Что такое рампа с подсветкой

Свет рампы

Друммондов свет (также свет рампы, англ. limelight ) — тип сценического освещения, использовавшийся в театрах в конце XIX века. Интенсивное свечение получалось с помощью кислородно-водородного пламени, направленного непосредственно на цилиндр из негашёной извести (лат. calcium oxide ), которая может нагреваться до белого каления без расплавления. Друммондов свет давно заменён электрическим освещением, однако, например, в английском языке, название прочно укоренилось. Тот, кто находится в центре внимания — «in the limelight».)

История

Эффект свечения негашёной извести впервые был открыт в 1820-х Голдсворти Гёрни (англ. Goldsworthy Gurney ), на базе его работ с кислородно-водородными горелками, авторство которым обычно дают Роберту Хэйру (англ. Robert Hare ).

В 1825 году шотландский инженер Томас Друммонд, увидел демонстрацию световых эффектов у Майкла Фарадея и понял, что тщательное изучение света может быть полезным. Друммонд построил работающий прототип в 1826 году, тогда и появилось понятие «друммондов свет».

Впервые данное освещение было использованно в Royal Opera House в Лондоне в 1837 году и с удовольствием использовалось театрами в 60-х и 70-х годах XIX века. Друммондов свет в основном использовался для освещения сольных исполнителей на манер прожектора: сцена была затемнена и свет падал только на исполнителя. Дуговые электрические лампы очень быстро вытеснили друммондов свет в конце XIX века.

См. также

  • Гремучие газы
Освещение и лампы
Накаливания: Лампа накаливания — Галогенные лампы —
Флуоресцентные: Компактная люминесцентная лампа — Люминесцентная лампа — Индукционные лампы
Газоразрядные: Лампы высокой интенсивности — Ртутные лампы — Металгалогенидные — Неоновые лампы — Натриевые лампы — Ксеноновая лампа-вспышка — Газосветные лампы(трубки)
Электродуговые Дуговая лампа — HMI — Ксеноновая дуговая лампа — Свеча Яблочкова
На сгорании: Ацетиленовые лампы — Свечи — Газовая лампа — Керосиновые лампы — Друммондов свет — Масляные лампы — Взрывобезопасная лампа
Прочие: Серная лампа — Светодиоды и светодиодная лампа — Органический светодиод — Оптоволокно — Плазменные лампы — Электролюминесцентный провод — Лампа чёрного света
Люминесценции: Хемилюминесценция — Биолюминесценция — Сонолюминесценция

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Свет рампы» в других словарях:

Друммондов свет — (также свет рампы, англ. limelight) тип сценического освещения, использовавшийся в театрах в 60 70 года … Википедия

РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка

Труффи, Иосиф Антонович — Иосиф Антонович Труффи (собственно Джузеппе Труффи; 1850 1925) российский дирижёр итальянского происхождения. Приехал в Россию в 1876 году. Работал скрипачом в Тифлисском оперном театре, позднее стал там же дирижёром оперной труппы. Туда же … Википедия

рампа — ы; ж. [франц. rampe] Театр. Осветительные приборы, установленные вдоль авансцены и скрытые от зрителей низким бортиком. Театральная р. Огни рампы. Репетировать при свете рампы (без верхнего освещения). // О сцене, театральных подмостках вообще.… … Энциклопедический словарь

рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Читайте также:  Рамп стейк часть туши

рампа — ы; ж. (франц. rampe); театр. см. тж. рамповый а) Осветительные приборы, установленные вдоль авансцены и скрытые от зрителей низким бортиком. Театральная ра/мпа. Огни рампы. Репетировать при свете рампы (без верхнего освещения) б) отт. О сцене,… … Словарь многих выражений

Straight Through My Heart — «Straight through my heart» Сингл Backstreet Boys из альбома … Википедия

ГЮГО Виктор Мари — (Hugo, Victor) ВИКТОР ГЮГО. Портрет работы Л.Бонна. (1802 1885), великий французский поэт, романист, драматург; лидер романтического движения во Франции. Родившийся 26 февраля 1802 в Безансоне Виктор Мари был третьим сыном капитана (позднее… … Энциклопедия Кольера

УИЧЕРЛИ Уильям — (Wycherly, William) (ок. 1640 1716), английский драматург и поэт. Родился в Клайве, близ Шрусбери (графство Шропшир). Детство провел во Франции, жил в Оксфорде, но в университет не поступал, а определился в Иннер темпл (Лондон), однако в конечном … Энциклопедия Кольера

ТЕАТР АББАТСТВА — (Abbey Theatre), репертуарный театр, который принято считать родоначальником малых театров . Основан в Дублине в 1904 группой ирландских драматургов и актеров, называвших свое объединение первоначально Ирландским литературным театром, а позже… … Энциклопедия Кольера

Источник

Рампа световая театральная

Рампа световая

Рампа световая или театральная рампа – система осветительных приборов рассеянного света, установленная на планшете по переднему краю авансцены и предназначенная для создания нижнего фронтального освещения сцены и актеров.

Рампа, как правило, встраивается в одну линию вдоль авансцены и скрыта от зрителя низким барьером. Световой поток театральной рампы позволяет снизить контраст теней, возникающих при освещении лиц актеров приборами верхнего и диагонального освещения сцены. Рампа световая позволяет не только получить характерный светотеневой рисунок, но и улучшает зрительное восприятие сцены и образов. Полнофункционально реализовать освещение сцены на некоторых театральных и концертных площадках без данного типа световых приборов попросту невозможно.

По конструкции рампа световая подразделяется на три основных вида: выносная, врезная стационарная, врезная подъемно-опускная.

Выносная световая рампа

Выносная световая рампа – группа или система приборов, которая периодически, по мере необходимости, выносится и выставляется по переднему краю авансцены. Достоинства данного типа рамп: мобильность, отсутствие необходимости модернизации, изменения или доработки конструкций авансцены. Недостатки: видимость со стороны зрительного зала осветительных приборов, наличие лючков для подключения светового оборудования, отсутствие оперативности приведения системы в рабочее состояние.

Врезная стационарная световая рампа

Врезная стационарная световая рампа представляет собой нишу по переднему краю авансцены, которая, как правило, частично или полностью утоплена в планшет сцены. Конструкция врезной рампы, как правило, имеет возможность перекрытия ниши щитами, что позволяет полностью использовать рабочую зону авансцены в случае необходимости (соответственно приборы рампы закрытые щитами будут находиться в нерабочем положении). Достоинства указанной конструкции: световое оборудование рампы полностью скрыто из зоны видимости со стороны зрителей, отсутствует необходимость в переподключении оборудования. Недостатки: увеличение стоимости конструкций авансцены, необходимость перемещения тяжелых щитов в случае перекрытия ниши и наличия помещения для их хранения.

Врезная подъемно-опускная световая рампа

Врезная подъемно-опускная световая рампа представляет собой конструкцию имеющую возможность скрытия (трансформации) в планшет авансцены. В нерабочем положении световые приборы рампы автоматически отключают питание, что обеспечивает необходимый уровень безопасности при эксплуатации оборудования. Привод трансформации рампы может быть как ручным, так и механизированным. Достоинства данного типа рамп: оперативность приведения оборудования в рабочее состояние, возможность скрытия рампы в нерабочем положении, возможность использования всей площади авансцены в нерабочем (скрытом) положении рампы. Недостатки: увеличение стоимости конструкций авансцены и рампы, отсутствие инвариантности использования (конструкция рампы, как правило, адаптирована под один тип приборов), механизм привода рампы должен иметь свободный доступ для обслуживания, что влечет за собой необходимость организации дополнительных рабочих зон в пространстве авансцены.

Читайте также:  Кошельки для криптовалюты dash

В соответствии с техническим заданием заказчика изготовим врезные подъемно-опускные театральные рампы. Для проработки конструкции рампы необходимо дополнительно предоставить габаритные и присоединительные размеры устанавливаемых световых приборов. Возможно изготовление как двухрядных рамп (под два узких прибора), так и однорядных. Для уменьшения высоты откидной крышки рампы рекомендуется к применению двухстворчатая конструкция.

Источник

Рампа

Рампа — театральное осветительное устройство, предназначенное для нижнего фронтального освещения сцены и актёров.

Когда-то рампа была едва ли не главным источником света на сцене. Поэтому в переносном смысле словом рампа часто обозначают театр в целом, сцену вообще: «Увидеть свет рампы».

Рампа, как правило, является многоцветной системой, в ней используются асимметричные приборы рассеянного света и прожекторы. Все светильники, составляющие рампу, выстраиваются в одну линию вдоль авансцены. Чтобы рампа не мешала зрителям смотреть спектакль, её высота над уровнем авансцены не должна превышать 20-40 см. Часто рампа бывает переносной или подъёмно-опускной.

Свет от рампы призван смягчать контрастные тени, возникающие при верхнем освещении. Но работать с рампой нужно достаточно осторожно, так как свет, направленный снизу вверх, непривычен для наших глаз и может создавать странное, мистическое настроение у зрителей.

Макс Келлер советует соблюдать два простых правила:

    1) Направлять свет от рампы под углом 45° и на небольшое расстояние, 2) Следить, чтобы свет от рампы не падал на задник сцены.

В Самарском Театре Оперы и Балета специалистами «Системы» установлена полностью автоматизированная встроенная в планшет рампа. Рампа состоит из девяти автономных секций, каждая из которых может подниматься и опускаться по сигналу с пульта помрежа. Между секциями проложены резиновые вкладки — они перекрывают световые зазоры между люками рампы. В закрытом положении рампа сливается с планшетом, причем при опускании рампы световое оборудование автоматически отключается.

Источник

Театральный словарик: огни рампы

Как относиться к онлайн-трансляциям спектаклей каждый решает для себя сам. Одни рассматривают это как возможность увидеть лучшие театры мира, а другие категорически против: мол, без запаха кулис и огней рампы это нельзя назвать искусством. Что ж, понятная позиция, однако последним хочется задать вопрос: «а вы хоть знаете, что такое рампа?» Ответить на него, не заглядывая в Google, может далеко не каждый, и я даже записала наиболее интересные версии: «старинное название сцены», «находится в театре», «просто такое образное выражение». Впрочем, подобная неосведомлённость вполне простительна – в нашем ХХI веке увидеть настоящую рампу можно только в музее.

· Рампа – это плошка с маслом. В русском (да и не только русском) театре ХVIII-XIX века эти плошки расставляли прямо на авансцене. Масло горело ярко и долго – и огнями рамп освещалось представление. И когда артисты той далёкой эпохи хотели, чтобы в решающий момент действия зрители лучше рассмотрели ньюансы актёрской мимики, они не ждали, когда на них устремиться луч прожектора, а просто подходили к рампе.

· Огни рампы были небезопасны – нередко от них загорались декорации, одежда артистов, и эти эксцессы мешали ходу спектаклей. Поэтому, уже в 40-е годы XIX века в некоторых столичных театрах масляное освещение стали заменять газовым. Главным преимуществом газовых светильников было то, что ими можно было управлять на расстоянии, регулируя степень освещенности. И свет в театре впервые стал не просто отсутствием темноты, но сценическим эффектом.

Читайте также:  Как получить свои bitcoin cash

· Однако, газовое освещение сцены имело и свои минусы. А именно – сопровождавший театральное действие специфический и довольно неприятный запах «светильного газа». Да и дорого было это удовольствие для небогатых провинциальных театров. Так что в русской глубинке освещение сцены огнями рампы практиковалось аж до 20-х годов ХХ века.

· Окончательно вытеснить огни рампы с авансцены смогло только электричество. В императорских театрах его начали использовать ещё в 80-90 годы XIX века, а повсеместно электрическое освещение сцены распространилось уже после революций, «согласно плану всеобщей электрофикации».

· В общем, и по сей день кажется, что ничего удобнее электрического освещения сцены придумать невозможно. Хотя, кто знает… Возможно лет через двести театралы ХХIII века будут задаваться вопросом, «софит – это просто образное выражение или что-то, что находится в театре?

Источник

Рампа (в театре)

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Рампа (в театре)» в других словарях:

Рампа (значения) — Рампа невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части… … Википедия

Рампа — Слово Рампа имеет несколько значений: Рампа (светотехника) невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за… … Википедия

Рампа (светотехника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рампа. Рампа осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу[1]. Осветительная… … Википедия

Рампа — I Рампа (франц. rampe покатость, уклон) устройство (конструкция) для сообщения между двумя различными уровнями (например, для подъёма и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах, перехода поездов метрополитена с поверхности земли в… … Большая советская энциклопедия

2010 год в театре — 2008 2009 2010 2011 2012 Портал:Театр См. также: Другие события в 2010 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия

2011 год в театре — 2009 2010 2011 2012 2013 Портал:Театр См. также: Другие события в 2011 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия

УСЛОВНОСТЬ — в и с к у с с т в е – реализация в художеств. творчестве способности знаковых систем выражать одно и то же содержание разными структурными средствами. Говорить об У. в произв. иск ва следует лишь постольку, поскольку вообще можно говорить о… … Философская энциклопедия

Тур де Форс — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/19 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Глаголин, Борис Сергеевич — Борис Глаголин 1906 год Имя при рождении: Б … Википедия

Борис Глаголин — Б. С. Глаголин. 1906 Борис Сергеевич Глаголин (23 января 1879, Саратов 13 декабря 1948, Голливуд, Калифорния, США) русский, американский драматург, режиссёр реформатор и артист новатор, один из первых кинематографистов России, теоретик театра.… … Википедия

Источник

Оцените статью