Как делать вылет в рампе
Сразу этот трюк не дается почти никому. На вид такой простой, на деле — он один из самых сложных трюков в верте, поскольку оттачивать его можно бесконечно. Каждому райдеру хочется вылетать еще немножко выше и еще немножко стабильней. Как делать вылет рассказывает Гриша Лобко
Для того, чтобы научиться делать вылет, во-первых, нужно пройти через много разных радиусов. разной высоты и разного диаметра: маленькие, большие, средние. Попробовать кататься на всех радиусах, доступных в округе.
Во-вторых, я советую приобрести хорошие подшипники и хорошие колеса, поскольку для вылета нужна скорость, а чтобы набрать скорость легко, нужны новые подшипники и новые колеса. (Roller.ru рекомендует подшипники ABEC7-ABEC9 и колеса большой жесткости и хорошего качества. Для агрессивных роликов — желательны колеса 91-92 жесткости, для фрискейтов — качественные максимально жесткие колеса, например, Hyper 72mm 84A)
В-третьих, нужно хорошо уметь делать 180 в радиусе рампы. Хорошо — это значит, что вы поворачиваете корпусом (а не толчком ног), можете разогнаться и доехать снизу доверху рампы, и еще это значит, что приземление после 180 у вас происходит в той же точке, что и отталкивание (ни в коем случае не выше)
Затем нужно попробовать. набрать побольше скорость и сделать маааленький вылет почти также, как вы делаете правильные 180 в радиусе. Затем увеличивать и увеличивать высоту вылета.
Одна из классических ошибок при вылете — попытка оттолкнуться ногами от радиуса, чтобы сделать 180. Если сделать так в вертикальной части рампы, вас отбросит внутрь рампы и случится большой бум и крах с падением где-то внизу.
При вылете движения должны быть плавными, не дерганными (никаких резких отталкиваний!) и тогда у вас все должно получиться.
Еще одна классическая ошибка, когда разворот делается сразу после того, как закончился радиус, и роллер летит «попой вверх». Надо: сразу после вылета повернуться на 90 градусов и лететь вверх боком. А в самой верхней точке довернуть еще 90 градусов. При этом обязательно смотреть на радиус, чтобы видеть, где он находится и не попасть в ситуацию, когда ты ставишь ноги на радиус, а радиуса там и нету 🙂
Каждый райдер делает вылет по-своему, и это то, что отличает райдеров друг от друга, делает их катание индивидуальным. В видео ниже — небольшая нарезка вылетов от лучших райдеров мира. Смотрите, учитесь, и всегда надевайте защиту, когда катаетесь в рампе.
(c) Гриша Лобко, 2011 , специально для RolleR.ru
(c) Видео: Марина Миланина , за камеру спасибо Сереже Астахову
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
В минирампе совсем другая геометрия. В большой рампе наверху идет вертикальный участок, а в мини до самого верха наклонка. Естественно, если попытаться взлететь над копингом не отталкиваясь, то наклонная траектория приведет тебя на стол (собственно можно туда какой-нть прыжок замутить :)) Т.е. минирампа более схожа с высоким трамплином в этом плане.
Чтобы вернуться в радиус — надо оттолкнуться ногами внутрь радиуса при прыжке
Собственно это и будет скорей прыжок, чем вылет
«Одна из классических ошибок при вылете — попытка оттолкнуться ногами от радиуса, чтобы сделать 180. Если сделать так в вертикальной части рампы, вас отбросит внутрь рампы и случится большой бум и крах с падением где-то внизу.»
Источник
Что такое рампа 90 градусов
Сообщение -Юрий- » 08 окт 2019, 22:47
Программа РАМПА для ПК была разработана А.М. Рейновым в начале 90-х на основе программы АСТРА-Т. Распространялась через ПНТК «Диприз» и НПО «ЦКТИ».
— РАМПА_90 — для расчетов трубопроводов ТЭС;
— РАМПА_93 — для расчетов трубопроводов AЭС;
— РАМПА_М — последний вариант от «Диприз», в ЦКТИ уже не использовалась.
Программы написаны под DOS и нормально запустить их можно только на ПК с Windows 98.
В настоящее время программы не развиваются. Инструкция к программе представляла собой простой текстовый файл (если интересно, то можете ознакомиться по ссылке РАМПА Интсрукция).
Re: Конвертирование файлов РАМПА-90М
Сообщение Олег Киреев » 08 окт 2019, 20:04
Очень хотелось бы побольше узнать о программе РАМПА:
— где, кем и когда была разработана, история ее дальнейшего развития;
— какие возможности расчета и какие ограничения;
— существует ли в настоящее время и кем используется.
Возможно это программа для внутреннего использования ЦКТИ?
Еще буду рад любой документации по программе (любая версия программы, любой год)
Ну и если такое возможно, то еще бы глянуть демоверсию или учебную версию.
Интернет очень скуп на информацию по РАМПЕ.
Программа РАМПА для ПК была разработана А.М. Рейновым в начале 90-х на основе программы АСТРА-Т. Распространялась через ПНТК «Диприз» и НПО «ЦКТИ».
— РАМПА_90 — для расчетов трубопроводов ТЭС;
— РАМПА_93 — для расчетов трубопроводов AЭС;
— РАМПА_М — последний вариант от «Диприз», в ЦКТИ уже не использовалась.
Программы написаны под DOS и нормально запустить их можно только на ПК с Windows 98.
В настоящее время программы не развиваются. Инструкция к программе представляла собой простой текстовый файл (если интересно, то можете ознакомиться по ссылке РАМПА Интсрукция).
Re: Конвертирование файлов РАМПА-90М
Сообщение -Юрий- » 02 окт 2019, 21:34
Очень хотелось бы побольше узнать о программе РАМПА:
— где, кем и когда была разработана, история ее дальнейшего развития;
— какие возможности расчета и какие ограничения;
— существует ли в настоящее время и кем используется.
Возможно это программа для внутреннего использования ЦКТИ?
Еще буду рад любой документации по программе (любая версия программы, любой год)
Ну и если такое возможно, то еще бы глянуть демоверсию или учебную версию.
Интернет очень скуп на информацию по РАМПЕ.
Re: Конвертирование файлов РАМПА-90М
Сообщение Алексей Берковский » 15 июн 2017, 15:55
В разделе “Утилиты” есть пункт меню «Rampa => dPIPE 5»
При выполнении этой команды нужно указать файл с исходными данными в формате программы РАМПА. Для версии РАМПА-90 (тепловые станции) – это файл с расширением NML, для версии РАМПА-93 (атомные станции) – расширение DAT. Если конвертация прошла успешно, то файл с расширением *.DP5 появится в той же папке, где находились модели от РАМПы. Следует иметь в виду, что конвертор работает с данными РАМПА, которые соответствуют спецификации разработчика этого продукта – НПО ЦКТИ. Конвертировать данные, подготовленные в других модификациях программы (например, РАМПА-90М), возможно лишь путем редактирования файла с исходными данными РАМПА (удаления тех команд, которые «не знакомы» конвертору).
Источник
Шаг 10. Как вставать на трубу в рампе
Основа всех трюков в мини-рампе — Stall (стойка) на трубе. Если Вы уже умеете съезжать сверху одного конца мини-рампы и заезжать на другой, значит готовы к тому, чтобы осваивать правильный stall.
Я не случайно говорю заезжать. Нужно именно заезжать, а не запрыгивать и не заскакивать, потому что в мини-рампе не нужно никуда прыгать: вы просто доезжаете до трубы и мягко «зависаете» на ней. В этом соль трюков мини-рампы — проезды в радиусе с мягким выходом на трюки.
Итак: суть stall как трюка в том, чтобы поймать баланс и необходимую скорость. Она должна быть ровно такой, чтобы остановиться наверху мини-рампы, оставаясь при этом немного «внутри» радиуса, как показано на картинке ниже.
В начале для изучения стойки нужно освоиться в мини-рампе, понять радиус, ощутить как радиус выбрасывает тебя вверх. И по этим ощущениям попробовать соизмерять свою скорость. Просто посъезжайте в рампу, чтобы выскакивать на противоположный стол.
Немного освоившись, по логике вещей надо было бы приступить к съездам вперед-назад, не делая никаких поворотов, однако большинство (и я не исключение!) поначалу боятся съехать спиной вперед в рампу. Нужен разворот на 180.
Поэтому выходит так, что самым простым трюком для новичка все-таки становится backside stall — стойка с поворотом на 180. Главный нюанс — поворот делается в точке равновесия и вокруг своей оси. Не в сторону, а вокруг своей оси. Именно так вы легко зафиксируете свое положение на трубе.
Начнем. Правильное положение: колени согнуты, небольшой наклон в рампу.
Основные ошибки новичков :
- начать съезжать одной ногой вперед. Этот колбасный съезд не позволяет набрать скорость, поэтому как следствие, далее следует попытка.
- заступить одной ногой из радиуса, не доехав до трубы.
- пытаться запрыгнуть на прямые ноги. Как известно, прямые ноги не позволяют управлять равновесием. Кроме этого.. труба скользкая.
- пытаться ИЗДАЛЕКА ЗАпрыгнуть на трубу с разворотом на 180 градусов. Просто поверьте — попасть очень сложно 🙂 А самое главное — в этом нет смысла, т.к. пропустив stall как базу, вы не сможете двигаться дальше. К тому же, падения отодвигают результат по времени.
Так делать не надо 🙂
Присмотритесь, как то же самое делают более опытные товарищи: они доезжают ПОЧТИ ДО САМОЙ ТРУБЫ и потом в точке равновесия, чуть подобрав ролики под себя, быстрым движением плеч разворачиваютcя на 180, мягко поставив ролики на перилу. Так попасть в правильное положение гораздо легче!
Еще раз: подъезжаем почти до самой трубы и начинаем поворачиваться вокруг своей оси, когда до нее остается сантиметров 10-20. Тогда у нас почти уже не остается скорости и сделать разворот и попасть на трубу намного легче. Разворот делаем плечами и руками, Но не ногами!
Если вам страшно сразу пытаться развернуться на трубе, попробуйте начать вот с чего: сначала просто научитесь выпрыгивать на противоположный стол рампы. Потом выпрыгивайте по прежнему на плоскую часть, но уже с поворотом на 90 градусов. Потом доворачивайте до 180. Потом делайте это ближе к трубе. Если вы будете упорны, то за одно — два занятия научитесь попать четко на трубу 🙂
Удачи!
«Переводила с японского» Марина при помощи Барха / time 2010,
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Нам интересно ваше мнение. Есть что добавить? Пишите! —>
Источник
Что такое рампа 90 градусов
Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества мест в стоянке
Показатели табл.5 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.
Въезды и выезды из автостоянок должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.
В целях улучшения контроля зоны въезда и выезда на территорию автостоянки въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.
Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м; на кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.
Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:
при ручном контроле на въезде — до 500 авт/час;
то же на выезде — до 400 авт/час;
при автоматическом контроле на въезде — до 450 авт/час;
то же на выезде — до 360 авт/час;
при кассовой оплате при выезде — до 200 авт/час.
Общее количество полос движения на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.
Проем ворот для въезда и выезда автомобилей следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:
превышение наибольшей ширины автомобиля при проезде перпендикулярно к плоскости ворот — 0,7 м;
то же, при проезде под углом к плоскости ворот — 1,0 м;
превышение наибольшей высоты автомобиля (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств) — 0,2 м.
2.5. Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР
Устройство мойки автомобилей при автостоянке предусматривается в соответствии с МГСН 5.01-94*.
Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что мойкой в течение суток пользуется около 10% автомобилей от общей вместимости автостоянки для постоянного хранения и около 5% автомобилей от общей вместимости стоянки для кратковременного хранения. Необходимо учитывать:
пропускную способность моечных постов (при ручной шланговой мойке — 5-6 авт. в час, при механизированной — 10-12 авт. в час);
время возврата автомобилей на автостоянку — примерно через 4 часа.
В автостоянках для индивидуальных владельцев (с закрепленными машино-местами) рекомендуется предусматривать на 100 и более (до 200 включительно) машино-мест 1 пост ТО (ТР) и по 1 посту на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест.
Планировку постов мойки, ТО и ТР автомобилей в составе автостоянки следует выполнять с учетом параметров, приведенных в табл.2 и 3 настоящего пособия.
Высоту помещений постов ручной шланговой мойки автомобилей, а также постов ТО и ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. При оборудовании моечных постов механизированными щеточными установками, высоту помещений следует принимать не менее 3,6 м в чистоте.
Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:
длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
рекомендуемая глубина осмотровой канавы — 1,5 м.
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.
В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12 В.
3. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА
3.1. Функциональное назначение и состав противодымной защиты
Противодымная защита автостоянок предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей (водителей и технического персонала) при возникновении пожара в одном из помещений на любом этаже (ярусе). Посредством противодымной защиты должно быть предусмотрено эффективное блокирование распространения продуктов горения:
на пути эвакуации;
в смежные пожарные отсеки (на этаже/ярусе пожара);
на выше- и нижележащие этажи/ярусы (по отношению к горящему помещению);
в помещения (группы помещений), встроенные, пристроенные или других функциональных зон (при устройстве автостоянок как составных частей многофункциональных зданий и комплексов).
При обосновании технической и экономической целесообразности противодымная защита автостоянок может иметь дополнительные функции:
по обеспечению оптимальных условий для действий подразделений пожарных (в комплексе или раздельно — спасение людей, обнаружение пожара, тушение пожара);
по выполнению операций в случае при эвакуации автомобилей;
по сохранению материальных ценностей, по созданию безопасной среды обитания в помещениях специального назначения (сооружения убежищ гражданской обороны, объектов МО, ФСБ России и др.) в случае встроенных автостоянок.
Для реализации указанных дополнительных функций технические решения противодымной защиты автостоянок должны разрабатываться на основе технических заданий, согласовываемых в установленном порядке с заказчиками и органами УГПС ГУВД г.Москвы.
В рамках настоящего пособия изложены способы и технические решения противодымной защиты автостоянок по прямому назначению — для обеспечения безопасности людей при пожаре.
В составе противодымной защиты автостоянок необходимо предусматривать:
системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
конструкции и оборудование специального назначения;
технические средства управления.
3.2. Типовые схемы и параметры противодымной вентиляции
3.2.1. Системы вытяжной противодымной вентиляции
Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа (яруса), на котором возник пожар:
из помещений хранения автомобилей;
из помещений вспомогательного назначения (ТО, ТР, мойки и др.);
из коридоров (отсеков коридоров), сообщающихся с выходом из горящего помещения;
из изолированной рампы.
Типовые схемы систем для помещений хранения автомобилей приведены на рис.10, для изолированных рамп — на рис.11. Согласно приведенным схемам удаление продуктов горения с горящего этажа (яруса) может производиться различными способами. При расположении венткамер на каждом этаже (ярусе) забор продуктов горения осуществляется через отверстия вытяжного канала из верхней части объема горящего помещения (или смежного с ним отсека коридора) и посредством вытяжного вентилятора обеспечивается выброс через вертикальную шахту. Продукты горения попадают в шахту через нормально-закрытый противопожарный клапан с автоматически- и дистанционно-управляемым приводом (рис.10-а). Аналогичным образом может быть предусмотрено удаление продуктов горения через вентиляторы, установленные на верхнем этаже (ярусе) или специально выделенном техническом этаже (рис.10-б). При установке дымовых клапанов непосредственно в поэтажных проемах дымовых вытяжных шахт может быть реализована обычная схема (рис.10-в). Модифицированными вариантами схем на рис.10-б и 10-в являются схемы на рис.10-д и 10-г (последние более предпочтительны, учитывая сокращение количества вентиляторов). Схема на рис.10-е основана на принципе совмещения вытяжных систем общеобменной и противодымной вентиляции. Для реализации схемы этого типа необходимо предусматривать применение вентиляторов с регулируемыми параметрами (например, двухскоростных), а также установку нормально-открытых противопожарных клапанов (по одному в каждом поэтажном ответвлении вытяжных воздуховодов верхнего и нижнего уровней). Посредством таких клапанов может производиться подключение заборных отверстий канала верхнего уровня на горящем этаже (ярусе) и отключение всех остальных каналов.
1 — ярусы (этажи)/помещения для хранения автомобилей;
3 — шахты/вертикальные коллекторы;
4 — вентиляторы дымоудаления;
5 — противопожарные нормально-закрытые клапаны;
6 — горизонтальный коллектор;
7 — вентилятор совмещенной системы/двухскоростной;
8 — противопожарные нормально-открытые клапаны
Рис.10. Схемы вытяжной противодымной вентиляции в помещениях хранения автомобилей
Для удаления продуктов горения при пожаре из объемов изолированных рамп могут быть использованы различные схемы: либо с удалением из верхней зоны рамп (рис.11-а), либо из части объема рамп, в которой произошло загорание (рис.11-б), либо с естественным побуждением тяги, для инициирования которой используется подача воздуха в нижнюю зону рампы (рис.11-в).
9 — приточные венткамеры
10 — изолированные рампы
Рис.11. Схемы вытяжной противодымной вентиляции визолированных рамках
3.2.2. Системы приточной противодымной вентиляции
Системы приточной противодымной вентиляции предусматриваются для подачи наружного воздуха:
в лифтовые шахты;
в лестничные клетки;
в тамбур-шлюзы горящего этажа (яруса).
Соответствующие типовые схемы систем приведены на рис.12.
1 — 12 см. Рис.10 и 11
13 — лифтовые шахты
14, 15 — лестничная клетка (нижняя и верхняя зоны)
Рис.12. Схемы приточной противодымной вентиляции
Подача воздуха в лифтовые шахты может быть предусмотрена либо раздельно в объемы этих шахт и тамбур-шлюзы на их выходах в подземных ярусах (рис.12-а), либо в варианте перетекания воздуха в тамбур-шлюзы подземных ярусов через нормально-закрытые противопожарные клапаны из объема лифтовых шахт (рис.12-б). Для лестничных клеток могут быть использованы варианты, приведенные на рис.12-в и 12-г. При этом подача воздуха в надземные и подземные зоны лестничных клеток может производиться также от общих систем и раздельно.
3.2.3. Параметры противодымной вентиляции
Основными параметрами систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции являются давление и расход на уровне защищаемых объемов (помещений). Для подбора вентиляторов необходимо учитывать подсосы (утечки) через неплотности вентиляционных каналов (в поверочном расчете для компоновки размещения венткамер и каналов).
Для определения основных параметров необходимо принимать следующие исходные данные:
возникновение пожара (возгорание автомобиля или загорание в одном из вспомогательных помещений) в надземной автостоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;
геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, проемность, площадь ограждающих конструкций;
удельная пожарная нагрузка (энергетические характеристики, ГОСТ 12.1.004);
положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);
параметры наружного воздуха — по СНиП 2.04.05-91*.
Основные параметры противодымной вентиляции следует рассчитывать:
для систем вытяжной противодымной вентиляции по СНиП 2.04.05-91* (только при высоте этажей/ярусов не менее 3,0 м) или на основе теплогазообмена горящего и смежных помещений (по условиям предотвращения выхода продуктов горения в смежные помещения и на пути эвакуации);
для систем приточной противодымной вентиляции по условиям обеспечения минимально допустимых скоростей истечения воздуха через открытые проемы и давлений по СНиП 2.04.05-91*.
Расчетные параметры должны удовлетворять условиям обеспечения материального баланса. Величины перепада давлений на закрытых дверях не должны превышать 150 Па при совместном действии приточных и вытяжных систем противодымной вентиляции.
3.3. Конструкции и оборудование противодымной защиты
Для вытяжной противодымной вентиляции необходимо применять каналы (воздуховоды, коллекторы, шахты) класса «П» по СНиП 2.04.05-91* с пределами огнестойкости Е160, установленными согласно НПБ 240-97.
Для систем приточной противодымной вентиляции необходимо применять каналы с аналогичными характеристиками, вентиляторы могут быть общего сантехназначения.
Нормально-открытые (огнезадерживающие и другие), нормально-закрытые (в том числе дымовые) противопожарные клапаны должны иметь пределы огнестойкости Е160, определенные по НПБ 239-97, и приводы с автоматическим и дистанционным управлением.
Противопожарные двери эвакуационных выходов помещений хранения автомобилей и тамбур-шлюзов на входах в пожарные лифты должны быть в дымогазонепроницаемом исполнении по МГСН 4.04-94.
Конструкции и оборудование противодымной защиты (вентиляторы дымоудаления, противопожарные клапаны, огнезащитные покрытия воздуховодов, ограждающие конструкции шахт, противопожарные и противопожарнодымогазонепроницаемые двери) должны быть сертифицированы в установленном порядке на соответствие системе противопожарного нормирования России согласно утвержденному «Перечню продукции пожарно-технического назначения, подлежащей обязательной сертификации».
3.4. Средства управления
Исполнительные механизмы и устройства противодымной защиты должны включаться в заданной последовательности и в требуемом сочетании в зависимости от реальной пожароопасной ситуации. Перечень таких ситуаций должен определяться с учетом конкретных объемно-планировочных решений и технологии эксплуатации проектируемой автостоянки. В числе требований к определению пожароопасных ситуаций следует принимать:
возможность возникновения пожара в одном из помещений любого этажа (яруса);
гидравлические связи этажей (ярусов);
предусмотренные проектом системы противодымной вентиляции.
Для каждой пожароопасной ситуации необходимо выбирать оптимальное сочетание совместного действия систем. Порядок (последовательность) включения систем должен предусматривать обязательное опережение запуска вытяжной вентиляции (не менее чем на 20 сек ранее приточной противодымной вентиляции).
Для управления системами необходимо предусматривать автоматический и дистанционный режимы.
В автоматическом режиме включение должно производиться от системы обнаружения пожара (пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения). В дистанционном управлении — с пульта (щита) из помещения дежурного персонала и от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с каждого этажа (яруса) или в шкафах пожарных кранов.
4. ОТДЕЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
4.1. Разъяснения к пунктам МГСН 5.01-94*
К. п. 1.2. Автостоянки с устройством над парапетами решетчатых наружных ограждений вместо сплошных стен относятся к автостоянкам открытого типа. Конструкции названных ограждений подлежат согласованию с органами государственного пожарного надзора.
К. п. 2.14. Помещения мойки, постов ТО и ТР могут находиться в пределах пожарного отсека.
Технические помещения, обслуживающие автостоянку, входят в состав комплекса автостоянки и могут иметь эвакуационный выход через помещения автостоянки.
К. п. 2.15. Настоящим пунктом установлено, что для погрузки (разгрузки) в помещении хранения автомобилей выделяются машино-места, предназначенные для легковых автомобилей, которые от всего помещения ничем не отделяются.
К. п. 2.20. Пожарный отсек — часть здания, обособленная от других частей здания противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2,5 час. (см. МГСН 4.04-94).
В пожарный отсек подземной автостоянки могут входить до 5 этажей площадью каждый не более 3000 кв.м, в пожарный отсек надземной автостоянки могут входить до 9 этажей площадью каждый не более 5200 кв.м.
К. п. 2.24. Эвакуационный выход на рампу должен выполняться в соответствии с требованиями п.2.26. МГСН 5.01-94*.
К. таблице 3. Расстояние между двумя эвакуационными выходами в подземных автостоянках должно быть не более 80 метров, при этом до ближайшего эвакуационного выхода — не более 40 метров; соответственно в надземных автостоянках должно быть не более 120 и 60 метров.
4.2. Водоснабжение на хозяйственно-питьевые нужды, мойки
При оснащении автостоянок системами водопровода и канализации нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды владельцев легковых автомобилей рекомендуется принимать 15 л/чел. в сутки, 4 л/чел. в час., в том числе горячей воды 5 л/чел. в сутки и 1,2 л/чел. в час.
Максимальное явочное (расчетное) количество владельцев легковых автомобилей целесообразно принимать в размере 60% в сутки и 5% в час от общего количества владельцев легковых автомобилей автостоянки.
Расходы воды на мойку легковых автомобилей рекомендуется определять по характеристике применяемого моечного оборудования, его производительности и времени мойки одного автомобиля.
Для ориентировочных расчетов нормы расходов воды на мойку автомобилей рекомендуется принимать 200 л на один автомобиль, в том числе:
180 л оборотной воды на мойку кузова и низа автомобиля;
20 л свежей воды из системы хозяйственно-питьевого водопровода на ополаскивание кузова автомобилей.
(примеры планировочных решений)
Автостоянка закрытого типа на 840 машино-мест с экспериментальными инженерными системами.
Источник