным и региональным органам государственного управления) целесообразность их участия в инвестициях. Согласно общепринятой мировой практике лучшим доказательством является ознакомление инвестора со сценарием капитальных вложений, который готовится реципиентом как инвестиционное предложение или инвестиционный проект (по содержанию эти формы сценария не одинаковы).
Инвестиционное предложение — это результат технико-экономических исследований инвестиционных возможностей, предшествующих принятию решения о выполнении инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект — это систематизированная совокупность расчетно-финансовых и организационно — правовых документов (актов регистрации, протоколов о намерениях, контрактов, лицензий и т. п.), содержащих развернутый план развития событий с оценками реализуемости и эффективности капиталовложений. В контексте методических материалов, когда речь не идет о содержания инвестиционного проекта непосредственно, понятие «инвестиционный проект» употребляется в смысле «дело, деятельность или хозяйственное мероприятие, предполагающие осуществление комплекса каких — либо действий, обеспечивающих достижений определенных целей (получение определенных результатов)».
Инвестиционное предложение подготавливается реципиентом в виде краткого описания идеи будущего инвестиционного проекта. Но содержание предложения должно быть настолько насыщено информацией (оценками, прогнозами, суждениями, аналогиями, выводами), что, ознакомившись с ним, становилась очевидной мера коммерческой (финансово-экономической) состоятельности замысла проекта.
Методика ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) рекомендует следующую форму инвестиционного предложения.
Раздел I. Общие условия осуществления проекта и его исходные данные.
Раздел II. Рынок и мощность предприятия.
Раздел III. Материальные факторы производства.
Раздел IV. Расположение предприятия и площадка.
Раздел V. Проектно-конструкторская документация.
Раздел VI. Организация предприятия и накладные расходы.
Раздел VII. Трудовые ресурсы.
Раздел VIII. Предполагаемые сроки осуществления проекта.
Раздел IХ. Финансово-экономическая оценка проекта.
Раздел Х. Социально-экономическая оценка проекта.
В данной форме инвестиционное предложение выступает в качестве рекомендации того, как должна быть организована совокупность сведений об инвестиционном проекте. Причем все сведения представляют собой либо прогнозную качественную оценку, либо точечный прогноз состояния важнейших параметров проекта. Иначе говоря, допускается, что развитие инвестиционного проекта в течение всего срока его реализации полностью описывается итоговыми (суммарными) числовыми значениями расходов и доходов. Вместе с тем предполагается, что этого достаточно, чтобы потенциальный инвестор мог прийти к предварительному заключению о целесообразности продолжения и углубления анализа данного инвестиционного предложения. На основании этих допущений и предложений строится система оценок эффективности вложений, для получения которых используется так называемые простые (или статистические) методы. К их числу относятся:
— расчет простой нормы прибыли (другое название — рентабельность инвестиций);
— расчет срока окупаемости;
— расчет минимального оборота для сохранения ликвидности (точка безубыточности);
— расчет удельных инвестиционных издержек по реализации проекта (капиталоемкость);
— расчет удельных производственных издержек.
В течение всего расчетного периода в жизни любого инвестиционного проекта наблюдается неравнозначность денежных потоков (доходов и расходов) в различные моменты времени. Чтобы названные показатели могли оценивать весь проект, в расчет берутся величины только того периода, в котором достигнут планируемый уровень производства или полностью освоены производственные мощности, но продолжается погашение кредитов (ведь кредитора интересует доходность проекта не вообще, а именно в период погашения задолженности).
Простая норма прибыли (ПНП) оценивают ту часть инвестиционных затрат, которая возмещается (возвращается) в виде прибыли в течение установленного времени и рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП), полученной обычно за год, к общему объему инвестиционных затрат (ИЗ):
Срок окупаемости (ОК) определяет теоретически необходимое время, в течение которого инвестиционный проект будет работать как бы на себя, т. е. компенсировать чистыми доходами (суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений) первоначально инвестированные затраты.
Выручка от реализации: 490 + 395. Выручка задается двумя цифрами: первая — выручка в первом интервале планирования, вторая — шаг наращения выручки в каждый последующий интервал.
Инвестиционные затраты — 9 050, 1 416. Инвестиционные затраты заданы несколькими цифрами последовательно, начиная с «0» интервала планирования.
Собственный капитал — 409
Количество интервалов планирования — 8.
Норма дисконта — 23%.
Стоимость заемных средств — 23%.
Производственный затраты: 1-й год — 57%; 2-й год — 43%; 3-й год — 41%; 4-й и т.д. — 40 %.
1. Группируем притоки и оттоки денежных средств для проекта в целом и для участника проекта.
Таблица 1 — Состав притоков и оттоков
Источник