Дизайнер мастер своего дела

Мастер своего дела и «хозяева жизни»

Пробив свое очередное (видимо уже миллионное за все время работы) отверстие в бетонном потолке буром «шестеркой», он спрыгнул со стремянки для того, чтобы глотнуть кофейку. Время 11-00 утра. Время «Ч», как он называл, то есть время попить кофейку или чаю, отдохнуть пару минут и посмотреть проекты объекта для планирования работ. Рядом работали отделочники — перепрыгнув через три свежих плитки — он «долетел» до стола с кофе. На улице разгружали машину с мебелью. В подвале срезали стояки отопления сантехники. Жженый запах отрезанного болгаркой металла резал нос, но . стройка есть стройка. «Кто сказал, что будет легко?».

Работы продолжены. Приехала девочка-дизайнер на объект. Переступая в туфельках на каблуках длиной 15 см строительную грязь и прочее, она прошла в комнату, где ведутся работы по ее дизайн-проекту. Проходя мимо него, снова висящего на стремянке, она окинула его со страхом «взглядом сожаления и непонимания того, что он сейчас делает». Он ответил ей взглядом «сожаления мастера, который мечтает увидеть на объекте нормального и адекватного дизайнера». Девочка кажется видела только чертежи в своей жизни и компьютер. Что такое ГКЛ, гофра и прочие «непонятные вещи» видимо ей непонятно и далеко. Сколько раз уже им «советуешь в уме» — приходите на объект, пощупайте руками материалы: ГКЛ, гофротрубу, трубы водоснабжения, плитку поднимите, и прочее. И вообще — больше времени надо быть на объекте, а не в офисе за компом.

Время близится к вечеру. Данный объект уже примерно на 60% имеет строй готовность. Сколько уже здесь решено вопросов со всеми подрядчиками! Сколько проблем мы все сообща уже решили! Мозг почти кипит от умственной работы (а еще дома в рунете надо посмотреть одну вещь срочно и решать, как сделать тот узел лучше).

Внутри приятное удовлетворение от выполненной и выполняемой тобой работы. В такие моменты всегда приятно осознавать, что ты делаешь нужное дело, занимаешься своим делом, что ты находишься на своем месте! Работа электрика (а точнее — электромонтажника) — это прежде всего сложнейшая умственная работа на конкретном объекте. Со стороны это мало кто видит, но на деле — так и есть!

Вечер. Пора собираться домой. Он забирает домой часть уже ненужного на этом объекте инструмента и уносит его в спецодежде в машину. Переходя дорогу к своему авто, слева резко проносится БМВ 6 -ка с «хозяевами жизни». Их взгляды встретились. Он смотрит спокойно с достоинством и наравне, он уверен в себе, он мастер своего дела, он считает себя человеком, потому что он творит, а не просто существует. В их же взгляде — высокомерие, ненависть, унижение к тебе, «ты быдло земли русской», взгляд «хозяев земли и жизни». Обдав его дорожной грязью (ему не привыкать к грязи), БМВ пронесся, оставив снова в очередной раз немой вопрос у него в голове: почему, за что, как же так и подобное.

Он загрузил инструмент в авто. Переоделся и уехал с объекта домой. Завтра продолжится работа на нем. Он снова будет ломать голову над текущими строительными вопросами объекта. Он будет расти и далее и делать свое дело. Он станет еще большим специалистом и мастером. А «они на БМВ» — в ближайшем времени станут нуждаться в его услугах на их объекте.

Вот тогда и посмотрим, кто быдло, а кто нет. КТО ХОЗЯИН ЖИЗНИ, А КТО ПРОСТО . ХОЗЯИН БМВ.

Источник

Общая стратегия пути, или Как стать мастером

Этот текст создан на стыке психиатрии, мистики и шаманизма. Здесь нет конкретных советов по совершенствованию своей техники или увеличению продаж. Только советы по самосовершенствованию личности мастера. Поэтому он будет полезен и состоявшемуся мастеру, и новичку, и покупателю. Ведь любой успех рождается сначала в голове, потом становится заметен в материальном мире. И есть некоторые основопологающие вещи, без которых не будет гармонии, счастья и успеха. Они находятся в области сознания и мировоззрения. Об этом и пойдёт речь.

1. Начнём с определений. Мастер — это тот, кто делает своё дело с любовью, и у него хорошо получается. Это моё мнение, оно не является истиной в последней инстанции. Кстати, адекватность оценки разных мнений стоит обсудить отдельно. Незнание этого вопроса мешает творить очень многим. Ни один человек или организация не являются истиной в последней инстанции. Ваше, моё и любое другое мнение — это просто мнение. Оно обусловлено воспитанием, образованием, возрастом, уровнем развития и многими, многими факторами. Например, девушка во многих племенах Африки никогда не выйдет замуж, если не имеет растянутых ушей и нижней губы. Мочки ушей свисают у них до плеча, нижние зубы выбиты, чтобы не мешали.

В Китае ещё сто лет назад трудно было найти богатого мужа, если нога у тебя больше 35 размера. Пятилетним девочкам туго бинтовали ноги, чтобы остановить рост. И абсолютное большинство считало это красивым.

А теперь представим этих девушек где-нибудь в современном Мурманске. Не то что замуж выйти, их бить будут на улице за такой внешний вид. Мнения, вкусы, представления об эстетике, мироустройстве и правилах поведения меняются. Ни одно не является абсолютом. Но любой успех начинается с умения адекватно оценить себя и свой труд. Так что иметь мнение о своём хендмейде всё-таки придётся. И чтобы составить такое вот адекватное мнение (не правильное, не истинное, а именно адекватное) нужно научиться допускать наличие разных мнений. Оценивать их достоверность применительно к своей ситуации. И действовать исходя из полученных выводов. При этом нужно помнить, что ситуация в любой момент может измениться.

2. Теперь, когда у нас есть критерии оценки, необходимо понять, чем же именно мы хотим заниматься. Для этого необходимо хорошо знать себя. Постараться на время отбросить все представления, стереотиперы и чужие навязанные мнения. Заглянуть в своё сердце и понять, что же мне больше всего нравится. Хорошо помогают в этом воспоминания из детства.

Дети ведь обычно делают то, что им по-настоящему приятно. Вспомните, во что вы играли, что захватывало вас. Кто-то любил шить куклам одежду, кто-то рисовать. А кому-то нравилось играть в магазин. Ни одно из этих занятий не является лучше или хуже другого. Они просто разные. Профессиональный повар ни чем не хуже художника. Главное, чтобы ему нравилось то, что он делает. Проблемы начинаются, когда человек занят не своим делом. Ведь если он не любит того, чем занят — никогда не достигнет успеха. И не будет счастливым.

Читайте также:  Имущество юридического лица прекратившего свою деятельность

3. Когда мы решили, в чём хотим быть мастером, нужно поставить конкретные цели и разработать стратегию и тактику их достижения. Очень важно не запутаться и чётко расставить приоритеты. Ведь магазин — это не только творчество. Это продажи, закупки, выполнение однотипной работы (не всегда, но часто), коммуникация с покупателем и другими мастерами. И для каждого эти элементы имеют разную значимость. Например, один мастер работает в офисе и делает в свободное время уникальных авторских кукол. Ему приоритетно творчество. Другому нужно кормить семью и нравится делать бусы. У него в приоритете продажи. Не нужно сравнивать их магазины или завидовать друг другу. В первом случае одна продажа в месяц — успех. Во втором если нет продаж — нечего кушать. Нельзя смешивать всё в одну кучу: маркетинг, пиар, дизайн, качество продукции, художественную ценность.

А то получается: «У меня нет продаж, значит я плохо рисую, пойду работать на завод». Может быть, действительно плохо. А может быть, ты хороший художник, а продавать не умеешь. Нужно найти себе хорошего менеджера. А может быть ещё недостаточный уровень мастерства. Или обратная ситуация: « Я — Мастер, я — Художник, я — Творческий человек. Просто люди не в состоянии понять моё Творчество». И застревает такой мастер на одном уровне, а любую критику воспринимает как личное оскорбление.

Естественно, приоритеты со временем меняются. Человек может собирать бусы и параллельно учиться рисовать. Зарабатывать перепродажей фурнитуры и делать авторских кукол. А может быть, ему просто нравится продавать красивые вещи — это тоже достойно. При адекватной оценке себя и своих возможностей всегда можно подобрать оптимальный и индивидуальный вариант. Без неё не будет мастерства даже с успешными продажами и высокими рейтингами.

4. Теперь, когда определена общая концепция вашей деятельности придётся много работать. Но если вы не ошиблись в пункте 2 — это будет в радость. Что бы вы ни делали. И у вас хорошо получится. Но тут тоже важна адекватность. Популярность — не всегда показатель таланта и не всегда приоритетная цель. А художественную ценность работ может быть вообще оценят по достоинству только через 100 лет (таких примеров много). Нужно учитывать мнения окружающих (в основном целевой аудитории) и не учитывать завистников. Или вашу маму, которая уговаривает вернуться обратно работать в офис (к примеру). Вообще никого не слушать, только свою интуицию. Всё зависит от ваших целей и приоритетов.

Конечно, чтобы так смотреть на мир, придётся сильно поменять своё сознание. Отказаться от привычных взглядов, вспомнить себя настоящего, быть честным с собой до самого конца. Но оно того стоит. Ведь (повторюсь) мастер — это тот, кто любит своё дело и делает его хорошо. А этого никак не получится без всестороннего анализа себя, ситуации и своего уровня мастерства.

Так как начинать всегда следует с себя, то рассмотрим на моём примере. Да, я уникальна. Только моя уникальность никак не ущемляет вашу уникальность. Каждый из нас уникален. Основная цель моей жизни — помочь другим живым существам стать счастливее. В детстве я любила природу, рисовать и лепить. Я умею помогать людям через своё творчество.

Таким образом, мы имеем концепт: я делаю красивые амулеты конкретным людям и улучшаю через это их жизнь. Первый приоритет — качественный амулет для помощи человеку. На втором месте красивое художественное исполнение. На третьем — успешные продажи. Я отдаю себе отчёт в том, что товар штучный и продаётся редко. Я понимаю, что рисую и леплю хуже, чем среднестатистический выпускник художественной академии. Это логично, ведь я 10 лет занималась медициной и рисовала раз в полгода. Но считаю свой уровень приличным для 9 месяцев существования своего проекта. Так же мне необходимо озаботиться продажами, чтобы не пришлось потом отрывать время от любимого дела и идти работать ради пропитания. Отсюда интерес к маркетингу, регистрация на Ярмарке Мастеров, активная реклама. Что вообще плохого в пиаре? Он даже ларьку, торгующему помидорами, нужен. Мастеру тем более. Иначе потенциальный покупатель никогда про меня не узнает.

Я считаю себя мастером потому, что учитывая все факторы, попадаю под своё определение мастера. А лучше всего у меня получается как раз помогать людям разобраться в себе, открыть глаза на то, чего они не замечают. Поэтому у меня такие статьи — делюсь тем, что хорошо получается. И людям помогаю, и с художественной точки зрения ничего, и проект мой неплохо рекламируют. Для себя тоже бывает полезно чётко сформулировать свои цели и приоритеты.

Резюмирую всё это «много букв» — желаю всем, в первую очередь, найти себя, адекватно оценить и каждый день становиться лучше. И быть счастливым, занимаясь любимым делом. Ведь именно для этого все мы живём.

Источник

Мастерская — спасительный островок для творческого человека

Не секрет, что окружающая обстановка может серьёзно повлиять на рабочий процесс творческого человека: крики соседей и надоедливый звук перфоратора мешают сосредоточиться, постоянно кто-то стоит за спиной, невозможно отыскать свободного места, иногда вовсе переключаешь своё внимание на домашние дела. Спустя некоторое время, когда наступает предел терпения, в голове рождается вопрос: «А может обзавестись собственной студией?». Ответ на данный вопрос постараемся найти в этой статье. Она состоит из двух больших блоков. В первой части разговор пойдёт о трёх мастерских керамики и одном магазине, детальный разбор которых мы проведём. Рассматривать их будем по пяти критериям:

1. Местоположение.

2. Планировка.

3.Оформление и внутренняя организация.

4.Удобство.

5.Атмосфера.

Вторая часть публикации посвящена нашей трудовой зоне. В ней подробно описаны этапы создания студии с чистого листа: выбор помещения, ремонт, отделка, обустройство, стоимость всех работ и последующего содержания.

В мировой хендмэйд индустрии трудится великое множество мастеров, создавая уникальные изделия. Одни работают на дому, другие в гараже, а кто-то в собственной мастерской. Их объединяет главная цель — выпустить качественный продукт, при этом вложив в него любовь и частичку своей души. К сожалению, не у всех получается, но по какой причине? Может ли рабочее место повлиять на характер и настроение работы? Я думаю, что может! Отдельное креативное пространство с удобным столом и креслом, хорошим светом и уютной обстановкой, для мастера является своего рода «землёй обетованной». Именно там он способен полностью раскрыть свой творческий потенциал и выйти на новый уровень. Достигнуть этого островка спасения можно и даже нужно, но потребуется много сил, времени и средств. Всё это зависит от специфики вашего направления и какие задачи преследуете. Мелким рукоделием можно промышлять и в квартире: отыскать свободное место, наладить рабочий уголок и если ничего не мешает, тихонько заниматься делом. Под «мелким рукоделием» я подразумеваю шитьё, вязание, валяние, плетение и т.д. Если говорить о масштабном ремесле (кожевенное дело, лепка, гончарная работа, рисование, резьбу по дереву и прочее), то творить дома не совсем комфортно, я бы назвал это преступлением. Если не хотите, чтобы вас арестовала хендмэйд-полиция, задумайтесь об аренде или собственном помещении. Для лучшей визуализации вашей будущей мастерской хочется поделиться зарубежными решениями. Студии, речь о которых пойдёт ниже, посвящены производству керамики. Я надеюсь, что вам удастся подчеркнуть интересные моменты и в дальнейшем воспользоваться этими знаниями.

Читайте также:  Мое дело идеи для бизнеса

«Посреди высоких гор»

В небольшом лыжном городке со своей семьёй живет Сара Пайк (Sarah Pike), которая создаёт такие прелестные чайнички и другие самобытные работы. По мнению девушки её керамика вдохновлена многими вещами: горными пейзажами за окном, историей появления глиняных изделий, а также антикварной посудой и другими старинными вещами. Глядя на её работы ты как будто вдыхаешь чистейший горный воздух, успокаивающего и придающего сил.

Мастерская Сары находится в отреставрированном шахтёрском домике, где она по совместительству живёт. Здесь есть все необходимое, что только нужно мастеру-керамисту: два широких стола, различные системы для хранения и сушки изделий, печь для обжига, гончарный круг. Стоит отметить, что в помещение поступает большое количество естественного света, позволяющего создать лёгкую умиротворённую атмосферу. Для пасмурной погоды и тёмного времени суток на потолке размещены светильники.

Удобство данной мастерской состоит в том, что фактически ты находишься дома, достаточно зайти в гараж и приняться за работу.

«Простота и практичность»

Вторая домашняя мастерская принадлежит этому бородатому мужчине, его зовут Бретт Керн (Brett Kern), проживает в Питтсбурге и в основном сосредоточен на создании забавных «надувных» игрушек. Интерес к такому направлению пробудила юношеская страсть к коллекционированию и работа за гончарным кругом.

Его студия тоже находится в доме, пусть не такая светлая и горных пейзажей нельзя увидеть, но смотрится достаточно уютно. Это своего рода настоящая мужская территория, напоминающая большинство американских гаражных мастерских. Скорее всего, Бретт не стал уделять большое внимание обустройству и отделке потому, что при создании работ заливает формы, в результате помещение быстро загрязняется. Данное решение позволит сэкономить средства, которые можно потратить на материалы.

В мастерской Бретта много места, есть несколько небольших окон. К сожалению, дневной свет в достаточном количестве не поступает, его дополняют мощные потолочные лампы. Интерес для меня представляет самодельная комбинация стола и стеллажа, выполняющая сразу три функции: рабочее поверхность, система хранения и перегородка, разделяющая помещение на более мелкие зоны. Печь располагается у окна, которое во время обжига или после можно открыть чтобы проветрить. Немаловажным плюсом является наличие полок для сушки или складирования изделий.

«Комбинированная датская мастерская»

Казалось бы, что есть предел в создании мастерской, оказывается нет! Эти слова подтверждают две интересные студии из Дании и Великобритании. Первая из них принадлежит Ханне Бертельсен (Hanne Bertelsen) и находится в старой части Копенгагена. Уже на входе вас ожидает первое знакомство с владелицей арт- пространства. Жирные и чёткие буквы без запинки отвечают на два самых главных вопроса: «А что здесь продаётся?» и «Кто это сделал?».

Особенностью данного помещения является непривычная планировка: оно поделено на рабочую и демонстрационную зоны. О таком можно мечтать! У вас есть отличная возможность совмещать творческий процесс и продажу хендмэйд изделий. Многие, наверняка, подумали: «А как одновременно угнаться за двумя зайцами?». Действительно,вопрос требует обдуманного решения, но варианты есть: нанять сотрудника (если объёмы продаж большие), привлечь родных или выходить на звук колокольчика самому.

Первая представляет собой средних размеров комнату, в которой расположены печи с вытяжкой, несколько стеллажей с материалами и фурнитурой, а также место мастера. Все необходимые инструменты и приспособления находятся в шаговой доступности.

В демонстрационном зале царит умиротворённая обстановка, всё хочется детально рассмотреть и потрогать. Такую атмосферу, на мой взгляд, создают два источника света: искусственный и естественный. Первый образовывает ощущение уюта, а второй мягко ложится на поверхность керамики, придавая некую изюминку. По словам Ханне вдохновение таится в самих материалах, которые она ощущает собственными руками и направляет их. Плюсом этой комнаты является большое количество стеллажей и шкафчиков, на которых с лёгкостью поместились почти все работы, тем самым покупатель сможет найти для себя что-то подходящее.

«Стильный многофункциональный магазин из Оксфорда»

Магазин-студию «Illyria» из исторического пригорода Оксфорда, я взял в качестве дополнения, чтобы познакомить вас с успешным проектом в целом. В ней представлены чудесные работы девушки по имени Кэти Костэн (Katie Coston), которые можно увидеть с самой улицы. Стоя на пороге перед твоими глазами открывается просторное помещение с элементами деревенского стиля, передающее характер и дух истории. Интерес этого творческого пространства в том, что на первом этаже располагается магазин, а если спуститься по лестнице вниз, то там находится студия, где преподаёт и трудится девушка. По мнению Кэти, открытие собственного магазина-студии дало ей свободу в создании и достоверном воплощении своих идей, при этом не ограничивало одним стилем или определённым течением.

Говоря об оформление магазина, то оно заслуживает оценку в десять баллов: стилизованная мебель, прекрасные деревянные полы, много световых модулей. Помимо полочек и столиков, на которых размещены изделия, для демонстрации используются стены: на некоторых из них можно заметить интересные арт-инсталяции.

Построить работающее дело стоит великих усилий.Ты вкладываешь свои или деньги банка в дело, которое может вовсе не принести дохода. Глядя на такие успешные примеры, в тебе просыпается гордость за то, что у сферы ручной работы может быть прекрасное будущее, пусть пока не у всех и не сегодня.

Рассмотрев все мастерские, можно сказать, что каждая из них уникальна по-своему. У Сары Пайк это местоположение и атмосфера, у Бретта Керна простота и практичность. В студии из Копенгагена — конструкция помещения, расположение и возможность приобрести изделия, а в английской — это самобытность, внутреннее устройство и хороший бизнес-проект .

Читайте также:  Как организовать свой бизнес по продажи косметики

«Путь к нашему островку спасения»

Мой отец, Михайлов Игорь Анатольевич, создаёт уникальную керамику уже около тридцати лет. За эти годы, идея создания личной мастерской ему приходила в голову не один раз. Осуществить эту задумку удалось лишь недавно. Отправной точкой в постройке нашего творческого оазиса стал август 2017 года.

Помещение:

Прежде всего мы начали поиск небольшого съёмного уголка. Было просмотрено около десятка объявлений, но, сожалению, ничего подходящего нашим требованиям не нашлось. В некоторых не устраивало местоположение, внешний вид, площадь, а где-то и вовсе не было света. Примерная стоимость аренды (20 кв.м) в Петрозаводске составляла от 10 до 15 тыс. рублей в месяц. Именно это послужило поводом забросить выискивание арендованного и перейти к покупке собственного помещения. Руководствовались фразой: «Зачем платить эти деньги за чужое, если можно купить своё!». В августе нам приглянулась скромная квартирка 36 кв. м, здесь устраивало всё: хорошее расположение, планировка и много солнечного света.

Ремонт:

Вторым этапом в создании студии стала отделка помещения. Перед нами стояла определённая задача: сделать надёжно, качественно и красиво. Для начала мы выбрали напольное покрытие: плитка в коридор и зону печи, а ламинатом застелили всё остальное. Стены было решено покрасить в четыре цвета, уж очень хотелось разнообразить пространство — в коридоре одна преобладает одна цветовая гамма (создаётся ощущение тепла и уюта), в основном помещении другая (насыщенная и спокойная). После описанных действий осталось закончить мелкую работу (плинтуса, свет, уголки, карнизы и т.д).Большую часть работ делали сами, кроме укладки плитки и установки двери. По причине занятости всех членов семьи, наш ремонт длился около трёх месяцев (при наличии свободного времени можно управиться за 1-2 недели).

Обустройство:

Покончив с грязной работой, мы перешли к наполнению студии. Прежде всего, необходимо было приобрести два просторных стола, на которых можно свободно и комфортно работать. Свой выбор остановили на этой модели с ящичками, поставили их спиной друг к другу и в результате получилась громадная рабочая поверхность, предоставляющая возможность выполнять задачи любого масштаба.

Важное напоминание: «При покупке стола и рабочего кресла не забудьте проверить их соотношение по высоте!»

Другой значительной деталью для мастера является подходящий стул. В наших стульях мне нравится дизайн и наличие регулировки, но для долгих творческих посиделок он совершенно не годится. После продолжительной работы ты чувствуешь себя не очень комфортно и это жутко отвлекает — приходится обращаться к мягкому поролону 🙂

О тумбочках и полочках не стали долго размышлять. Когда мы увидели такой белый стеллаж (к сожалению, не было другого более подходящего цвета), сразу же в голове закралась мысль, что маленькие ячейки можно заполнить баночками с бусинками (но пока столько не накопилось), собрав тем самым большую коллекцию. Покупка была совершена незамедлительно, теперь он живёт у нас. Для хранения других инструментов и вещей приобрели три небольших стеллажа из одной серии. Сейчас некоторые полки на них пустуют, но это дело времени!

Важное напоминание: «Не ленитесь крепить стеллажи к стене, это избавит вас от незапланированных затрат на ремонт пола!».

За любимым делом можно совсем забыть о счёте времени. Все мы хотим быть здоровыми и не болеть, поэтому пропущенные приёмы пищи уж точно надо исключать. Предотвратить это могут чайничек и микроволновая печь. Теперь всегда, в перерывах, есть возможность попить горяченького чая с вкусными бутербродами. Но ведь и присесть где-то надо!(прикрепить фото).

С нескрываемой радостью перехожу к самому главному предмету мебели. Нет ничего лучше, чем лежать на мягком диване, а особенно в мастерской. После того как ты долгое время сидишь за работой, хочется расправить спину и немного отдохнуть, а потом с новыми силами приняться за дело. Возможно, что многие с важным видом скажут: «Такая обстановка нисколько не мотивирует на создание чего-либо!». Я с уверенности могу опровергнуть эти слова. Когда прихожу в мастерскую, то освобождаюсь от всех домашних мыслей и моментально переключаюсь на рабочий лад.

Зона печи:

Для нашей любимой печки выделена отдельная зона, где должна быть кухня. На пол была положена плитка для большей безопасности, а стены остались нетронутыми, так как оборудование стоит на достаточном расстоянии от них (к тому же всегда под присмотром). С вентиляционным отверстием печь соединена гофрой (при обжиге приоткрываем окно), но в скором будущем хотим улучшить систему.

Рядом с печью всегда должны быть полочки для хранения и сушки изделий. Во время ремонта был приобретён универсальный стеллаж-стремянка, пользуемся этим чудом, но не жалуемся!

Освещение:

Как я уже говорил ранее, в квартире есть три окна и все выходят на солнечную сторону. В дневное время суток поступает весьма много света. Если вдруг на улице пасмурная погода и небо плотно затянуто тучами, то включается мощная настольная лампа. Поздно вечером или зимой, можно включить абсолютно всё освещение и его будет хватать с запасом (стоят светодиодные лампочки).

Обустройство было завершающим этапом в долгом и увлекательном пути. Если вас интересует окончательная стоимость ремонта мастерской и дальнейшего содержания, то ниже я написал об этом несколько слов.

Стоимость ремонта и обустройства:

Все материалы, дверь и работа мастера стоили 100 тыс. рублей. Кроме этого, было потрачено примерно 80 тысяч на обустройство помещения (мебель, техника и по мелочам). Безусловно, можно уложиться и в меньшую сумму, но это вопрос индивидуального характера: у каждого свои предпочтение, задачи и требования.

Расходы на содержание мастерской:

С того момента, как мы начали работать в мастерской, прошло полгода и сейчас я точнее могу назвать ежемесячные расходы на её содержание, они составляют примерно 1500 рублей (включая все коммунальные платежи) + мелкие покупки (500 рублей). Разумеется, когда нужно приобрести материалы для создания наших изделий (глина, глазури и т.д.), сумма возрастает, но это временные траты.

Выводы:

Прежде чем перейти к поиску личной арт-зоны, спросите себя: «Действительно ли мне это надо?» Не исключен, что найдётся возможность без существенных затрат работать дома и получать от этого наслаждение. Ещё раз повторюсь сказав о том, что открытие мастерской в отдельном помещении подходит не для всех видов рукоделия, а лишь для требующих значительной площади и преследующих масштабные задачи.

Хочу искренне поблагодарить тех, кто прочёл данную публикацию и пригласить к обсуждению ниже интересующих или нераскрытых мною вопросов.

С уважением ArtKarelia!

Источник

Оцените статью