Чудеса своими руками внеурочная деятельность

Рабочая программа Чудеса своими руками»
рабочая программа (3 класс)

Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

Вложение Размер
chudesa_svoimi_rukami_18-19_.docx 40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 34 учебных часа (1 час в неделю).

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Программа «Чудеса своими руками» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Она даѐт ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Занятия ручным трудом, аппликацией позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Чудеса своими руками» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей младших школьников, их эстетического развития.

Для достижения этой цели программа ставит следующие ЗАДАЧИ :

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями

3. Обучать художественному моделированию из бумаги.

4. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала.

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Правила техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

2. Работа с пластилином:

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Изготовление фигур бабочек, блюдец, чашек.

3. Поделки из природного материала:

Знакомство с природным и дополнительным материалом для работы, инструментами. Демонстрация образцов, иллюстраций. Экскурсия в природу. Сбор необходимых природных материалов. Гербарий. Правила сбора и оформления листьев и цветов. Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания). Изготовление декоративных панно из сухих семян, круп, пейзажа из засушенных листьев.

Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Замес теста. Свойства материала, основные способы и приемы лепки.

Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

6. Поделки из бросового материала:

Знакомство со свойствами бросового материала, разнообразной структурой, требованиями, предъявляемыми к нему. Поделки из бросового материала для игр детей, для украшения интерьера группы. Простейшие изделия из дисков, пластиковых стаканчиков.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»
рабочая программа (3 класс) по теме

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства

Скачать:

Вложение Размер
rp_chudesa_svoimi_rukami.doc 104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Сычевки

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор

нач.классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки МБОУ СШ №2 г. Сычевки

________(В.П. Козлова) ________(Л.А.Иванова) _______(Н.И. Грудкина)

Протокол №1 от 26.08.16 г Приказ № _41 от 30.08.16 г

«Чудеса своими руками»

учитель первой категории

Беляева Жанна Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными учебными действиями.

В основу разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации об образовании
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО)
  • СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  • Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ №2 г. Сычевки

Программа разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы Н.А.Цирулик «Технология. 3 класс», изд. дом «Фёдоров», 2011, допущенной Министерством образования и науки РФ .

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
  • Развивающие:
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок и рисунков.
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
  • уважительного отношения к результатам труда;
  • интереса к творческой и досуговой деятельности;
  • практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место курса в учебном плане

Курс рассчитан на один час в неделю, 34 часа в год

Поделки из бумаги и картона (12 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Забавные самоделки в технике модульного оригами. Игрушки-сувениры. Поделки из коробок. Цветы и деревья из бумаги.

Поделки из природных материалов (10 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Панно из семян или крупы. Мозаика из семян(крупы). Аппликация из семян и косточек. Сказка из листьев и лепестков. Аппликации, картины, панно.

Поделки из различных материалов (12 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. Лоскутное шитьё. Вышивка лентами. Поделки из макарон. Сказка из овощей и фруктов. Поделки из ткани. Поделки из бисера. Поделки из шариков.

Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
  • о народных промыслах;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
  • о вышивке лентами;
  • о проектной деятельности.
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • работать в программе Power Point.

Технические средства обучения:

Магнитная доска для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Видеофильмы и презентации. соответствующие содержанию обучения (по возможности).

1. Проснякова Т.Н. «Цветы», «Деревья» — М., 2007 г.

2. Виктория Сейш «Поделки из макарон» — М., 2006 г.

3. Виктория Сейш «Поделки из коробок» — М., 2006 г.

4. Юртаковы Алина и Людмила «Игрушки из бумаги» — М., 2012г.

5. Ирина Жукова «Забавные самоделки в технике модульного оригами» — М., 2013 г.

6. Вера Хоменко, Галина Никитюк «Аппликации, картины, панно из природных материалов» — Х.,Б., 2010 г.

7. Дубровская Н.В. « Аппликация из семян и косточек» — М., 2007 г.

8. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков» — М., 2007 г.

9. Перевертень Г.И. «Мозаика из круп и семян» — М., 2007 г.

10. Гришина Н.И. и др. «Поделки из природных материалов» — М., 2011 г.

11. Татьянина Т.И. «Бисер, забавные животные» — С-П., 2011г.

12. Ликсо Н.Л. « Бисер» — М., 2011г.

13. Виктория Сейш «Поделки из шариков» — М., 2006 г.

14. . Гришина Н.И. и др. «Поделки из ткани» — М., 2010г.

15. Колосова А. «Готовим «Репку» — М., 2007г.

16. Зайцева А. «Вышивка ленточками» — М., 2012г.

17. Зайцева А. «Лоскутное шитьё» — М., 2012г.

Календарно-тематическое планирование кружка «Чудеса своими руками»

Источник

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Чудеса своими руками»
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Чудеса своими руками» . Возраст 7-8 лет.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochnaya_deyatelnost.doc 98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с.Томузловского Буденновского района

Директор МОУ СОШ №_16_

Программа по внеурочной деятельности

«Чудеса своими руками»

Возраст детей:7-8 лет

Срок реализации: 1 год

Барсукова А.И. учитель начальных

классов МОУ СОШ №16

Бессмертная Е.И. учитель начальных

классов МОУ СОШ №1

Литвишкина Н.И.М учитель начальных

классов МОУ гимназия №9

Ребус Е.С.учитель начальных

классов МОУ СОШ №16

Ушакова А.В учитель начальных

классов МОУ СОШ №2

Повышенный интерес общества к лжеискусству, утраченный интерес к народным промыслам, бездуховность подтолкнуло к созданию данной программы.

Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность, предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей Родины и традициям востока, способствует повышению уровня культуры. Широкая содержательная область данной программы, наличие разнообразных тем, сочетание теоретических знаний и практических заданий даст возможность каждому ребенку проявить индивидуальность и самосовершенствоваться.

Разработка и реализация программы стала результатом многолетней работы по этому виду творчества: изучение литературы по историко — культурному наследию, посещение мастер-классов профессиональных дизайнеров в сети интернета.

По данной теме разработано множество программ, но в них не отражены следующие вопросы:

— знакомство с традициями и ремеслами народов России;

— изучение восточной школы работы с таким материалом, как бумага, картон, природный материал;

— изучение разнообразных тем данного направления: панно, коллажи, букеты, украшения, оформление подарков;

— внедрение современных тенденций искусства в образовательный процесс с целью приобретения новых знаний, умений и навыков;

— использование современных технологий (компьютерных) для более качественного усвоения материала воспитанниками.

— помочь каждому ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность средствами искусства. Реализация данной цели осуществляется путем решения следующих задач:

— формировать понятие о художественно – прикладном искусстве;

— познакомить обучающихся с различными видами декоративно- прикладного творчества (оригами, бумагокручение, конструирование, бумагопластика, коллаж, орнаменты, торцевание, аппликация);

— научить детей приёмам работы с различными материалами, инструментами;

— формировать у детей художественный вкус, приучить их к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре, истории, традициям и обычаям разных народов;

— развить фантазию и воображение;

— формировать необходимые знания по технике безопасности во время работы.

Данная программа рассчитана на детей 7-8 лет, она будет реализовываться в течение одного года. Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 25 минут.

В данной программе используются такие формы занятий: индивидуальные, групповые, практические, теоритические, которые способствуют наиболее эффективному усвоению программного материала.

-знать виды декоративно-прикладного искусства и народные промыслы, русские традиции народов востока;

-уметь изготавливать сувенирные изделия и декоративно их оформлять;

-правильно использовать термины, полученные на занятиях;

-способствовать развитию умения добывать новую информацию из различных источников

— учитывать разные мнения;

-для правильной организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами задавать конкретные, лаконичные вопросы;

-правильно использовать речь для планирования и организации своей деятельности;

-оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми, уметь сотрудничать;

-высказывать своё мнение и отстаивать свою позицию

-проявлять устойчивый познавательный интерес к теме;

-осознавать социальную значимость человека в обществе.

Итоговым занятием будет ярмарка талантов Проект «Золотые ручки»

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

Упражнение в вырезании. Коллаж из открыток.

Знакомство с японской техникой работы с бумагой (оригами).

Изучение техники бумагокручения (квиллинг).

Упражнение в изготовлении цветов. Коллективная работа «Японский сад».

Аппликация « Волшебный лес» Коллективная работа.

Работа по шаблону. Закладка.

Простое плетение из бумажных полос.

Идеи дизайнера. Декоративная японская ваза.

Работа с салфетками. Веточки в инее.

Орнамент. Виды орнаментов.

Растительный орнамент. Узор в полосе.

Упражнение в вырезании. Снежинки.

Идеи дизайнера. Цумами канзаши «Великолепная снежинка».

Оригами. Японский журавлик.

Торцевание. Работа с гофрированной бумагой.

Оригами «Животный мир». Коллективная работа.

Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)

Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)

Контраст. Черное и белое. Аппликация.

Изонить. Знакомство с техникой.

Объемная аппликация «Одуванчик»

Изготовление панно – сувенира «Ракета».

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа.

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

Проект «Золотые ручки». Ярмарка мастеров.

Содержание дополнительной образовательной программы

1. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности при работе с ножницами. Танграм, знакомство с новым понятием. Пазлы (разрезные картинки). Вырезание и составление пазлов.

2. Упражнение в вырезании. Обучение вырезанию по кругу. Понятие спирали. Прямые разрезы, обучение выполнению прямых разрезов.

3-4. Упражнение в вырезании. Коллаж из открыток. Использование репродукций картин с изображением цветов. Знакомство с техникой «коллаж». Групповая работа. Выставка работ.

5 . Знакомство с японской техникой работы с бумагой. Беседа о японской культуре и особых приёмах работы с бумагой «оригами». Использование ИКТ. Презентация «Оригами».

6 . Изучение техники бумагокручения. Использование техники квиллинг. Знакомство с новым понятием и техникой работы с бумагой. Бусы из бумаги, коллективная работа. Выставка работ.

7. Упражнение в изготовлении цветов. Коллективная работа «Японский сад». Техника работы с разными видами бумаги. Беседа о значении сакуры для японского народа. Репродукции с изображением цветущей сакуры. Выставка работ.

8. Аппликация « Волшебный лес». Понятие аппликации. Коллективная работа. Продолжение обучению работе в группах. Выставка работ.

9. Работа по шаблону. Закладка. Знакомство с понятием шаблон. Развитие навыка работы с шаблонами. Изготовление закладок для учебников. Выставка лучших работ.

10. Простое плетение из бумажных полос. Виды плетения. Развитие навыка вырезания прямых полос и плетение коврика для куклы. Выставка лучших работ.

11. Идеи дизайнера. Знакомство с понятиями «идея», «дизайнер». Декоративная японская ваза. Украшение вазы, применяя изученные приёмы работы с бумагой квиллинг и коллаж.Понятие «икебана».

12. Работа с салфетками. Веточки в инее. Изучение свойств бумаги, (салфетки). Постановка опытов. Изготовление веточек в инее из салфеток. Использование ИКТ. Выставка лучших работ.

13-14. Орнамент. Виды орнаментов. Знакомство с растительным и животным орнаментом. Использование ИКТ. Изготовление узора в полосе, используя растительный орнамент. Выставка лучших работ.

15-16. Упражнение в вырезании. Снежинки. Выработка умений складывать бумагу. Понятие «Цумами канзаши». Салфетки в форме цветов.

17. Оригами. Японский журавлик. Знакомство с историей создания японского журавлика. Выработка навыка складывания журавлика из бумаги. Выставка лучших работ.

18. Торцевание. Работа с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Постановка опытов. Коллективная работа, изготовление панно «Поляна цветов». Выставка работ.

19-20. Оригами «Животный мир». Изучение возможностей работы способом оригами. Изготовление несложных фигурок животных. Выставка лучших работ.

21-22. Поздравим папу. Использование ИКТ, презентация ко дню защитника. Знакомство с военной символикой, военной техникой. Выполнение несложных моделей военной техники (танка, пушки) из гофрированной бумаги. Выставка лучших работ.

23. Изготовление поздравительной открытки к 8 МАРТА. Использование ИКТ. Создание сказочных цветов, применяя изученные способы работы с бумагой. Выставка лучших работ.

24. Контраст. Понятие контраста. Черное и белое. Аппликация с использованием контрастных цветов. Использование ИКТ. Выставка лучших работ.

25. Изонить. Знакомство с техникой кручения нити. Презентация по изготовлению простых цветов в новой технике. Изготовление цветка из нитей. Выставка лучших работ.

26 . Объемная аппликация «Одуванчик». Беседа «Цветы России», понятие «объем». Коллективная работа по изготовлению панно из одуванчиков. Выставка работ.

27. Изготовление панно – сувенира «Ракета».Беседа о космосе.

28-29. Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек. Понятие «симметрия». Использование ИКТ. Презентация «Бабочки». Выставка лучших работ.

30-31. Витражи. Знакомство с новым понятием. Использование ИКТ. Коллективная работа по изготовлению витражей. Выставка работ.

32-33. Проект «Золотые ручки». Использование ИКТ, презентация «Золотые ручки». Ярмарка мастеров. Выставка творческих работ детей.

1. Формы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная (беседа, ярмарка, выставка, конкурсы, постановка опытов).

2. Методы и приемы работы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы, проектный метод.

3. Техническое оснащение занятий: помещение и оборудование (учебный кабинет, полки для выставочных работ, библиотека по декоративно — прикладному творчеству); специальные инструменты и приспособления (ножницы, шило, пинцеты, проволока, кисточки, линейки, трафареты); материалы (бумага ватман, бумага цветная, бумага гофрированная, картон, картон цветной, клей ПВА, клей Момент, калька, карандаши цветные, ленты, тесьма, пластилин, маркеры, карандаши простые, нитки); дидактический материал (репродукции картин, презентации к занятиям, образцы витражей, работ, шаблоны, трафареты).

4. Форма подведения итогов по каждой теме — выставка лучших работ.

Список литературы для учителя

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Зайцева А.В. Поделки с тиснением по бумаге. — М.: Эксмо, 2009.
  3. Сергеев В.И. Плетение из бумаги от деда Василия. -М.: ВАКО, 2007.
  4. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 2007.
  5. Чистти Д.И. Оригинальные поделки из бумаги.- М.: Мир книги, 2009.

Список литературы для детей

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия для детей и взрослых. – М.: Оникс, 2007.
  2. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. — М.: Айрис – прес, 2008.
  3. Цветы оригами для моей мамы. Сост. Иванова Л.В. – М.: АСТ, 2008.
  4. Гусакова М.А. Аппликации.— М., АСТ,2009.

5.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой.-

Источник

Читайте также:  Сервис свое дело от сбербанка как отключить
Оцените статью