Деятельность по развитию своей профессиональной компетентности таблица

Программа саморазвития профессиональной компетенции

Оксана Цыбулько
Программа саморазвития профессиональной компетенции

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности:

В 2014- 2015 учебном году

Какие профессиональные задачи буду решать Какие знания и умения необходимы Что предполагаю для этого сделать Каких результатов ожидаю

Изучить план методической работы дошкольного образовательного учреждения по освоению и реализации ФГОС ДОУ

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания

безопасной и комфортной образовательной среды

Изучить ФГОС ДОУ. план методической работы дошкольного образовательного учреждения по освоению и реализации ФГОС ДОУ

Овладение ФГОС дошкольного образовательного учреждения

Изучить и применять современные

психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Знание некоторых современных

психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Посещение мероприятий более опытных коллег, консультация старшего воспитателя.

Изучу и применю на практике некоторые современные

психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Самообразование Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению. Владение формами и методами обучения.

Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы, знакомство с опытом коллег. Расширение образованности, Повышение педагогической и психологической компетентности

В 2015-2016 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Ожидаемый результат

1) Расширение образованности 1) Обучение на курсах повышения квалификации,, семинарах.

2) Прохождение дистанционных курсов.

3) Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.

2) Повышение педагогической и психологической компетентности. 1. Проведение, посещение открытых занятий, самоанализ открытых занятий

2. 2. Участие в конструировании и подготовке методических мероприятий,активная позиция при проведении мероприятий:

3. Консультирование коллег

4. Индивидуальные консультации с психологом, прохождение курсов медиации

3) Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности 1. Принять участие в конкурсах районного, областного и всероссийского уровня

2. Участие в конкурсе педагогических проектов

В 2016-2017 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Ожидаемый результат

повышение уровня теоретической и психологической подготовки

1. Проведение, посещение открытых занятий, самоанализ открытых занятий

2. 2. Участие в конструировании и подготовке методических мероприятий,активная позиция при проведении мероприятий:

3. Консультирование коллег

4. Индивидуальные консультации с психологом, прохождение курсов медиации

— изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов Изучу новые образовательные программы, образовательных государственных стандартов

овладении информационно-коммуникационными технологиями Разрабатывать и применять современные

психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

В 2017-2018 учебном году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Ожидаемый результат

— формирование инновационной направленности в своей деятельности на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании

обучение на курсах повышения квалификации

Читайте также:  По своим мошенническим делам

овладение информационно-коммуникационными технологиями Овладею новыми информационно-коммуникационными технологиями образовательного процесса

Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов. Утверждаю: Согласовано: Руководитель МО учителей-логопедов начальник МБОУ «Центр ПМСС» Е. Ф. Филимонова Н. В. Ткаченко Индивидуальный план.

Перспективный план саморазвития учителя-логопеда 2015–2020 Тема: Введение электронного документооборота в работу учителя-логопеда ДОУ. Срок действия: 2015 — 2020 г. г. Цель:рационализировать процесс.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников» Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей — 12, специалистов.

Роль самообразования в развитии профессиональной компетенции педагога. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно.

Источник

Программа профессионального развития педагога

Программа профессионального развития педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности

ТФ(трудовая функция) ТД (труд.деятельности)

Какие профессиональные действия буду осваивать, совершенствовать

Какие знания и умения необходимы

Что предполагаю для этого сделать

Каких результатов ожидаю

ТФ1. Общепедагогическая деятельность. Обучение

-Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)

-Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

-Знание нормативных документов, закона об образовании,

структуры урока в логике ФГОС;

-Активные методы обучения

-Конструирование урока в рамках системно-деятельностного подхода

-Изучение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС

-Заниматься самообразованием и саморазвитием

-Изучить нормативную базу по предмету

-Повысить уровень квалификации по предмету через курсовую переподготовку;

-Расширить сферу сотрудничества( участие в педсоветах, форумах, фестивалях)

— Обмениваться опытом с коллегами

(участие в методических семинарах, открытых мероприятиях, уроков)

-Повышение качества и результативности в работе

-Повышение квалификационной категории при аттестации прогнозирования и преобразования

-Разработать программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

ТФ1. Развивающая деятельность.

-Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

-Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

-Умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;

-Знания специальных методик по развитию учащихся и воспитанников

-Умение проводить самоанализ проделанной работы, педагогической рефлексии, оценки полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

— Усиление индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися

-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Читайте также:  Человек создал бизнес с нуля

Обучение на курсах повышения квалификации для получения соответствующих знаний

-Участие в открытых уроках и мероприятиях школы

-Создание и коррекция программы коррекционной работы с учащимися класса

-Подготовка участников научно-практических конференций, конкурсов творческих работ, олимпиад

-Обобщение опыта ( на своем сайте и др.интернет ресурсах педагогических сообществ)

ТФ1. Воспитательная деятельность.

-Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

-Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, художественной и т.д.).

-Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка

-Знание культуры профессионального общения, предполагающая организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»

-Знание психолого-педагогических методик по воспитанию

-Умения эмпатии , выражающаяся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, педагогический такте, доброжелательности, педагогической зоркости

-Изучение психолого-педагогической литературы

-Разработать учебно-воспитательный план по организации воспитательной работы , программы по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

-Активное участие учащихся в школьных и районных воспитательных мероприятиях

-Участие в педагогических совещания школы для обмена опытом

-Повышение уровня теоретической и психологической подготовки

-Пополнение школьного методического банка педагогическими разработками, диагностическими материалами

-Создание методического обеспечение учебно-воспитательного процесса

В 2016-2017 году

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

-Изучить психолого-педагогическую литературу

-Разработать программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

-Участвовать в системе школьной методической работы

-Пройти обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Работа надтемой для самообразования

-Повышение уровня теоретической и психологической подготовки

-Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

— Изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов

-Изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, самообразование

-Овладение информационно-коммуникационными технологиями.

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

-Составить рабочие программы по истории и обществознанию

-Изучить педагогическую литературу с целью освоения педагогических технологий

-Развивать творческие, интеллектуальные (научные) способности детей

-Продолжать работать в направлении проектной деятельности

-Осваивать другие инновационные методы обучения

-Проводить психолого-педагогическую диагностику

-Формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя уровень развития процессов анализа, рефлексии

-Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

-Повышение результат качества образования при выполнении регионального мониторинга

-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

-Повышение педагогической и психологической компетентности в вопросах ФГОС

-Продолжать осваивать педагогические технология через предметные издания и Интернет

-Работать в методических объединениях, творческих группах , посещение педагогических семинаров, форумов, фестивалей с целью ознакомления педагогического опыта коллег

-Овладение теоретическими и практическими вопросами в области ФГОС

-Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях
— Обобщение собственного педагогического опыта
— участие в конкурсной деятельности различного уровня, школьных и региональных мероприятиях

Источник

Программа развития профессиональной компетентности педагога Г

Программа развития профессиональной компетентности педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование.

· Изучение психолого-педагогической литературы, положительного опыта коллег.

· Освоение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС;

· Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологий;

· Обобщение собственного педагогического опыта.

Действия по достижению целей и задач

Читайте также:  Корпоративный кодекс своей компании

1. Изучение стратегических нормативных правовых документов:

— президентская инициатива «Наша новая школа»

— Стратегия развития ХМАО – Югры до 2020 года

2. Изучение нормативных правовых документов, связанных с введением и реализацией ФГОС второго поколения:

— Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

— Фундаментальное ядро содержания общего образования;

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа;

— Примерные программы по учебному предмету Английский язык 5 — 9 классы;

— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России.

2. Обеспечение образовательного процесса программно-методическими материалами

— рабочие программы по предмету «Английский язык» и программы внеурочной деятельности;

— систему диагностики сформированности УУД;

— компетентностно-ориентированные задания и типовые задачи для формирования УУД

3. Изучение современных образовательных технологий, обеспечивающих системно — деятельностный подход в обучении.

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

4. Участие в методической работе школы

1. Знание нормативных документов

2. Наличие методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС второго поколения:

— программа «Основы проектной деятельности»; компетентностно-ориентированные задания и типовые задачи для формирования УУД;

3. Знание современных образовательных технологий

1. Использование в учебном процессе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских;

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

3. Апробирование системы диагностики сформированности УУД.

Компетентность в сфере умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса

1. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;

2. Разработка рабочих программ по предмету

3. Разработка и проведение открытых уроков;

4. Участие в методической работе школы;

5. Создание комплектов личных педагогических разработок;

6. Посещение уроков коллег и участвовать в обмене опытом

7. Сбор и анализ в Интернете информации.

1. Наличие рабочих программа по предмету;

2. Наличие комплекта личных педагогических разработок.

1. Обобщение собственного педагогического опыта

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта;

1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

2. Выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы;

3. Пройти аттестацию

1. Совершенствование умения транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

3. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Карта-характеристика методической темы педагога

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке английского языка

В условиях введения ФГОС перед учителем встала проблема самостоятельного успешного освоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий.

Появилась потребность в поиске оптимальных путей формирования универсальных учебных действий, а познавательные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние на эффективность как самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. Это и определило актуальность выбранной темы

Создание условий для формирования познавательных универсальных учебных действий.

Формирование УУД. Новая система оценки

Овладение познавательными универсальными учебными действиями в совокупности с личностными, коммуникативными и регулятивными ведёт

· к формированию самостоятельности

· к успешному овладению умениями и компетентностями, освоению новых знаний, включая самостоятельную организацию учебного процесса.

Повышение качества образования

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Источник

Оцените статью