Что такое свое дело 1 класс

Классный час «Финансовая грамотность»1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Классный час по финансовой грамотности

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_fin.gr_.docx 131.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МБОУ «Колыванская СОШ № 2»

633160 РФ, Новосибирская обл.

р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21

Методическая разработка классного часа

«Финансовая грамотность»1 класс

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Симонова Лариса Васильевна

Тема: «Как распорядиться личными доходами?»1 класс

обучающая — ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи;

развивающая — формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения;

воспитательная — воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;

мотивационная — побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее.

  • определять степень успешности своей работы и работы других;
  • проверять и оценивать друг друга.
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • учиться работать в группе.
  • развивать умения договариваться о совместной работе;
  • умение слушать других;
  • предлагать помощь, сотрудничество.
  • формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Оборудование, дидактический материал: карточки с названиями команд: «Буратино», «Мальвина», «Папа Карло», «Лиса Алиса и кот Бразилио», «Черепаха Тортило»; бланки ответов по тестированию , анкеты для учащихся , бумага для рисования, фломастеры, конверты с заданиями, презентация «Как распорядиться личными доходами?».

Технические средства обучения: ноутбук, Интернет, мультимедиапроектор, экран, запись песен из сказки «Буратино».

Методика и технология проведения мероприятия

Данный классный час был проведен в 1б классе. Предварительно, накануне занятия, проводится анкетирование. Класс делится на 5 групп (по 5 человек). Каждая группа выполняет определенное задание. Группа определяется жеребьевкой. В качестве консультантов-экспертов для каждой группы пригласили 5а класс.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую профессию, реализовать свои планы и мечты. А для этого не в последнюю очередь важно достичь финансовой независимости и уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Сегодня у нас с вами очередное занятие по финансовой грамотности.

Но для начала вспомним. Что мы уже знаем?

Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости:

  1. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
  2. Под лежачий камень вода не течет.
  3. Доверяй, но проверяй.

Открываемая фраза формулы благополучия: «Развитие интеллекта».

Мы открыли с вами формулу благополучия , который состоит из 4 компонентов:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Работа по душе.
  3. Экономия и накопление денег.
  4. Развитие интеллекта.

Задумайтесь над тем, зачем мы собрались? Если ваш ответ: «Узнать новое», то посмотрите на тему нашего мероприятия «Как распорядиться личными доходами?» и подумайте над следующим вопросом. Что вы хотели бы узнать или понять?

Да, мы сегодня познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают . Узнаем, какой у вас бюджет, куда уходят деньги и как правильно тратить их. Услышим полезные советы.

Давайте, ребята, попытаемся все вместе ответить на все вопросы, а помогут нам герои из всеми нами любимой сказки (звучит песня из сказки «Буратино»).

  1. Давайте вспомним главных героев и определим их социальный статус. Но прежде подумаем, что такое социальный статус.

Ответ: Социальный статус — положение, которое занимает человек в обществе. Определяется по признакам: экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

Буратино – деревянный мальчик школьного возраста .

Папа Карло – столяр, отец Буратино, предприниматель , малообеспеченный.

Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит Буратино уму разуму. Назовем её финансовым консультантом .

Черепаха Тортила – хранительница золотого ключика. Где можно хранить материальные ценности? ( в банке ). Её мы будем называть банкиром .

Лиса Алиса и Кот Базилио – безработные, мошенники, которые хотят отнять у Буратино деньги. Они у нас будут финансовой пирамидой .

(Все новые слова записываются на доске, к концу занятия учащиеся, с помощью дополнительной литературы, должны прочитать, что они обозначают).

3. Работа в группах с использованием дополнительной литературы

Цель: помочь папе Карло и Буратино поправить свое финансовое положение.

Задание для групп :

Группа «Буратино» – нарисовать, что необходимое можно приобрести на личный доход.

Группа «Папа Карло» – составить проект бизнес-плана для достижения цели – открыть кукольный театр.

Группа «Мальвина» – объяснить Буратино и папе Карло, что такое доход и как выгоднее его использовать.

Группа «Черепаха Тортила» – рассказать, что такое банк, его функции и какие операции проводит банк.

Группа «Лиса Алиса и Кот Базилио» – рассказать, что такое финансовая пирамида, постараться убедить Буратино отдать им деньги.

4.Физминутка под песню Лисы Алисы и Кота Базилио.

5.Обмен мнениями по предложенной ситуации для принятия оптимального решения.

Защита выполненной работы (для каждой группы 3 — 4 минуты).

Записи на доске . Личный доход – личные доходы граждан , семей и домохозяйств , получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная плата , пенсия , стипендия , пособие , доход от продажи товаров , произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги , авторские гонорары, доход от продажи личного имущества .

Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

Финансовый консультант — это специалист, обладающий знаниями о финансах и имеющий соответствующее образование, который может посоветовать лучшие условия и возможности для сбережения и приумножения денежных средств.

Банк — финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Финансовая пирамида — способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Финансовые пирамиды нелегальны во многих странах.

Экспертная оценка выступлений групп.

Мы узнали значение новых понятий: «личный доход», «предприниматель», «финансовый консультант», «банк», «финансовая пирамида»; предложили Папе Карло и Буратино варианты решения финансовых проблем в их семье и бизнесе.

Консультанты-эксперты дают оценку работе групп.

А теперь, давайте уточним, что такое «бюджет» и куда уходят деньги. Ребята по очереди предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске.

Итак, мы выяснили, что «бюджет» это — план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые ты зарабатываешь.

Консультанты-эксперты дают советы, что делать, когда не хватает денег на поставленную цель.

А теперь, ребята, подведем итоги.

Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги.

Чтобы достичь любой цели, у тебя есть 3 варианта:

  • Копить
  • Взять в долг
  • Совместить оба варианта

Взяв в долг, ты сразу достигнешь желаемой цели, но тебе придется отдавать долг. Поэтому ты должен быть уверен, что сможешь его выплатить.

Чтобы достичь цели через накопления, придется немного подождать, зато риск того, что ты не сможешь расплатиться по кредиту.

Спасибо всем за работу, удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час.

Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег.

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.

Классный час в 4 классе по финансовой грамотности. Направлен на ознакомление детей с расходами и доходами семьи.

Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах.

Классный час проведен в 1Б классе. Составлен на основе индивидуальных способностей, возраста и интересов учеников.

Цели урока: формирование понятия сущности денег, их роли в повседневной жизни; ознакомление обучающихся с понятием «личный бюджет»,формирование умения рационально вести личный бюджет.

Источник

Урок математики в 1 классе.
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

Термины экономики на уроке математики в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
Урок математики в 1 классе. 239.45 КБ
Презентация к уроку математики в 1 классе 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Термины экономики на уроке математики в 1 классе.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах, беседа.

Цель урока : Познакомиться с терминами экономики.

  1. Создать условия для усвоения детьми экономических терминов. Систематизировать и закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 20.
  2. Формировать исследовательские навыки; учить проектировать свою деятельность.
  3. Стимулировать интерес и активную деятельность учащихся при закреплении табличных способов сложения и вычитания, решения задач разного вида.
  4. Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление. Развитие навыков сотрудничества, логическое и критическое мышление, связную речь.
  5. Воспитывать интерес к урокам математики, умение работать в
    коллективе, культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе, аккуратность при выполнении работы, умения анализировать и делать выводы.

Личностные УУД : сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД : сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД : сформировать умение ориентироваться в информа- ционном материале учебника, на основе анализа делать выводы; использовать рисуночные, математические записи.

Коммуникативные УУД : воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, умение работать в паре, в группе.

Средства формирования УУД:

— технология проблемного обучения;

— здоровье сберегающая технология;

— технология развития критического мышления;

— технология оценивания учебных успехов;

— технология коллективного взаимообучения (работа в группах, в парах);

— технология деятельностного метода (знания открывают сами дети);

— гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха);

— компетентно-ориентированная технология (вовлечение каждого уч-ся в активный познавательный процесс);

— проблемно-диалогическая технология (подводящий диалог, побуждающий диалог).

Оборудование : компьютер; проектор; экран; презентация; карточки для работы в парах; веер цифр; карточки для работы над геометрическим материалом; карточки-рыбки; учебник; рабочие тетради, карточки для рефлексии «определи своё настроение».

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, посмотрите на гостей и улыбнитесь им. А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбки. ( Слайд 1 )

Долгожданный дан звонок-

Тут затеи и задачи,

Бизнес, бартер – всё для вас!

Я желаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Мотивация учебной деятельности. Ситуация успеха.

— Ребята, сегодня наш урок проведём в нетрадиционной форме, мы познакомимся с новыми терминами.

— А как будет звучать наш основной термин, мы узнаем, если расшифруем слово, решив примеры: ( Слайд 2 )

(Считаем примеры, используя веер.)

— У вас на столах лежат таблички с ответами, посоветуйтесь с соседом по парте, заполните таблицу и расшифруйте слово.

Источник

Урок по формированию начального представления о предпринимательской деятельности. «Сам себе предприниматель!»

Цель урока: формирование начального представления о предпринимательской деятельности.

Задачи урока:

— познакомить учащихся с новыми экономическими понятиями

-закрепить ранее изученные экономические понятия;

— показать учащимся практическую значимость некоторых понятий;

— развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

— формировать знания и умения, необходимые учащимся в жизни и для последующего изучения экономики в следующем звене школы.

Основные понятия: бизнес, предприниматель, ресторан, столовая, кафе, реклама.

Оборудование урока: карточки учащихся (тест, таблица), толковые словари Даля, Ожегова, карточки учителя, декорации и костюмы для инсценировки.

Содержание урока

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок экономики. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения. Пожалуйста, тихо садитесь! На уроке вам понадобятся: ручка и карандаши, карточки, которые я приготовила для вас. Для чего же они нам понадобятся? Об этом вы узнаете немного позже.

2. Проверка знаний.

— Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки №1 и положите перед собой. На прошлых уроках мы изучили большой раздел «Собственность». Вспомним значения основных понятий. Они помогут нам и в сегодняшней работе. ( Приложение №1).

(Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста, затем сдают учителю).

3. Постановка цели урока.

Разгадайте, пожалуйста, ребус и узнайте, о чём мы будем говорить сегодня. Какие слова написаны на доске?

-Богатство, собственник, закон, профессия.

— Эти слова обозначают те понятия, которые мы изучили на прошлых уроках. Кто догадался, какое слово зашифровано?

богатство собственник закон профессия

-Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое бизнес, что необходимо, чтобы открыть своё дело. А какое — вы скоро узнаете!

-Как вы думаете, а что такое бизнес?

-Дело каких-то людей, их работа.

-Правильно. А как называют таких людей?

Примечание: все таблички с определениями заготовлены учителем заранее, вывешены на доску, но не открыты. Ученики (2 чел.) находят основные понятия в толковых словарях и читают вслух.

-Да. Деятельность предпринимателей в любой отрасли экономики и, вообще, в любой сфере человеческой жизни, называется бизнесом.

(Учитель открывает заранее приготовленную на доске табличку с понятием бизнес).

4. Изучение нового материала.

— А что может создать, открыть предприниматель?

— Фирму, магазин, агентство, кафе, ресторан и т.д.

— Ребята, а ваши родители являются предпринимателями? Имеют своё дело, какое?

— Вы посещали с родителями ресторан, в кафе, столовую? Можете вспомнить названия?

— А что вы можете сказать об этих заведениях? Они отличаются друг от друга? Чем?

— Обстановкой, выбором и ценой блюд, развлекательной программой, месторасположением.

— А куда вы и ваши родители ходите чаще?

— Она может находиться на предприятии, можно там обедать. Цены дешевле, чем в ресторане и кафе. Простое меню, но удовлетворяющее любого клиента. Мы ходим в школьную столовую каждый день!

— Столовая — учреждение общественного питания с подачей горячих блюд.

— А что вы можете сказать о кафе?

— В кафе можно назначить встречу, если она не займёт много времени. Пообщаться, зайти по дороге домой или на работу, во время прогулки. Выпить чашку чая или кофе.

— Как называется кафе, где подают сладости?

— А с подачей мороженого?

— А где посетителям подают кофе с бутербродами?

— Кафе — небольшой ресторан с подачей кофе.

— А что можно сказать про ресторан?

— В ресторан планируют пойти заранее, красиво одеваются. Обширный выбор блюд, красивый стильный интерьер. Высокие цены, хорошее обслуживание, разнообразная программа.

— Ресторан – предприятие общественного питания с подачей дорогих, разнообразных заказных блюд и напитков.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках или рассказах персонажи посещали ресторан, кафе, столовую или другие похожие заведения?

Инсценирование (игровой момент урока):

— А мы сейчас побываем в одной знакомой сказке…

(Приложение№2). Дети показывают костюмированную инсценировку отрывка сказки.

— Большое спасибо, ребята! Присаживайтесь.

-Ребята, мы как будто побывали в детском театре! Вы наверняка узнали сказку? Кто её автор? Где же очутились персонажи?

— Как вы думаете, что такое харчевня? Попробуем посмотреть значение этого слова в толковом словаре.

( Ученик пользуется толковым словарём, читает):

— Харчевня- трактир, закусочная с дешёвыми и простыми кушаньями.

( Учитель вешает определение).

— А что же такое трактир?

-Трактир (от латинского tracto- угощаю) – ресторан низшего разряда с подачей закусок для приезжих, широкой публики.

( Ученик читает определение из словаря, учитель вешает на доску).

— А чем же трактир и харчевня отличаются от ресторана?

— Дешёвые, простые блюда, нет изысканности интерьера.

5. Проектная деятельность: « Как открыть свой ресторан?»

— Ребята, в прошлом году, на уроках экономики, мы изучали индивидуальное и конвейерное производство. Вы сами пытались «освоить» профессии кондитера, пекаря. Изготавливали печенье. А настоящими предпринимателями хотели бы стать?

— Вам бы хотелось открыть свой ресторан?

— Кто догадался, как будет называться ваш бизнес?

( Учитель вешает на доску это слово, рядом с понятием «бизнес»).

— На прошлых уроках мы сделали вывод о том, что каждая постройка, каждое учреждение в районе, в городе, должны приносить пользу для жителей. А будет ли ваш ресторан приносить пользу, какую?

— Кого бы вы хотели видеть своими посетителями? Может быть, это будет ресторан для детей?

— Каждый предприниматель, прежде чем открыть своё дело, должен ответить для себя на вопросы: ЧТО? СКОЛЬКО? ГДЕ? КАК?

( Учитель пишет на доске вопросы, у детей на партах заранее приготовленные распечатки с таблицей – карточка №2).

— Попробуем вместе ответить на эти, казалось бы, лёгкие вопросы.

( Учащиеся отвечают, заполняют таблицы. Учитель записывает ответы на доске. Происходит обсуждение, совместное коллективное решение проблемы).

6. Домашнее задание.

— Ребята, как вы считаете, что ещё необходимо для открытия ресторана? Ведь основная цель – привлечь как можно больше посетителей (клиентов)?

— А что такое реклама?

— Рекламу показывают по телевизору для того, чтобы люди захотели купить продукты.

— Распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи;

установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки;

средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар.

— Как вы считаете, какой должна быть ваша реклама?

( Учащиеся отвечают и записывают основные положения на обратной стороне своих карточек с таблицей).

— Яркой, красочной, эстетично оформленной. Может быть и в устной форме (стихотворной). Должен быть отражён основной момент: почему именно в этот ресторан должны приходить посетители. В рекламе необходимо дать точную информацию о месторасположении, о работе, о кухне, развлекательной программе. Можно расклеить рекламу на стендах для объявлений, разложить в почтовые ящики (привлечь как можно больше клиентуры). Можно дать объявление в местную газету, на радио и ТВ.

— Придумайте, пожалуйста, рекламу для вашего ресторана, устроим конкурс на лучшую работу! Подумайте, каким образом вы её оформите. В дальнейшем посмотрим, чей же ресторан мы откроем? А, может быть, несколько ресторанов? Тогда появится конкуренция! Будет интересно, всё в ваших руках! Можете объединиться в маленькие группы или работать в парах.

— Ребята, сегодня вы отлично поработали, молодцы! Поблагодарите друг друга. (Учащиеся встают и кивают друг другу). Спасибо за урок!

Приложения

Приложение№1 (повторение пройденного материала):

1. Человек, владеющий какой – либо вещью — ___________________

2. То, что по праву принадлежит определённым лицам, чем они могут владеть, распоряжаться, пользоваться-_________________________

3. Личная собственность______________________________________

(Платье, школа, магазин, гараж, тапочки, расчёска, шампунь, посуда, театр, природные ископаемые, спортивный стадион, колхозное поле).

4. Природные ресурсы, результаты труда людей__________________

5. Все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование______________________________________

6. Безвозмездная помощь нуждающимся___________________

Приложение№2 (костюмированная инсценировка):

Отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»:

-Под вечер они увидели сбоку дороги старый дом с плоской крышей и с вывеской:

ХАРЧЕВНЯ ТРЁХ ПЕСКАРЕЙ

Хозяин выскочил навстречу гостям, сорвал с плешивой головы шапочку и низко кланялся, прося зайти.

— Не мешало бы нам перекусить хоть сухой корочкой, — сказала лиса.

— Хоть коркой хлеба угостили бы, — повторил кот.

Зашли в харчевню, сели около очага, где на вертелах и сковородках жарилась всякая всячина. Лиса поминутно облизывалась, кот Базилио положил лапы на стол, усатую морду, — на лапы, уставился на пищу.

— Эй, хозяин, — важно сказал Буратино, — дайте нам три корочки хлеба.

Хозяин едва не упал навзничь от удивления, что такие почтенные гости так мало спрашивают.

— Веселенький, остроумненький Буратино шутит с вами, хозяин, — захихикала лиса.

— Он шутит, — буркнул кот.

— Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, — сказала лиса, — и еще того гусенка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, еще печёночки.

— Шесть штук самых жирных карасей, — приказал кот, — мелкой рыбы сырой на закуску.

Короче говоря, они взяли все, что было на очаге: для Буратино осталась корочка хлеба.

Приложение№3:

Автор: Анна Ярославовна Юлдашева,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
ГБОУ СОШ №240 с углублённым изучением экономики,
Москва, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник

Читайте также:  Открыть салон цветов с нуля бизнес план
Оцените статью