Что такое рампа вдв

Что такое рампа вдв

7 каверзных вопросов от десантника, ответы на которые лучше знать в День ВДВ

Их защитники Родины порой задают прохожим после праздника

Каждый год 2 августа в России отмечается День ВДВ (Воздушно-десантный войск). На улицы городов выходят тысячи тех, кто служил в десантуре, чтобы вместе со своими товарищами отметить этот праздник.

Нередко так случается, что ВДВшники спрашивают случайно проходящих мимо них людей о воинской службе. Дабы не опростоволосится, подскажем нашим читателям ответы на 7 наиболее популярных и, пожалуй, самых каверзных вопросов от десантников.

Сколько строп у парашюта Д-6?

Не пытайтесь подойти к этому вопросу логически. Здесь работают только знания. Зазубрите эти цифры: 30 строп, длина каждой девять метров. И в догонку — площадь купола парашюта равно 83 «квадратам».

Сколько полосок на тельняшке?

Нет, снова логику отбросьте прочь. Полоски все две.

Куда десантник прыгает: в стену, в двери и в рампу?

Тут, конечно, не обойтись без помощи друга или 50 на 50. Но лучше объясним суть ответа. Смотрите — десантник прыгает в рампу вертолета и в двери самолета.

РД-54 — лучший парашют? Правда или нет?

Нет. Ведь это совсем не парашют. Вопрос о рюкзаке десантника.

На ребре ладони у десантника три точки. Что они означают?

Это количество транспортных средств, с которых ВДВшник десентировался. Таким образом, три точки — это самолеты АН-12 и Ил-76 и вертолет МИ-8.

У парашюта есть кольцо. На какой счет его следует дергать?

Называйте 503 и не ошибетесь. У десантника три секунды свободного падения. Для того, чтобы их точно посчитать, он вместо «один», «два» и «три» проговаривает 501, 502 и 503. После чего правой рукой дергает кольцо.

Звено ручного раскрытия. Что это такое?

Звучит сложно, а ответ прост — это как раз то самое кольцо, за которое дергает во время полета на парашюте десантник.

Источник

Рампа (конструкция)

Рампа в авиации — это устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона. Рампой, как правило, бывают оборудованы грузовые и военно-транспортные самолёты, однако можно встретить трап-рампу и на пассажирских. Рампа позволяет выполнять погрузку «под бортом», когда грузовой автомобиль подъезжает вплотную к самолёту или даже въезжает внутрь. Погрузку некоторых грузов, к примеру, тяжёлой бронетехники, можно выполнить исключительно с помощью рампы. Размеры рампы грузового отсека Airbus Beluga позволяют погрузить в него фюзеляж другого самолёта. Кроме того, парашютное десантирование личного состава, перевозимого на военно-транспортных самолётах, происходит через открытую в полёте рампу.

В торговом флоте на судах часто рампу называют аппарелью. Обычно это устройство в носовой части десантного корабля, транспортного (грузового) судна в торговом флоте типа RORO или морского парома, транспортных и военных самолётов для схода на берег личного состава и военной техники либо загрузки и выгрузки грузов.

Читайте также:  Бинанс верификация почему не проходит

Некоторые самолёты, оборудованные погрузочной рампой:

Хвостовая трап-рампа пассажирского Як-40

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Рампа (конструкция)» в других словарях:

Рампа (значения) — Рампа невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части… … Википедия

Рампа — Слово Рампа имеет несколько значений: Рампа (светотехника) невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за… … Википедия

Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рампа (технич.) — Рампа (франц. rampe ≈ покатость, уклон), устройство (конструкция) для сообщения между двумя различными уровнями (например, для подъёма и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах, перехода поездов метрополитена с поверхности земли в тоннель и т.д … Большая советская энциклопедия

РАМПА — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов (Болгарский язык; Български) рампа (Чешский язык; Čeština) rampa (Немецкий язык; Deutsch) Rampe (Венгерский … Строительный словарь

рампа (пандус) — 3.15 рампа (пандус) : Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рампа — I Рампа (франц. rampe покатость, уклон) устройство (конструкция) для сообщения между двумя различными уровнями (например, для подъёма и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах, перехода поездов метрополитена с поверхности земли в… … Большая советская энциклопедия

ПАНДУС, РАМПА — наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки. Пандус (рампа) может быть открытым, т.е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пандус, рампа автостоянки — Пандус, рампа наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 16.10.2001 N 926 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ… … Официальная терминология

Термины и определения — 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: Источник: ГОСТ Р 50963 96: Защита броневая автомобилей. Общие технические требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Читайте также:  Pool для майнинга ethereum 2021

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Самолеты для перевозки и десантирования

С каких самолетов прыгают десантники? Армия России на данный момент использует несколько самолётов для десантирования войск. Основной из них ИЛ-76, но используются и другие, летные машины:

ИЛ-76 остается предпочтительным, поскольку наиболее удобно оборудован для десантирования, обладает вместительным багажными отделением и хорошо сохраняет давление даже на больших высотах, если десанту нужно прыгнуть там. Его корпус герметичный, но на случай аварийных ситуаций отсек для десантников оборудован индивидуальными кислородными масками. Таким образом каждый парашютист не будет испытывать недостаток кислорода во время полета.

Самолет развивает скорости, примерно 300 км в час, а это оптимальный показатель для десантирования в военных условиях.

Высота прыжка

С какой высоты обычно прыгают с парашютом десантники? Высотность прыжка зависит от вида парашюта и самолета, который используется для десантирования. Рекомендуемая оптимальная высота десантирования – 800-1000 метров над землей. Этот показатель удобен в условиях боевых действий, поскольку на такой высоте самолет меньше подвергается обстрелу. При этом воздух не слишком разреженный, чтобы десантник высаживался.

С какой высоты обычно прыгают десантники в случае не учебных действий? Раскрытие парашюта Д-5 или Д-6 при высадке с ИЛ-76 происходит на высоте 600 метров. Обычное расстояние, необходимое для полного раскрытия – 200 метров. То есть, если высадка начинается с высоты 1200, то раскрытие произойдет на отметке 1000. Максимум, допустимый при высадке – 2000 метров.

Более передовые модели парашютов позволяет начать высадку и с отметки в несколько тысяч метров. Так, современная модель Д-10 позволяет высаживаться на максимальной высоте не более 4000 м над землей. При этом минимально допустимый уровень для раскрытия – 200. Рекомендуется начинать раскрытие раньше, чтобы снизить вероятность травм и жесткой посадки.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии. Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке. Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Читайте также:  Криптовалюта waves последние новости

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Сразу после прыжка автоматически раскрывается стабилизирующий парашют (стадии его раскрытия можно увидеть на видео). Это небольшой купол, который не позволяет десантнику начать «кружиться» во время падения. Стабилизация предотвращает перевороты в воздухе, при которых человек начинает лететь вверх ногами (такая позиция не позволяет раскрыть парашют).

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

Нужно выполнить следующие рекомендации:

  • перед высадкой проверить стабилизационный парашют;
  • провести проверку другой оснастки;
  • вспомнить все правила высадки, успокоиться путем использования кислородной маски;
  • не забыть про правило пяти секунд;
  • обеспечить равномерную высадку десанта в несколько потоков, чтобы снизить риск столкновений.

Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.

Источник

Оцените статью