Программа саморазвития профессиональной компетенции
Оксана Цыбулько
Программа саморазвития профессиональной компетенции
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности:
В 2014- 2015 учебном году
Какие профессиональные задачи буду решать Какие знания и умения необходимы Что предполагаю для этого сделать Каких результатов ожидаю
Изучить план методической работы дошкольного образовательного учреждения по освоению и реализации ФГОС ДОУ
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания
безопасной и комфортной образовательной среды
Изучить ФГОС ДОУ. план методической работы дошкольного образовательного учреждения по освоению и реализации ФГОС ДОУ
Овладение ФГОС дошкольного образовательного учреждения
Изучить и применять современные
психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Знание некоторых современных
психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Посещение мероприятий более опытных коллег, консультация старшего воспитателя.
Изучу и применю на практике некоторые современные
психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Самообразование Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению. Владение формами и методами обучения.
Разработка дидактического, наглядного и раздаточного материала для методической работы, знакомство с опытом коллег. Расширение образованности, Повышение педагогической и психологической компетентности
В 2015-2016 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Ожидаемый результат
1) Расширение образованности 1) Обучение на курсах повышения квалификации,, семинарах.
2) Прохождение дистанционных курсов.
3) Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
2) Повышение педагогической и психологической компетентности. 1. Проведение, посещение открытых занятий, самоанализ открытых занятий
2. 2. Участие в конструировании и подготовке методических мероприятий,активная позиция при проведении мероприятий:
3. Консультирование коллег
4. Индивидуальные консультации с психологом, прохождение курсов медиации
3) Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности 1. Принять участие в конкурсах районного, областного и всероссийского уровня
2. Участие в конкурсе педагогических проектов
В 2016-2017 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Ожидаемый результат
повышение уровня теоретической и психологической подготовки
1. Проведение, посещение открытых занятий, самоанализ открытых занятий
2. 2. Участие в конструировании и подготовке методических мероприятий,активная позиция при проведении мероприятий:
3. Консультирование коллег
4. Индивидуальные консультации с психологом, прохождение курсов медиации
— изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов Изучу новые образовательные программы, образовательных государственных стандартов
овладении информационно-коммуникационными технологиями Разрабатывать и применять современные
психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
В 2017-2018 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции Ожидаемый результат
— формирование инновационной направленности в своей деятельности на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;
обобщение и распространение передового педагогического опыта;
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании
обучение на курсах повышения квалификации
овладение информационно-коммуникационными технологиями Овладею новыми информационно-коммуникационными технологиями образовательного процесса
Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов. Утверждаю: Согласовано: Руководитель МО учителей-логопедов начальник МБОУ «Центр ПМСС» Е. Ф. Филимонова Н. В. Ткаченко Индивидуальный план.
Перспективный план саморазвития учителя-логопеда 2015–2020 Тема: Введение электронного документооборота в работу учителя-логопеда ДОУ. Срок действия: 2015 — 2020 г. г. Цель:рационализировать процесс.
План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников» Актуальность: Внедрение нового ФГОС.
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.
Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.
Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.
Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей — 12, специалистов.
Роль самообразования в развитии профессиональной компетенции педагога. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно.
Источник
Программа профессионального развития педагога
Программа профессионального развития педагога
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности
ТФ(трудовая функция) ТД (труд.деятельности)
Какие профессиональные действия буду осваивать, совершенствовать
Какие знания и умения необходимы
Что предполагаю для этого сделать
Каких результатов ожидаю
ТФ1. Общепедагогическая деятельность. Обучение
-Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)
-Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
-Знание нормативных документов, закона об образовании,
структуры урока в логике ФГОС;
-Активные методы обучения
-Конструирование урока в рамках системно-деятельностного подхода
-Изучение системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
-Заниматься самообразованием и саморазвитием
-Изучить нормативную базу по предмету
-Повысить уровень квалификации по предмету через курсовую переподготовку;
-Расширить сферу сотрудничества( участие в педсоветах, форумах, фестивалях)
— Обмениваться опытом с коллегами
(участие в методических семинарах, открытых мероприятиях, уроков)
-Повышение качества и результативности в работе
-Повышение квалификационной категории при аттестации прогнозирования и преобразования
-Разработать программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
ТФ1. Развивающая деятельность.
-Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
-Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
-Умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;
-Знания специальных методик по развитию учащихся и воспитанников
-Умение проводить самоанализ проделанной работы, педагогической рефлексии, оценки полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.
— Усиление индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
— Обучение на курсах повышения квалификации для получения соответствующих знаний
-Участие в открытых уроках и мероприятиях школы
-Создание и коррекция программы коррекционной работы с учащимися класса
-Подготовка участников научно-практических конференций, конкурсов творческих работ, олимпиад
-Обобщение опыта ( на своем сайте и др.интернет ресурсах педагогических сообществ)
ТФ1. Воспитательная деятельность.
-Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, художественной и т.д.).
-Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка
-Знание культуры профессионального общения, предполагающая организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»
-Знание психолого-педагогических методик по воспитанию
-Умения эмпатии , выражающаяся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, педагогический такте, доброжелательности, педагогической зоркости
-Изучение психолого-педагогической литературы
-Разработать учебно-воспитательный план по организации воспитательной работы , программы по внеурочной деятельности в рамках ФГОС
-Активное участие учащихся в школьных и районных воспитательных мероприятиях
-Участие в педагогических совещания школы для обмена опытом
-Повышение уровня теоретической и психологической подготовки
-Пополнение школьного методического банка педагогическими разработками, диагностическими материалами
-Создание методического обеспечение учебно-воспитательного процесса
В 2016-2017 году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
-Изучить психолого-педагогическую литературу
-Разработать программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
-Участвовать в системе школьной методической работы
-Пройти обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
—Работа надтемой для самообразования
-Повышение уровня теоретической и психологической подготовки
-Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
— Изучение новых образовательных программ, образовательных государственных стандартов
-Изучение новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов, самообразование
-Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
-Составить рабочие программы по истории и обществознанию
-Изучить педагогическую литературу с целью освоения педагогических технологий
-Развивать творческие, интеллектуальные (научные) способности детей
-Продолжать работать в направлении проектной деятельности
-Осваивать другие инновационные методы обучения
-Проводить психолого-педагогическую диагностику
-Формирование профессионального педагогического мышления практического типа, включающего в себя уровень развития процессов анализа, рефлексии
-Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
-Повышение результат качества образования при выполнении регионального мониторинга
-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
-Повышение педагогической и психологической компетентности в вопросах ФГОС
-Продолжать осваивать педагогические технология через предметные издания и Интернет
-Работать в методических объединениях, творческих группах , посещение педагогических семинаров, форумов, фестивалей с целью ознакомления педагогического опыта коллег
-Овладение теоретическими и практическими вопросами в области ФГОС
-Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях
— Обобщение собственного педагогического опыта
— участие в конкурсной деятельности различного уровня, школьных и региональных мероприятиях
Источник
Программа развития профессиональной компетентности педагога Г
Программа развития профессиональной компетентности педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование.
· Изучение психолого-педагогической литературы, положительного опыта коллег.
· Освоение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС;
· Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологий;
· Обобщение собственного педагогического опыта.
Действия по достижению целей и задач
1. Изучение стратегических нормативных правовых документов:
— президентская инициатива «Наша новая школа»
— Стратегия развития ХМАО – Югры до 2020 года
2. Изучение нормативных правовых документов, связанных с введением и реализацией ФГОС второго поколения:
— Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
— Фундаментальное ядро содержания общего образования;
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа;
— Примерные программы по учебному предмету Английский язык 5 — 9 классы;
— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России.
2. Обеспечение образовательного процесса программно-методическими материалами
— рабочие программы по предмету «Английский язык» и программы внеурочной деятельности;
— систему диагностики сформированности УУД;
— компетентностно-ориентированные задания и типовые задачи для формирования УУД
3. Изучение современных образовательных технологий, обеспечивающих системно — деятельностный подход в обучении.
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей
4. Участие в методической работе школы
1. Знание нормативных документов
2. Наличие методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС второго поколения:
— программа «Основы проектной деятельности»; компетентностно-ориентированные задания и типовые задачи для формирования УУД;
3. Знание современных образовательных технологий
1. Использование в учебном процессе современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских;
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
3. Апробирование системы диагностики сформированности УУД.
Компетентность в сфере умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса
1. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий;
2. Разработка рабочих программ по предмету
3. Разработка и проведение открытых уроков;
4. Участие в методической работе школы;
5. Создание комплектов личных педагогических разработок;
6. Посещение уроков коллег и участвовать в обмене опытом
7. Сбор и анализ в Интернете информации.
1. Наличие рабочих программа по предмету;
2. Наличие комплекта личных педагогических разработок.
1. Обобщение собственного педагогического опыта
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта;
1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
2. Выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы;
3. Пройти аттестацию
1. Совершенствование умения транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
3. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Карта-характеристика методической темы педагога
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке английского языка
В условиях введения ФГОС перед учителем встала проблема самостоятельного успешного освоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий.
Появилась потребность в поиске оптимальных путей формирования универсальных учебных действий, а познавательные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние на эффективность как самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. Это и определило актуальность выбранной темы
Создание условий для формирования познавательных универсальных учебных действий.
Формирование УУД. Новая система оценки
Овладение познавательными универсальными учебными действиями в совокупности с личностными, коммуникативными и регулятивными ведёт
· к формированию самостоятельности
· к успешному овладению умениями и компетентностями, освоению новых знаний, включая самостоятельную организацию учебного процесса.
Повышение качества образования
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Источник