Что такое рампа для самоката

Содержание
  1. Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция
  2. Инструкция по сооружению пандуса для скейтборда
  3. Пошаговая постройка рампы
  4. Строительство каркаса пандуса
  5. Рампа пандус: поверхность трамплина
  6. Установка порожка из металла
  7. Советы бывалых скейтеров
  8. Скейтбординг для начинающих — видео инструкция
  9. Металлорганические каркасы (MOF — Metal Organic Framework) – что это такое?
  10. Как настроить виджеты Яндекс Маркет в сервисе Метрики Вебмастера?
  11. Рамановская спектроскопия + схема на чипе сбора обратно рассеянного света
  12. КРАТКИЙ БРИФИНГ
  13. Рампа (скейтпарк)
  14. См. также
  15. Смотреть что такое «Рампа (скейтпарк)» в других словарях:
  16. Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы
  17. Как нужно выбирать трюковой самокат
  18. Основные виды самокатов для трюков
  19. Подбираем материал рамы
  20. Как выбрать подшипники
  21. Что такое уровень жесткости
  22. A какой материал дисков
  23. Подбор системы компрессии
  24. Основные характеристики руля
  25. Форма руля
  26. Выбираем материал руля
  27. Какие должны быть габариты
  28. Что нужно знать о габаритах
  29. Рулевая

Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция

Главная страница » Рампа пандус для скейтборда: как построить — инструкция

Рампа пандус для скейтборда (kicker ramp) – простейшая конструкция из всех существующих сооружений подобного типа, применяемых в скейтбординге. Сооружение своими руками такой рампы для скейта не требует значительной физической нагрузки от исполнителя. Здесь не нужны крупные денежные вливания в строительство. Рампа пандус для скейтборда – она же малый трамплин, идеально подходит начинающим скейтерам. Это более чем удачный инструмент, позволяющий за короткий промежуток времени приобрести навыки мастера и освоить сложные трюки скейтбординга.

Инструкция по сооружению пандуса для скейтборда

Конструкцию трамплина можно уверенно назвать универсальной, потому как изделие без каких-либо переделок успешно подходит для экстремального велоспорта или подобных развлечений.

Рампа пандус представляет собой достаточно компактное сооружение, которому всегда найдётся место для хранения в доме или на даче.

Габаритные размеры трамплина для скейтборда, что предлагается построить своими руками по инструкции, составляют не более: 1.8 м длины, 1.2 м ширины, 0.45 м высоты.

Рампа-пандус для скейтбординга: такое сооружение должен иметь на дому каждый уважающий себя скейтер. Этот простой инструмент научит всем премудростям молодёжного спорта

Самостоятельное строительство мини рампы для скейтборда потребует некоторого количества строительных материалов. Большая часть из востребованного комплекта без труда покупается в любом хозяйственном магазине.

Такой материал как стальной лист несложно найти в магазинах строительных назначения. В целом же полный набор материалов, необходимых для постройки малого пандуса для скейтборда, перечислен следующим списком:

  1. Два листа фанеры (1.2х2.5 м, толщина 20 мм).
  2. Один лист мазонита (1.2х2.5 м, толщина 5 мм).
  3. Пять деревянных брусков 0.6х2.5 м, толщина 30 мм).
  4. Винты крепёжные (25х3 мм).
  5. Винты крепёжные (50х4 мм).
  6. Стальной лист (0.25х1.2 м, толщина 5 мм).

Конечно же, производство строительных работ потребует также соответствующего инструмента. В частности, под реализацию интересного проекта скейтеру нужно иметь:

  • строительную рулетку и карандаш.
  • циркулярную пилу (ручную ножовку).
  • сверла по дереву и металлу (3, 4, 5 мм).

Пошаговая постройка рампы

Первым шагом скейтера-строителя (после завершения процесса сборки инструментов и материалов) становится процедура резки древесного материала с целью изготовления заготовок на каркас рампы для скейтборда.

Бруски длиной 2.5 м необходимо распилить на короткие части длиной по 1.2 м. Затем вырезаются из фанеры два полотна в форме треугольника – боковые панели рампы-пандуса. Точная форма полотен и размеры показаны на рисунке ниже.

Габаритные строительные размеры одной стороны каркаса рампы для занятий скейтбордом. Точно такой же в размерах и форме делается вторая сторона конструкции

Указанные размеры, конечно же, не стоит рассматривать «золотым стандартом». Значения длины, высоты, толщины, ширины могут быть скорректированы при необходимости.

Например, если скейтеру потребуется рампа больших габаритов для исполнения трюков в процессе занятий скейтбордингом.

Строительство каркаса пандуса

Пропорционально увеличивая или уменьшая исходные цифры, можно подобрать подходящий вариант габаритов малого трамплина для занятий скейтбордингом.

Между тем безосновательно изменять габаритные размеры не рекомендуется. Так скейтер рискует испортить проект или сделать конструкцию рампы опасной для скейтбординга либо других видов экстремального спорта.

Следующий шаг строительства рампы пандуса – установка и закрепление между фанерными листами (боковыми панелями) двух поперечных балок.

Поперечные балки выбирают из числа тех, что были заготовлены ранее путём распила и подготовки брусков. Обе закрепляются по нижнему горизонту.

Такой выглядит начальная сборка пандуса для занятий экстремальным видом спорта. Две боковых панели конструкции скрепляются по нижней отметке поперечными брусьями

Далее нужно последовательно установить между боковыми панелями и закрепить ещё 8 поперечин, начиная от нижнего горизонта с подъёмом к верхнему уровню конструкции.

Монтаж поперечных балок делают равномерно через каждые 150-180 мм. После завершения крепления необходимо убедиться, что по всей линии крепежа головки винтов спрятаны заподлицо поверхности фанеры.

Готовый каркас конструкции трамплина. Поперечины надёжно закреплены парными винтами, головки которых спрятаны в потайных канавках. С целью защиты винтов от коррозии можно применить герметик

Продолжение строительства рампы для скейта – это укладка поверх каркаса и закрепление куска фанеры размерами 1.2 м шириной, 1.8 м (1.83 м) длиной.

Читайте также:  Биткоин после нового года

Рампа пандус: поверхность трамплина

Точный размер длины фанеры требуется рассчитать по месту. Нужно подогнать фанерный лист так, чтобы его нижняя кромка, снисходящая с каркаса, едва касалась поверхности земли.

При этом противоположная сторона фанерного листа должна точно совмещаться с кромкой поднятой стороны каркаса трамплина.

Совместив заготовку по всем точкам, её закрепляют шурупами, заворачивая их в отверстия, предварительно расширенные под потай.

Вид рампы-пандус после облицовки верхней части фанерой. Но на этом моменте сборка конструкции мини трамплина пока что не завершается. Требуются ещё несколько деталей для полного завершения

Теперь пришло время обработать наложенное на каркас фанерное покрытие. В качестве декоративно-защитного материала здесь используется панель мазонита.

Оптимальным параметром толщины панели мазонита рекомендуется выбрать значение, равное 5 мм. По остальным размерам – ширина и длина, соответственно, 1.2х1.68 м.

Декоративный лист мазонита накладывается на фанеру и выравнивается по верхней кромке. Затем по периметру выполняют крепёж мазонита винтами, соблюдая равномерный шаг (100-150 мм) между точками крепления.

Покрытие верхней области фанеры дополнительным материалом — мазонитом. Такой подход усиливает конструкцию верхней панели в целом и защищает фанеру

Также инструкция требует дополнительно крепить мазонит к фанерному листу снизу, равномерно распределяя точки крепления по всей площади. Выходящие над поверхностью листа мазонита резьбовые части шурупов обрезаются заподлицо и шлифуются.

Установка порожка из металла

Если конструкция мини рампы для занятий скейтбордингом собиралась по инструкции, на завершающем этапе строительства в нижней части поверхности трамплина для скейтборда останется незакрытая область, куда должен лечь металлический прямоугольный порог.

Дополнение стальным порожком рампы для скейта — это фактически завершающий момент постройки интересной конструкции своими руками. Остаётся научиться кататься на роликах

Перед монтажом порожка рекомендуется тщательно обработать стальной кусок по краям отрезов напильником и дополнительно зачистить наждачной бумагой.

По коротким сторонам и верхнему краю, с отступом на 20-25 мм, необходимо высверлить отверстия диаметром 5 мм.

На лицевой стороне куска металла отверстия развальцевать под потай крепёжных винтов. Положить металлический порог на отведённое место, плотно прижать его верхнюю кромку к мазониту и закрепить сталь шурупами. На этом завершается процесс сборки рампы для скейтборда своими руками.

Советы бывалых скейтеров

После работы следует внимательно осмотреть сделанную рампу под скейтбординг. Все четыре стороны kicker ramp для скейтборда не должны иметь изъянов поверхности, неровностей, «выглядывающих» наружу головок крепёжных винтов. Поверхность трамплина должна быть гладкой, без заусенцев, выбоин, сколов.

Этот вариант рампы для скейта смотрится в новом образе изящно и симпатично. Но погода безжалостна к деревянным сооружениям. Поэтому на будущее желательно продумать способы защиты трамплина для скейтборда. К примеру, пропитать kicker ramp защитными средствами или покрасить водонепроницаемой эмалью.

Скейтбординг для начинающих — видео инструкция

Металлорганические каркасы (MOF — Metal Organic Framework) – что это такое?

Как настроить виджеты Яндекс Маркет в сервисе Метрики Вебмастера?

Рамановская спектроскопия + схема на чипе сбора обратно рассеянного света

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник

Рампа (скейтпарк)

Рампа — сооружение, используемое в скейтбординге и ряде других видов экстремального спорта.

Каркасы рамп как правило выполняются из дерева, существуют также рампы с основаниями из бетона или металлоконструкций, а в качестве покрытия используется широкий перечень материалов, в том числе под торговыми марками, выпускающими материалы только для этих целей.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Рампа (скейтпарк)» в других словарях:

Рампа (значения) — Рампа невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части… … Википедия

Рампа — Слово Рампа имеет несколько значений: Рампа (светотехника) невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за… … Википедия

Смоленск — У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленск (значения). Город Смоленск … Википедия

Сленг скейтеров — Основные термины, употребляемые российскими скейтерами # A B C D E F G H I J K L M … Википедия

Сленг скейтбордистов — Основные термины, употребляемые российскими скейтерами # A B C D E F G H I J K L M N … Википедия

Стритборд — Old school cтритборд Anderson (США) … Википедия

Фристайл (скейтборд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фристайл (значения). Фристайл это один из самых первых стилей катания, придуманный человеком после изобретения скейтборда. В этом стиле трюки делаются только на плоскости. Содержание 1… … Википедия

Источник

Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы

Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.

Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.

Читайте также:  Nvidia gtx a6000 майнинг

Как нужно выбирать трюковой самокат

Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.

Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,

размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.

Основные виды самокатов для трюков

Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.

  1. Самокаты стрит. Это модели, которые предназначены только для уличной езды. Они простые и легко управляемые. Их характеризуют маленькие колёса, диаметр которых от 98 до 100 мм. Эти модели имеют легкий вес и сравнительно мягкие колеса. Модели подвергаются высоким нагрузкам , потому что прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие – асфальт, бетон. Поэтому это конструктивно самые выносливые и крепкие модели.
  2. Паркового типа. Это модели, которые предназначены для катания на рампе или в специально оборудованных для этого скейт парках на идеально ровном базовом покрытии. Позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют превосходную устойчивость. Эти модели предполагают базовую установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Более тяжелые варианты чем Street.
  3. Дертовый самокат. Современный и самые модернизированный тип, который отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Это своего рода внедорожные скутеры с великолепной проходимостью. Они подходят для бездорожья, хорошо едут по неровностям, насыпной дороге, проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, прогулок в лесу или лесопарковой зоне.

Подбираем материал рамы

Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.

Подбор размера колёс

Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.

  • Самые большие колёса это 120-125мм. Они быстро набирают разгон и идеальны для катания в специализированных парках. Позволяют развивать высокую скорость, обеспечивают устойчивость во время езды на длительные дистанции.
  • Маленькие колёса – это 100-110 мм. Они более маневренные но не такие скоростные. Чаще всего их устанавливают на Street скутеры.
  • Дёрновые модели предполагают установку самых гигантских надувных колес с широким протектором. Их диаметр какправило около 200 мм.

Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.

Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:

  1. Стрит – 100 мм. Самые управляемые и легко маневренные.
  2. Стрит и парковый – 110 мм. Самые скоростные и хорошо маневренные.
  3. Чисто парковый стиль – 120 и 125 мм. Самые скоростные и устойчивые варианты, отличающиеся высокой амортизацией.
  4. Внедорожный стиль – 200 мм. Хорошо амортизирующие и обеспечивающие высокую проходимость.

Как выбрать подшипники

Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.

Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.

Что такое уровень жесткости

Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.

Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84

A какой материал дисков

Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.

Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.

Читайте также:  Как создать бумажный кошелек эфириум

Подбор системы компрессии

Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.

Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:

  • Резьбовая вилка – это элемент, что имеет самую простую компрессию. Ее стягивают вместе со стойкой руля обычный контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит только для новичков.
  • SCS – это одна из самых надёжных компрессионных систем, но её недостаток в том, что она отличается небольшим весом. Хомут в данном случае прикрепляется к вилке и рулевой стойки отдельно. Дорогая и применяется на продвинутых самокатах.
  • IСS – доступная компрессионная система. Заключается в перетягивании руля к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, что закреплен в стойке руля. Четко фиксирует положение вашего руля.
  • HIC – вариант для самокатов, которые имеют маленький, малогабаритный руль. Это гибрид 2-х предыдущих систем. В подобном варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в трубном диаметре. Вариант только для профессиональных спортивных моделей.

Основные характеристики руля

Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.

Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.

Форма руля

На рынке можно встретить три главные рулевые формы:

В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.

У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).

Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.

Выбираем материал руля

Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:

Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.

Какие должны быть габариты

В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.

Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.

По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.

Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.

Что нужно знать о габаритах

Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.

Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.

Рулевая

Есть три главных типа рулевой системы:

  • Первый – это не интегрированный тип с насыпными подшипниками.
  • Второй вариант – это не интегрированный тип на промышленных подшипниках.
  • Третий тип – это интегрированная модель на промышленных подшипниках.

Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.

Источник

Оцените статью