Dark kitchen бизнес план

Готовый бизнес по доставке еды! Пошаговая инструкция по открытию бизнеса на Dark kitchen

Привет, друзья! С вами ту-биз.ру

Сегодня у нас очередной мега полезный выпуск из рубрики «30 вопросов предпринимателю» — мы приглашаем опытных и успешных предпринимателей и задаем им ряд ключевых вопросов по открытию и ведению бизнеса.

Сегодня своим ценным опытом с нами поделится Панюшкин Данил Анатольевич — основатель сети доставки готовых блюд FARFOR.RU. Данил начинал развивать данный бизнес с нуля и вывел компанию на оборот в 3 млрд рублей в год. В общем, ему однозначно есть чем с нами поделиться.

Откровенный и сконцентрированный блиц-опрос поможет вам понять как открыть перспективный бизнес на доставке еды, который в кризис только набирает обороты.

Краткая выжимка из выпуска (пошаговая инструкция запуска бизнеса по доставке еды):

Краткий алгоритм запуска бизнеса?

  • Определяемся с направлением бизнеса.
  • Изучаем конкурентный рынок.
  • Подбираем помещение.
  • Закупаем оборудование.
  • Создаем сайт и маркетинговый план.

Какие основные форматы бизнеса в нише доставки еды?

  • Dark kitchen (кухня которая работает только на доставку).
  • Dark kitchen с возможностью самовывоза.
  • Street kitchen (кухня с залом для гостей).

Какие сроки запуска?

  • Можно уложиться в 2 месяца.

Для каких городов этот бизнес, в плане численности населения?

  • У нас есть опыт открытия прибыльных точек в городах от 25 тысяч населения.

Какие нужны документы и разрешения для открытия бизнеса по доставке еды?

  • ИП или ООО.
  • Уведомление в Роспотребнадзор.
  • Документы на осуществление кассовой деятельности.

Основные критерии выбора месторасположения?

  • Стоит обращать внимание на удобные транспортные развязки.
  • Должен быть удобные подъезд для курьеров.
  • Желательно располагаться в спальных и центральных районах.

Какой ассортимент?

  • Роллы, пицца, вок, бургеры, обеды, закуски, крылышки и т.д.

Можно ли начать бизнес доставки еды на домашней кухне?

Какие требования к помещению?

  • Разные входы для входа запасов и выхода готового продукта.
  • Площадь от 60 кв.м.
  • Ремонт (плитка, приточки, вытяжки)
  • Полный чек-лист смотрите под выпуском на Ютубе.

Какая арендная плата и на какой срок заключается?

  • От 500 до 3000 рублей за кв.м.
  • Договор минимум на 3 года.

Что нужно из оборудования, инвентаря?

  • Горячий цех.
  • Пицца-цех.
  • Суши-бар.
  • Стоимость оборудования для бизнеса: 1 300 000р.
  • Инвентарь: 500 000р.

На что основные затраты?

  • Оборудование
  • Ремонт
  • Маркетинг (200 тыс. р.)

Кто основной клиент?

  • Роллы: девушки.
  • Пиццы: парни.
  • Бургеры: микс.
  • Закуски: микс.

Какой продукт самый ходовой и прибыльный?

  • Роллы – самый ходовой продукт.
  • Пицца – самый маржинальный продукт.

Какой средний чек и примерные выручки?

  • Средний чек 700-1000р.
  • Выручка 4-5 млн. р. В месяц.

Сроки окупаемости?

  • В ноль можно выйти за 3 месяца.
  • Окупаемость от 7 до 18 месяцев.

Какие бывают проверки из контролирующих органов?

  • Проверки пожарного надзора
  • Роспотребнадзор
Читайте также:  Инвестиционный денежный поток бизнес план

Сезонность бизнеса?

  • Не выражена.
  • В кризис наблюдается рост.

Кто нужен из персонала, какие требования?

  • Повара (пиццеелы, суши-мастера, универсалы).
  • Менеджеры, администраторы.
  • Управленцы.

Как подбирать персонал?

  • У человека должно быть желание работать.

Примерная заработная плата?

  • 140-200р в час.
  • Мотивация.
  • Средняя зарплата от 30 тыс. р.

Как осуществляется контроль работы персонала?

Способы привлечения клиентов, что лучше работает?

  • Раньше лучше работала офлайн реклама, яндекс-директ.
  • Сейчас лучше работает маркетинг (персонализированный таргет).

В какой программе ведется учет?

Можно ли зайти как инвестор не вникая в операционку?

  • Можно, если найти хорошего управляющего.

Какие бывают непредвиденные трудности?

  • Маркетинг.
  • Не правильное позиционирование на рынке.
  • Отсутствие фирменного стиля.

Главный залог успеха?

  • Качество.
  • Внимательный сервис.
  • Доступная цена.
  • Быстрая доставка.

Минимальный и максимальный заработок партнеров?

Помогаете ли партнерам с маркетингом?

  • Есть маркетинговый отдел.
  • SMM отдел.

Если остались вопросы:

Очень информативное интервью на канале Стартапы:

Источник

Dark kitchen: бизнес-идея доставки еды будущего, плюсы и минусы — обзор

1 min

Идея Dark Kitchen или «Темная кухня» — качественно новый формат общепита, который уже начинает теснить традиционные рестораны и кафе. Эксперты бизнеса называют Dark Kitchen «будущим доставки еды». Новизна бизнес-идеи удачно вписалась в кризис связанный с пандемией. Успех бизнеса в этом формате прогнозируют как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В обзоре рассмотрим, что такое Dark Kitchen, в чем преимущества и недостатки такого формата доставки еды, каковы его ключевые особенности и перспективы.

Бизнес-идея Dark Kitchen

Если объяснить в двух словах, это ресторан, который работает только на доставку. Там нет зала с посадочными местами, возможности самовывоза. Блюда забирают курьеры и доставляют напрямую заказчикам.

Привычные рестораны призваны закрыть три потребности человека:

• вкусно покушать;
• хорошо провести время, расслабиться в располагающей обстановке;
• продемонстрировать окружающим свой статус.

У формата Dark Kitchen совсем иное предназначение:

• утолить голод быстро;
• не тратить время на поход в ресторан или на готовку.

Главное для ресторанов «темной кухни»:

• Качественная еда.
• Высокое качество сервиса.
• Быстрая доставка.

Что касается меню российских «темных кухонь», в основном, оно представлено вкусными, популярными и простыми в приготовлении блюдами — это суши, пицца, воки или пироги.

После того, как ресторан «раскрутится», меню дополняется и более сложными блюдами:

• Добавление горячего цеха — супы, салаты, уличная еда.
• Заготовочное производство — полное меню.

Здесь важна тщательная выборка кандидатов на должность курьера. Ведь это единственный живой представитель ресторана, с кем будет контактировать клиент. Поэтому предпочтение отдается соискателям, способным достойно представлять лицо всего бренда.

Заказ доставки еды из ресторана формата Dark kitchen

Как это работает

Упрощенно схему работу Dark Kitchen можно представить так:

1. Клиент понимает, что голоден. Ему предстоит выбрать одно из трех: приготовить обед самому, покушать в кафе, ресторане или же выбрать доставку еды.

2. Так как последний вариант — менее энергозатратный, большая вероятность, что человек выберет его.

Читайте также:  Как составить бизнес план фин план

3. Что нужно, чтобы выбор пал на Dark Kitchen? В своем большинстве заказчикам важны три вещи: цена, скорость доставки, широкий ассортимент.

4. Заказчик оформляет заказ в мобильном приложении, его заявку подтверждает или живой оператор, или система.

5. Заказ отправляется на кухню — повар готовит свежее блюдо, упаковывает, комплектует его по заданному стандарту, отправляет на раздачу.

6. На доставку заказа назначается курьер, который берет заказ из заданной ячейки на линии раздачи, после чего отправляется к заказчику.

7. Курьер отдает клиенту заказ, получает оплату, а заказчик оставляет отзыв ресторану.

Перспективная бизнес-идея кухни Dark kitchen

Плюсы формата

Главные достоинства «темной кухни»:

1. Для такого ресторана гораздо проще найти помещение — не нужно искать место на первой линии улицы.

2. Можно хорошо сэкономить на аренде, ведь Dark Kitchen возможно устроить даже на малолюдной улице.

3. Бизнесмен значительно экономит на официантах, обслуживающем персонале, обустройстве и содержании зала для посетителей.

4. Такой проект легко масштабировать.

5. Измеримый маркетинг, возможность быстрого продвижения через диджитал-рекламу.

6. Дистанционные заказы легко можно отслеживать и анализировать.

Минусы формата

У нового проекта обнаружено и несколько недостатков:

1. Доставка еды пока что популярна лишь среди молодежи и людей среднего возраста. В то время как рестораны знакомы и понятны каждому.

2. Формат предполагает только дистанционные продажи, а значит — отсутствие прямого контакта с клиентом. Если потенциальный заказчик сомневается, не может разобраться в меню, нет возможности подсказать, порекомендовать то, что ему понравится.

3. Бизнес зависим от постоянной грамотно настроенной рекламы, уровня технологичности каналов продаж.

Dark Kitchen в цифрах и фактах

Data Insight провел исследования ресторанов формата «темная кухня». На конец 2019 года довольно интересные цифры и факты:

1. Среди всех российских ресторанов, работающих на доставку, 7 % функционировали в формате dark kitchens. Большая часть таких заведений находится в Московской области, Красноярске и Владивостоке. Что интересно, столицы (Москва и Петербург) заняли лишь 12-е и 17-е места в общем рейтинге. В нашей стране по числу заведений нового формата лидируют города с населением до 1 млн человек.

2. Формат «темная кухня» более всего популярен для японской, итальянской и китайской кухни. Соответственно, самые распространенные блюда — суши, пицца, вок.

3. В среднем, количество заказов в dark kitchens только за 2019 год возросло на 48 %. Что же касается традиционных ресторанов, рост числа онлайн-заказов здесь практически в два раза меньше — 23 %.

Перспективы Dark Kitchen

Грядущее «темных кухонь» в России уже предопределяет зарубежный пример. Так, в Европе строятся целые микрорайоны домов, в которых не предполагается наличие кухни. А в каждом квартале — своя Dark Kitchen, призванная «кормить» жильцов. Можно смело предположить, что и в России также появятся дома без кухонь и рестораны без вывески.

Конечно, традиционные рестораны не канут в Лету. Нет нужды отказываться от времяпровождения в приятной атмосфере и демонстрации своего статуса. Прогнозируется, что между «темными» и обычными ресторанами возникнет синергия. И под одним брендом вполне могут работать эти две модели общепита.

Читайте также:  Тема бизнес план строительство

Мнение экспертов о данном бизнесе

1. Подобный формат значительно расширяет и географию, и время доставки. Один из главных плюсов для бизнесмена: для запуска проекта потребуется гораздо меньше инвестиций, чем для открытия ресторана. Меньше трат на аренду, персонал. Хочется надеяться, что формат принесет не только сокращение времени доставки до 60 минут, но и улучшение качества блюд. К примеру, среднее время доставки еды в Москве сегодня — 1,5 часа. Что касается курьеров, то Dark Kitchen могут быть подключены к уже привычным «Деливери» и «Яндекс.Еде».

2. Dark Kitchen работает по тому же формату, что обычная кухня ресторана с посадкой. Однако если «темная кухня» будет создана объединением известных брендов города, у клиента появится уникальная возможность в одном заказе получить их фирменные блюда. К примеру, суши из японского ресторана, пиццу из итальянской пиццерии и шашлык из грузинского кафе. Самые многообещающие перспективы развития — в спальных районах, где жильцы хотят вкусно покушать, но не желают тратить время на поездку в центр.

3. Сегодня для ресторанного бизнеса больше перспектив в онлайн, нежели оффлайн. Открывать полноценный ресторан — это добавлять себе массу ненужных проблем: высокая аренда помещения на главной улице, ремонт и обустройство зала, найм дополнительного персонала. Если вы собираетесь готовить монопродукт, ту же пиццу или шаурму, для «темной кухни» вполне хватит аренды недорогого помещения на 20 «квадратов».

4. Положительных сторон у Dark Kitchen гораздо больше чем, чем отрицательных — и для заказчика, и для владельца. Клиент быстро получает заказ, вкусные блюда и отличное соотношение цены и качества. Владелец бизнеса не тратится на аренду большого помещения, ремонт и дизайн зала, работу официантов.

5. Ожидается, что распространение «темных кухонь» приведет и к улучшению качества блюд, повышению уровня сервиса и в привычных ресторанах. Так работает конкуренция. Люди будущего будут ходить в рестораны за атмосферой, красивой едой, хорошим сервисом и обращаться к Dark Kitchen, чтобы быстро утолить голод вкусной и качественной пищей. В России перспектива развития «темной кухни» пока что существует только в условиях Москвы и крупных мегаполисов, где у людей есть деньги на заказ готовой еды, но нет времени посещать рестораны.

6. Главными конкурентами Dark Kitchen являются не традиционные рестораны, а агрегаты по типу «Яндекс.Еды» и Delivery Club. Если вы будете сотрудничать, то они станут вашими партнерами, но если решите организовать собственную доставку, будут сильными конкурентами. Так как имеют возможность предоставлять заказчикам большие скидки, чем небольшие рестораны. Поэтому, так или иначе, рестораны Dark Kitchen будут вынуждены сотрудничать с агрегаторами.

7. Развитие проектов «темных кухонь» в Европе, в первую очередь, связано с тем, что в европейском обществе достаточно широкая прослойка среднего класса, чего не сказать о России. А те же американцы в 10 раз больше тратят на покупку готовой еды, чем россияне.

Источник

Оцените статью