Что такое пандус или рампа

Содержание
  1. Пандус
  2. Из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Пандус: виды, характеристики, ответственность за отсутствие и ГОСТ
  4. Содержание статьи:
  5. Виды пандусов
  6. Стационарные
  7. Откидные
  8. Ролл-пандусы
  9. Мобильные варианты
  10. Требования при выборе и установке пандуса
  11. Ответственность за отсутствие пандусов
  12. Что собой представляет
  13. Где применяется
  14. Как переводится
  15. Незаменимое приспособление для людей с ограниченными возможностями
  16. Стационарный пандус — что это
  17. Удобный откидной вариант
  18. Разновидности съемных рамп
  19. На лестничных пролетах
  20. На входе в квартиру
  21. Для путешествий
  22. Что такое пандус
  23. Предписано законом
  24. Планируем установку пандуса. Важные моменты
  25. Поручни – это важно
  26. Безбарьерность и интерьер
  27. Конструктивные особенности
  28. Стационарные пандусы
  29. Откидные пандусы
  30. Съемный пандус
  31. Пандус: для чего он нужен?
  32. Виды и назначение
  33. Стационарные
  34. Откидные
  35. Складные
  36. Что необходимо знать перед монтажом?
  37. Требования к пандусам
  38. Пандус собственными руками

Пандус

Из Википедии — свободной энциклопедии

Па́ндус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую. Среди часто встречающихся применений — обеспечение подъезда инвалидных колясок к расположенному над цоколем здания парадному входу и обеспечение перемещения автомобилей между этажами многоэтажного гаража своим ходом. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи зданий. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. В общественных местах для удобства перевоза детских и инвалидных колясок лестницы, как правило, дублируют пандусом.

Откидной пандус, как правило, крепится к ступенькам (или к стене) на петли. Каждый откидной пандус комплектуется ручкой для удобства эксплуатации. В разложенном виде пандус опирается на каждую ступеньку лестницы, что позволяет равномерно распределить нагрузку при использовании. В сложенном виде толщина пандуса составляет около 40 мм, фиксируется на защелку вдоль стены.

Пандус изготавливается из оцинкованной стали, алюминия или нержавеющей стали толщиной 1–3 мм (в зависимости от свойств металла). Размеры полозьев — 40 × 200 × 20 мм. Расстояние между полозьями — 250—300 мм. По желанию заказчика расстояние между полозьями может быть и другим. Между собой полозья соединены поперечными направляющими. Разная высота бортов пандусов решает несколько задач. Высота внутреннего борта пандуса 20 мм делает пандус приспособленным даже для колясок-тростей и чемоданов с маленькими колесами. Высота внешнего борта пандуса 40 мм обеспечивает безопасность и препятствует соскальзыванию с пандуса. У пандусов безопасные борта — без острых кромок.

Откидные пандусы, их преимущества:

  • подходят для большинства детских колясок.
  • легки и удобны в использовании.
  • Поверхность рельс не скользит (при наличии противоскользящего покрытия).
  • Могут устанавливаться на лестницах любой ширины.

По закону [1] управляющая организация обязана оборудовать пандусами подъезды многоквартирных домов для удобства проживания маломобильных групп граждан. При этом существуют и более дорогие, технически сложные модели, например, стационарные выдвижные пандусы с регулируемой шириной колеи [2] .

Существуют специальные улавливающие пандусы, которые устанавливаются на крутых поворотах автотрасс. Они способны остановить грузовик с отказавшими тормозами или просто потерявший управление автомобиль. Такой пандус выполняется в виде криволинейной плоскости с постепенно увеличивающимся наклоном и рыхлой поверхностью, обеспечивающей увязание колёс. Впервые подобные пандусы построены в США. Автомобильные пандусы доказали свою высокую эффективность. [ источник не указан 3045 дней ]

Существуют следующие виды пандусов 1. Пандус-книжка 2. Пандус раздвижной телескопический 3. Роллопандус

Источник

Пандус: виды, характеристики, ответственность за отсутствие и ГОСТ

Содержание статьи:

Пандус (переводится с французского языка как пологий скат), представляет собой сооружение, возводимое из металла, бетона, и призванное соединить разноуровневые плоскости для комфортного перемещения техники, пешеходов с колясками или людей с ограниченными возможностями, пользующимися специальными средствами передвижения.

Фото металлического пандуса

Сооружение иначе называется рампой, аппарелью и предназначено для удобного входа, въезда колясочников в общественные и жилые здания, подземные и надземные переходы, многоярусные автостоянки другие места.

Виды пандусов

Приспособления для безопасного перемещения людей с ограниченными способностями изготавливаются из высокопрочной стали. В зависимости от места монтажа подразделяются на:

По конструктивным особенностям и функциональности делятся на следующие типы:

  1. Откидные;
  2. Ролл-пандусы;
  3. Мобильные, куда входит телескопическая, переносная и рампа.

Стационарные

Капитальные постройки для средств передвижения инвалидов возводят чаще на входах в жилые или общественные здания, подземные переходы или виадуки. Стационарные в зависимости от места установки выполняют из монолитного бетона или металла. Металлические изделия состоят из двух горизонтальных полос, по бокам которых установлены ограждающие элементы, и поручней. Металлические полозья монтируются на ступени лестничных маршей.

Как выглядит стационарный пандус

Возведение железобетонных пологих конструкций с поручнями, предполагается еще на стадии создания проекта здания. Располагают пологие спуски на входе в жилые дома, магазины, аптеки, и другие общественные здания.

Откидные

Откидные металлоконструкции применяются в подъездах многоэтажных домов, где площадь лестничной клетки не рассчитана на возведение стационарного спуска. Сложенный откидной элемент не мешает прохождению жильцов по лестнице. Когда же требуется спустить или поднять средство для перемещения инвалидов или маленьких детей по лестничному маршу, аппарель опускается на ступени, после чего снова поднимается и крепится к стене или перилам на специальные петли.

Металлоконструкция, опираясь на каждую ступень лестничного марша, равномерно распределяет нагрузку от веса человека и средства передвижения. Выполняется из нержавеющей стали или прочного алюминия, оснащается ручкой и фиксатором. С помощью этих элементов полозья опускаются и крепятся к стенам или перилам. В поднятом состоянии толщина модели не превышает 4 см.

Как выглядит откидной пандус

Расстояние между полосами от 25 до 30 см. Длина полос в пределах 200 см, ширина 20 см. Полозья, соединенные между собой поперечными элементами и оснащаются бортиками с закругленными краями для предотвращения соскальзывания колес и риска получить травму ног человека, сопровождающего инвалида или управляющего детским транспортом.

Борта изделия не одинаковые по высоте. Если у внешнего ограждающего элемента высота 40 мм, то внутренний равняется 20 мм. Такие размеры подходят для транспорта инвалидов, детских трость-колясок, чемоданов, снабженные колесами малого диаметра. Внешний бортик нужен для безопасности движения, он не дает соскользнуть колесам малогабаритного транспорта.

У пандусов откидного типа следующие преимущества:

  1. Используются для передвижения малобильных граждан на специальных средствах;
  2. Устанавливаются в лестничных проемах – широких и узких;
  3. Малая масса и легкая установка;
  4. Антискользящее покрытие на полозьях исключается риск получения травмы.

Такие же откидные изделия, но специального типа используются для въезда колясочников в общественный городской транспорт.

Ролл-пандусы

Эти изделия появились не так давно. Представляют собой ленту, состоящую из нескольких секций, оснащенных для взаимного соединения гибким креплением. Материал – высокопрочный сплав алюминия, применяемый для строительства самолетов. Благодаря съемным секциям и гибкому крепежу роллопандус необходимых размеров собирается в нужном месте.

Как выглядит роллопандус

За счет использования гибкого крепления секций роллопандус собирается в рулон, который легко помещается в багажнике автомобиля или переносится вручную. Главное преимущество в том, что используется в местах, где нельзя возвести стационарное сооружение – в лестничных проемах одноэтажных и многоэтажных домов, на пересеченной местности.

Мобильные варианты

Мобильные пандусы, иначе называемые съемными, переносными или перекатными, состоят из двух отдельных металлических направляющих, обрамленных боковыми ограждающими элементами.

Направляющие устанавливают в необходимом месте для проезда инвалидного транспорта в нужное время. У подобного варианта один недостаток, который заключается в том, что нет поручней, без которых инвалид не сможет самостоятельно подняться по пологому спуску, потребуется помощь стороннего человека.

Другой тип представляет собой телескопическое изделие (складные), состоящее из двух полос с боковыми бортиками. Каждая изготавливается из двух или трех секций, которые вкладываются друг в друга. Телескопическое изделие за счет вкладышей-секций увеличивается по длине в два-три раза. С помощью специальных креплений телескопический механизм укладывается на лестничные марши, создавая комфортный проезд для маломобильных людей или детского транспорта. Изготавливается из легких и прочных сплавов металлов, способных выдерживать нагрузку до 400 кг, куда входит масса транспортного средства и вес человека. Оснащение телескопических устройств противоскользящим покрытием, исключает риск получения травмы человека. Подобное изобретение используют в местах скопления людей.

Рампы, относящиеся к мобильной группе устройств, производят в двух вариантах:

Бордюрный в форме треугольного валика с одной длинной пологой плоскостью, предназначен для преодоления выступов на пути коляски – порогов, тротуарных поребриков и прочих подобных преград. Производят бордюрный элемент из металла или плотной резины. Основное преимущество – возможность установки силами человека, который находится в коляске. Горизонтальная рампа изготавливается из цельного или перфорированного металлического листа. К недостатку бордюрных относится то, что их установка на пороги дверного проема, мешает закрыванию дверей.

Встречается, хотя и редко, модель, которая имеет встроенный обогреватель, обеспечивающий безопасное движение колясочников в зимнее время.

Требования при выборе и установке пандуса

При устройстве пологого спуска для колясок необходимо соблюдать требования, предъявляемые к подобным сооружениям, которые прописаны в – ГОСТах, СНиПах и СП. Угол наклона, за редким исключением не может превышать 8 градусов.

Обязательное условие – наличие горизонтальных опорных поверхностей предназначенных для маневрирования инвалидного транспорта. Их площадь должна превышать размеры коляски в плане. Конкретные размеры определяются в зависимости от ширины спусков и их функциональности – для поворота коляски или разворота на 90 или 180 градусов, горизонтальная часть должна быть размером 140х140см и 180х150 см, соответственно.

Аппарели, предназначенные для эксплуатации на открытом воздухе, оборудуются противоскользящим покрытием или изготавливаются из рифленой стали.

Минимальная ширина пандуса не менее 90 см, максимальная – 180 см. Длина пролета без устройства промежуточных горизонтальных элементов делается в пределах 9 м.

Пологие спуски в обязательном порядке оборудуются поручнями в соответствии с требованиями норм и правил:

  1. Поручни делаются из прочного и гладкого материала, устойчивого к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды;
  2. Размер ограждений круглой или овальной формы не может превышать в поперечнике 60 см;
  3. Выступающие края поручней закругляют, чтобы исключить риск получения травм.
Стандартные размеры пандусов по ГОСТ
Наименование Значение, мм
Максимальная длина пандуса для инвалидов 36000 мм
Ширина пандуса для детских колясок до 1000 мм
Ширина откидных пандусов в подезде не менее 1850 мм
Размер для разворота коляски от 2200 мм
Угол наклона пандуса не более 18%

Ответственность за отсутствие пандусов

Лица, отвечающие за установку пандуса, в случае его отсутствия привлекаются к административной ответственности согласно статье 9.13 КоАП РФ. На должностных лиц налагается штраф от 2000 до 3000 рублей, на юридическое лицо от 20 000 до 30 000 руб. Если пандус имеется, но выполнен с отклонениями от нормативных документов, для организации, занимавшейся его сооружением, предусмотрен штраф, составляющий 50 тысяч рублей.

Повышенную степень ответственности несут владельцы аптек. Частник или руководитель фармацевтического предприятия, не обеспечивший инвалидам доступ в аптеку, заплатит 4 — 5 тысяч рублей, само же предприятие может быть оштрафовано на 50 тысяч рублей. Штраф может быть заменен приостановкой деятельности аптек на 3 месяца, пока не будет сделан пандус.

Устройство аппарелей для малобильных людей регламентируется:

  1. Статьей 15 закона N 181-ФЗ «О соцзащите инвалидов в РФ», принятого 24.11.1995 и дополненного в 2018 году. Действие поправок началось с 1 января 2019 года. Градостроительным кодексом Российской Федерации.
  2. Постановлением «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» принятым правительством РФ 09. 07.2016 г.

Требования и нормы устройства сооружений, предназначенных для комфортного доступа инвалидов-колясочников к жилым и общественным зданиям, прописаны в следующих документах:

  1. ГОСТ Р 51261-99;
  2. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
  3. Правила проектирования и строительства 35-101-2001.
  4. Свод правил 59.13330.2012, последняя редакция СНиП 35-01-2001.

Однако, при строительстве пандусов СНиП имеет преимущества перед СП. Кроме федеральных законов в каждом регионе принимают свои постановления, не идущие вразрез с действующим законодательством.

Читайте также:  Скорректированная с учетом нормы реинвестиции внутренняя норма доходности

Источник

Пандус — что это? В общетехническом понимании это приспособление представляет собой плоскую поверхность, соединяющую две другие, расположенные на разной высоте относительно друг друга. Также их называют рампами. Они предназначаются в первую очередь для преодоления разновысотных препятствий на инвалидных и детских колясках. Большое распространение на сегодняшний день получила установка такого приспособления на лестницах при входе в ж/д и автовокзалы, магазины, больницы, подъезды, а также внутри зданий на лестничных пролетах.

Что собой представляет

Правильно сконструированная рампа обычно состоит из двух горизонтальных (в начале и конце) и одной наклонной поверхности, либо оборудована переходами на поверхности по концам. Эти конструктивные особенности предназначаются в первую очередь для уверенного заезда и съезда людей в инвалидных колясках без посторонней помощи.

Где применяется

При узком понимании слова пандус (что это приспособление только для колясок) нужно отметить и другое его применение. Пандусы также есть в театре (декорационная деталь сцены) и автомобильные (в подземных гаражах для передвижения между их этажами).

Как переводится

Если говорить о таком понятии, как значение слова «пандус», то можно сказать следующее. Оно является производным от французского выражения pente douce, что в переводе на русский язык обозначает «пологий скат».

Незаменимое приспособление для людей с ограниченными возможностями

Пандус для инвалидов обычно делают из металлических материалов, часто с нанесением рифления для предотвращения скольжения колес коляски. Обязательным его элементом являются боковые бортики безопасности. Они должны быть высотой не менее 5 см.

Существует три разновидности этого транспортирующего приспособления для инвалидных колясок:

Стационарный пандус — что это

При рассмотрении первой разновидности надо сказать, что это самый распространенный среди перечисленных видов. Эти рампы рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации и являются несъемными. Как правило, они монтируются на лестницах при входе в здания.

Стационарные конструкции могут быть одно- или двухпролетными (с переходной площадкой между пролетами) и обязательным наличием поддерживающих боковых поручней. Поручни должны быть непрерывными, параллельными и с длиной больше длины наклонной поверхности. Материалом изготовления основания этих стационарных приспособлений обычно является бетонная смесь или металлическая основа.

Удобный откидной вариант

Эти пандусы (как и стационарные) являются несъемными. Но при этом существует возможность откидывания или наклона при ненадобности их использования. В связи с этим обычно устанавливается откидной пандус в подъезде. Основа конструкции такая же, как и у стационарного, только направляющие полосы имеют жесткое соединение между собой по концам. Само приспособление крепится при помощи специально вмонтированных петель в стену подъезда. Для использования конструкция снимается с этих петель и ложится на лестничный пролет. После передвижения коляски по ней приспособление убирается и закрепляется на удерживающих петлях (для беспрепятственного прохода людей).

Разновидности съемных рамп

Третий вид в свою очередь подразделяется на:

  • раздвижные телескопические;
  • пороговые;
  • ролл-пандусы.

На лестничных пролетах

Раздвижные телескопические рампы предназначаются прежде всего для использования в местах, где установка стационарного будет сильно мешать проходу людей. Съемные рампы универсальны и могут устанавливаться практически на любых лестничных пролетах. Они легко собираются и раскладываются, а в собранном виде часто используются при преодолении бордюров на улице или небольшого количества ступеней на лестнице.

На входе в квартиру

Рампы для порогов имеют более компактные размеры по сравнению с другими съемными конструкциями. Они предназначаются для переезда инвалидной коляски через пороги в квартирах, бордюров на улице и других незначительных высотных препятствий. Установку такой конструкции может произвести один человек благодаря ее компактности и незначительному весу.

Для путешествий

Третий вид съемных транспортирующих приспособлений для инвалидных колясок является разновидностью телескопических. Отличие его от раздвижных собратьев кроется в способе складывания. Здесь вся конструкция сворачивается по длине. Это делает их очень удобным при транспортировке, так как собранная конструкция занимает незначительное место в автомобиле или другом транспортном средстве, что зачастую имеет существенное значение.

Что на сегодняшний день чаще всего подразумевается под понятием «пандус»? Что это приспособление, которое предназначено прежде всего для людей с ограниченными физическими возможностями. Ведь это, казалось бы, нехитрое сооружение способно не только заметно облегчить, но и улучшить их жизнь.

Пример удобного пандуса для инвалидов

Людям с ограниченными возможностями необходимы специальные приспособления, чтобы свободно перемещаться. Пандус для инвалидов – это один из основных способов для данной группы населения иметь доступ в административные, лечебные и учебные учреждения, магазины, кафе, театры и другие общественные здания.

Что такое пандус

Это специальные конструкции, представляющее собой наклонную плоскость (настил или спуск), соединяющую две горизонтальные поверхности, которые находятся на разных уровнях. Предназначены пандусы для спуска/подъема инвалидных и детских колясок. Название произошло от французского pente douce — «пологий спуск». Иногда устройства доступности называют аппарелями (appareil – «аппарат, устройство»). В последние годы пандусы, которые делаю наши города более доступными для инвалидов, начали устанавливать повсеместно.

Особенно важна установка таких пандусов возле аптек

Предписано законом

Граждане, которые относятся к маломобильным группам, не всегда информированы о том, что их права на свободу перемещений закреплены законодательно. Согласно закону, инвалиду-колясочнику должна быть предоставлена возможность выйти из своей квартиры. Для этого должны монтироваться специальные устройства – пандусы.

Даже самый простой пандус существенно облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями передвижения

Чтобы установить пандус в жилых многоквартирных домах, согласие других жильцов не требуется. Если по каким-либо причинам устройство доступности монтировать отказываются, то у представителей маломобильных групп населения есть право обратиться в судебные инстанции, чтобы потребовать установление такого спуска принудительно. Лиц, отказавшиеся сделать пандус, могут привлечь к административной, а, при определенных обстоятельствах, даже к уголовной ответственности.

Новостройки, как жилые здания, так и новые объекты, предназначенные для общественных, медицинских, образовательных и административных организаций, строят с различными спусками и опорными поручнями для малоподвижных граждан. Проектируют эти устройства в соответствии с нормативами еще на этапе проектирования самого здания.

Очень важно устанавливать пандусы в местах общественного пользования, например, в метро

С построенными зданиями сложнее: пандусы надо гармонично и, главное, удобно, вписать в уже имеющиеся конструкции. Современные технологи позволяют решить такую проблему практически в любой ситуации, чтобы гарантировать право на свободное перемещение для всех групп населения.

Пандусы проектируются с учетом возможностей и особенностей места их эксплуатации. Побор материала, изготовление и монтажные работы должны обязательно соответствовать государственным нормам качества для изделий такого рода.

Грамотно спроектированный пандус может стать настоящим украшением лестницы

Планируем установку пандуса. Важные моменты

В первую очередь, надо правильно подобрать конструкцию устройства доступности. Важно учесть интересы всех групп населения. Пандус не должен ограничивать свободу перемещения пешеходов или ущемлять права жильцов многоквартирных жилых домов, создавать препятствия или затруднять передвижение. Такое архитектурное дополнение должно строго соответствовать всем техническим нормам, быть надежным и безопасным для всех “участников движения” .

Пример грамотного расположения пандуса на ступенях

Несколько важных аспектов, которые следует учесть при конструировании пандуса:

  • Для малоподвижных групп населения выпускают разнообразные модели инвалидных колясок. Они, например, имеют разное число колес, которые могут отличаться по высоте и толщине. Также есть коляски для детей-инвалидов, которые имеют свои размеры и особенности. По техническим критериям средства передвижения определяют конструкцию спуска, его ширину, высоту, расположение перил. Такой подход (строительство пандуса под конкретную инвалидную коляску) возможен, когда эксплуатировать площадку будет только один человек, например, пандус в подъезде, где проживает колясочник.

Размер среднестатистического кресла-коляски для взрослых

  • Если пандус, предназначенный для инвалидов, устраивают на общественной территории, то он должен удовлетворять потребности максимально возможного количества моделей колясок, то есть должен быть максимально универсальным. Оптимальный вариант: спроектировать устройство доступности подходящее как для маломобильных граждан, так и мобильных пешеходов с детскими колясками.

Универсальный пандус подходит под различные модели инвалидных кресел, а также детских колясок

  • Причиной неприятностей могут стать выступающий крепеж, другие непродуманные детали конструкции. Поэтому устройства доступности для маломобильных групп населения «кустарного» производства устанавливать не рационально. Особенно с учетом того, что отвечать за травмирование граждан или испорченное имущество придется владельцу такого спуска. Следовательно, обустройство пандуса практичнее доверить профессионалам.
  • Выбирая материал, стоит учитывать месторасположение конструкции и надежность ее крепления. Изделие из дорогостоящего материала могут попросту украсть. Особенно, если пандус не является стационарным или закреплен не достаточно надежно.
  • Важный показатель – вес конструкции. Например, пандусы из металла не рекомендуют устанавливать на деревянные лестницы в частных домах, чтобы не разрушались ступени.
  • Безопасное использование пандусов предполагает специальное покрытие для предотвращения скольжения, например, резиновое. На открытых пространствах устанавливают конструкции с рефренной поверхностью. Такое решение значительно облегчает процесс спуска и подъема человека в инвалидной коляске.

С подобным покрытием пандусом безопасно пользоваться в любую погоду

Поручни – это важно

Важным конструктивным элементом пандусов являются поручни. Они позволяют группам населения с проблемами опорно-двигательного аппарата перемещаться без посторонней помощи, в отличие от устройств доступности, где поручни не предусмотрены, и инвалиду нужна поддержка окружающих. Наиболее популярны поручни из нержавеющей стали.

Поручни из нержавеющей стали

Требования к поручням:

  • необходимо выбирать для их изготовления надежные, безопасные и износостойкие материалы, которые способны сохранять свои технические характеристики долгие время;
  • поверхность должна быть гладкой, без дефектов и изъянов по всей длине поручня;
  • покрытие опорных изделий должно иметь высокие антикоррозийные характеристики, особенно в условиях открытого пространства;.
  • использовать оптимальную форму поручня, позволяющую с максимальными удобствами перемещаться по лестничному пролету в инвалидном кресле и не создающую помех для мобильных граждан;
  • сформировать на торцах закругления, направив край поручня в сторону, противоположную от инвалида, если есть возможность — торец рекомендуют прочно зафиксировать в стене или сделать упор на стойку;
  • исключить острые углы, выступающие детали, которые могут поранить пешехода или зацепить его сумку или одежду;
  • подобрать подходящее сечение поручня (D=30-60 мм, круг или овал), обеспечивающее плотный, надежный обхват;
  • поручни должны выступали за пределы лестничного марша на 30 см.

Безопасные периа для пандуса

Поручни необходимы не только для групп населения с особыми потребности, но и для других групп граждан с опорно-двигательными проблемами, людей преклонного возраста, детей .

Безбарьерность и интерьер

Бескаркасные защитные перегородки из особых марок стекла применяют для лестничных ограждений в офисных зданиях, бизнес-центрах, торговых комплексах. Используют стеклянные ограждения и для оформления конструкций доступности.

При таком дизайне пандуса поручни надежно крепят на цельностеклянные перегородки с помощью кронштейнов, которые приклеивают к стеклу герметиками или закрепляют металлическими метизами (под них предварительно готовят отверстия). Использование высокопрочного стекла (закаленное, армированное, ударостойкое или пуленепробиваемое) позволяет не только создать безопасные условия для маломобильных граждан, но и открывает большие возможности для творчества и интересных дизайнерских решений, позволяет гармонично вписать пандус в общий стиль помещения.

Принимать решение об установке перил необходимо на этапе проектирования пандуса, чтобы правильно подобрать размеры площадок и высоту ограждения.

Конструктивные особенности

Конструкция пандуса зависит от его назначения, места установки, и других условий.

Выделяют такие виды:

  • стационарные;
  • откидные;
  • съемные (портативные).

Стационарные пандусы

Стационарные устройства строят для долговременного использования, их размещают возле входа в различные здания, на ступенях подземных переходов и метро и других общественных местах. Устанавливают одно- и двухпролетные стационарные конструкции, но иногда пандус может иметь и больше пролетов. Материал для таких пандусов – металл и бетон.

Стационарный пандус из металла

Стационарный пандус из бетона

Откидные пандусы

Внешне похожи на стационарные конструкции. Основное отличие – наличие откидного механизма, который позволяет использовать конструкцию только при необходимости.

В сложенном состоянии такой пандус не мешает передвигаться по ступеням

Лестничный марш, оборудованный таким устройством, остается свободным большую часть времени и не создает неудобств жильцам. Часто применяются в подъездах жилых домов, в частных домостроениях. Их можно использовать и для детских колясок. Откидными пандусами специальной конструкции комплектуют троллейбусы и трамваи.

Читайте также:  Кран bitcoin для android

Для обустройства простейшего откидного спуска, изготовленного из металла, необходимо:

  • Два стандартных швеллера, длина которых соответствует длине лестничного марша. Толщина балок подбирается с учетом двух важных условий: они должны выдерживать определенную нагрузку, но при этом они не должны быть тяжелыми, так как устройство будет постоянно подниматься и опускаться.
  • Распорки, соединяющие две швеллерных балки, подбирают толщиной до 5 мм, шириной – до 40 мм. Аппарели можно сделать из стальных уголков или полос толстолистовой стали.
  • В качестве поворотной системы можно использовать мощные дверные петли. Их необходимо прочно закрепить на стене (не менее трех крепежных деталей на одну петлю).
  • Необходимо предусмотреть надежное устройство, которое будет фиксировать конструкцию в вертикальном положении. Это устройство (защелка) должно легко открываться и закрываться.

Замеры для ищготовления откидного пандуса

Естественно, человеку с ограниченными возможностями самому не справиться с откидным пандусом. Ни опустить пандус самостоятельно, ни подняться инвалид не сможет. Да и спуститься одному — не получиться, нужна помощь: очень крутой уклон.

Но такое приспособление дает возможность представителям малоподвижных групп населения выйти из дома с одним сопровождающим. Без такого пандуса, спустить/ поднять человека на инвалидной коляске сможет только несколько человек. Стоит учитывать, что, несмотря на простоту конструкции откидного пандуса, промышленное изделие – оптимальный вариант в плане качества, надежности, долговечности и удобства эксплуатации.

Небольшой откидной пандус человек может разложить самостоятельно

Съемный пандус

Съемные пандусы условно делят на:

  • Платформа — плоская площадка для подъема/спуска по лестницам, а также выезда/заезда из приспособленного автотранспорта. Изготавливают из нержавейки и алюминия. Поверхность специально обработана, чтобы предотвратить скольжение.

Пандус-платформа для удобного пользования общественным транспортом

  • Роллопандусы – это довольно новое устройство. Роллы скручиваются, как карематы. Они мобильные, могут применяться для перемещения инвалидов в любых ситуациях, компактны, их легко перевозить. Такие конструкции актуальны для общественных мест, где нет возможности поместить стационарный пандус. Ролл состоит из съемных секций. Их можно убирать или добавлять. Пандус-рулон можно легко приспосабливать к лестничным пролетам различной длины. Изготавливают этот тип пандуса из авиационного алюминия. Конструкция имеет большую прочностью и значительную грузоподъемностью.

Роллопандус в сложенном и разложенном виде

  • Телескопические (раздвижные) устройства – относятся к универсальным, их используют в местах большого пассажиропотока. Такие пандусы не мешают движению пешеходов и обеспечивают мобильность инвалидам. Изготовляют их из прочных металлических сплавов, способных выдерживать большие нагрузки без деформации и разрушения.

Количество секций телескопического пандуса может быть разным

  • Рампы или, как их еще называют, пандусы для порога, служат для преодоления незначительных препятствий: бордюров, выступов, порогов. Выпускают также складные рампы. Их удобно транспортировать и монтировать. Выполнить сборку и разборку такого устройства инвалиды могут без постороннего участия. С их помощью можно преодолевать барьеры высотой до 15 см. Такие пандус изготавливают из резины или металла. К недостаткам можно отнести то, что при их установке блокируется дверь.

Компактная рампа из металла

Сегодня есть возможности сделать наши города безбарьерными для маломобильных групп населения. Различные пандусы для инвалидов помогут сделать доступным любое здание. Главное, желание и правильный подход к решению этой важной общественной проблемы.

Последствия неправильно сконструированных пандусов

Многие из нас наверняка видели пандус. По своему исполнению он имеет вид площадки, которая установлена с наклоном и связывает две поверхности, которые располагаются на разных уровнях относительно земли. Чаще всего их устраивают в жилых домах, а также иных объектах, где они дают возможность передвигаться по ним инвалидам на колясках. Нередко в роли пандуса выступает и дорожное покрытие, которое обеспечивает связь между этажами в автомобильных многоуровневых парковках и гаражах.

Пандус: для чего он нужен?

Основное назначение пандуса заключается в соединении поверхностей, которые располагаются на разных уровнях. Изготовление пандуса требует использования особого материала . Чаще всего это лист из черного металла либо нержавеющей стали. В то же время для его создания могут применяться и полосы, исполняемые в стационарном либо откидном варианте, для установки которого в стену монтируют петли. Пандус необходим для создания комфортных условий во время передвижения инвалидных колясок, а также детских колясок, тележек и пр. Современные пандусы часто устанавливают в подъездах , на входах в здания, а также на остановках и тоннелях.

Виды и назначение

Все предлагаемые сегодня пандусы можно разделить на следующие типы в зависимости от их конструкционного исполнения:

Стационарные

Среди существующих видов чаще всего можно встретить стационарные пандусы. Обычно они устанавливаются на входе в здание либо рядом с подъездами.

Откидные

Также часто встречаются откидные пандусы , устройство которых является более функциональным. Они идеально подходят для помещений, которые не отличаются большой площадью. Особенность данного типа заключается в том, что перед использованием его нужно откинуть, а затем его обратно складывают. Он имеет такое исполнение, благодаря которому им могут без проблем пользоваться инвалиды: данная конструкция может быть разложена и сложена, если человеку нужно подняться или спуститься.

Складные

Особое место среди часто используемых моделей занимают складные пандусы. Они считаются наилучшим выбором для подъездов , где имеется ограниченное пространство. Благодаря своей компактности они довольно быстро принимают рабочее положение. Причем они могут обеспечить комфортные условия для передвижения и инвалидной, и детской коляски.

Что необходимо знать перед монтажом?

Прежде чем оборудовать зданием пандусом, следует получить одобрение на это от домоуправления. Очень важно, чтобы данная конструкция не создавала проблем для передвижения жильцов по подъезду, не ухудшала его эстетичность, а также обладала всеми необходимыми характеристиками, которые определены ГОСТом. Решая, какой из вариантов пандуса для инвалидов установить, следует позаботиться о соблюдении ряда правил:

  • Конструкция должна обеспечивать комфортное перемещение по нему инвалидной коляски. В данном случае речь идет лишь о создании специализированной площадки, которой смогут пользоваться один или несколько лиц.
  • Изделие должно иметь такую конструкцию, чтобы она не создавала трудностей для жильцов во время передвижения и риска для их жизни.
  • При изготовлении нужно обратить внимание на то, чтобы имеющиеся у них элементы не выходили за границы конструкции, иначе они могут привести к травмам жильцов.
  • Важно грамотно подойти к выбору материала, который будет применяться для создания пандуса для инвалидов. Нежелательно, чтобы конструкция имела чересчур большой вес и была слишком жесткой, так как в противном случае ступеньки довольно скоро придут в негодность.
  • Следует позаботиться о наличии у полозьев резиновых подкладок, которые не позволят колесам проскальзывать.
  • В конструкции обязательным является присутствие особых шумопоглощающих и амортизирующих устройств.

Требования к пандусам

В процессе монтажа пандуса для инвалидов следует выдержать определенный угол . Оснащение конструкции должно проводиться в соответствии с правилами по ГОСТу Р 51261-99 «Аппараты фундаментные стационарные реабилитационные. Виды и условия». Данный документ закрепляет особенности устройства ограждения. Согласно им, при изготовлении этих конструкций необходимо обеспечить заданную высоту подъема и протяженность, а также позаботиться о наличии с обеих сторон перил.

Также немаловажная роль отводится и углу, под которым должен быть установлен пандус. Для спуска его значение не должно превышать 8 градусов, а для подъема — 2 градуса. При этом в ГОСТе имеется пункт, который разрешает установку конструкций, чей угол превышает допустимое значение.

Пандус собственными руками

Нередко пожелания жильцов, которые нуждаются в такой конструкции, как пандус, остаются без внимания. В этом случае приходится думать о том, чтобы установить его своими руками. Для решения поставленной задачи необходимо выполнить ряд этапов:

Если вы решили установить пандус своими руками, то вы должны обладать необходимыми знаниями и навыками. Если же изделие будет установлено с нарушением требований ГОСТ , то владелец рискует подвергнуть себя жалобам недовольных жильцов и множеству штрафов. Во избежание подобного лучше всего остановить выбор на съемном варианте. Данная конструкция может функционировать без необходимости в стационарной установке. При желании ее не составляет труда перевезти вместе с коляской.

9.1. Что такое пандус?

Пандус – это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения (рис. 9.1).
Пандус всегда состоит из трех частей:
1 – горизонтальная площадка в начале пандуса;
2 – наклонная поверхность пандуса;
3 – горизонтальная площадка в конце пандуса.

Одна из самых распространенных ошибок проектирования пандуса заключается в том, что архитекторы либо забывают предусмотреть горизонтальную площадку в начале пандуса, либо ее размеров недостаточно, чтобы на инвалидной коляске подъехать к началу наклонной части пандуса. А ведь тогда и воспользоваться этим пандусом инвалид не сможет!
Размеры площадки в конце пандуса должны обеспечить возможность полностью горизонтального размещения на ней кресла-коляски. Это обеспечит стабильное и безопасное положение коляски, при котором инвалид может убрать руки с колес и освободить их для других действий (достать ключ из кармана, открыть дверь и т.п.).
Наклонная часть пандуса не может начинаться близко от стены (или другого препятствия) и не может заканчиваться вплотную к двери (или другому препятствию)!

9.2. Уклон пандуса

Уклон пандуса определяется как отношение высоты подъема пандуса (H) к длине горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (L) (рис. 9.1). Он может быть представлен как отношение или выражен в процентах.
Например (рис. 9.2), Вам необходимо выполнить пандус возле плиты высотой 10 см (100 мм).
Если Вы отмерите от этой плиты расстояние в 1 м (1000 мм) и затем выровняете этот перепад в виде наклонной поверхности горячим асфальтом или бетоном, то Вы получите пандус с уклоном 1:10 (”один к десяти”), или, другими словами, пандус с уклоном 10%.

9.3. Общие требования к пандусам

• В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц.
В России почему-то считается, что все инвалиды без исключения могут без проблем преодолеть перепад в 4 см. На самом деле это не так. В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней составляет не более 1,3–1,5 см.
• На всем протяжении пешеходного пути лестницы должны быть продублированы пандусами. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.
• В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,4–1,5 м (рис. 9.3).
Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, указанных в графике 9.1 (ВСН 62-91*) .
Надо заметить, что этот график дает только общее представление о максимально допустимой длине марша пандуса, но от него мало проку для практической работы. В нормативной литературе есть более конкретные требования по пандусам:
• Высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м. Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м – не более 1:10, поперечный уклон не должен превышать 1:50 (2%).
Для удобства я представила эти требования в виде таблицы 9.1, при подготовке которой использована отечественная нормативная литература (в международной практике к пандусам предъявляются более жесткие требования). Наглядно эти требования представлены также на рис. 9.3.

Уклон поверхности до 5%, на мой взгляд, можно называть не пандусом, а просто изменением рельефа, выравниванием поверхности, пологим съездом, так как при таком уклоне инвалиду на коляске не требуется посторонняя помощь.
Уклон более 5% вызывает определенные трудности для инвалида на коляске, поэтому необходима установка поручней с двух сторон или помощь сопровождающего.

Читайте также:  Как рассчитать среднюю доходность за 3 года

• По внешним (не примыкающим к стенам) боковым краям пандуса и горизонтальных площадок должны быть предусмотрены бортики высотой не менее 0,05 м для предотвращения соскальзывания коляски.
На рис. 9.4 показано, как выглядит ограждающий бортик на поперечном профиле пандуса, обе стороны которого не примыкают к стенам.

Ограждающий бортик – важнейшая часть пандуса, о которой ни в коем случае нельзя забывать!
В случае, когда бортик по краю пандуса не был предусмотрен, ситуацию можно исправить, приварив по низу перил уголок или на высоте 10–15 см тонкую трубку – дополнительное нижнее ограждение, играющее роль бортика. Второй вариант мне нравится гораздо меньше, так как на этой высоте металлические части передних колес могут зацепить трубу. Поцарапаются и труба, и колеса.
• По обеим сторонам пандуса должны устанавливаться ограждения с поручнями. Поручни перил у пандусов следует, как правило, предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м. Для детей дошкольного возраста поручень располагается на высоте 0,5 м.
Замечу, что в ГОСТ Р 51261-99 (п. 5.2.2.) в отличие от большинства нормативных документов формулировка несколько иная:
• Пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями.

На мой взгляд, лучше всегда устанавливать парные поручни.
Во-первых, инвалиды на колясках для перемещения по пандусу смогут пользоваться и верхним, и нижним поручнем.
Во-вторых, в современных моделях инвалидных колясок активного типа высота спинки уменьшена с 900–950 до 800 мм. Установка нижнего парного поручня предотвратит боковое падение такой инвалидной коляски.
При значительной высоте подъема пандуса желательно тем или иным образом закрыть открытое пространство от бортика до нижнего поручня, установленного на высоте 0,7 м, чтобы предотвратить возможность бокового падения с пандуса маленьких детей. Для этого можно приварить дополнительное ограждение.
✔ Можно ли поручни не устанавливать, если высота подъема пандуса небольшая?
Ответ на этот вопрос я нашла в ГОСТ Р 51261-99 (п.5.2.1):
• Пандусы надземных и подземных пешеходных дорожек, имеющие высоту подъема H более 150 мм или горизонтальную проекцию пандуса L протяженностью более 1800 мм (рис. 9.1), должны быть оборудованы поручнями по обеим сторонам.
Из этого правила можно сделать обратное заключение:
Если уклон пандуса составляет не более 8% (1:12), то поручни можно не предусматривать в случае, когда высота подъема H не превышает 150 мм или длина пандуса L не превышает 1800 мм. Можно также предположить, что на таком пандусе ограждающие бортики не обязательны.
Требования, предъявляемые к поручням (диаметр, расстояние между поручнями и стеной в свету, а также другие), едины для лестниц и пандусов и подробно описаны в разделе “Поручни”. Вот некоторые из них:
Длина поручней должна быть больше длины пандуса с каждой стороны не менее чем на 0,3 м.
Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см (рекомендуемый диаметр – 4 см)
• Поверхность поручней пандусов должна быть непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса с учетом примыкающих к нему горизонтальных участков.
Ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов.
В табл. 4.1 раздела “Проходы и коридоры при движении кресла-коляски” представлена ширина в чистоте зон прохода при движении кресла-коляски для различных видов движения. На основании этой таблицы можно самостоятельно принять решение о необходимой ширине проектируемого пандуса.
Например, Вы проектируете пандус, предназначенный для одностороннего движения инвалида на коляске. Достаточная ширина пандуса в чистоте составит 900–1000 мм.
Если Ваш пандус предназначен для двустороннего встречного движения кресел-колясок, то его ширина в чистоте должна быть не менее 1800 мм.
Определяя оптимальную ширину проектируемого пандуса, важно помнить, что инвалиду легче подниматься, держась за поручни, расположенные как можно ближе друг к другу. Возьмите в руки сантиметр, растяните его и представьте, что ваши руки держатся с двух сторон за поручни, расположенные на расстоянии 1500 мм. Правда, неудобно? Если же Вы проектируете поручни на расстоянии 1800 мм, то надо четко понимать, что на таком пандусе инвалид сможет держаться за поручень только с одной стороны. Следовательно, уклон такого пандуса желательно сделать не 1:12 (8%), а меньше – 1:15 (6,7%), чтобы инвалиду на коляске не было необходимости держаться за поручни. На веб-сайте Организации Объединенных Наций есть даже по этому поводу рекомендация: на пандусах шириной более 3 метров устанавливать поручни не только по бокам, но и дополнительный поручень внутри пандуса на расстоянии 900 мм от одного из поручней, чтобы выделить удобную зону для подъема инвалидов на колясках.
На мой взгляд, пандус с допустимым уклоном,
— состоящий только из одного марша (пролета), достаточно делать шириной 900–1000 мм;
— состоящий из двух маршей с промежуточной площадкой, – 1200 мм. Если предполагается интенсивное движение по такому пандусу, то во избежание возникновения очереди, ширину надо увеличить до 1500 мм.
В случае, когда пандус пристраивается к лоджии инвалида, живущего на первом этаже, достаточная ширина пандуса – 850–900 мм.
Пандус шириной 1800 мм лучше делать при наличии нескольких промежуточных площадок и в порядке исключения, либо же обеспечить минимальный уклон пандуса (тогда ширина роли не играет).
Во всех нормативных документах ширина пандуса или ширина зон прохода даны в чистоте. Реальная ширина пандуса зависит от способа и места установки поручней, ограждающих бортиков.
Ширина пандуса в чистоте – это фактический проход, доступный для инвалида на коляске.
На рис. 9.5 и 9.6 ширина пандуса в чистоте одинаковая – 900 мм, но определена она по-разному.
На рис. 9.5 – ширина пандуса в чистоте определяется расстоянием между ограждающими бортиками.
На рис. 9.6 – расстоянием между выступающими поручнями.
Общая ширина пандуса на этих рисунках – не менее 960 мм.

• При изменении направления пандуса ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.
Возьмем для примера пандус с минимальной шириной 900 мм.
Если пандус прямой и не меняет своего направления, то ширина промежуточной площадки будет равна ширине пандуса, а глубина – 1400 –1500 мм. Все в норме.
Если пандус на промежуточной площадке меняет свое направление на 180° (рис. 9.3), то глубина площадки составит 1500 мм, а ширина будет равна ширине двух соседних маршей, то есть 1800 мм. Такой площадки будет достаточно для разворота коляски на 180°.
Если пандус на промежуточной площадке меняет свое направление на 90°, то ширина площадки составит 900 мм, а глубина – 1400–1500 мм. Ширины такой площадки будет недостаточно для поворота коляски. Как можно решить эту проблему?
Способ первый: увеличить ширину пандуса с 900 мм до 1400 мм. Тогда размеры площадки составят 1400х1500 мм. Недостаток способа в том, что такая ширина пандуса не всегда приемлема.
Способ второй: увеличить ширину самой площадки, не меняя ширину маршей пандуса. На рис. 9.7 можно увидеть такой вариант. Внутреннюю часть площадки между пандусами можно “обрезать” по прямой или по дуге. При овальном исполнении (обозначенном на рис. 9.7 точками) реальная зона для разворота кресла-коляски будет больше, чем при спрямленном.
• В зависимости от конкретной ситуации при решении входа в здание и размещении входной двери при проектировании рекомендуется ориентироваться на различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления основных подъездов к дверям.
Чтобы понять основные принципы проектирования площадок у входа, оборудованного одновременно лестницей и пандусом, рассмотрим на примере рисунков изменение габаритов площадок в зависимости от вариантов устройства входа.
Сразу предупреждаю, что все цифры, представленные на приведенных рисунках, не являются нормативными, строго регламентированными. Они лишь отражают тенденцию, являются очень приблизительными, в них представлено лишь мое субъективное мнение, так как точных цифр на сегодня Вы нигде не найдете. Необходимы научные разработки и практические исследования на эту тему.

На рис. 9.8 представлен вариант, когда на минимально узкой площадке пандус расположен прямо напротив двери, а лестница сбоку. При ширине площадки 900 мм, глубина ее составит около 2100 мм, из них 900 мм пространства необходимо для открывания двери, а 1200 – для размещения коляски. Это не самый удачный вариант площадки.
На рис. 9.9, в отличие от рисунка 9.8, площадка увеличена со стороны ручки входной двери на 500 мм в соответствии с нормативным требованием: “Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м”. Это позволяет уменьшить глубину площадки до 1450 мм. Сам пандус можно было бы оставить на прежнем месте. Но мне кажется, что в этой ситуации пандус лучше тоже сдвинуть влево на 500 мм и расположить его у того края площадки, со стороны которого находится дверная ручка.
Так как расстояние от двери до края площадки в жизни может быть не 500, а, например, 350 мм, то, естественно, хотелось бы знать, какой в этом случае должна быть запроектирована глубина пло-щадки. Ниже приведены рис. 9.10 и табл. 9.2, заимствованные из книги Х.Ю. Калмета (стр. 46).
С их помощью можно хотя бы ориентировочно узнать соотношение расстояния от двери до края площадки (a) и глубины площадки (b).
На рис. 9.9 указаны эти величины, определенные на основании табл. 9.2.

На рис. 9.11, в отличие от предыдущих рисунков, лестница и пандус поменялись местами. Боковое расположение пандуса требует увеличения ширины площадки, чтобы хватило места для размещения коляски, так как длина коляски больше ширины. Глубина площадки в 1400 мм позволяет коляске не только заехать в здание, но и в случае необходимости развернуться на площадке на 360°. Если исключить эту возможность, то глубину площадки можно уменьшить до 1300–1200 мм.
Ширина пандуса в этом варианте может быть равна глубине площадки, то есть в данном случае – 1400 мм. Но на рис. 9.11 ширина пандуса спроектирована меньше (900 мм).

Если при боковом расположении пандуса относительно входа его ширина меньше глубины площадки, то он должен быть размещен как можно ближе к переднему краю площадки, чтобы обеспечить необходимый для инвалидной коляски радиус разворота на 90 градусов (рис. 9.11).
На рис. 9.11 боковой пандус расположен со стороны открывания двери. В отличие от него на рис. 9.12 пандус расположен с противоположной стороны. В этом варианте, чтобы попасть в дверь, надо сначала ее обогнуть. Увеличение глубины площадки с 1400 до 1700 мм позволяет это сделать инвалиду на коляске легко и безопасно. Но из этого можно сделать важный вывод:

Дверь должна, как правило, открываться в сторону, противоположную от пандуса.
На рис. 9.13 пандус шириной 900 мм установлен не вплотную к стене, а на расстоянии 500 мм от нее. Передний край пандуса находится на расстоянии 1400 мм от стены, и это обеспечивает необходимую для маневрирования коляски глубину площадки перед дверью в 1400 мм.
Но что делать, если по условиям строительства входная группа не может выходить дальше 900 –1000 мм от стены здания? В этом случае пандус придется протянуть непосредственно вдоль здания, а в стене выполнить нишу глубиной около 500 мм для увеличения площадки у входа (рис. 9.14). Внутри этой ниши будет установлена входная дверь, которая окажется как бы “задвинутой” внутрь здания. Все это позволит обеспечить глубину площадки у входа 1400 мм. При этом входная группа не выйдет дальше 1 метра от стены здания.

Источник

Оцените статью