Что значит быть мастером своего дела от чего зависит оплата труда

Как стать мастером своего дела и что означает прав

Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.

Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.

Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.

Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.

Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.

Читайте также:  С чего начать при своем предпринимательстве

• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов итоговое повторение глава 2

Вопросы для итогового повторения к главе 2

Вопрос 1. Каким образом экономика способна удовлетворить потребности людей?

Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Ее основой считаются 4 стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Отсюда следует, что экономика способна произвести экономические блага, которые в конечном итоге способны удовлетворить потребности человека.

Вопрос 2. Кто является основными участниками экономических отношений?

Основные участники экономических отношений – это производители и потребители. Они неразрывно связаны друг с другом, и при отсутствии одного, не сможет существовать другой. Если, например, на экономическом рынке не будет потребителей, то производителям не кому будет предлагать произведенные экономические блага. Если же не будет производителей, то потребитель не сможет получить необходимый товар или услугу для удовлетворения своих нужд.

Вопрос 3. Какие формы организации хозяйственной деятельности существуют в современном обществе?

Существует 2 основные формы организации хозяйственной деятельности – натуральное хозяйство и товарное производство.

Натуральное хозяйство позволяет людям производить экономические блага самостоятельно и только для личного использования.

Товарное производство подразумевает, что люди производят товар или услугу и обмениваются ими друг с другом. Такой вид организации хозяйственной деятельности в большей степени отвечает задачам экономики, потому что он позволяет более быстро и качественно удовлетворять потребности людей.

Вопрос 4. Что значит быть мастером своего дела?

Быть мастером своего дела означает обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в выбранной специальности. Мастер отличается трепетным отношением к своей работе, он готов тратить на нее большое количество времени и получает удовольствие от выполнение. Работа, выполненная мастером своего дела, всегда получается качественной.

Читайте также:  Каким заняться бизнесом с нуля с небольшим капиталом идеи

Вопрос 5. От чего зависит оплата труда?

Оплата труда зависит от нескольких факторов:

  1. Качество и количество труда. Чем больше человек сделал экономических благ, и чем качественнее они получились, тем больше денег он получит в качестве вознаграждения за свой труд.
  2. Степень риска. Люди, выполняющие свою деятельность с риском для собственного здоровья, получают больше финансовых средств, так как они рискуют своей жизнью.
  3. Социальная значимость. Государство стремится к тому, чтобы поощрять тех работников, которые своей деятельностью приносят большую пользу обществу.
  4. Сложность труда и уровень квалификации. Сложность труда дворника и ученого оценивается по-разному. Их уровень квалификации тоже абсолютно разный: работа ученого высококвалифицированная, а дворника – малоквалифицированная. Поэтому ученый получит более высокую зарплату, чем дворник.
  5. Условия труда. В нашей стране зарплаты выше у тех работников, которые трудятся на севере, потому что там климатические условия наиболее тяжелые для жизни.
  6. Уникальность труда. Данный фактор напрямую относится к творческим людям – актерам, певцам, художникам.

Вопрос 6. Почему производство считается основой экономики?

Производство считается основой экономики, потому что оно лежит в начале экономического цикла. Цикл разделяется на 4 стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Если убрать из него самый первый элемент – производство, то дальнейшее продолжение цикла окажется невозможным. Людям будет нечего распределять, нечем обмениваться, а значит, что они и не получат товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. При таком раскладе экономика рухнет.

Вопрос 7. Как организовать эффективное производство?

Для организации эффективного производства нужно обладать теоретическими знаниями и опытом. Человек должен разбираться в экономических вопросах и знать, какие экономические блага выгоднее производить. Для организации потребуются дополнительные финансовые ресурсы, работники и оборудование.

Вопрос 8. Зачем и как люди занимаются бизнесом?

Люди занимаются бизнесом для того чтобы получать постоянный доход и удовлетворять свои потребности. Для совершения этой цели они открывают свое дело, вкладывают в него накопленные денежные средства, нанимают работников, закупают оборудование и начинают производить то, что будет пользоваться, по их мнению, широким спросом у потребителей.

Читайте также:  Справедливость это когда каждый занимается своим делом

Выделяют 3 формы организации бизнеса в зависимости от количества его участников: индивидуальный предприниматель, товарищество и акционерное общество.

Вопрос 9. Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?

Обмен и торговля играют важную роль в жизни общества. Они позволяют людям получать товары и услуги, которые могут удовлетворить их потребности. С помощью торговли и обмена люди могут производить экономические блага и реализовать их.

Вопрос 10. Какие функции в экономике выполняют деньги?

Деньги выполняют 5 основных функций в обществе. Они служат:

  1. Мерой стоимости. Позволяют оценивать, какое количество денежных средств потребуется на приобретение товара или услуги.
  2. Средством обращения. Присутствуют при совершении процесса обмена или покупки.
  3. Средством платежа. Позволяют приобрести товар или услугу за определенную сумму.
  4. Средством накопления. Могут накапливаться в банке или дома для того, чтобы в дальнейшем быть потраченными на более дорогостоящую покупку.
  5. Мировыми деньгами. Служат способом совершения успешной торговли на международном уровне.

Вопрос 11. Что значит рационально вести домашнее хозяйство?

Рационально вести домашнее хозяйство – это значит правильно и равномерно распределять обязанности между его участниками. Вложенные в открытие и развитие хозяйства средства должны быть использованы с выгодой.

Источник

1. Каким образом экономика способна удовлетворять потребности людей?
2. Кто является основными участниками экономических отношений?
3. Какие формы организации хозяйственной деятельности существуют в современном обществе?
4. Что значит быть мастером своего дела?
5. От чего зависит оплата труда?
6. Почему производство считается основой экономики?
7. Как организовать эффективное производство?
8. Зачем и как люди занимаются бизнесом?
9. Какую роль в жизни общества играют обмен и торговля?
10. Какие функции в экономике выполняют деньги?
11. Что значит рационально вести домашнее хозяйство?

вопрос опубликован 04.04.2017 04:28:47

1) Экономика в широком смысле означает (грубо говоря) производство, распределение и потребление неких товаров и услуг, потребляя которые, человек удовлетворяет свои потребности (в еде, развлечениях, гигиене итд)
2) Люди
3) Ну это какие нибудь предприятия, фирмы производящие и реализующие продукцию
4) В целом это значит — хорошо знать своё дело, мастером можно быть в любой профессии, будь то плотник или политический деятель
5) От занимаемой должности, от обязанностей и ответственности
6) Потому что это первая ступень, с производства начинается всё, без него не может быть товаров которые мы потребляем, а без этого не может быть и экономики
7) Главное это надёжные люди именно от их эффективности труда будет зависеть любое производство, люди должны быть мотивированы, ну и конечно различное оборудование для производства, куда же без него.
8) Ради достатка, связей, престижа, независимости в какой то мере
9) Ключевую роль, такую же, как и производство, ещё в те времена когда не было денег, древние люди обменивались товарами, ради получения того, что им нужно, с появлением денег и современного общества, с развитием экономики, появилась возможность получать те товары, которые нужны человеку, организации или целой стране путём того же обмена денег на нужный товар, к примеру некоторые страны ЕС закупают нефть, так как не имеют возможности её добывать, без обмена и торговли, нефти бы у них не было.
10) Деньги это инструмент обмена, этих самых денег, на нужные товары, собственно таким образом деньгами можно назвать любой предмет имеющий цену
11) В целом — не выходить за рамки доходов

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Обществознание либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Источник

Оцените статью