Что такое газовая линия (рампа) к горелке, и как ее правильно подобрать.
Рампа к газовой горелке.
В основе газовой рампы лежит газовый клапан, по сути газовая рампа – это, интегрированное устройство включающее в себя — основной газовый клапан, предохранительный газовый клапан, реле минимального давления газа, регулятор давления газа, газовый фильтр, запорно-присоединительная арматура. На средних и больших мощностях горелок, необходимо устанавливать блок контроля герметичности клапанов. Газовая рампа является первостепенным элементом в конструкции газовой горелки, через который идет подача и регулировка количество газа для сжигания в теплообменнике котла.
;
По типу регулирования газовые рампы можно различить на:
— Одноступенчатые
— Двухступенчатые
— Плавно-двухступенчатые ( механическое, пневматическое или электронное регулирование)
— Модуляционные
В зависимости от типа регулирования, газовая рампа может быть дополнительно укомплектована электронным регулятором мощности с соответствующими датчиками, что даёт возможность перевезти плавно-двухступенчатую горелку ( прогрессивно-двухступенчатую), в модуляционный режим.
Так же стоит отметить диаметр и тип подключения газовой рампы. Чем больше мощность горелки, тем соответственно больше количество сжигаемого газа, и при этом газовый клапан должен пропускать через себя соответствующее количество газа. Соответственно чем мощнее горелка – тем больше диаметр у газового клапана.
В комплектации газовых горелок в основном используются газовые клапана таких производителей как: Dungs, Siemens, Kromschroder. Как правило если производитель изначально комплектует газовую горелку рампой, то в индексе горелки прописывается производитель клапана, по начальной букве производителя газового клапана, например: «D » (Dungs ).
Как подобрать газовую рампу к горелке.
Для подбора газового клапана необходимо учитывать множество факторов. Существуют графики соответствия горелка/газовая рампа, в которых производители предлагают на выбор в зависимости от входящего давления газа, аэродинамического сопротивления котла, топочной мощности котла, высотой над уровнем моря и так далее, по которым в зависимости от нужных критериев можно подобрать нужный газовый клапан. В любом случае для избежания ошибок, для правильного подбора газовой рампы лучше обратиться к специалистам.
Источник
Что такое рампа однорядная
1. Введение.
Газоразрядные рампы являются частью системы газообеспечения объектов — газопотребителей в случае, если источником газа являются баллоны, баллонные сборки (моноблоки) или реципиенты высокого давления. В общем виде блок — схема такой системы газообеспечения приведена на рис. 1.
2 — газоразрядная рампа,
3 — соединительный трубопровод,
4 — распределительный газовый щит,
5 — объект — потребитель
Создание оборудования по индивидуальным заказам конечно же позволяет максимально удовлетворить любые пожелания Заказчика, но, с другой стороны, приводит к увеличению объёма проектно-конструкторских работ, увеличению срока изготовления оборудования и, как следствие увеличению цены изделия. Возрастающее количество заказов на производство газоразрядных рамп привело к необходимости их классификации и созданию унифицированных рядов, максимально отвечающих технологическим требованиям и требованиям промышленной безопасности.
2. Классификация разрядных рамп.
По своему назначению разрядные рампы можно разделить на три класса:
2.1. Рампы для технических газов и газовых смесей.
Это наиболее востребованный тип рамп, применяющийся для газообразных продуктов разделения воздуха (кислород, азот, аргон), для других инертных газов (гелий, углекислота, элегаз и т.д.), а также для горючих газов (водород, метан, пропан, ацетилен). При этом техническими газами можно называть газы обычной чистоты (до 99,995%) производимые в больших масштабах по стандартным технологиям.
2.2. Рампы для высокочистых газов.
Высокочистые газы применяются гораздо в меньших масштабах, преимущественно в газоаналитических целях, для процессов высоких технологий (лазерная техника, микроэлектроника, оптоволоконное производство и др.). Потребление таких газов выдвигает высокие требования к трубам, арматуре, регуляторам, фитингам и другим устройствам, используемым в составе газоразрядных рамп.
2.3. Рампы для специальных (агрессивных и токсичных) газов. К этим газам можно отнести такие как: аммиак, хлор, сероводород, диоксид серы, флюбор, силаны, фосфины, арсины и др. газы. Работа с такими газами требует специальных схемных решений и арматуры исключающих попадание рабочей среды в окружающую атмосферу и наоборот. Кроме того сбросные (продувочные) потоки из рамп направляются в специальные реакторы обезвреживания газов. В настоящем материале рассматриваются аспекты лишь первого класса рамп — для технических газов и газовых смесей на их основе.
3. Унифицированные рампы для технических газов.
3.1. При разработке унифицированного ряда рамп были сделаны следующие предпосылки:
3.1.1. Используются два типа источника компримированного баллонного газа: — индивидуальные баллоны объёмом 40 и 50л с рабочим давлением 150 и 200 бар, — баллонные сборки (моноблоки) из 8 или 12шт 40 или 50л баллонов давлением 150 или 200 бар (фото 2,3).
Фото 2. Моноблоки из 8 шт. 40л баллонов Рраб=150 бар.
Фото3. Моноблоки из 12 шт. 50л баллонов Рраб=150 бар.
3.1.3. Присоединительные резьбы у баллонов с техническими газами — в соответствии с российским стандартом: — кислород, инертные газы G3/4″, — водород, горючие газы W21,8х1/14?LH — ацетилен — спецприсоединение под зажим.
3.1.4. Для стандартизации системы газообеспечения баллонным газом принять следующее: — индивидуальные баллоны применять до количества баллонов в одной ветви рампы равном 6, — при потреблении большего количества газа использовать моноблоки, в одной ветви не более четырех.
3.1.5. Применяемые арматура, регуляторы давления и другие элементы рамп должны обладать высокой надежностью и ремонтопригодностью.
3.1.6. Несущая конструкция рампы должна быть разборной для удобства компактной упаковки и транспортировки при отгрузке Заказчику, а так же проста в сборке персоналом без специальной подготовки. В конструкции должны использоваться стандартные для серии элементы и технические решения.
3.2. Типы рамп для технических газов.
Газоразрядные рампы можно разделить на типы по нескольким признакам:
3.2.1. По типу используемого газа:
— рампы для кислорода и инертных газов,
— рампы для водорода, метана, оксида углерода и других горючих газов,
— рампы для пропана (необходимость выделения этого типа обосновывается существенным отличием габаритов пропанового баллона от баллонов других горючих газов),
— рампы для ацетилена (здесь необходимость выделения этого типа обосновывается требованиями к безопасному рабочему давлению ацетилена при его транспортировании по трубопроводу) [2,3].
3.2.2. По типу источника газа:
— рампы для индивидуальных баллонов,
— рампы для моноблоков (отличаются от баллонных конструктивом, при одинаковом схемном решении).
Источник
Рампы и рамповые сооружения
В этих сооружениях рампы применяют, в основном, двух типов:
— рампы движения (прямолинейные или криволинейные), предназначенные только для движения (подъем или эвакуация);
— рампы смешанного назначения — для движения и размещения стоянок автомобилей.
В современных автостоянках за рубежом в одном и том же здании применяются сразу два типа рамп: для въезда и стоянок используют рампы смешанного назначения, а для эвакуации используют «экспресс-рампы», т.е. рампы для движения. Эти рампы могут быть прямолинейными, пристроенными с наружной стороны здания, но в большинстве случаев их устраивают спиральными с наружной стороны основного объема или в центре автостоянки. Как показывает практика сооружения гаражей и автостоянок, возможны многочисленные варианты рамп [4]. На рис.2.1 представлены наиболее распространенные:
«a» — прямолинейные рампы с односторонним движением;
«б» — рампы с двусторонним движением при ступенчатом расположении полов;
«в» — рампы с концентрическим движением при ступенчатом расположении полов;
«г» — рампы с односторонним движением при ступенчатом расположении полов;
«д» — переплетающиеся спиральные рампы одного направления, обслуживающие за один виток два этажа;
«е» — концентрические спиральные рампы для подъема и спуска;
«ж» — рампы смешанного типа с двусторонним движением;
«з» — рампы смешанного типа с односторонним движением и связующими элементами в середине уклона пола.
Прямолинейные рампы по схеме «а», предназначенные только для движения, обычно располагают по краям здания в виде пристройки. При ступенчатом расположении полов в смежных манежах, которые обычно используются на наклонных территориях, возможны различные варианты рамповых систем: «б», «в» и «г».
Для гаражей и автостоянок, сооружаемых на очень узких участках, рекомендуется применение рамп с двухсторонним движением по схеме «б». Вариант по схеме «в» применять не рекомендуется, особенно для гаражей и автостоянок с кратковременным хранением автомобилей, так как по этой схеме проезд пересекается как поднимающимися, так и опускающимися автомобилями.
Наилучший вариант — по схеме «г», где рампы расположены в виде двух отдельных путей с односторонним движением, причем одна рампа служит для движения вниз, а другая — вверх. Эта система движения автомобилей внутри здания, как и при спиральных рампах, имеет то преимущество, что получаются короткие участки для перемещения автомобилей, относительно малое время подъема, а значит и меньшее выделение выхлопных газов.
Наиболее перспективной для гаражей и автостоянок со спиральными рампами является схема «д», когда две переплетающиеся спиральные рампы одного направления служат одна — для подъема, другая — для спуска. В экстренных случаях обе рампы используются для эвакуации (рис.2.2).
Спиральные рампы по схеме «е» (рис.2.3) требуют большей площади для рамповой башни и, в сравнении со схемой «д», характеризуются большим временем внутреннего перемещения автомобилей.
Из двух схем «ж» и «з» — рамп с наклонными полами, схема «ж» — с двухсторонним движением, предназначена только для строительства небольших автостоянок.
Скатные автостоянки, т.е. сооружения с рампами смешанного типа, могут быть наиболее целесообразным решением при ограниченной этажности (до 3-х этажей ). Уклон полов в таких гаражах не должен превышать 5%. Указанный уклон облегчает мытье полов, борьбу с солевой коррозией железобетонных конструкций, распространенной в городских гаражах и автостоянках с горизонтальными полами (рис.2.4).
Наряду с вышеописанными рамповыми системами получили применение сооружения, предназначенные для открытого хранения автомобилей и обеспечивающие ввиду их многоярусности эффективное использование земельной площади (рис.2.5 и 2.6)[8,10].
В этих сооружениях каждый ярус, являющийся стоянкой, представляет собой изогнутую по дуге плоскость, которая одним или двумя концами опирается на землю. Заезд и выезд с каждого яруса осуществляется на уровень земли, а сама стоянка является аналогом рампового сооружения с наклонным полом. Наиболее экономичным считается сооружение, имеющее не менее 3-х и не более 5-ти ярусов. При большем количестве ярусов протяженность этого сооружения может превысить 1000 м, что связано со значительной потерей времени при парковке.
Применение различных типов рамп и рамповых сооружений ограничивается действующими противопожарными нормами, допускающими применение неизолированных рамп только для открытых автостоянок, а также в зданиях 1-й и 2-й степени огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 кв.м [26]. Таким образом, действующие нормативы ограничивают пластические возможности для зданий автостоянок ниже 2-й степени огнестойкости из-за необходимости применения только пристроенных изолированных рамп.
Рис. 2.1. Наиболее распространенные типы рамп
Количество рамп определяется в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации [26].
При количестве в автостоянке до 1000 машин возможно применение одной двухпутной рампы. Недостатком двухпутной рампы является встречное движение автомобилей. Предпочтительно иметь две однопутные рампы, когда одна предназначена для спуска, а другая — для подъема на яруса. В автостоянках с наклонными полами для выезда необходимо устраивать специальные скоростные рампы с предельно допустимыми уклонами. Чаще всего это будет спиральная рампа. В цилиндрических стоянках с наклонными полами для эвакуации может служить спиральная рампа, расположенная в центре стоянки (рис.2.4).
Источник