- Как работают сервисные службы аэропорта?
- Вы уже знаете, как выбрать отель по карте?
- начните отслеживать дешевые билеты заранее — то есть прямо сейчас!
- Агент рампы
- задачи
- Обучение в Германии
- Носильщик — Baggage handler
- СОДЕРЖАНИЕ
- Промышленность
- Процесс
- Различные работы обработчиков
- Агент операций (управления нагрузкой)
- Складской агент
- Начальник экипажа
- Агент рампы
- Трансфер-агент
- Входящий бегун
- Туалетный агент
- Почтовый / фрахтовый агент
- Агент камеры багажа
- Агент станции
- Известные люди
- Опасности
Как работают сервисные службы аэропорта?
Вы уже знаете, как выбрать отель по карте?



начните отслеживать дешевые билеты заранее — то есть прямо сейчас!
Летать я люблю и летаю я много с тех пор, как перестала бояться летать на самолете. И всякий раз я с почти благоговением смотрю на людей в униформе, которые суетятся вокруг самолета, размахивают флажками и с пониманием перемигиваются.
Я давно подозревала, что все у них происходит по определенной строго отработанной схеме. И действительно, у этих людей есть главный, которого можно метафорично назвать дирижером вылетов – человек, который отвечает за то, чтобы самолет после посадки за очень короткое время – нередко всего около 30 минут – подготовить к обратному вылету и перевозу пассажиров.
Как такой человек называется по-русски, я не знаю – может быть, кто-нибудь из читателей подскажет? Будем называть его сегодня «дирижер».
А в международном пространстве такого человека называют Ramp-Agent.
Самолет заходит на посадку в аэропорту Дюссельдорфа
Задача дирижера – принять самолет на место парковки и отправить на вылет. А между этими двумя моментами разгрузить-загрузить багаж, заправить самолет топливом, высадить прибывших и посадить отправляющихся пассажиров и уладить много других важных пунктов, без которых самолет не может отправиться в полет.
Итак, самолет приземлился и дорулил до места парковки. В этом момент, если вы замечали, капитан говорит в микрофон «Место парковки». После чего все наперегонки отстегивают ремень и вскакивают со своих мест, чтобы потолкаться в узком проходе, пока работники на земле устанавливают тормозные запоры под колеса и подключают самолет к большому черному кабелю – электричеству. Оказывается, это нужно для того, чтобы во время разгрузки-загрузки самолета можно было выключить двигатели.
Когда пассажиры и багаж покинули самолет, начинается загрузка чемоданов новых пассажиров. Этого-то мы и ждем! Но оказывается, когда самолет еще в полете, сотрудники специальной службы аэропорта составляют план складирования багажа с целью оптимального размещения чемоданов и сумок – с точки зрения равномерного распределения веса по багажному отделению. После этого план складирования согласовывается с капитаном судна.
Следующий пункт – заправка самолета. Необходимое количество керосина рассчитывается исходя из количества зарегистрированных пассажиров, веса багажа, длины перелета и погоды. Окончательное решение по этому пункту опять принимает капитан судна.
Между тем дирижер дирижирует уборкой салона и сотрудниками, которые загружают на борт еду, напитки, газеты и дьюти-фри-товары. Дирижер должен проверить, что количество загруженных обедов соответствует числу зарегистрированных на рейс самолетов. Кроме того, дирижер должен постоянно быть в контакте с сотрудниками на регистрации и следить за тем, что если, например, зарегистрировались пассажиры с маленькими детьми или пассажиры в инвалидной коляске, то они должны быть проведены в салон в первую очередь. Кроме того, если кто-то из пассажиров потерялся в дьюти-фри и не пришел на посадку, задача дирижера – найти багаж этого бедолаги и изъять его из самолетного брюха. После того, как все это улажено, дирижер подписывает необходимые бумаги у капитана, захлопывает дверь и убегает дирижировать следующим самолетом. Такой вот концерт. Полетите в следующий раз в Европу, понаблюдайте за дирижером со знанием дела!
Источник
Агент рампы
Рампа агент или Operations Agent (станция операция) является Airside ( воздушная сторона ) в нижней части подготовлен вставлено Fluggesellschafts- или сотрудник аэропорта, самолет для вылета. В более крупных аэропортах он представляет на перроне руководителя станции или руководство соответствующей авиакомпании .
задачи
В качестве контакта для кабины экипажа и бортпроводников, а также интерфейса между OPS (операционным офисом, операционным центром авиакомпании), обслуживающим персоналом, технологами и рабочими перрона, агент на перроне контролирует и координирует все услуги, которые выполняются на борту воздушного судна во время полета. его время основания. Это включает погрузку, заправку, уборку салона, питание , подачу пресной воды и удаление сточных вод, а также наблюдение за посадкой пассажиров.
Агент на рампах несет особую ответственность за соблюдение и мониторинг правил безопасности, изданных IATA , высшим авиационным управлением соответствующего государства (в Германии LBA ) и авиакомпанией, которая будет обрабатывать. То же самое и с правилами, издаваемыми производителями самолетов для различных типов самолетов. Это, например:
- Соблюдение лимитов оплаты
- максимальная нагрузка на пол грузового отсека
- максимальная нагрузка на конструкцию самолета
- Ограничения, связанные с системами крепления груза (замки для поддонов, упоры для контейнеров, сетки, тросы)
- Груз можно загружать вместе (опасные грузы, продукты питания, животные)
- Защита тяжелых частей, животных и опасных грузов
- Ограничения в определенных удержаниях для определенных товаров
- Ограничения / эмбарго (опасные грузы, животные) для определенных аэропортов назначения
- Соблюдение центра тяжести / общего веса
- Соблюдение ограничений по дифференту (центр тяжести самолета при взлете / посадке)
- Соблюдение предельно допустимых масс для взлета и посадки по согласованию с агентами по весу и балансировке (диспетчером нагрузки)
Он также отвечает за загрузку багажа и соответствующие правила авиационной безопасности (безопасности).
Его внимание уделяется безопасному, пунктуальному и экономичному выполнению полета. В частности, в крупных авиационных узлах часто приходится выбирать между пунктуальностью и экономической эффективностью. В некоторых аэропортах или в некоторых компаниях он также отвечает за противодействие .
После завершения процесса загрузки и посадки данные о загрузке передаются в систему взвешивания и балансировки авиакомпании по телефону или мобильному EDP. На основе этих текущих данных теперь создается загрузочная и обрезная ведомость. В нем перечислены все данные, относящиеся к кабине, такие как
- Взлетная масса (TOW) — взлетная масса
- Landing weight (LAW) — посадочная масса
- Загруженный индекс взлетной массы (LI-TOW)
- Снаряженная индексная посадочная масса (LI-LAW)
- MAC или CG в TOW — центр тяжести самолета при взлете.
- MAC или CG в LAW — фокус самолета при посадке
(MAC = средний аэродинамический центр) (CG = центр тяжести)
Агент рампы предварительно удостоверился, что все ограничения соблюдены и что данные в загрузочной таблице верны. Он несет за это полную ответственность. В настоящее время лист загрузки обычно передается прямо в кабину пилота по каналу передачи данных и распечатывается там, либо данные поступают в бортовой компьютер. На основании этих данных соответствующие закрылки (закрылки, интерцепторы, предкрылки) приводятся в положение при взлете и посадке.
С помощью грузового листа пилоты получают в кабине множество других данных, которые им необходимы для безопасного выполнения полета. В дополнение к уже упомянутым данным по дифференту и массе кабина также получает информацию о специальных нагрузках. Это могут быть, например, опасные грузы, скоропортящиеся товары или животные.
Обучение в Германии
Обучение для того, чтобы стать оператором пандуса, — в отличие от того, чтобы стать мастером погрузки — не является официальным тренировочным занятием . Вместо этого оно часто основывается на уже завершенном обучении, которое не обязательно должно иметь какое-то отношение к дальнейшей работе в качестве агента по переходу. Примерно через два-три месяца должны быть представлены как теоретические, так и практические доказательства.
Некоторые рампы агенты ранее прошли обучение , чтобы стать клерком воздушного движения или службы клерком для управления воздушного движения . Требуемая дополнительная квалификация включает в себя, среди прочего, теоретическую подготовку в области веса и баланса, опасных грузов и свидетельство о невыезде, а также водительское удостоверение на перроне и практическое обучение на различных типах самолетов.
Источник
Носильщик — Baggage handler
В авиационной отрасли , обработчик багажа является человеком , который загружает и выгружает багаж ( чемоданы или багаж ), а также другие грузы (Авиаперевозки, почта , счетчик-на-счетчик пакеты) для транспортировки через самолеты . В большинстве авиакомпаний официальное название должности — «агент по обслуживанию автопарка / клерк», хотя эта должность широко известна среди сотрудников авиакомпаний как «агент на пандусе» из-за того, что эта должность находится на рампе аэропорта (гудронированном шоссе).
СОДЕРЖАНИЕ
Промышленность
В сфере авиаперевозок обработчика багажа часто называют «пандусом» или «рампером»: тем, кто обрабатывает груз на «рампе» (Зона полетов воздушных судов или AOA; за пределами авиационной отрасли пандус часто называют как «асфальт», термин, популяризируемый средствами массовой информации). Оскорбительные термины для rampie / ramper включают в себя «крыса с рампой», «разбиватель сумок», «жокей сумок», «обезьяна с багажом» и «метатель».
Багажник также выполняет работы, которые находятся вне поля зрения пассажиров, включая камеру хранения багажа, операции (или контроль груза) и склад авиаперевозок . Некоторые из этих должностей имеют профсоюзное представительство, и, благодаря этому, укладчики багажа могут получать очень хорошую компенсацию в виде шкалы заработной платы выше среднего, а также хороших медицинских, пенсионных и льготных пакетов.
Процесс
Когда багаж регистрируется в билетной кассе или с крышкой (где он получает багажную бирку, указывающую маршрут движения пассажира), его часто кладут на движущуюся поясную сумку, которая переносит багаж в камеру хранения. Здесь сортируются многочисленные зарегистрированные сумки, чтобы их погрузили на нужный рейс. Бирка багажа, которая была ранее прикреплена к багажу во время регистрации, затем считывается обработчиком багажа и помещается в соответствующую тележку для багажа (обычно 4-колесный прицеп) или в устройство для пакетной загрузки (ULD; контейнер с машинной загрузкой). Затем тележку для багажа или ULD в конечном итоге вытаскивают из камеры хранения с помощью буксира для багажа и вывозят в самолет для загрузки специалистами по обработке багажа.
Помимо «выталкивания» самолета из ворот терминала (с помощью «толкателя назад» или «буксировочного двигателя»), чтобы установить его для запуска двигателя и возможного руления, операторы багажа также могут буксировать самолет к другим воротам и обратно или к « удаленная «или RON (» остаться на ночь «) парковка. В кабине экипажа будет находиться механик, который » управляет тормозами», который общается с наземным диспетчером УВД (для разрешения движения) и управляет APU («вспомогательной силовой установкой»), тормозами, фарами; агент будет управлять тягачом. Это относится только к «Зоне, не предназначенной для движения» аэропорта, части пандуса аэропорта, где могут работать агенты пандуса. Агенты на рампе не могут работать в пределах Зоны передвижения, зарезервированной для самолетов и аварийного оборудования, которая контролируется вышкой управления воздушным движением. В некоторых авиакомпаниях или на станциях, согласованных с профсоюзом, эту работу также может выполнять обработчик багажа.
Различные работы обработчиков
Агент операций (управления нагрузкой)
Самолет имеет ограничения по весу и балансировке для обеспечения безопасной эксплуатации. Существует ограничение на вес загруженного самолета; кроме того, груз, пассажиры и топливо должны быть распределены таким образом, чтобы самолет был «сбалансирован» — другими словами, не был слишком тяжелым в носу или хвосте. Одна из задач операционного агента — убедиться, что самолет — в том виде, в котором он был окончательно загружен — был «законным» (в безопасных пределах) до того, как самолет выйдет из ворот. После выполнения этого обязательного требования эти данные используются для получения информации, необходимой пилоту для обеспечения безопасной эксплуатации самолета.
Складской агент
Склад авиаперевозок — это место, где обрабатываются входящие и исходящие авиаперевозки. Обычно он находится на территории аэропорта или рядом с ним и обычно отделен от пассажирского терминала . Это безопасная (стерильная) зона, доступ к которой разрешен только авторизованным лицам. Если речь идет о входящих международных отправлениях, которые не прошли таможенную очистку , эти отправления (и склад) могут находиться «в залоге», что требует дополнительной проверки безопасности / авторизации сотрудников.
Начальник экипажа
Отвечает за множество различных должностных функций; обычно это группа налетчиков, которые подчиняются непосредственно ему или ей. Командиры экипажей несут ответственность за то, чтобы самолет был загружен в соответствии со спецификациями агента по загрузке, и сообщать о любых несоответствиях руководству. Обычно на этой работе взимается дополнительная плата за дополнительные обязанности.
Агент рампы
Люди, работающие на пандусе, обычно видимые для погрузки мешков, называются «агентами пандуса». Помимо прочего, они должны обеспечить своевременную выгрузку прибывающих самолетов. Агенты рампы также загрузят вылетающие самолеты. Иногда они должны учитывать багаж, загруженный в каждое отделение, чтобы обеспечить надлежащий вес и балансировку, хотя эта работа часто является обязанностью летного персонала.
Трансфер-агент
Этот термин в общих чертах используется для обозначения любого агента, который управляет транспортным средством, которое используется для передачи сумок с одного самолета на другой или для перевозки сумок из «багажного отделения» к нужному самолету. Другой распространенный термин для этой позиции — «бегун». В узловых точках авиакомпании агент, отвечающий за встречу с воздушным судном и передачу багажа непосредственно от прибывающего самолета к правильному исходящему воздушному судну, называется «связующим звеном», часто сокращенным до «подключается» и сокращенно «конкс».
Входящий бегун
Агент, отвечающий за доставку багажа от прибывающего самолета к карусели выдачи багажа .
Туалетный агент
Агент туалета или «лава» отвечает за удаление отходов из туалетов прибывающих самолетов путем промывки системы туалета. Удивительно, но меньшие физические требования этой должности ставят ее в равной или более высокой степени спроса с другими должностями. На станциях с большим пассажиропотоком уборщики обычно используют грузовики с большими цистернами на борту, которые не нужно так часто опорожнять. Они также сконфигурированы для облегчения доступа к портам для отходов самолета, которые могут быть недоступны для других средств. В местах, где обслуживается меньше или меньше самолетов, для обслуживания туалетов используется «тележка для умывальника» (по сути, небольшая тележка для умывальника, тянутая за буксиром).
Почтовый / фрахтовый агент
Когда почта и фрахт прибывают в пункт назначения, чтобы либо закончить в этом месте, либо продолжить движение в другое место назначения, сертифицированные агенты обрабатывают и доставляют их. Они несут ответственность за сканирование каждой посылки и ее доставку в соответствующий самолет.
Агент камеры багажа
Поскольку багаж доставляется в камеру хранения с помощью конвейерной ленты , работа агента камеры хранения багажа заключается в сортировке сумок по тележкам в соответствии с маршрутом.
Агент станции
Агенты станции проходят перекрестное обучение, чтобы работать как грузчиками, так и работать на должностях, связанных с обслуживанием клиентов. Обычно агенты станций используются в небольших аэропортах, которые не обслуживают столько рейсов, сколько крупные аэропорты. Например, авиакомпания, имеющая меньшее подразделение в международном аэропорту Роли-Дарем, может попросить своих сотрудников регистрировать пассажиров, затем загрузить таких же сотрудников и подтолкнуть самолет.
Известные люди
- Билл Бойер-младший — грузчик в Alaska Airlines, который изобрел бортовоеразвлекательное устройство digEplayer и теперь владеет Mokulele Airlines.
- Агги Кукулович — бывший игрок НХЛ, а затем руководитель Air Canada в Москве.
- Джон Смитон — шотландский обработчик багажа в аэропорту Глазго, который участвовал в предотвращении теракта в аэропорту Глазго в 2007 году.
Опасности
Агенты на рампах работают в опасной среде и ежегодно проходят обучение по технике безопасности и правильным способам работы в аэропорту. Обучение часто проводится конкретной компанией или авиакомпанией и обычно включает обязательное обучение Федерального управления гражданской авиации и конкретного руководства аэропорта. При приеме на работу обычно требуется проверка слуха, поскольку работа рядом с авиационными двигателями может привести к перегрузке барабанных перепонок и иметь долгосрочные последствия. У некоторых агентов рампы в конечном итоге возникают проблемы со спиной из-за работы в закрытых помещениях внутри грузового отсека самолета или неправильной загрузки груза.
На узкофюзеляжных самолетах (например, Boeing 737, 757) каждый зарегистрированный багаж должен вручную переноситься в грузовые отсеки самолета специалистами по обработке багажа. Сумки весят в среднем 32 фунта (14 кг) каждая, но многие зарегистрированные места багажа превышают допустимый авиакомпанией вес в 50 фунтов (23 кг). Ручное поднятие и перемещение этих сумок считается основным фактором риска нарушений опорно-двигательного аппарата, связанных с работой (WMSD), среди сотрудников, занимающихся обработкой багажа. Другие факторы могут увеличить риск WMSD, включая нехватку времени, неудобные и ограниченные позы в небольших грузовых отсеках.
В Соединенных Штатах Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH) изучил эффективность подъемных устройств и других методов контроля для снижения риска WMSD.
Источник