- Формирование оценочной деятельности младших школьников статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- из опыта работы «Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста» материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование оценочной деятельности младших школьников
статья на тему
Данный материал может быть полезен при проведении уроков. В материале даны методические указания по формированию оценки и самооценки школьников в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Усть-Ордынская СОШ №4
Формирование оценочной деятельности учащихся
в условиях реализации ФГОС.
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.
Оценочную деятельность младших школьников мы рассматриваем как деятельность, сознательно направленную на регуляцию производимого действия и сличение результатов реализации этого действия с заданным эталоном; на оценку результата своей деятельности согласно оценочным критериям; на анализ причин, способствующих успеху или неудаче, и коррекцию результатов.
Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.Содержательное самооценивание неразрывно связано с умением контролировать себя, сравнивать свой результат с правильным, что немаловажно в учебной деятельности. Содержательная самооценка и взаимооценка необходима для того, чтобы сформировать и развивать оценочную деятельность у детей. Эти же составляющие становятся и условием, и результатом сотрудничества между учителем и учеником.
Чтобы ребенок научился себя адекватно оценивать как ученика, нужно, прежде всего, позаботиться об общей его самооценке, на формирование которой влияют следующие факторы: мнение родителей, стиль домашнего воспитания, мнение сверстников, наличие или отсутствие навыков учебной деятельности, оценка воспитателей и учителей, собственный жизненный опыт.
Формирование оценочной деятельности ( обобщение опыта работы )
В организации формирования оценочной деятельности младших школьников можно выделить следующие места:
— интеллектуальные модули, где организуется работа по ознакомлению учеников с основными понятиями и способами оценивания;
— урочная деятельность, где формируется умение оценивать результаты учебной деятельности, исходя из полученного опыта во время интеллектуальных модулей;
— внеурочная деятельность, где формируется умение оценивать действия и поступки вне учебной деятельности.
Особенностью интеллектуальных модулей является то, что организуется преимущественно коллективная и групповая работа, что позволяет достигать качественный результат, обеспечивать уверенность обучающихся.
Уроки, относительно формирования умений оценивания, можно разделить на три вида:
— урок с преобладающей целью выработать способы оценки;
— урок, где оценивание является только этапом урока;
— обобщающий урок контроля и оценки, то есть урок, на котором проводится итоговый контроль уровня овладения предметными знаниями и способами действия.
На уроке с преобладающей целью выработать способы оценивания, полученные на интеллектуальных модулях, непосредственно переносятся на конкретные виды учебной деятельности и предметный материал. Например.сначала ученики выполняют задание, оценивают. Затем я проверяю работы, но не указываю на ошибки. На следующем уроке организую проверку и оценку в процессе сличения с эталоном, предварительно повторив критерии .В диалогах “учитель – ученик” использовались следующие методические приемы формирования оценочной деятельности:
– В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;
– При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?
Насколько он увлек вас?
Какие задания вам понравились, а какие – нет?
Что вы хотите посоветовать учителю?
К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?
Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
Какие возникли проблемы?
– При оценке работы ребенка особое значение придается:
упорству, старанию, труду;
личной позиции ученика;
мотиву, побуждению, стремлению;
возможностям ребенка достичь большего результата.
– Поощрение в ребенке: смелости ума, умения сомневаться, способность идти на разумный риск;
готовности защищать свою точку зрения;
самоконтроля, способности оценить свою работу;
стремления находить и исправлять свои ошибки.
На уроке, где оценивание является только этапом урока, отрабатываются умения и навыки самооценивания в групповой, парной, но чаще всего в индивидуальной работе. Учащиеся самостоятельно или в группе оценивают свою работу по критериям, выделенным предварительно на интеллектуальном модуле или на уроке, и определяют оценку всей работы.
На уроке «Обобщающего контроля и оценки» проводятся различные проверочные работы, которые сначала проверяет и оценивает сам ученик, а затем уже учитель. Далее, ребёнок соотносит свои оценки, проводит анализ работы, выделяет свои «трудности» (проблемы). На данном этапе ученик принимает решение о том, согласен ли он с количеством баллов и претендует ли на большее. Если претендует, тогда он составляет план по коррекции своих проблем, после тренировочных упражнений по освоению того или иного способа действия на уроках, в индивидуальной работе в школе и дома, вновь пишет подобную работу, чтобы увидеть, удалось ли «решить свои проблемы». При организации такой работы у учащихся повышается уровень ответственности и самостоятельности.
При взаимооценке работа чаще всего происходит в парах: пересказ текста друг другу на устных предметах, взаимоконтроль с последующей оценкой написанного за урок по русскому и математике, кратковременные самостоятельные работы с проверкой по эталону, взаимодиктанты словарных слов с последующей проверкой по словарю. При устном самооценивании ивзаимооценивании, например, для пересказа у доски перед всем классом или в паре выбираются совместно с учащимися следующие критерии:
громкость, последовательность, выразительность, темп.
Для чтения наизусть – точность, громкость, темп, интонация, обязательное называние автора и заголовка.Для самоконтроля и самооценки на уроках чтения использую “Лист – список стихов, обязательных для заучивания”. Этот список составляется на полугодие, прикрепляется к внутренней обложке дневника. При получении отметки за стихотворение ученик закрашивает строчку с названием, часть ребят использует цвета: зеленый, желтый, красный, часть просто закрашивает одним цветом. В этой же строке ставят отметку, полученную за данное стихотворение.При чтении художественного текста к предыдущим критериям добавляется умение читать целыми словами, соблюдение знаков препинания, умение читать без ошибок.Ребята с большим вниманием следят за пересказом, чтением своих одноклассников. Большая часть ребят оценивает себя адекватно.
Варианты самооценки письменных работ:
- Оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;
- Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.
- Прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.
Оценочные шкалы представляют собой отрезки, которые дети чертят в тетради, непосредственно рядом с работой.
Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. Учитель, в свою очередь рассматривает адекватность самооценки с каждым ребенком индивидуально, корректируя при необходимости.
Используя на практике такой вид работы, пришла к выводу, что, оценивая себя, ученику сложно увидеть свой рост, так как шкалы находятся в разных тетрадях и на разных страницах. Поэтому в оценке письменных работ мы используем еще и балловую систему самооценки, которая
- не привязана к пятибалльной системе оценивания и всегда изменяется в зависимости от работы;
- разработка балловой системы происходит совместно учениками с учителем;
- используется принцип относительности (учитывается объем и сложность предлагаемого материала).
Вместо шкал возможно использование для самооценки трехцветного индикатора :
Источник
из опыта работы «Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
«Самооценка – это важнейший орган душевной жизни,
служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. Цукерман
В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. У каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
Самооценка — одно из центральных образований личности, часть её ядра.
От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы «Система оценивания детьми дошкольного возраста своей деятельности» | 25.32 КБ |
sistema_otsenivaniya_svoey_deyatelnosti_detmi_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления «Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста».
СЛАЙД 2. «Самооценка – это важнейший орган душевной жизни,
служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. Цукерман
В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. У каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
Самооценка — одно из центральных образований личности, часть её ядра.
От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия.
СЛАЙД 3. Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность дошкольников, педагоги и воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), форму организации занятия (индивидуальную, подгрупповую, фронтальную), методы (практические, наглядные, словесные, игровые), содержание деятельности (интеграция образовательных областей, структуру, способы организации детей относительно возраста), а так же планируют желаемые результаты.
При планировании результативности занятия с дошкольниками необходимо предусматривать не только желаемые результаты и ориентироваться исключительно на результат, но и уделять внимание самому процессу познания или деятельности. Кроме того, особое внимание следует обратить на желание, старание, активность ребенка в ходе выполнения заданий.
СЛАЙД 4. Нужно ли ребенку оценивание его деятельности педагогом во время занятия? Конечно, да, так как оценивание имеет воздействие на ребенка. Это воздействие определяется как ориентирующее и стимулирующее. Дать ребенку понять результативность своих знаний, умений и навыков — функция ориентирующего воздействия оценивания. Стимулирующее воздействие оценивания определяет переживание детьми своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
СЛАЙД 5. При оценивании необходимо учитывать возрастные особенности детей.
В младшем дошкольном возрасте оценка результатов деятельности детей должна идти по ходу занятия, а не в конце. Это важно. При этом и замечания и помощь должны исходить не от воспитателя, а от сказочного игрового персонажа (лисичка, а не воспитатель просит малыша нарисовать лучики у солнышка). Ребёнку младшего дошкольного возраста не нужно прямо указывать на недостатки в его деятельности (работе, так как это может привести к отказу от дальнейшего выполнения задания. А лучше рассказать, какие неудобства или трудности это создаёт для игрового персонажа. (Например, ребёнок нарисовал солнышко без лучиков, воспитатель от имени лисички может сказать, что ей будет холодно и темно, если лучики не будут освещать и согревать Землю).
СЛАЙД 6. В среднем дошкольном возрасте ребенок уже спокойнее относится к оцениванию и критике если они звучат, как напоминание о выполнении определённых правил игры, в которую вместе с ним играет взрослый. Но будет лучше, если ребенок выполняет задание в роли кого-либо (строителя, ученика, персонажа и. т. д.). В среднем дошкольном возрасте ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью или образцом и оценивать выполненную работу самостоятельно.
СЛАЙД 7. В старшем дошкольном возрасте также как и в младшем, неудачно выполненное задание часто приводит ребенка к растерянности и отказу от работы, особенно, если на это указал взрослый. Поэтому в старшем дошкольном возрасте особое внимание следует уделить формированию самооценки и самоконтроля ребенка. (Например, вместо того, чтобы указывать на недостаток в работе, спросить у него: «А как он оценивает свою работу? Что он хотел бы изменить или исправить? »). Важно так организовать процесс обучения, чтобы каждый ребёнок имел возможность добиться успеха. Задача взрослого – научить детей относиться к неудаче, как к естественному процессу обучения. «Не ошибается тот, кто ничего не делает.
СЛАЙД 8. В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка.
Оценка – это составляющая часть любого занятия.
Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка.
Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей.
Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.
СЛАЙД 9. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ:
1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.
2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.
3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.
4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.
5. Оценка должна носить разнообразный характер.
6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.
7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.
8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.
СЛАЙД 10. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ:
• У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они редко слышат образец оценки.
• Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки.
В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.
СЛАЙД 11. ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Одной из наиболее распространенных форм работы, на ряду с игрой, является беседа. Данная форма работы применяется на занятиях, во время свободной деятельности детей и помогает решить множество задач. По окончанию беседы, для закрепления полученных знаний можно использовать следующие вопросы:
• Куда мы сегодня путешествовали?
• Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?
• Чему вы научились сегодня?
• О чём бы вы рассказали маме?
• Что было самым интересным?
• Чему вы смогли бы научить малышей?
Ответы на вопросы такого типа прежде всего дают детям возможность осознать свои достижения и проблемы.
СЛАЙД 12. Видео подведение итогов беседы «Животные холодных широт».
СЛАЙД 13. Варианты оценочной деятельности для продуктивных видов деятельности.
— придумывание названия работе сверстника содействует осознанию самого яркого, главного, ценного в работе. Название можно придумать рассказу, рисунку, поделке, песне и т.д.;
— выбор 2-3 лучших работ;
— выбор и рассказ о понравившейся работе, об аккуратной, яркой, красивой, и т.п. работе;
— поиск работы, больше всего похожей на образец;
— отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки можно считать одной из форм общественного признания;
— определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась. Используя данную форму оценки, необходимо проговорить за что (почему) ребенок определил свое «сердечко» именно этой работе. Не следует акцентировать внимание детей на том, у кого сколько «сердец». Важно – за что положено сердечко;
— составление рассказа-загадки о работе сверстника (или своей) позволяет прежде всего разобраться в содержании рисунка, поделки.
СЛАЙД 14. При проведении «непродуктивных» видов деятельности можно использовать такие варианты:
— выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.д.) рассказа и запись его в специальный альбом или книгу. Фиксация детских рассказов, особенно творческого характера, является обязательной.
— «Шкатулка с оценками» содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.
СЛАЙД 15. Существует взаимосвязь между характером оценки педагога и успехами ребенка в деятельности. Поощрительная по характеру оценка взрослого является эффективным средством формирования интереса ребенка к деятельности.
Кроме вербальных оценок воспитатели могут использовать в своей практике специальные наглядные пособия, выполненные в различных вариантах, для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В основу таких пособий положен метод соревнования.
Представляю вашему вниманию систему оценивания «Лесенка», используемую в своей работе.
Данная система оценивания используется во многих видах деятельности. Представляет собой ступенчатую (уровневую), а так же поэтапную оценку. Применяется как при индивидуальном, так и коллективном оценивании.
СЛАЙД 16. При использовании «лесенки» можно выделить следующие п оложительные стороны :
— является универсальной (многофункциональной);
— способствует мотивации для успешной деятельности
— может применятся как для индивидуальной, так и групповой оценки;
— позволяет наглядно демонстрировать ребенку его достижения и затруднения;
— способствует формированию аналитических навыков у детей.
СЛАЙД 17 – 18. Видеофрагмент использования «Лесенки» на занятии по рисованию.
СЛАЙД 19 – 20. Видеофрагмент использования «Лесенки» на занятии по ФЭМП.
СЛАЙД 21. При использовании представленных приемов оценивания должны учитываться возрастные особенности детей, а также данные психологических исследований, касающихся проблемы оценки. Так, дошкольники оценивают успех и неуспех своей деятельности, переживая их. Неуспех, поражение отрицательно влияют на них и не стимулируют к проявлению настойчивости. Успех, удача, наоборот, оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей в дальнейшем.
Оценка является обязательным компонентом образовательного процесса в ДОУ, представляет собой мнение педагога и детей о процессе и результатах деятельности детей и используется как средство стимулирования, диагностирования, ориентирования и воспитания дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценивания своей деятельности детьми дошкольного возраста © Балажегитова К.Е.
«Самооценка – это важнейший орган душевной жизни, служащий для регуляции поведения и деятельности человека, его успехов и неудач». Г.А. Цукерман Самооценка — одно из центральных образований личности, часть её ядра.
Непосредственная образовательная деятельность — Цели, задачи — Форма организации занятия — Методы — Содержание — Планируемые результаты
Оценивание результатов? Оценивание имеет воздействие на ребенка. Это воздействие определяется как ориентирующее и стимулирующее . Стимулирующее воздействие оценивания определяет переживание детьми своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
Возрастные особенности В младшем дошкольном возрасте: — оценка результатов деятельности детей должна идти по ходу занятия, а не в конце; — замечания, и помощь должны исходить не от воспитателя, а от сказочного игрового персонажа; — не нужно прямо указывать на недостатки в деятельности (работе); — необходимо рассказать, какие неудобства или трудности недостатки создают для игрового персонажа.
Возрастные особенности В среднем дошкольном возрасте: — ребенок спокойнее относится к оцениванию и критике если они звучат, как напоминание о выполнении определённых правил игры, в которую вместе с ним играет взрослый; — ребенок учится соотносить полученный результат с поставленной целью или образцом и оценивать выполненную работу самостоятельно.
Возрастные особенности В старшем дошкольном возрасте: — неудачно выполненное задание часто приводит ребенка к растерянности и отказу от работы, особенно, если на это указал взрослый; — особое внимание следует уделить формированию самооценки и самоконтроля ребенка; — необходимо создание ситуаций успеха для каждого ребенка; — задача взрослого – научить детей относиться к неудаче, как к естественному процессу обучения.
Основные правила оценивания 1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому. 2. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз. 3. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным. 4. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче. 5. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности.
Основные ошибки в оценивании 1. у педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей. 2. дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки. 3. отсутствие единой системы оценивания для разных видов деятельности.
Варианты оценочной деятельности Беседа – одна из самых распространенных форм работы. Вопросы, подводящие итог беседе: — Куда мы с вами путешествовали? — С кем (с чем) мы сегодня познакомились? — Чему вы сегодня научились? — О чем бы вы рассказали маме? — Чему бы вы смогли научить малышей?
Продуктивные виды деятельности В процессе продуктивной деятельности можно использовать: 1. Придумывание названия работе сверстника; 2. Выбор 2-3 лучших работ; 3. Отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки; 4. Определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась; 5. Составление рассказа-загадки о работе сверстника (или своей) позволяет прежде всего разобраться в содержании рисунка, поделки.
«Непродуктивные» виды деятельности В процессе «непродуктивной» деятельности можно использовать: 1. Выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.п.) рассказа и запись его в специальный альбом. Фиксация детских рассказов (особенно творческого характера) является обязательной; 2. «Шкатулка с оценками». Данный прием содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.
Система оценивания «ЛЕСЕНКА» Система оценивания, используемая во всех видах деятельности. Представляет ступенчатую (уровневую), а так же поэтапную оценку. Применяется как при индивидуальном, так и коллективном оценивании.
Система оценивания «Лесенка» Положительные стороны: — является универсальной (многофункциональной); — способствует мотивации для успешной деятельности — может применятся как для индивидуальной, так и групповой оценки; — позволяет наглядно демонстрировать ребенку его достижения и затруднения; — способствует формированию аналитических навыков у детей.
Заключение При использовании различных приемов оценивания должны учитываться возрастные особенности детей. Дошкольники оценивают успех и неуспех своей деятельности, переживая их. Неуспех, поражение отрицательно влияют на них и, как правило, не стимулируют к проявлению настойчивости. Успех, удача, наоборот, оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей в дальнейшем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность-«особый вид интеллектуально — творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строищейся на базе.
Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоение ребенком окружающего его мира, объектов природы, людей и т. д. Проявление ребенком .
Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому.
Учить целенаправленно, отыскивать ответы на вопросы, самостоятельно мыслить, делать выводы, предположения. Понимать причинно- следственные связи.
Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 158»города Магнитогорска УтверждаюЗаведующийМДОУ «Ц.р.р. – д/с № 158».
Протокол организации и проведения практикума для педагогов ДОУ по развитию мышления средствами математической деятельности.
Источник