Что такое рампа форсов

Что лучше: рампа или одиночные форсунки?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике решил поднять небольшую тему относительно форсунок. Многие спрашивают, как лучше реализовать впрыск, используя рампу с форсунками или при помощи «одиночек», то есть одиночно стоящих форсунок.

Изучив вопрос и побеседовав с компетентными установщиками, мы пришли к выводу о том, что все относительно. Далее более подробное изложение мыслей о форсуночной рампе и отдельных форсунках ГБО.

После того как вы решитесь установить ГБО, откинув все мифы о нем, определившись с производителем и поколением, перед вами, так или иначе, возникнет масса других дилемм, связанных с выбором. Так вам придется выбрать комплект газобаллонного оборудования, в который входит баллон, редуктор, магистрали и мозги, от работы которых в большой степени будет зависеть производительность вашего оборудования. Кроме того, придется определиться с форсунками, точнее реализацией, о которой я собственно и хочу поговорить.

Дело в том, что все обращают внимание на бренд, популярность, стоимость, но мало кто интересуется характеристиками или вопросом относительно типа установки форсунок. Тем, кто не в курсе скажу, подключить «форсы» можно двумя путями, посредством топливной рампы (рейка, в которой в ряд установлены форсунки) или по отдельности на каждый впускной коллектор. В чем разница, спросите вы? Так вот об этом, собственно, я и хочу поговорить.

Разница, как оказалось существует, и нередко именно из-за этой разницы люди получают проблемы с ГБО и навсегда отказываются от альтернативного типа топлива. В последствии такой печальный опыт выливается в многочисленные негативные отзывы и комментарии на тематических сайтах. Ну да ладно, вернемся к нашим баранам.

Если говорить о популярности, то, скорее всего, лидером будет рампа ГБО, и на это есть свои причины.

Плюсы форсуночной рампы ГБО

  1. Простота установки. Благодаря тому, что все форсунки располагаются на одной планке, их легче крепить и при необходимости обслуживать или менять.
  2. Рампа с форсунками дешевле отдельных форсунок. Возможно это субъективное мнение, но в большинстве случаев купить форсунки ГБО по отдельности выходит дороже, чем купить рампу с газовыми форсунками. Безусловно, все зависит от производителя и класса форсунок, но если сравнивать даже форсунки одного производителя, то в итоге получится, что рампа стоит дешевле.

Плюсы одиночных форсунок

  1. Несовместимость с некоторыми двигателями. На некоторых двигателях установка рампы с форсунками затруднена по причине конструктивных особенностей двигателя, поэтому рассматривается исключительно установка отдельно стоящих газовых форсунок.
  2. Скорость и точность. Непосредственная установка «одиночек» позволяет лучше отрегулировать работу газобаллонного оборудования, за счет непосредственного расположения форсунки максимально близко к впускному коллектору. Это делает впрыск более точным и дозированным, позволяя добиться максимально правильного смесеобразования, в то время как в рампах используются топливные магистрали, длина которых влияет на скорость и точность впрыска.

Есть правда нюансы. Например, если скорость форсунок (в миллисекундах) в рампе существенно превосходят по скорости одиночные форсунки, то скорее всего рампа в таком случае будет в выигрыше. Сравнивать следует форсунки с одинаковыми показателями, тогда вы сможете понять, что лучше, а что хуже.

Читайте также:  Buy and sell using bitcoin

Подводя итоги, хочу дать несколько советов. Во-первых, всегда прислушивайтесь к рекомендациям установщиков, разумеется опытных и квалифицированных, а не «однодневных выскочек» из соседнего гаража. Во-вторых, выбирайте то, что вам больше по душе, если вы переживаете, что впрыск с рампой будет не таким быстрым и точным, обратите внимание на одиночные форсунки при условии, что это позволяет ваш двигатель и бюджет, разумеется. Если же нет, старайтесь подобрать газовые форсунки с учетом требований вашего мотора, а лучше с запасом, чтобы не возникало дефицита в мощности, скорости и т. д.

У меня все, пишите в комментах, что на ваш взгляд лучше — рампа или отдельные форсунки. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Источник

Устройство и основные неисправности топливной рампы (видео)

Топливные системы современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания включают в себя множество важных элементов. Одним из таких является топливная рампа. По сути, это полая трубка с закрытыми концами, от которой ответвляются трубки меньшего диаметра и которые подсоединены к топливным форсункам. Это одна из систем, впервые появившихся в дизельных агрегатах, но затем нашедших применение и в бензиновых агрегатах.

Эксперты Avto.pro помогут разобраться в устройстве современных системах подачи топлива, самой топливной рампе, ее неисправностях и особенностях замены.

Снятие и осмотр топливной рампы

Зачастую потерю давления в топливной системе удается быстро диагностировать, но вот определить место протечки, к примеру, найти сразу удается не всегда. Если возникла нужда в осмотре топливной рампы, то ее для начала нужно будет демонтировать. На самом деле со снятием рампы справится даже неопытный автолюбитель . Набор инструментов минимален. Свободное время — другое дело. Его потребуется немало, так что все работы стоит производить в выходной. Сама работа выглядит следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ручник или же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Снизить давления в питающей системе (об этом мы поговорим чуть позже);
  • Отсоединить от «минусовой» клеммы АКБ соответствующий провод;
  • Отсоединить колодки жгутов проводки от форсунок;
  • Аналогичным образом отсоединить колодки от датчиков детонации, положения дроссельной заслонки, температуры антрифриза, отсоединить регулятор холостого хода и все прочие датчики, работающие в тандеме с двигателем;
  • Отсоединить топливный шланг от рампы (надежность его фиксации задается хомутом, который придется разъединить);
  • Разъединить хомут, который соединяет рампу с направляющей маслоизмерительного щупа;
  • Вывернуть болты крепления топливной рампы со стороны впускного трубопровода;
  • Снять рампу и, опционально, форсунки.

Вышеупомянутое снижения давления в подающей системе осуществляется так: поступить как в пункте 3 ; снять крышку лючка топливного модуля; отсоединить колодку проводов от модуля; подключить «минусовой» провод к соответствующей клемме АКБ; запустить двигатель, давая ему выработать все топливо из рампы – после этого он заглохнет. Остается лишь заглушить мотор и вернуться к работе с рампой. Как вы могли догадаться, при дальнейшем демонтаже придется повторить манипуляции с проводом аккумулятора.

В целом, демонтаж рампы практически на всех моделях авто аналогичен. Здесь есть пару моментов, о которых стоит помнить . Во-первых, уплотнительные кольца форсунок необходимо смазывать моторным маслом при последующем монтаже рампы. Во-вторых, при присоединении к рампе топливного шланга в обязательном порядке нужно убедиться в герметичности соединения . Многие эксперты рекомендуют тщательно осматривать не только рампу, но и присоединенные к ней топливные форсунки, ведь теперь их можно рассмотреть с разных перспектив и убедиться в том, что их посадочные места находятся в надлежащем состоянии.

Читайте также:  Minergate пул для майнинга

Поиск комплектующих топливной рампы

В ходе осмотра и диагностики может выясниться, что рампа нуждается в ремонте и замене комплектующих. Обычно для ремонта чаще всего требуется регулятор давления топлива ( сокращенно РДТ ) и уплотнители. Как правило, ломается именно регулятор. Проверить его можно и без помощи мастера: если регулятор сбрасывает давления еще на этапе работы стартера, он неисправен. Все необходимое для ремонта можно искать по:

  • VIN-коду транспортного средства;
  • Коду необходимых запчастей;
  • Параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

Последний вариант на сегодняшний день является самым простым и востребованным среди простых автолюбителей. Благодаря развитию электронных каталогов и появлению онлайн-магазинов в распоряжении водителей теперь есть древовидные каталоги, в которых можно поэтапно искать нужные запчасти – сначала задать марку и модель, затем указать категорию запчасти, уточнить год выпуска транспортного средства, а уже потом найти в списке то, что требуется для ремонта. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что комплектующие топливных систем нужно выбирать еще с оглядкой на фирму-производителя . Мировыми экспертами по бензиновым и дизельным системам являются следующие компании:

Мы категорически не рекомендуем покупать ремкомплекты топливных систем от малоизвестных производителей. Во-первых, качество их продукции не всегда стабильно. Во-вторых, многие из них по факту являются упаковщиками , которые предлагают изделия от фирм из списка выше, но с иногда оговоркой, что сами изделия не прошли проверку качества и были предложены к реализации на вторичном рынке под именами сторонних брендов. Самые надежные варианты – покупка оригинала или же топливной аппаратуры от Bosch и Denso . Относительно неплохие аналоги по доступной цене можно найти в каталогах Monark , Lucas и Hans Pries . В случае нужды автолюбитель также может найти топливную рампу в сборе. В продаже можно найти исключительно оригинальные рампы , однако в целях экономии изделие можно найти на авторазборках. В этом случае нужно уделить особое внимание проверке состояния рампы – находившиеся в продолжительное время в эксплуатации комплектующие топливных систем часто имеют малый остаточный ресурс.

Вывод

Топливная рампа – целая небольшая система, находящаяся внутри автомобиля. За исправностью работы этой системы нужно следить, хоть сама по себе она полноценна и крайне живуча. Автолюбители нередко жалуются на работу топливной системы, однако в большинстве случаев проблемы кроются в неисправностях топливного насоса и форсунок. Если у вас возникли подозрения, что проблема локализуется в районе рампы, непременно обратитесь к специалистам или хотя бы проведите диагностику самостоятельно. Если проблему игнорировать, масштаб проблем окажется немалым: машина начнет расходовать много топлива, двигатель будет троить и нестабильно работать на холостых и при наборе скорости, а также изменится состав выхлопных газов.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Рампа — это. А вы знаете, что это такое?

Рампа – это слово, обозначающее множество понятий. Так называют спот для трюков в скейтбординге и авиационный узел, устройство для соединения газовых баллонов. Рампа – это еще и имя, распространенное в Тибете.

Скейтбординг

Катание на доске требует наличия удобной площадки. Волны, подобные тем, на которых развлекаются серферы, скейтбордистам обеспечивает рампа. Это металлическая конструкция, заниженная в центре и высокая по краям. Существуют рампы разного размера и сложности. Установлены они практически во всех скейтпарках.

Самая экзотическая рампа – это конструкция, установленная в Намибии, прямо в пустыне. Инженеры смогли в песках возвести то, что стало достопримечательностью этой необычной страны. Покататься на рампе в пустыне может каждый желающий. Наибольшей популярностью пользуется мини-рампа.

Читайте также:  Сколько времени идет транзакция биткоина

Какие есть рампы? Бывают одноуровневые и с двумя уровнями, ограждённые по краям и без ограждения. Существуют простые металлические и сложные конструкции с использованием дерева. Экземпляры отличаются друг от друга по высоте и сложности катания. Разгон на рампе обеспечен крутизной склона и длиной спота.

Авиация

Что такое рампа? Определение, даваемое в авиации, гласит, что это устройство, незаменимое в ангарах самолетов. Термином обозначают механизм, при помощи которого разгружают, погружают грузы.

Рампа представляет собой способный спускаться на поверхность земли механизированный люк. Располагают его со стороны носа или хвоста прямо в фюзеляже. Специфика конструкции позволяет разгружать, загружать воздушный транспорт под бортом, когда грузовик паркуется вплотную к самолету. В некоторых случаях возможен заезд автомашины в грузовой отсек.

Рампа незаменима при погрузке тяжелых предметов. В частности, бронетехнику в самолет загружают только так. При помощи этого люка можно даже загрузить в один самолет фюзеляж другого, если габариты и мощность воздушного транспорта это позволяют. Если военный воздушный транспорт оборудован рампой открытого типа, ее применяют для парашютного десантирования.

Газовая промышленность

Рампа – это прибор, применимый, чтобы один объект подключить к нескольким газовым баллонам одновременно. В роли потребителя газа обычно выступают:

Благодаря рампе давление газа поддерживается постоянным, подача организовывается бесперебойной, а баллоны не обмерзают. Необходимость установки рампы возникает, если потребитель нуждается в большом объеме газа, и одной емкости недостаточно. Поскольку обмерзание тушит горелку, рампа незаменима для обеспечения работоспособности системы отопления. Если прибор необходимо срочно отключить от газа, рампа позволяет сделать это одним движением. Это свойство высоко ценится при аварийных ситуациях.

В комплектацию иногда включают автоматический клапан. При его наличии система автоматически переключается с сосуда на сосуд, блокируя доступ к неиспользуемым емкостям. Упрощенная система работает на ручном клапане. При такой рампе необходимо, чтобы человек постоянно контролировал работу прибора и самостоятельно переключал подачу газа из одной емкости на другую.

Применение рампы допускает одновременную эксплуатацию двух и более баллонов. Для этого понадобятся специальные переходники, трубки и шланги, при помощи которых соединяют все элементы. Помните, что при прямой подаче газа невозможно избежать перепадов давления, а это часто ведет к неисправностям горелки. Рампа гарантирует правильные показатели на входе, то есть подача газа происходит без перебоев.

Лобсанг Рампа

Значение слова «рампа» не исчерпывается техническими терминами. Это еще и имя: Лобсанг Рампа – псевдоним, используемый Кайрилом Хоскином, английским писателем, активистом движения нью-эйдж. Хоскин убеждал людей, что в его тело вселился дух Вторника Лобсанга Рампы, ламы из Тибета. Он объяснял, что Вторником ламу зовут из-за тибетской традиции называть детей по дням недели, когда они родились.

Лобсанг Рампа появился на свет в княжеском доме в ХХ столетии в Тибете. Отец мальчика контролировал Тибет при первой китайской оккупации, после чего бежал из страны и скрывался под вымышленными именами. Мать Лобсанга родом из наиболее знатных тибетских домов. Родители обеспечили ребенку великолепные возможности учиться в Чакпори, известном своими наработками в области традиционной местной медицины. С древних пор Чакпори специализировался на подготовке целителей, травников и даже хирургов. Расположен монастырь поблизости от столицы Тибета Лхасы.

Источник

Оцените статью