Езда на рампе
Стиль, который нередко называют верт (от слова «вертикальный»), или езда в рампе, на данный момент является весьма популярным на территории России. Для этого стиля в обязательном порядке необходимы дополнительные элементы — прежде всего сама рампа, однако возможности, которые дает верт, привлекают все больше и больше скейтеров в этот стиль и весьма увлекают многих новичков.
Что представляет собой верт?
Это стиль езды на скейтборде, который подразумевает исполнение различных акробатических трюков с помощью рампы — специальной конструкции, по форме своей напоминающей половину большой трубы высотой около четырех метров.
Данный стиль включает в себя:
- вылеты над рампой с различными загребами,
- скольжения,
- грайнды,
- различные вращения и другие оригинальные трюки, которые без устали изобретают скейтеры всего мира.
Езда в рампе является одновременно и достаточно безопасным стилем катания, и содержит определенные элементы экстрима. Для наибольшей безопасности рекомендуется использовать качественные и надежные защитные средства, в том числе шлемы, налокотники и наколенники.
История данного стиля
Интересно, что впервые данный стиль катания появился уже достаточно давно — в 60-е годы скейтеры уже открыли для себя удовольствие езды в рампе и большие возможности для трюков, которые предоставлял пул или боул. По одной из легенд скейтбординга пул был изобретен после того, как один из скейтеров прокатился в осушенном бассейне. Впрочем, на момент своего зарождения данный стиль не подразумевал различных акробатических элементов, которые появились уже позднее.
В конце 70-х стали открываться первые скейтпарки, где пул, а впоследствии и рампа, стали одними из наиболее популярных скейтерских конструкций. За счет того, что более дешевая рампа не позволила кружить в ней как в пуле, экстремалы стали изобретать различные другие возможности для трюков. Именно так появились вылеты за пределы рампы, составляющие на данный момент основную массу акробатических трюков в стиле «верт».
В целом данный стиль является одним из самых зрелищных и ярких стилей, которые используют современные скейтеры.
Источник
Что такое верт или немного истории
Верт — это один из самых зрелищных видов катания на роликах. Сногсшибательные трюки в рампе всегда привлекают внимание и заставляют замирать сердца зрителей.
Как же начинался этот стиль?
Впервые катание в рампе, верней в пуле или боуле, открыли для себя первые скейтбордисты, еще в 60-х годах. По легенде, один из первых вертеров-скейтбордеров катался с друзьями в собственном осушенном бассейне, когда его родители уезжали на уикенд. По другой версии верт начался с катания скейтбордеров в осущенных каналах для полива. Как бы то ни было, катание в пуле было далеко от того, что сейчас называется вертом, скейтеры просто кружили внутри бассейна и не делали никаких вылетов. Катание в пуле скоро стало модным, и в 70х годах, когда появились первые скейтпарки, в них одной из самых популярных фигур был пул.
Как ни смешно, но первые аналоги современных рамп, поначалу считались аналогом пула «для бедных». Это была конструкция из фанеры и железной основы, уже похожая на современную рампу. Она не позволяла кружить в ней, как в пуле, поэтому скейтеры придумали новые трюки, использующие возможность вылетать вверх. Новые трюки были более зрелищными и уже в начале 80х большинство каталось в классических рампах, а катание в пуле стало редкостью.
Начали кататься в рампах и роллеры, причем еще не на инлайн-роликах, а на их предшественниках — квадах (четверках) — роликах, где четыре колеса на ролике стоят парами.
Демо катания Рене Халгрина на квадах
После появления инлайн-роликов, в начале 90х, многие роллеры сменили квады на инлайн-ролики. Так поступили например, Рене (Викинг) Халгрин, чьим спонсором стала компания Roces.
Демо катания Рене Халгрина уже на инлайнах
В России первыми верт-роллерами, да впрочем и первыми агрессивными роллерами стали Роман Дырин и ребята из команды Activity-Team.
Своими руками смастерив железную почти-что-рампу, ребята делали на ней супер-трюки. По тогдашним временам это был верх прогресса!
Один из роликов команды Activity. 1994 год
Что было дальше?
Роман Дырин, стал первым в России профессиональным роллером, добившись спонсорства от Спортмастера, бессменного импортера роликов Roces. О да! В те времена, Roces были далеки от упадка и по праву считались лучшими роликами для агрессива.
Roces Impala 62 — мечта любого вертера 90х годов. Большие колеса и прочная металлическая рама с новшеством — вырезом для скольжений по трубе
Со временем Спортмастер собрал довольно большую команду профи, в нее вошли и два лучших вертера страны, Алексей Данилов и Леонид Камбуров.
Алексей сейчас уже перестал профессионально кататься (хотя его можно встретить на рампе в Медведково), а Леонид выбрал для себя карьеру профессионального роллера. Он выступает на международных соревнованиях и вошел в десятку лучших на недавно прошедшем в Роттердаме открытом чемпионате Европы
Леонид Камбуров, Роттердам, 2009
К сожалению, в России климат не позволяет большую часть года кататься на улице, поэтому роллеры были вынуждены довольствоваться одной-двумя рампами, которые стояли в скейтпарках под крышей. Это видимо и стало причиной того, что вертеров у нас в стране было и есть печально мало.
Ну а в мире, верт развивался и развивается по сей день, райдеры прогрессируют и выполняют все более сложные трюки, но это уже тема отдельной статьи, которая скоро появится у нас на Roller.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Что такое верт рампа
BMX-спорт и одноименный велосипед сегодня являются, пожалуй, наиболее популярными среди любителей экстремальных ощущений. В этом направлении выделилось много самостоятельных дисциплин, и одной из них выступает верт.
Что такое верт
Название дисциплины происходит от слова «вертикаль», а сам спорт подразумевает прыжки в рампе — сооружении, напоминающем по форме букву U, высотой 2-4 м. Существуют также мини-рампы, высота которых не превышает 2 м. Спортсмены, катающие верт, разгоняются и вылетают вверх из рампы и демонстрируют акробатические трюки в воздухе, а затем приземляются, разворачиваясь при этом на 180 градусов.
Рампа (или хафпайп) состоит из следующих частей:
- Стена – часть конструкции, направленная вертикально вверх, посредством которой выполняется вылет.
- Платформа – нижняя часть (основание) рампы.
- Переходы – промежутки между стеной и основанием.
- Край – самая верхняя часть стены.
- Площадка – горизонтальный участок, в который переходит стена. Обычно на ней находятся зрители и персонал организаторов соревнований.
Обычно трюки выполняются на краях рампы, а все остальные части используются для набора необходимой скорости. Но иногда спортсмены захватывают и площадку.
На соревнованиях оцениваются сложность и оригинальность трюка, техника выполнения, количество элементов, выполненных последовательно друг за другом. От райдеров требуются отличные технические навыки, поскольку падение не только снижает шансы на победу, но и влечет серьезный ущерб для здоровья. Не менее важен комплект защитной экипировки, прежде всего шлем, защита шеи и позвоночника.
Виды рамп
Выделяется несколько разновидностей данной конструкции, каждая из которых наилучшим образом подходит для выполнения отдельных видов трюков:
- Стартовая рампа — простейшая конструкция, представляющая собой наклонную плоскость. Иначе ее называют кикером. Это наилучший вариант для новичков. Он традиционно делается деревянным, а его панели вырезаются по ровной дуге. В таком хафпайпе легче всего получить нужный подъем для выполнения прыжка. А еще в нем удобно практиковаться в приземлениях. Многие начинающие экстремалы изготавливают стартовые рампы своими руками.
- Джамп-бокс. Это усложненная модификация кикера. Представляет собой 2 стартовые рампы, направленные друг к другу. Между ними находится горизонтальная плоскость — стол. Позволяет тренироваться в выполнении различных видов прыжков (в длину, на стол), а также оттачивать трюки в воздухе. Применим не только для велосипеда, но также для скейта и самоката.
- 1/4 трубы или квотер. Рампа, имеющая только один заезд. В ней очень удобно практиковать выполнение трюков в воздухе, поскольку она позволяет развить хорошее ускорение.
- Хафпайп (1/2 трубы). Самая распространенная разновидность, используемая на всех соревнованиях в дисциплине верт. Эта рампа имеет 2 заезда, расположенные с обеих ее сторон, благодаря чему трюки могут выполняться без перерыва. Сначала спортсмен движется по одной стене, выполняет вылет, показывает трюк, приземляется, а затем повторяет все то же самое, но уже с другой стороны конструкции. Хафпайп предназначен для опытных райдеров, поскольку для последовательного выполнения акробатических элементов необходимы хорошие навыки.
- Верт-рампа. По внешнему виду напоминает квотер, а отличие заключается в дополнительном удлинении для приземления под тем же углом, под которым был выполнен старт. Такие конструкции позволяют выполнять самые вертикальные вылеты.
- Спайн. 2 стартовые рампы, стоящие, так сказать, спиной к спине. Такая конструкция позволяет выполнять прыжки только на одной стороне или же перепрыгивать на другую с одновременной демонстрацией какого-либо трюка.
Велосипед
Верт — это в первую очередь прыжки. Их спортсмены выполняют великое множество, а в промежутке перед приземлением демонстрируют головокружительные финты. Велосипед, на котором будет тренироваться и выступать райдер, должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать и самого ездока, и нагрузку при приземлении. Причем это касается не только удачных попыток, но и провалов, то есть падений. Самое главное требование к такому агрегату — мощный корпус и комплектующие, а также прочные колеса, устойчивые к деформации.
Если гоночный байк должен иметь удобную посадку и создавать комфорт при езде, то агрегаты, предназначенные для прыжков в рампе вовсе не обязаны отвечать этим условиям. Трюковый велосипед должен обеспечивать спортсмену удобство в положении стоя на педалях.
Все экстремальные разновидности байка имеют такую конструкцию, которая наилучшим образом отвечает потребностям данного направления.
Верт предусматривает следующие особенности «железного коня»:
- Низкая и мощная рама.
- Небольшое расстояние между втулками.
- Крепкий, но в то же время легкий материал изготовления.
- Колеса диаметром не менее 24 дюймов.
- Трансмиссия с одной передачей.
- Гладкие покрышки.
- Задние тормоза (иногда может присутствовать и передний).
- Наличие пегов — специальных штифтов, на которые райдер может опираться ногами при выполнении скольжений в рампе.
Достоинства и недостатки байков для верта
Трюковые велосипеды имеют очень узкую специализацию. Они не предназначены для гонок или чего либо еще. Только прыжки и приземления. Их главным преимуществом выступает отличная приспособленность к разгону и съездам по гладкой рампе, приземлениям и отталкиваниям от любой поверхности. Колеса небольшого размера способствуют быстрому набору скорости на малом отрезке, что очень важно для совершения грамотного вылета и, соответственно, эффектному выполнению трюка.
Кроме того, верт-велосипеды имеют небольшой вес, что оптимально для выполнения разнообразных акробатических элементов. Поэтому такой байк удобно транспортировать к месту тренировки или проведения состязаний.
Однако не лишены такие агрегаты и недостатков. Прежде всего, это ограниченный функционал. Как уже было сказано выше, они не применимы ни для чего другого, кроме прыжков в рампе и выполнения разнообразных трюков. На них не получится прокатиться по городу или пересеченной местности: это некомфортно и даже небезопасно. Второй минус — это стоимость. Обычный велосипед стоит намного меньше, чем трюковый. А его приобретение связано с дополнительными затратами, в частности, на защитное снаряжение, хотя бы минимальное. Такое положение вещей весьма неудобно для начинающих, которые еще не вполне уверены, станет верт смыслом их жизни или нет.
Поэтому, приобретая велосипед для прыжков и трюков, следует помнить о том, что эксплуатировать его получится только в этой сфере. И прежде, чем отправляться за покупкой, лучше потренироваться не арендованном байке. А вот тем, кто занимается вертом профессионально, без специального велосипеда просто не обойтись. Такое приобретение оправдает себя в полной мере, позволит освоить множество новых элементов и насладиться экстремальными ощущениями от прыжков и полетов.
Источник
Как построить большую рампу для верта
Видео со всеми стадиями постройки рамы сделал Leo Riot. Он построил эту рампу сам и потратил на это почти полтора года. Поскольку рампа расположена на открытом воздухе, в качестве финального покрытия использовался Skatelite — специальный материал, прекрасно выдерживающий непогоду.
Размеры рампы могут быть разными, в зависимости от ваших возможностей и размеров помещения, где она будет установлена
Вариант 1 — маленький, для небольших помещений. Это размеры рампы RedBull, которая стоит в крытом скейтпарке Москомспорта
Ширина — 6 — 9 м
Радиус — 3.2 м
Верт — 30 см
Плоская часть — 4.4 м
Стол — 1 — 1.5 м
Вариант 2. с плавным радиусом и небольшим вертом. Достаточно приятная, чтобы учить трюки, но не слишком тяжелая для катания
Радиус — 3.5
Верт — 30 см
Плоская часть 5-6 м
Стол 1 — 1.5 м
Вариант 2 с большим вертом для трюков. Это профессиональная рампа, требует отличной физической подготовки
Радиус 3,65
Верт 45 см
Плоская часть 5-6 м
Стол 1 — 1.5 м
Имейте в виду, чем больше радиус, тем сложней в нем разогнаться, чем выше рампа, тем большие требования она предъявляет к физической силе райдеров. Но меньше 3х метров радиус в верт-рампе быть не может — при меньшем радиусе и кататься неудобно и падения становятся опасными — райдер рискует в случае ошибки упасть не на наклонную поверхность, а не плоскость, что чревато серьезными травмами.
(с) Roller.ru, 2018
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник