Эксперимент: что будет если вложить $500 в Tesla на неделю
Компания Tesla в последние годы часто упоминается как одна из самых динамично развивающихся и перспективных компаний мира. Это не удивительно, ведь Илону Маску удалось совершить революцию на рынке авто, создать то, что боялись делать другие — электромобили. Если еще лет 5 назад все смотрели на Tesla с недоверием, то сегодня мировые автомобильные бренды не могут угнаться за Tesla, которая уверенно лидирует по рыночной доле и продажам электрокаров.
Компания Tesla в последние годы часто упоминается как одна из самых динамично развивающихся и перспективных компаний мира. Это не удивительно, ведь Илону Маску удалось совершить революцию на рынке авто, создать то, что боялись делать другие — электромобили. Если еще лет 5 назад все смотрели на Tesla с недоверием, то сегодня мировые автомобильные бренды не могут угнаться за Tesla, которая уверенно лидирует по рыночной доле и продажам электрокаров.
За первое полугодие 2020 года Tesla имеет долю рынка в 28%, продав 179 050 электромобилей. В то же самое время 3 ближайших преследователя вместе взятые продали практически столько же — 176 617 электромобилей.
Manufacturers | First Half of 2020 | Market Share | |
#1 | Tesla | 179,050 | 28% |
#2 | Volkswagen Group | 65,521 | 10% |
#3 | Renault/Nissan | 64,542 | 10% |
#4 | BMW Group | 46,554 | 7% |
#5 | Hyundai/Kia | 43,689 | 7% |
Tesla обыгрывает не только бренды, но и целые автоконцерны, которые являются владельцами сразу нескольких брендов. Ближайший преследователь Volkswagen Group отстал на 55 000 проданных электрокаров.
Manufacturers | First Half of 2020 | Market Share | |
#1 | Tesla | 179,050 | 19% |
#2 | Volkswagen Group | 124,018 | 13% |
#3 | Renault/Nissan | 84,501 | 9% |
#4 | BMW Group | 68,503 | 7% |
#5 | Hyundai/Kia | 63,731 | 7% |
Возможно, что крупнейшие автопроизводители немного сократят отставание от детища Илона Маска по итогам 2020 года, но скинуть лидера у них вряд ли получится в ближайшие несколько лет.
Рост акций Tesla вполне оправдан рыночным положением компании, ее безусловным лидерством и продажами.
За 2020 год акции компании подорожали в цене на 685% — с $85 до $667.
То есть если бы вы инвестировали в Tesla в начале года $500, то сегодня ваш капитал вырос бы до $3925.
Теперь к эксперименту. Проверим, сколько можно заработать, если инвестировать в акции Tesla $500 всего на 1 неделю? Мы брали недельные интервалы и оценивали поведение стоимости акций за каждую неделю в 2020 году.
Результаты получились весьма интересные
- Из 49 недель в 2020 года акции Tesla росли 30 недель и снижались в цене 19 недель.
- Самый продолжительный период роста длился 7 недель, в самом начале года до обвала фондовых рынков на фоне распространения пандемии COVID-19. За это 7 недельный период акции компании подорожали на 57%.
- Самый продолжительный период спада длился 4 недели, как раз в период обвала фондовых рынков в конце февраля и марте. За этот период акции компании подешевели на 38,4%. Однако даже в том случае, если бы вы купили акции в начале года по $85, они максимально опускались в цене до $70 или на 17,6%.
- Средняя динамика роста в положительные недели составляет 10,6%.
- Средняя динамика спада в отрицательные недели составляет -5,7%.
- Максимальный недельный рост 29,3%, минимальный 0,3%.
- Максимальное падение за неделю -20,2%, минимальное -0,1%.
- Ну и наконец средняя динамика роста в неделю составила 4,3%.
Учитывая среднестатистический показатель, инвестировав всего на 1 неделю $500 в акции компании Tesla, вы могли бы получить прибыль в размере 4,3% или +$21,5.
Если бы вам удалось инвестировать в самую удачную неделю, вы получили бы +$146,5, а в самую неудачную потеряли бы $101.
Еще одно интересное наблюдение, которое нам удалось сделать — если не брать в расчет обвал рынка из-за официального объявления пандемии, то более двух недель подряд акции Tesla не падали в цене. После двухнедельного снижения всегда был период подъема от 2 до 5 недель. Соответственно, если вы решили инвестировать в акции Tesla, то стоит посмотреть на недельный график. Если последние 2 недели «красные», то шансы на удачное инвестирование в акции существенно возрастают.
Currency.com
На платформе более 1500 активов: криптовалюты, токенизированные акции крупнейших в мире компаний, валюты, ETF, фондовые индексы, валюты и облигации. На бирже доступна как покупка и продажа активов «физически», так и торговля с левереджем до 500х.
Материал не является финансовой консультацией. Инвестиции связаны с риском потери всех инвестиций. Успех прошлых инвестиций не означает успеха в будущем.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Источник
Tesla зарабатывает миллиарды на ZEV-кредитах. Что это такое?
Что такое ZEV-кредиты?
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей.
Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.
Сколько компании нужно набрать таких кредитов, определяется количеством проданных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году в Калифорнии доля электрокаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2025-му она вырастет до 20%. При этом учитываются только автомобили, проданные на территории штата.
Размер штрафа тоже зависит от штата. Например, в Калифорнии за каждый «недостающий» электромобиль компании придется заплатить $5 тыс.
Количество баллов, которые начисляют за продажу электрокара, зависит от того, сколько он может проехать на полном заряде. Например, Tesla Model Y может проехать 441,91 миль. Тогда количество ZEV-кредитов, которые получит компания, равно (0,01) * 441,91+ 0,5 = 4,91. Однако их максимальное количество ограничено правилами штата, поэтому Tesla в Калифорнии получит только четыре ZEV-кредита.
Как Tesla зарабатывает на ZEV-кредитах?
У компаний, которые производят только электрокары, накапливается больше ZEV-кредитов, чем им нужно. Так, в третьем квартале 2020 года Tesla продала ZEV-кредиты на $397 млн — это около 5% от всего дохода. Всего с начала года Tesla заработала на этом $1,18 млрд.
Кредиты действительно влияют на показатели компании, ведь это реальные деньги. По данным Barrons, за последние несколько лет Tesla улучшила маржу операционной прибыли за квартал примерно на 26 п.п.: с убытка в 17% до прибыли 9%. Продажа ZEV-кредитов входит в операционную прибыль и увеличивает маржу компании.
Однако если отнять доходы от продаж ZEV-кредитов в третьем квартале, то Tesla получила бы чистый убыток в $66 млн. За последние два квартала компания отчиталась о чистой прибыли в размере $435 млн. Без учета доходов от продажи баллов Tesla получила бы убыток в $390 млн.
В будущем зарабатывать на ZEV-кредитах Tesla станет сложнее
ZEV-кредиты существенно искажают доходы и маржинальную прибыль Tesla, считает аналитик ГК «Финам» Наталия Аседова. «Спрогнозировать будущие доходы компании от единственного рентабельного вида деятельности очень сложно. Cуществует вероятность того, что в скором будущем Tesla уже не сможет зарабатывать на ZEV-кредитах, учитывая тот факт, что практически каждый автопроизводитель стремится создать свои собственные EV-модели авто», — сказала эксперт.
Систему ZEV-кредитов точно не отменят ближайшие пару лет — пока планы по повышению доли продаж электрокаров расписаны до 2025 года. Однако все больше автопроизводителей начинают выпускать свои модели электрокаров. Среди них китайский «убийца Tesla» NIO и такие традиционные компании, как Volkswagen, Ford и General Motors. Это значит, что все меньшему числу автопроизводителей придется покупать ZEV-кредиты у Tesla, потому что у них будут собственные. По этой причине предсказать размер выручки от ZEV-кредитов для компании сложно.
Как обстоят дела с ZEV-кредитами у других автопроизводителей, по мнению одного из авторов Seeking Alpha:
- BMW уже генерирует достаточно баллов, чтобы удовлетворить свои потребности, и, скорее всего, продолжит зарабатывать их в будущем;
- Daimler, которому принадлежат бренды Mercedes Benz и Smart, сможет самостоятельно продавать нужное количество электрокаров минимум до 2023 года. Программа развития электрокаров пока находится на ранней стадии, но Daimler рассчитывает добавить возможность выбрать электрический двигатель для всех моделей к 2022 году, поэтому, скорее всего, будет покупать кредиты;
- Ford зарегистрировал первый электромобиль в Калифорнии в 1998 году, но с тех пор почти не выпускал новых моделей. В январе должен выйти новый Mustang Mach-E, и его продажи в Калифорнии и других штатах с системой ZEV-кредитов могут покрыть потребности в баллах;
- General Motors уже создает больше ZEV-кредитов, чем нужно компании. Программа развития подразделения электромобилей расписана до 2025 года, и компания хочет выпустить за это время 30 новых моделей, поэтому проблем с ZEV-кредитами у нее быть не должно;
- Honda производит автомобили как на электрических, так и на водородных двигателях. Однако ни одна из моделей не продается достаточно, чтобы покрыть квоту на кредиты. Honda будет использовать батареи General Motors Ultium в двух новых автомобилях, но они появятся на рынке после 2024 года. Компании придется покупать кредиты;
- Volkswagenгенерирует нужное количество ZEV-кредитов, продавая e-Golf, Porsche Taycan и Audi E-tron. У компании очень агрессивная стратегия внедрения электрических двигателей в автомобили. В скором времени это позволит Volkswagen получать больше баллов, чем нужно.
«Со стороны компании Tesla мы ожидаем рост поступлений от ZEV-кредитов за 2021–2025 до $3,5 млрд в год на основе роста глобальных продаж автомобилей компании в мире до 1 млн единиц к 2022 году и ограниченного объема производства у конкурентов до 2023 года», — считает директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. По прогнозу эксперта, в условиях снижения цен на электромобили доля ZEV-кредитов уменьшится в общей выручке с 5,6% до 4%, а общие поступления до 2025 года будут на уровне $14 млрд. При этом потоки от ZEV-кредитов уже учитываются рынком и инвесторами в полной мере — дополнительного позитивного влияния на котировки компании в среднесрочной перспективе не будет, считает Меркулов.
По мнению аналитика «Открытие Брокер» по международному рынку Ивана Авсейко, инвесторы не связывают будущее компании с ZEV-кредитами, которые сейчас используются как лазейка для получения формальной прибыли. «Tesla оценена как технологическая компания с высокими ожидаемыми темпами роста выручки, и основные надежды приходятся даже не на продажи электромобилей, где Tesla уже начинает терять долю рынка, а на более маржинальные программные продукты — например, на новую версию автопилота FSD (Full Self-Driving)», — сказал эксперт. Однако тут Tesla придется побороться с Google, Amazon, Intel, Nvidia и другими технологическими гигантами.
ZEV-кредиты в других странах
Система с ZEV-кредитами недавно запустилась в Китае. Министерство промышленности и информатизации КНР объявило в июне, что 14% продаж новых автомобилей в 2021 году должно приходиться на машины с гибридными двигателями, на батареях или топливных элементах. Ожидается, что 2022 году этот показатель вырастет до 16%, а затем до 18% в 2023 году. Но в 2020 году только около 3% от всех проданных автомобилей были электрическими.
Несмотря на это, продажи ZEV-кредитов в Китае, по мнению аналитиков Barrons, не так уж велики. Причина в том, что баллы можно заработать не только за электрокары, но и за гибриды.
Оценить ситуацию в Европе еще сложнее, так как там нет программы с ZEV-кредитами. Евросоюз налагает штрафы на автопроизводителей, которые не соблюдают стандарты выбросов углекислого газа. Одним из способов решения этой проблемы является «объединение продаж». Компании с низким уровнем выбросов, такие как Tesla, могут «объединиться» с конкурентами, чтобы их средние значения были в норме, считают в Barron’s.
ZEV-кредиты — это только часть государственного стимулирования, который используют для популяризации автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Другие субсидии действуют для потребителей — например, можно получить налоговые льготы. Как только у покупателей выработается привычка, в ZEV-кредитах пропадет необходимость.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Источник
Стоит ли инвестировать в компанию Tesla?
Когда я открывал брокерский счет в Открытии брокер, я хотел через СПБ биржу вложить денежные средства в акции американских компаний ( Apple, Amazon, Tesla и т.д). Считал что вложения в эти крупнейшие компании будут перспективными и принесут прибыль. Но так ли это на самом деле? Сегодня мы рассмотрим компанию Tesla — крупнейший производитель электромобилей в США.
Рассмотрим классические мультипликаторы компании:
Даже беглый взгляд на них подсказывает, что, что-то тут не так.
Например P/E -60.8 меня очень и очень сильно смущает)
Рассматривая данный график, замечаем, что компания находится в операционных убытках и прогнозируемый рост доходов, аналитиками, составляет аж целых 79.6%!
Доходность на акцию, в будущем, будет расти:
Впрочем сейчас, она находится в отрицательной зоне.
Рассмотрим прошлые результаты:
Судя по этому графику, чистая прибыль компании, всегда была в отрицательной зоне, даже не смотря на то, что выручка продолжала расти!
Финансовое здоровье компании, выглядит не очень радужно:
Долги превышают собственный капитал компании:
Но за последние 5 лет, долг по отношению к собственному капиталу, сократился с 254.8% до 159.6%
Также стоит обратить внимание на то, что долг компании, не покрывается активами:
Компания не выплачивает дивиденды:
И по всей видимости, в ближайшем будущем делать это не планирует!
Но инсайдеры покупают акции этой компании:
Илон Маск не плохо так закупился:
Теперь посмотрим на котировки этой компании:
На графике видно, что цена, за последний год, значительно снизилась. И если бы я вложил в нее свои деньги в прошлом году (когда открыл счет в Открытии брокер), то эта инвестиция принесла бы мне серьезные убытки!
Ну что друзья, время подводить итоги.
Лично мне, эта компания не подходит, т.к она находится в операционных убытках, когда она из них выйдет неизвестно и дивидендов она не платит!
Впрочем, выбор остается за вами)
Спасибо, что дочитали до конца!
Если вам понравилась эта статья, поставьте пожалуйста лайк)
А чтобы не пропустить новые публикации, подпишитесь на канал)
Не следует считать данную публикацию рекомендацией или иным видом побуждения к действиям. Автор снимает с себя всякую ответственность за любые негативные последствия, риски и убытки, в случае если вы решите применить прочитанное на практике.
Источник