Для успешной карьеры кроме знания своего дела наиболее существенным является

Для успешной карьеры кроме знания своего дела наиболее существенным является

а) умение устанавливать и поддерживать отношения людьми;

б) наличие соответствующего темперамента;

в) хорошие бытовые условия;

г) внешние данные.

Правильные ответы на контрольные вопросы для проверки знаний.

Вариант 1. 1в, 2г, 36, 4г, 56, 6а, 7г, 8в, 9а, 10г, 11а, 12г, 13б, 146, 15в, 16г, 17г, 186, 19в, 20г.

Вариант 2. 16, 2а, 3в, 4г, 5г, 6а, 7а, 86, 9в, 10г, 11г, 12г, 13в, 14г, 156, 166, 17г, 18в, 19в, 20а.

Вместо послесловия

Свой профессиональный выбор ученик должен сделать в подростковом или юношеском возрасте, когда основным содержанием «кризиса» перехода от детства к взрослости является изменение движущих сил развития личности. Развитие ребенка осуществляется через противоречие между его собственной спонтанной активностью и внешней регуляцией (воспитанием). По мере взросления источник развития перемещается внутрь личности. Недостаточная сформированность регуляторных механизмов приводит к тому, что молодой человек остается объектом воспитания и внешних воздействий, будучи не способный превратиться в субъекта собственной жизни и сделать самостоятельный личностный и профессиональный выбор

Развивающие технологии: психологические практикумы, профессиональное консультирование, психологическая диагностика, психотренинги обращены к личностным механизмам, регулирующим активность субъекта, формирующим позитивное самоотношение, готовность к изменениям и способность видеть альтернативы, принятие на себя ответственности, ориентацию на свободный выбор и изменение в направлении будущего.

Профессионально — ориентационные тесты для сельских школ

Методика самооценки личности

Оборудование: раздаточный материал на карточке, лист бумаги, ручки.

Раздаточный материал: слова, обозначающие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, доброта, грубость, жадность, жизнерадостность, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, капризность, легковерие, мечтательность, нежность, непринужденность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, педантичность, подозрительность, принципиальность, сдержанность, стыдливость, терпеливость, трудолюбие, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, упрямство, черствость, честность, чуткость, эгоизм.

Используя предложенный материал, составьте ряд «Идеал» из 20 качеств личности, которые ранжируйте (распределите) по следующему принципу: от наиболее незначимых для вас качеств до самых ценных. Затем из этих 20 качеств ряда «Идеал» составьте ряд «Я». Вначале поставьте качества, наименее характерные для вас, а затем наиболее характерные.

Карта интересов

Оборудование: опросник «Карты интересов», бланк ответов, ручка.

Описание методики: «Карта интересов» состоит из 145 вопросов, обращенных к учащемуся с целью узнать, как его интересы распределяются в пределах 29 направлений:

Источник

Выбора профессии

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

4. Безработными признаются:

а) лица, не достигшие 16 лет;

б) инвалиды 1 и 2 группы;

в) лица, отказавшиеся в Центре занятости населения от 2-х вариантов подходящей работы в течение 10 дней;

г) трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в Центре занятости населения как ищущие работу.

5. Учащийся, который любит заниматься конкретными вещами, требующими ручных умений, ловкости, настойчивости относится к:

а) интеллектуальному типу;

б) практическому типу;

в) социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся с интеллектуальным типом личности более подходит профессия:

7. Для усидчивого, исполнительного, дисциплинированного человека, отдающего предпочтение четко сформулированным действиям, наиболее подходящей будет профессия:

г) корректора (специалиста, исправляющего ошибки в

8. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:

а) научной деятельностью;

б) конкретным практическим трудом;

в) воспитательной работой;

г) работой, связанной с обработкой знаковой информации.

9. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:

а) словесные способности;

б) организаторские способности;

в) счетные способности;

г) способности к пространственному мышлению.

10. Пространственное мышление более необходимо в профессии:

Читайте также:  Как открыть свою фирму какие документы для этого необходимы

11. Руководить людьми легче человеку, имеющему темперамент:

12. Работу, требующую высокой чувствительности, легче выполнять:

13. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит:

14. Для меланхоликов в профессии врача неудачной будет специализация:

в) окулиста (лечащего болезни глаз);

г) фтизиатра (специалиста по туберкулезу).

15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек — техника», наиболее пригодна работа:

б) оператора ПК (персональный компьютер);

16. Профессия.«бухгалтер» относится к типу:

а) «человек — человек»;

б) «человек — художественный образ»;

в) «человек — техника»;

г) «человек — знаковая система».

17. К типу «человек — художественный образ» относится профессия:

18. Специального профессионального отбора требует профессия:

19. Для успешного выбора профессии необходимо:

а) принять решение по совету родственников;

б) получить ту же профессию, что и лучший друг;

в) принять решение, зная требования профессии и учитывая свои особенности и возможности;

г) ориентироваться на популярность профессии в обществе.

20. Для успеха в деятельности наиболее существенной причиной выбора профессии является:

б) высокая зарплата;

в) хорошие условия труда;

г) заинтересованность в деле.

Вариант 2

а) составляет медицинские заключения учащимся в соответствии с выбранной ими профессией;

б) обучает осознанному, самостоятельному выбору карьеры;

в) выбирает каждому учащемуся наиболее подходящую для него профессию;

г) дает конкретные советы учащимся относительно выбранной ими профессии;

2. Профессия — это:

а) род трудовой деятельности;

б) вид занятия в рамках трудовой деятельности;

в) служебная обязанность;

г) наивысшая степень соответствия конкретного человека и его деятельности.

3. Старший лаборант — это:

г) общественная деятельность.

4. Безработными не признаются:

а) инвалиды 3-й группы;

б) лица, не достигшие 18-летнего возраста;

в) граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в Центр занятости населения от одного варианта подходящей работы;

г) лица, не зарегистрированные в Центре занятости населения как ищущие работу.

5. Учащийся, любящий риск, находчивый, инициативный, стремящийся к лидерству, относится к:

а) артистическому типу;

б) практическому типу;

в) социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся со стандартным профессиональным типом личности более подходит профессия:

7. Для учащегося с развитым творческим воображением, словесными способностями, чувствительного, наиболее подходящей будет:

а) артистическая деятельность;

г) коммерческая деятельность.

8. Предпочитаемым занятием для учащегося с социальным типом личности будет:

а) создание конкретных изделий;

б) обслуживание людей;

в) научные разработки;

г) обработка буквенной и цифровой информации.

9. Для успешной деятельности у инженера более всего должны быть выражены:

а) словесные способности;

б) способности к общению;

в) счетные способности;

г) административные способности.

10. Счетные способности меньше необходимы в профессии:

11. Для холерика наиболее подходящей будет работа:

а) монотонного характера;

в) в изоляции от людей;

г) цикличная (чередующая нагрузки и спокойную деятельность).

12. С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности, легче справиться:

13. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия:

б) профессионального футболиста;

в) оператора ПК (персональный компьютер);

14. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент:

15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек — природа», наиболее пригодна работа:

16. Профессия «парикмахер» относится к типу:

а) «человек — человек»;

б) «человек — художественный образ»;

в) «человек — техника»;

г) «человек — знаковая система».

17. К типу «человек — художественный образ» относится профессия:

г) настройщика пианино.

18. Без профессионального отбора можно получить профессию:

19. Для успешного выбора профессии более всего необходимо:

а) учесть потребность общества в данной профессии;

б) принять решение по совету родственников;

в) ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся ее со своими возможностями;

г) связать будущую деятельность с самым любимым школьным предметом.

Читайте также:  Как своими руками сделать бизнес план

20. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является:

а) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;

б) наличие соответствующего темперамента;

в) хорошие бытовые условия;

г) внешние данные.

Правильные ответы на контрольные вопросы для проверки знаний.

Вариант 1. 1в, 2г, 3б, 4г, 56, 6а, 7г, 8в, 9а, 10г, 11а, 12г, 13б, 14б, 15в, 16г, 17г, 186, 19в, 20г.

Вариант 2. 1б, 2а, 3в, 4г, 5г, 6а, 7а, 86, 9в, 10г, 11г, 12г, 13в, 14г, 156, 16б, 17г, 18в, 19в, 20а.

3аключение

Основной пафос данного пособия состоит в утверждении того, что развитие личности (ее направленности, компетентности, гибкости, самосознания) определяет выбор и подготовку к профессии, и вместе с тем сам этот выбор и развитие той или иной профессиональной деятельности определяют стратегию развития личности. Таким образом, профессиональное развитие на разных этапах жизнедеятельности человека является то результатом, то средством развития личности. Выбор профессии — это во многом выбор между стратегией адаптации человека через подчинение среде, с одной стороны, и стратегией высвобождения внутренних ресурсов развития личности, включающих способность решать ценностно-нравственные проблемы и при необходимости противостоять среде — с другой.

Такой выбор ученик должен сделать уже в подростковом или юношеском возрасте, когда основным содержанием «кризиса» перехода от детства к взрослости является изменение движущих сил развития личности. Развитие ребенка осуществляется через противоречие между его собственной спонтанной активностью и внешней регуляцией (воспитанием). По мере взросления источник развития перемещается внутрь личности. Недостаточная сформированность регуляторных механизмов приводит к тому, что молодой человек остается объектом воспитания и внешних воздействий, будучи неспособным превратиться в субъекта собственной жизни и сделать самостоятельный личностный и профессиональный выбор

Развивающие технологии: психологические практикумы, профессиональное консультирование, психологическая диагностика, психотренинги обращены к личностным механизмам, регулирующим активность субъекта, формирующим позитивное самоотношение, готовность к изменениям и способность видеть альтернативы, принятие на себя ответственности, ориентацию на свободный выбор и изменение в направлении будущего.

Чем раньше начнется личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, удовлетворенность жизнью и личностный рост каждого человека в современном мире.

Такие перспективы предполагают преобразование психологии профессионального развития из периферийной и прикладной отрасли психологии личности в важную область научного знания, дающую практикам мощные средства научно-технического и социального прогресса.

Приложение

Тест для профессионального ориентирования и

определения соответствия своих возможностей

Е.А. Климова — автор: А.К. Осницкий)

В процессе социализации и профессионального самоопределения учащихся успех их действий существенным образом зависит от их собственной активности, от сформированности субъектной позиции. Именно эта позиция и связанный с ней опыт позволяют учащимся целенаправленно, сознательно, активно и умело осуществлять поиск профессии и подготовку к ней. Иными словами активность учащегося в профессиональном самоопределении определяется тем, насколько он подготовлен как субъект деятельности. Поэтому при изучении первых этапов профессионального самоопределения и важно оценить сформированность субъектной позиции учащегося.

Ряд существенных показателей сформированности субъектного отношения к собственным действиям можно получить с помощью ДДО. Достаточно, не изменяя формы опросника, направленного на выявление интереса к занятиям, задачу, предлагаемую учащимся автором опросника Е.А. Климовым, дополнить задачами оценки умений, затрачиваемых усилий и отношения к социальному давлению.

Среди факторов, которые определяют выбор той или иной профессии или сферы труда, важнейшее место отводят выраженности интересов к этому труду (Е.А. Климов, С.Н. Чистякова, В. В. Ярошенко). Но для выяснения субъектной позиции учащегося недостаточно знать степень выраженности интереса к данной сфере занятий. Удовлетворенность выбором обеспечивается также подготовленностью учащихся, т.е. наличием умений, необходимых для самостоятельной работы, и готовностью преодолевать возможные (обусловленные обстоятельствами выполнения работы) «дискомфортные» состояния: вынужденность или навязанность, ощущение социального давления. У учащихся к седьмому-девятому классам уже формируются представления об имеющихся у них умениях, о том, как переживаются ими принуждение и другие формы давления со стороны взрослых.

Читайте также:  Транспортная компания кит как отследить свой груз

Противодействие принуждению, особенно сильно ощущаемому в подростковом возрасте, сопровождается как неприятными переживаниями от выполняемого поручения, задания, так и ожиданием этих неприятных переживаний в предчувствии подобной работы.

Сопоставление интересов и предпочтений с подготовленностью учащихся и их отношением к вынужденному выполнению заданий в разных сферах занятий оказалось возможным без существенного преобразования исходной формы ДДО путем простого добавления повторных обследований с новыми инструкциями и заключительного синтетического анализа данных.

Сравнительный анализ результатов, полученных в задании, разработанном Е.А. Климовым, и результатов, полученных в заданиях, разработанных специально для этих целей А.К. Осницким (1989, 1991), позволяет получить информацию об интересах, умениях, предпочтениях учащегося и сформированности его как субъекта деятельности, а также успешно прогнозировать удовлетворенность избираемой профессиональной деятельностью.

Опросник предъявляется несколько раз. При первом предъявлении дается инструкция: «Вам предъявляется список профессиональных занятий. Предлагаются они попарно. Представьте себе, что после соответствующего обучения вас научили выполнять любую работу. Вы все знаете, все умеете. Но если бы пришлось выбирать из двух возможных занятий только одно, какое из них вы бы предпочли? В соответствующей графе бланка отметьте крестиком выбранный вами вид занятия.» (Компьютерный вариант инструкции: «Вам предъявляется список профессиональных занятий. Предлагаются они попарно. Представьте себе, что после соответствующего обучения вас научили выполнять любую работу. Вы все знаете, все умеете. Но если бы пришлось выбирать из двух возможных занятий только одно, какое из них вы бы предпочли? Нажмите клавишу, соответствующую выбранному вами виду занятия»).

Список предлагаемых в методике Е.А. Климова видов занятий используется нами без существенных изменений. Многократные испытания подтвердили, с одной стороны, их соотнесенность с указанными сферами интересов, с другой — относительную независимость от этнических, региональных, возрастных и половых факторов. Результаты заполнения бланков ответов обрабатываются по методу, предложенному Е.А. Климовым, — в итоге определяются интересы и предпочтения в мире профессий.

Второе предъявление опросника предваряется новой инструкцией: «Сейчас будут еще раз прочитаны ранее перечисленные виды занятий. Отметьте кружком те, в которых у вас в настоящее время есть хоть какие-нибудь умения. Речь не идет о мастерстве — главное, чтобы у вас были хотя бы простые начальные умения. Поэтому, если вы хоть что-то умеете делать сами, в каком-либо виде занятий, отмечайте». Виды занятий зачитываются уже не попарно, а просто по порядку. (Компьютерный вариант инструкции: «Ознакомившись с предъявляемыми видами занятий, укажите те, в которых у вас в настоящее время есть какие-нибудь умения. Речь не идет о мастерстве: главное — чтобы у вас были хотя бы простые, начальные умения. Отмечая наличие умений, нажмите соответствующую клавишу»).

Третье предъявление опросника сопровождается инструкцией: «Сейчас снова будут прочитаны виды занятий, с которым вы уже работали. Каково было бы ваше отношение к каждому из этих занятий, если бы какие-либо причины или обстоятельства вынудили Вас его выполнять? Хочется, не хочется, а выполнять надо! Количество проставляемых в клетках бланка плюсов (минусов) должно указывать выраженность вашего положительного (отрицательного) отношения к перечисляемым занятиям в этих условиях:

— «+ + +» — все равно работал бы с удовольствием (нашел бы в работе интересное для себя);

— «+ +» — то, что заставляют, мешало бы достичь полного удовлетворения;

Источник

Оцените статью