- разработка урока обществознания по теме «Предпринимательская деятельность» 8 класс презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по обществознанию 8 класс по теме «Предпринимательская деятельность»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
разработка урока обществознания по теме «Предпринимательская деятельность» 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме
Урок разработан с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelskaya_deyatelnost.ppt | 1.03 МБ |
konspekt.doc | 50.5 КБ |
rabochiy_list_po_teme_predprinimatelstvo.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Преподаватель обществознания: Иванова Ольга Алексеевна .
« БИЗНЕС — ЭТО ВЕЛИЧАЙЧАЯ ИГРА В МИРЕ — ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК В НЕЕ ИГРАТЬ» Михаил Булгаков
Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»
Предпринимательская деятельность — инициативная, самостоятельная деятельность человека, направленная на получение прибыли. Варианты развития предпринимательства
ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА свобода в выборе хозяйственной деятельности Самостоятельность Риск и ответственность за принимаемые решения и их последствия Ориентация на достижение экономического и морального успеха
Почему не все люди становятся коммерсантами? предпринимательство очень рискованное занятие. не во всех странах обеспечены условия для частного предпринимательства не все хотят быть коммерсантами. У людей есть и другие интересы, жизненные планы и т.д.
Чтобы открыть «свое дело» надо Выполнить условия: Иметь начальный капитал Составить бизнес план Провести маркетинг Знание нормативной базы Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность
Задание Составьте кластер «Как открыть свое дело»
Какими качествами должен обладать предприниматель. Личные качества Деловые качества способность воплощать свои замыслы жизнь профессиональная подготовка коммуникабельность принятие риска опыт руководящей работы
Сформулируйте, что недопустимо в предпринимательстве? Лжепредпринимательство Получение кредита путем обмана Ограничение конкуренции Злостное и фиктивное банкротство Уклонение от уплаты налогов
С чего начинать предпринимателю? встать на учет в налоговую инспекцию изучить соответствующие законы определить форму деятельности и подготовить документы регистрация открыть счет в банке получить свидетельство
Спасибо за активную работу на уроке!
Предварительный просмотр:
преподаватель истории и обществознания НВМУ
Тип урока : урок изучение нового материала.
Цель урока : создание условий для формирования новых знаний об организации предпринимательской деятельности.
1. сформировать у нахимовцев общее представление о предпринимательской деятельности;
2. рассмотреть условия для организации гражданином предпринимательской деятельности;
3.совместно с учащимися составить портрет современного предпринимателя;
4. познакомить учащихся с законодательной базой и процедурой
регистрации предпринимательской деятельности.
Оборудование : учебник, рабочие листы, электронное приложение (кроссворд), Презентация.
Технология развития критического мышления, ИКТ.
Формы работы : решение кроссворда (актуализация знаний по теме
«Экономика»), выполнение учащимися заданий в рабочих листах, работа с
- Организационная часть . Рапорт дежурного, проверка преподавателем готовности к уроку.
- Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.
«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть» Михаил Булгаков
Преподаватель предлагает нахимовцам вспомнить, что они знают о предпринимательской деятельности.
А. Преподаватель просит учащихся внести свои ассоциации в «понятийное колесо» (Слайд 3) в центре, которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова — ассоциации (словосочетания), которые предлагают учащиеся.
Но, чтобы стать предпринимателем, надо уметь апеллировать экономическими терминами.
3.Стадия осмысления новой информации.
А. Преподаватель вместе с учащимися формулируют тему урока и обозначают цель урока. Вместе с классом разбираются вопросы:
- Что такое предпринимательство? Слайд 4
- Варианты развития предпринимательства (с использованием ЦОР)
Б. Задание классу – выпишите из текста учебника (стр. 148) основные
характеристики предпринимательской деятельности (задание №1,
На данной стадии преподаватель предлагает использовать прием “Инсерт”
Этот прием является средством, позволяющим учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного текста. Преподаватель знакомит с рядом маркировочных знаков и предлагает по мере чтения ставить их карандашом на полях распечатанного из учебника текста, чтобы не портить книгу. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Пометки могут быть следующие:
– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна нахимовцу. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
– Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Учащийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
– Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у нахимовца представлениями, о чем он думал иначе.
– Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным учащемуся и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа. Удовлетворить эту познавательную потребность может как преподаватель, так и те учащиеся, у которых не возникло проблем с пониманием прочитанного.
В. Нахимовцы вместе с преподавателем формулируют особенности предпринимательской деятельности. Слайд 5
Свобода в выборе хозяйственной деятельности;
Риск и ответственность за принятие решения и их последствия;
Ориентация на достижение экономического и морального успеха
Следующий шаг обсуждение по группам.
Почему не все люди становятся коммерсантами?
Ребята высказывают свое мнение, хотят ли они стать предпринимателями, если нет, то почему?
В результате дискуссии ребята вместе с преподавателем формулируют выводы . Слайд 6.
Г. Преподаватель акцентирует внимание. Чтобы открыть «свое дело» надо выполнить условия…
Учащиеся вместе с преподавателем анализируют условия, необходимые для бизнеса.
Чтобы закрепить данный вопрос темы, преподаватель предлагает провести конкурс кластеров .
Как пример преподаватель демонстрирует свой кластер. Слайд 8
При подведении итогов по данному заданию ребята выполняют задание ( рабочий лист, задание №2, см. Приложение к уроку 2).
Нахимовцы вместе с преподавателем дискутируют по вопросам:
- каким должен быть предприниматель?
- какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем? Слайд 9
- личные и деловые качества предпринимателя.
Д. Чтобы бизнес был успешным, помимо капитала и деловых качеств
будущий предприниматель должен знать нормативную базу (документы). Учащиеся самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос. Знание, каких документов и законов понадобятся предпринимателю при регистрации «своего бизнеса»? (В помощь нахимовцам преподаватель предлагает использовать Интернет ресурсы и параграф учебника). Преподаватель вместе с учащимися формулирует, что недопустимо в предпринимательской деятельности. Слайд 10. Для закрепления знаний учащиеся выполняют (задание №3 рабочий лист).
4 .В качестве закрепления материала урока преподаватель предлагает учащимся задачки от Остапа Бендера (см. рабочий лист), строят логическую цепочку ( задание №4 рабочий лист ).
5. Стадия рефлексии.
На стадии рефлексии учащиеся заполняют карты самодиагностики.
Источник
Презентация по обществознанию 8 класс по теме «Предпринимательская деятельность»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Факторы производства Земля Труд Капитал Предпринимательские способности
ПЛАН: Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – это самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.
Задание. Исходя из определения «предпринимательство» дайте определение понятию «предприниматель».
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – это человек, который занимается предпринимательской деятельностью.
Каковы основные черты предпринимательской деятельности? Самостоятельность Инициативность Новаторство Риск и ответственность за принимаемые решения и результаты Ориентация на достижения результатов Свобода в выборе форм хозяйственной деятельности
Где закреплено право заниматься предпринимательской деятельностью? стр. 185
Право заниматься предпринимательской деятельностью закреплено в статье 34 Конституции РФ.
С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью? стр. 185
Предпринимательской деятельностью можно заниматься с 18 лет.
Каковы функции предпринимательской деятельности? стр. 185 во-первых, ……………… Во- вторых, ……………. В-третьих, ………………
Функции предпринимательской деятельности:
Какими личностными качествами должен обладать предприниматель? Образованность самостоятельность амбициозность (повышенная самооценка и вера в успех) настойчивость трудолюбие инициативность гибкость склонность к творчеству смелость уверенность в себе уравновешенность самостоятельность адекватность самооценки обязательность энергичность надежность властность независимость
Выполнить условия: Иметь начальный капитал Составить бизнес план Провести маркетинг Знание нормативной базы Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность
встать на учет в налоговую инспекцию изучить соответствующие законы определить форму деятельности и подготовить документы регистрация открыть счет в банке получить свидетельство
Самые молодые предприниматели Марк Цукерберг, основателя социальной сети Facebook. На момент открытия ему было только 20 лет, что не стало преградой на пути к мировой славе. Том Терлоу – известный английский предприниматель, который в 19 лет открыл свою сеть по продаже книг. Именно он выпустил знаменитую серию о Гарри Поттере, что сделало его еще богаче. Чад Херли – человек, придумавший YouTube. В возрасте 31 года он продал свое детище компании Google за 1,65 млрд долларов, что сделало его одним из самых богатых людей на планете.
ПЛАН: Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.
Предпринимательская деятельность Индивидуальная трудовая деятельность Фирма (предприятие)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это предпринимательство, которое не использует наёмный труд.
ФИРМА (предприятие) – это предпринимательство, которое использует наёмный труд. Ситуация стр. 187-188
ФИРМА (предприятие) – это коммерческая организация, которая приобретает факторы производства с целью создания и продажи благ (товаров и услуг) и получения прибыли.
ЦЕЛИ ФИРМЫ — получение и увеличение прибыли через удовлетворение потребностей общества в необходимых товарах и услугах.
Формы предпринимательской деятельности( стр.189) Форма Количество человек Характеристика Индивидуальное (частное) предприятие 1 человек Человек сам решает, что и как производить. Единолично распоряжается прибылью, несёт полную материальную ответственность. Товарищество (партнерство) 2 и более Совместное ведение дел. Каждый участник вносит сумму денег в фонд фирмы. Каждый имеет права и несёт ответственность в зависимости от доли. Акционерное общество Группа лиц Право на собственность имеют держатели акций. Ответственность несут в соответствии с долей акций.
ПЛАН: Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.
Малое предприятие – это малое предприятие, где ограничено число работников и объём выпускаемой продукции незначительный.
Основные черты малых предприятий. Количество работников от 30 до 100 человек. Доля участия государства и других организаций в уставном капитале не превышает 25% . Создаются в любой отрасли хозяйства и занимаются всеми видами хозяйственной деятельности. Относятся и индивидуальные предприниматели. Не требует больших вложений, быстро реагирует на изменение рыночного спроса.
Гляньте, Муха там идет. Громко песенку поет: Как-то раз по полю шла, Там я денежку нашла. А раз денежку нашла, В дом доход я принесла. Значит, бизнесом займусь – Широко я развернусь! Подсчитаю свой доход, Не забуду и расход. Чтоб работать без изъяна, Я составлю бизнес-план. Только чем же мне заняться? Как бы прибыль получить? Может, мне кафе открыть? Еще нужен капитал, А не то — крутой провал! Деньги в банк свои вложу, Депозит я «отворю», Накоплением займусь. Ну а там уж развернусь! Чтобы мне кафе открыть, Лицензию надо получить, Помещение арендовать, Его оборудовать и бизнес начать. Дело я свое начну, Ряд работников найму. Потом в газету рекламу дам, Чтобы в кафе приходили к нам: «Приходите, дорогие, Я вас чаем угощу!» Посетители прибегали, Все стаканы выпивали. А пенсионеры — по три чашки С молоком и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха — предпринимательница!
Гляньте, Муха там идет. Громко песенку поет: Как-то раз по полю шла, Там я денежку нашла. А раз денежку нашла, В дом доход я принесла. Значит, бизнесом займусь – Широко я развернусь! Подсчитаю свой доход, Не забуду и расход. Чтоб работать без изъяна, Я составлю бизнес-план. Только чем же мне заняться? Как бы прибыль получить? Может, мне кафе открыть? Еще, нужен капитал А не то — крутой провал! Деньги в банк свои вложу, Депозит я «отворю», Накоплением займусь. Ну а там уж развернусь! Чтобы мне кафе открыть, Лицензию надо получить, Помещение арендовать, Его оборудовать и бизнес начать. Дело я свое начну, Ряд работников найму. Потом в газету рекламу дам, Чтобы в кафе приходили к нам: «Приходите, дорогие, Я вас чаем угощу!» Посетители прибегали, Все стаканы выпивали. А пенсионеры — по три чашки С молоком и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха — Предпринимательница!
Номер материала: ДБ-1476167
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник