Что является объектом налогообложения для иностранных организаций осуществляющих свою деятельность

Объект налогообложения для иностранных организаций

Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на российской территории через постоянное представительство, объектом налогообложения признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Стоимость объектов основных средств, включаемых в налоговую базу, определяется по правилам бухгалтерского учета для российских организаций.

Для иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на российской территории через постоянные представительства, объектом налогообложения признаются объекты недвижимости, находящиеся на территории Российской Федерации и принадлежащие им по праву собственности, а также объекты недвижимости, полученные по концессионному соглашению.

Имущество, не признаваемое объектом налогообложения:

– земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

– имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской, обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.

Первое исключение применяется в отношении всех налогоплательщиков (как российских, так и иностранных организаций). Второе исключение касается только соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Налоговая база (ст. 375, 376 НК РФ)

Налоговая база по налогу на имущество организаций для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянное представительство в Российской Федерации, определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (рисунок 3.3).

Первоначальная стоимость основных средств, отраженных на сч. 01 и 03 Амортизация по основным средствам, отраженная на сч. 02 = Остаточная стоимость основных средств

Рисунок 3.1 – Порядок определения остаточной стоимости имущества организаций

Однако не всегда для расчета среднегодовой стоимости имущества можно использовать данные по балансовому сч. 02 в целом. Если по каким-либо объектам в соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н, амортизация не начисляется, то в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ объектом обложения признается стоимость основных средств за вычетом износа. Начисление износа по данным объектам производится исходя из установленных организацией сроков полезного использования этих объектов. Износ в этом случае учитывается на забалансовом сч. 010 « Износ основных средств».

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется отдельно в отношении:

– имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

– имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

– каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;

– имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно. В этом случае налоговая база принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ:

а) в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.

б) в части, пропорциональной доле инвентаризационной стоимости для следующих объектов:

– объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства;

– объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Порядок определения среднегодовой стоимости имущества (ст. 376 НК РФ)

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно (таблица 3.3).

Таблица 3.3 – Порядок определения среднегодовой стоимости имущества организаций

Отчетный период Налоговая база Расчет
I квартал Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период (сумма остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца с января по апрель) : 4
полугодие Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период (сумма остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца с января по июль) : 7
9 месяцев Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период (сумма остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца с января по октябрь) : 10
Год Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период (сумма остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода) : 13

Пример

Остаточная стоимость имущества организации составляет: на 1 января текущего года165230 р., на 1 февраля228345 р., на 1 марта220992 р., на 1 апреля350862 р.

Средняя стоимость имущества за I квартал составит 241357 р. ((165230 р. + 228345 р. + 220992 р. + 350862 р.) : 4 мес.).

Особый порядок определения средней стоимости предусмотрен для объектов недвижимого имущества, расположенных одновременно на территории двух и более субъектов Российской Федерации. Это характерно для объектов основных средств, имеющих линейную протяженность, например для кабельных линий связи.

Средняя стоимость такого протяженного объекта определяется отдельно от всех других объектов основных средств и распределяется пропорционально его протяженности на территории каждого субъекта РФ. Пропорция определяется исходя из соответствующей доли балансовой стоимости такого объекта. Исходя из этой пропорции уплачивается и соответствующая сумма налога в бюджет каждого из субъектов РФ.

Пример

Организации принадлежит кабельная линия связи общей протяженностью 2780 км балансовой стоимостью 12800000 р., которая проложена по территории двух субъектов Российской ФедерацииА и Б. По территории субъекта А проложено 1250 км, а по территории субъекта Б1530 км. Остаточная стоимость кабельной линии на 1 января текущего года8540000 р., на 1 февраля8469000 р., на 1 марта8398000 р., на 1 апреля8327000 р.

Читайте также:  Бизнес идея витражная мастерская

Определить среднюю стоимость кабельной линии для уплаты налога в бюджет каждого субъекта РФ.

1) величина балансовой стоимости кабельной линии, приходящаяся на территорию каждого субъекта РФ, составит:

5755396 р. (12800000 р. : 2780 км * 1250 км)сумма балансовой стоимости, приходящаяся на территорию субъекта А;

7044604 р. (12800 000 р. : 2780 км * 1530 км)сумма балансовой стоимости, приходящаяся на территорию субъекта Б;

2) доля балансовой стоимости, приходящаяся на территорию субъекта А, составит 44,96 % (5755 396 р. * 100 : 12800000 р.), а доля субъекта Б55,04 % (7044604 р. * 100 : 12800000 р.);

3) средняя стоимость имущества за I квартал составит:

8433500 р. ((8540000 р. + 8469000 р. + 8398000 р. + 8327000 р.) : 4 мес.);

4) средняя стоимость кабельной линии для расчета суммы налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет субъекта А, составит:

3791702 р. (8433500 р. * 44,96 %);

5) средняя стоимость кабельной линии для расчета суммы налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет субъекта Б, составит:

Источник

Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации

1. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:

доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса, относящиеся к постоянному представительству.

2. Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации учитываются положения пункта 2 статьи 251 настоящего Кодекса.

3. В случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

4. При наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению.

В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 настоящего Кодекса. При этом не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

Иностранная организация — оператор нового морского месторождения углеводородного сырья, осуществляющая более чем через одно отделение деятельность на территории Российской Федерации (или признаваемую таковой в соответствии с пунктом 2 статьи 306 настоящего Кодекса), связанную с добычей углеводородного сырья на указанном новом морском месторождении углеводородного сырья, вправе определять налоговую базу по такой деятельности, относящейся к одному и тому же новому морскому месторождению углеводородного сырья, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет и представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. В этом случае уплата налога производится через одно из таких отделений по выбору налогоплательщика. Уведомление о выборе отделения, через которое производится уплата налога, направляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения каждого из отделений до 30 ноября года, предшествующего налоговому периоду.

5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, применяют положения, предусмотренные статьями 280, 283 настоящего Кодекса.

6. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, за исключением доходов, перечисленных в подпунктах 1, 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса. Указанные доходы, относящиеся к постоянному представительству, облагаются налогом отдельно от других доходов по ставкам, установленным подпунктом 3 пункта 3 и пунктом 4 статьи 284 настоящего Кодекса.

7. При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов, с которых в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса был фактически удержан и перечислен в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

8. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном статьями 286 и 287 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные статьей 289 настоящего Кодекса.

Читайте также:  Открыть свое дело ткани

Абзац третий исключен.
Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего пункта 8 статьи 307

При прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства.
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ статья 307 настоящего Кодекса дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

9. Если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом или положениями международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения приводит к возникновению на территории Российской Федерации постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, производится с учетом выполняемых в Российской Федерации функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков.

Указанные в настоящем пункте обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 307 НК РФ

Статья 307 НК РФ посвящена особенностям налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянное представительство, признается прибыль. Она определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми произведенными этим постоянным представительством расходами, исчисленными в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ (ст. 247 НК РФ и п. 1 ст. 307 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 307 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признаются:

— доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 ст. 307 НК РФ;

— доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

— другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п. 1 ст. 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.

Таким образом, налоговая база по налогу на прибыль иностранной организации от деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми произведенными этим постоянным представительством расходами, исчисленными в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в

Российской Федерации через постоянное представительство, согласно ст. ст. 247 и 307 НК РФ признаются доходы, полученные через постоянное представительство, уменьшенные на величину произведенных этим представительством расходов, которые определяются в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.

Налог на прибыль исчисляется иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, самостоятельно.

В соответствии с п. 3 ст. 307 НК РФ в случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20% от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

При определении порядка формирования налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности иностранной организации в Российской Федерации необходимо, по мнению МНС России, изложенному в Письме от 12 мая 2004 г. N 23-1-10/34-1571, учитывать следующее.

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 274 НК РФ, налоговой базой иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, для целей гл. 25 НК РФ признается денежное выражение прибыли, определяемой как разность между полученными через эти постоянные представительства доходами и произведенными этими постоянными представительствами расходами (т.н. прямой метод). Данный метод применяется во всех случаях определения налоговой базы, за исключением случаев, когда Налоговым кодексом РФ не установлено иное.

В отношении деятельности иностранной организации подготовительного и вспомогательного характера, осуществляемой в интересах третьих лиц и приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, по которой не предусмотрено получение вознаграждения, п. 3 ст. 307 НК РФ установлен особый (специальный) отличный от общего порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в размере 20% от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью. Применение данного порядка в случае осуществления деятельности, указанной в п. 3 ст. 307 НК РФ, является императивной нормой. Иного порядка, в том числе прямого метода или комбинации различных методов исчисления налоговой базы, в таком случае законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.

Таким образом, при определении налоговой базы иностранной организации по налогу на прибыль по деятельности в соответствии с п. 3 ст. 307 НК РФ объектом налогообложения могут выступать исключительно расходы, в том числе внереализационные, связанные с такой деятельностью. Любые доходы, в том числе внереализационные, возникающие у иностранной организации по деятельности в Российской Федерации, в формировании налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 307 НК РФ не участвуют, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

В случае если наряду с деятельностью, указанной в п. 3 ст. 307 НК РФ, иностранная организация через это же отделение осуществляет иную деятельность, также приводящую к образованию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации, налоговая база по такой иной деятельности исчисляется прямым методом, отдельно от налоговой базы, определяемой в соответствии с п. 3 ст. 307 НК РФ. При этом при формировании налоговой базы прямым методом могут учитываться только те доходы и расходы, в том числе внереализационные, которые связаны именно с той деятельностью иностранной организации, приводящей к образованию постоянного представительства, налоговая база по которой исчисляется указанным методом. Расходы, связанные с деятельностью иностранной организации подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящей к образованию постоянного представительства, в отношении которой не предусмотрено получение вознаграждения, в формировании налоговой базы, исчисляемой прямым методом, не участвуют.

Читайте также:  Как открыть свое дело с чего начать швейное дело

В соответствии с п. 4 ст. 307 НК РФ при наличии у иностранной организации на территории РФ более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению.

Таким образом, консолидация расчетов налоговой базы и суммы налога по разным отделениям иностранной организации не допускается (за исключением случаев, предусмотренных абз. 2 п. 4 ст. 307 НК РФ).

При наличии нескольких постоянных представительств иностранной организации налоговая декларация составляется иностранной организацией по каждому постоянному представительству.

Следовательно, если иностранная организация имеет несколько отделений, зарегистрированных в разных субъектах Российской Федерации, она обязана определять налоговую базу по каждому отделению, представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в каждый налоговый орган по месту постановки на учет в Российской Федерации в сроки, установленные ст. 289 НК РФ.

Исключение составляет тот случай, когда иностранная организация, имеющая несколько отделений на территории Российской Федерации, которые образуют постоянное представительство, осуществляет через них деятельность в рамках единого технологического процесса.

Абзацем 2 п. 4 ст. 307 НК РФ предусмотрено, что в случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация имеет право рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно устанавливает, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая в таком случае уплате в бюджет, распределяется между отделениями в порядке, предусмотренном ст. 288 НК РФ. При этом не учитывается стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.

Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по установленной форме представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения данного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные ст. 289 НК РФ.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена Приказом МНС России от 5 января 2004 г. N БГ-3-23/1, а Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации (далее — Инструкция) — Приказом МНС России от 7 марта 2002 г. N БГ-3-23/118. Форма годового отчета о деятельности иностранной организации в РФ утверждена Приказом МНС России от 16 января 2004 г. N БГ-3-23/19.

В соответствии с Инструкцией налоговая декларация заполняется всеми иностранными организациями, осуществляющими деятельность в РФ, состоящими на учете в налоговых органах РФ. При этом в каждом конкретном случае заполняются и представляются только необходимые разделы декларации.

Так, зарубежными компаниями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, приводящую к образованию постоянного представительства, через отделение, заполняются разд. 2 — 9 налоговой декларации по налогу на прибыль.

Иностранными организациями, имеющими отделения, но не осуществляющими предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, заполняются разд. 2 и 3 налоговой декларации по налогу на прибыль.

При этом разд. 3 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется только при ее представлении по окончании налогового периода.

Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной компании согласно указанной Инструкции представляется в налоговый орган по месту постановки на учет.

Следовательно, иностранная организация, имеющая два отделения, зарегистрированных в разных субъектах Российской Федерации, обязана представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в каждый налоговый орган по месту постановки на учет в Российской Федерации в сроки, установленные ст. 289 НК РФ.

При этом Минфин России в Письме от 17 апреля 2013 г. N 07-01-06/13053 обратил внимание, что форма годового отчета о деятельности иностранной организации в Российской Федерации, утвержденная Приказом МНС России от 16 января 2004 г. N БГ-3-23/19, содержит сведения в том числе о бухгалтерском учете организации. В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с данным Федеральным законом, если иное не установлено им. Бухгалтерский учет в соответствии с данным Федеральным законом могут не вести находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

Согласно п. 8 ст. 307 НК РФ иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог на прибыль в порядке, предусмотренном ст. ст. 286 и 287 НК РФ.

Что же касается ставки налога, то она зависит от деятельности, которую ведет инофирма. Как и доходы российских организаций, доходы постоянных представительств иностранных компаний облагаются по ставке 20%.

Еще существует ставка, равная 15%. Ее представительство применяет, если получает доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также дивиденды от российских компаний.

В отношении дивидендов оговоримся особо. Если между Российской Федерацией и иностранным государством заключено соглашение об избежании двойного налогообложения и в нем есть положения о том, что иностранные компании платят налог на прибыль с дивидендов по той же ставке, что и российские организации, то применяется ставка 6%.

Перечислять авансовые платежи и предоставлять налоговые декларации постоянные представительства должны так же, как и российские компании. Здесь стоит оговорить лишь ситуацию, в которой представительство прекращает свою деятельность в России до того, как закончился налоговый период. Тогда оно обязано в течение месяца подать в свой налоговый орган декларацию за последний отчетный период.

Когда у зарубежной организации несколько постоянных представительств на территории России,

сумму налога надо определять по каждому отделению. На это указано в п. 4 ст. 307 НК РФ.

Источник

Оцените статью