- Таблица 21. Материальные склады с рампами
- Что такое материальный склад с рампой
- Погрузочные рампы: виды и области применения
- Что представляет собой погрузочная рампа
- Виды погрузочных рамп
- Стационарные
- Мобильные
- Где применяются погрузочные рампы
- Как выбрать погрузочную рампу
- Таблица 22. Материальные склады с рампами
- Виды складов, их классификация и функции
- Классификация складов
- По критериям
- Западная классификация
- Склад класса А+
- Склад класса А
- Склад класса B+
- Склад класса B
- Склад класса C
- Склад класса D
- Назначение и функции складов
Таблица 21. Материальные склады с рампами
Здания одноэтажные. Фундаменты бутовые, бетонные и железобетонные. Стены кирпичные и панельные. Полы асфальтобетонные и дощатые. Перекрытия и покрытия железобетонные. Кровля рулонная и из асбестоцементных листов. Здания неотапливаемые, оборудованы электроосвещением.
Группа капитальности II.
Восстановительная стоимость 1 куб. м здания в руб.
Территориальный | Объем зданий в куб. м | |||
пояс | до 1000 | до 5000 | до 10 000 | свыше 10000 |
а | б | в | г | |
1 | 21,0 | 15,4 | 12,6 | 7,4 |
2 | 22,1 | 16,2 | 13,3 | 7,7 |
3 | 23,1 | 16,9 | 13,9 | 8,1 |
4 | 24,2 | 17,7 | 14,5 | 8,5 |
5 | 26,3 | 19,3 | 15,8 | 9,2 |
6 | 37,8 | 27,8 | 22,8 | 13,2 |
7 | 42,0 | 30,9 | 25,3 | 14,7 |
8 | 44,1 | 32,4 | 26,5 | 15,4 |
9 | 56,8 | 41,7 | 34,1 | 19,8 |
Удельный вес отдельных конструктивных элементов в процентах
Источник
Что такое материальный склад с рампой
Они устраиваются с наружных, как правило, продольных сторон склада на уровне пола железнодорожных вагонов высотой 1,1 м от головки рельса или на уровне пола грузовой автомашины высотой 0,9 м. В отдельных случаях складские рампы устраиваются с торцовых сторон складского здания. В зависимости от габаритов перегружаемых грузов, применяемых при перегрузочных работах подъемно-транспортных механизмов, а также от размеров грузооборота склада рампы делаются шириной 1,5—3 м. Длина складской рампы зависит от количества одновременно подаваемых к складу транспортных средств. Обычно длина рампы совпадает с длиной складского здания. Складские рампы защищены от атмосферных осадков свесом кровли, так называемым козырьком. [c.34]
Для ввода транспортных средств (механизированных тележек и др.) на складскую рампу устраиваются въезды и выезды с уклоном 0,07—0,09 (5—6°), так называемые пандусы. [c.34]
Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным прямоточным маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным. [c.267]
Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая в нашем случае выполняется на автомобильной рампе. В 21.2—21.6 рассматриваются особенности выполнения отдельных складских операций. [c.378]
Основные конструктивные элементы складского здания фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна. [c.140]
Перемещения материалов должны производиться по принципу прямого грузового потока от складской разгрузочной рампы до приемочной сортировочной площадки и далее до мест хранения,. а также из мест хранения до отпускной сортировочной площадки и складской погрузочной рампы. [c.168]
Контора склада и бытовые помещения устраиваются, как правило, в торце складского здания. Это преследует цель утепления служебного помещения в неотапливаемых складах. Кроме того, при этом крановое оборудование (если оно имеется) не будет перемещать грузы над служебными и бытовыми помещениями. Контора склада должна иметь выход на рампу, с которой отпускаются материалы. [c.169]
Второе важное требование, предъявляемое к устройству складов, — соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требования для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути и в значительной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков. [c.235]
В целом все складские помещения должны быть расположены компактно, по возможности на одном уровне. Загрузочные площадки располагают со стороны хозяйственного двора. Перед загрузочной площадкой должна быть платформа (разгрузочная рампа) высотой 1,1 м и шириной 4 м. Длину определяют по расчету, но не менее 3 м (рампа — 12 м). [c.33]
Объемно-планировочные решения и размеры складских зданий и сооружений, рампы для загрузки п разгрузки подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта следует принимать в соответствии с пп. 4.1—4.6. ОНТП 01—77 и с учетом ГОСТов Здания промышленных предприятий одноэтажные. Габаритные схемы и Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры . [c.486]
В целях стандартизации складских устройств на железных дорогах крытые склады, крытые и открытые платформы строятся по типовым проектам. Ширина типовых крытых складов 12, 15 (см. фиг. 1) и 18 м. Ширина платформ больше на общую ширину рамп со стороны железнодорожного пути и автоподъезда (всего 4,8 м) и соответственно составляет 16,8 19,8 и 22,8 м. [c.637]
Консольные краны используются на комплек-товочно-сортировочных площадках и рампах складов. Они предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворота консоли крана достигает 360°. [c.251]
Источник
Погрузочные рампы: виды и области применения
При необходимости разгрузить или загрузить железнодорожные вагоны, транспортные автомобили или просто соединить две поверхности разного уровня, применяют погрузочные рампы. По ним может заехать погрузчик, чтобы не применять ручной труд при перемещении крупногабаритных грузов.
Интернет-магазин stremyanka предлагает большой выбор не только погрузочных рамп, но и стремянок, лестниц из алюминия, вышек-тур, облегченных строительных лесов. На сайте stremyanka.com.ua можно купить изделия известных немецких и итальянских брендов. Ассортимент расширенной линейки товаров представлен продуктами высокого качества.
Что представляет собой погрузочная рампа
Что такое рампа? По существу, это эстакада – пологая площадка прямоугольной формы, как бы мост, соединяющий поверхность земли с помещением для какого-нибудь груза расположенного на небольшой высоте. Грузоподъемность и размеры у них разные. Высота регулируется. Обычно используют подъем на 1 м 10 см или 1 м 60 см. Максимальный груз до 30 тонн, а длина дорожки от 10 до 12 м. Чем меньше длина рампы, тем больший вес она выдержит. Это нужно учитывать при выборе модели.
Виды погрузочных рамп
Защитные борта предохраняют от соскальзывания колес погрузчика. К тому же, противоскользящее рифление препятствует этому. Когда ширина колеса выходит за границы рампы, выбирают приспособление без бортов.
Изготовители постоянно модернизируют выпускаемую продукцию, в серийные изделия вносятся изменения для большего усовершенствования моделей. Существуют модели с трехсторонней загрузкой. Неуклонно увеличивается показатель грузоподъемности.
Устройства для погрузочно-разгрузочных работ бывают стационарными и передвижными.
Стационарные
Конструкция простая, фиксируется болтами или цепями. Надежность достигается равномерным распределением нескольких опорных точек. Не только погрузчик, но и грузовик может заехать, не испытывая скольжения из-за решетчатого настила. Конструкция выполняется из стали, добавлены ребра жесткости, длиной 8,3-12,3 метров. Подъем груза от 6 до 10 т. Около 2 метров шириной. Безопасность въезда обеспечивается бортиками. Бетонировать опоры нет необходимости.
Мобильные
С их помощью можно решить проблемы в разных видах деятельности. Встроенная транспортировочная система обеспечивает быстрое перемещение по территории склада, цеха, аэропорта и т.д. Оператор на погрузчике легко справится с маневрированием. Конструкция из металла на колесах. Наличие пневматической или гидравлической подъемной системы. Буксировочный модуль и составные платформы – аппарели. Все устройство состоит из площадки, наклонной части и специального откидного козырька (аппарели). Две продольные прочные балки соединяет толстый металлический лист с рифленой поверхностью. Мобильная рампа весит около 4 т.
Мобильное перегрузочное оборудование имеет большие преимущества:
- Экономятся материальные ресурсы. Используется как внутри помещения, так и под открытым небом. Оборудование компактно. Производительность увеличивается, а время на перемещение грузов уменьшается. Имеют продолжительный срок эксплуатации.
Чтобы работа мобильных рамп была стабильной и надежной, следует периодически проводить техосмотр. Нельзя забывать о технике безопасности. В момент проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещено передвижение сотрудников под эстакадой. Нельзя превышать заявленную в технической документации грузоподъемность. При работе нужно использовать опорные стойки, а не только домкрат. При загрузке в автофургон следует убедиться, что он прочно стоит на тормозе, водителя в кабине нет.
Где применяются погрузочные рампы
Области применения разные. Главное – какое препятствие нужно преодолеть: разность по высоте между землей и средством перевозки груза, ступени, бордюр. Пригодятся приспособления на промышленных предприятиях, складах, на транспорте, в сельскохозяйственных усадьбах. Для людей с ограниченными возможностями на инвалидной коляске при посадке в транспортное средство. Современные склады не обходятся без использования рамп. Некоторые компании арендуют промышленные здания старой постройки. Там нет соответствующего оборудования для погрузки и разгрузки. Есть возможность установить стационарные или применить передвижные устройства для облегчения работы и модернизации всех процессов. Изделия по индивидуальным заказам позволят сэкономить место, быстро освобождать подъездные пути. При этом ведение бизнеса становится более рентабельным. А оперативность в обслуживании увеличивает количество клиентов.
Как выбрать погрузочную рампу
При выборе учитываем, на какую высоту нужно заехать погрузчику. Железнодорожный вагон – 150 см. Грузовик – 120 см. Низкорамный грузовик – 100 см. Хорошо, если уровень можно отрегулировать с помощью гидравлики или механического устройства. Важны параметры ширины и длины в зависимости от назначения. Учитывается собственный вес конструкции, нагрузка, которую вы собираетесь дать устройству. Немаловажным фактором является цена. Желательно, чтобы продавец обеспечивал гарантийное обслуживание, содействовал ремонту. Выбрав правильный продукт, подходящий для ваших целей, испытаете самое главное – чувство удовлетворения.
Источник
Таблица 22. Материальные склады с рампами
Здания одноэтажные. Фундаменты бутовые, бутобетонные и бетонные. Стен кирпичные. Перекрытия и покрытия деревянные. Полы асфальтовые и дощатые. Здания неотапливаемые, оборудованы электроосвещением.
Группа капитальности III.
Восстановительная стоимость 1 куб. м здания в руб.
Территориальный | Объем зданий в куб. м до | |||
пояс | 2000 | 3000 | 5000 | 10000 |
а | б | в | г | |
1 | 13,7 | 12,8 | 11,5 | 8,6 |
2 | 14,4 | 13,4 | 12,1 | 9,0 |
3 | 15,1 | 14,1 | 12,7 | 9,5 |
4 | 15,8 | 14,7 | 13,2 | 9,9 |
5 | 17,1 | 16,0 | 14,4 | 10,8 |
6 | 24,7 | 23,0 | 20,7 | 15,5 |
7 | 27,4 | 25,6 | 23,0 | 17,2 |
8 | 28,8 | 26,9 | 24,2 | 18,1 |
9 | 37,0 | 34,6 | 31,1 | 23,2 |
Удельный вес отдельных конструктивных элементов в процентах
Источник
Виды складов, их классификация и функции
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными (distribution centers) и логистическими центрами (logistics centers).
Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Классификация складов
Существует различная классификация складов.
По критериям
- По размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
- По высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
- По конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
- По необходимостисоздавать и поддерживать специальный режим, например, температура, влажность.
- По количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель).
- По степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
- По возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
- По широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.
- По месту в процессе движения материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции:
- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения:
- склады готовой продукции предприятий-изготовителей;
- склады сырья и исходных материалов;
- склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения;
- склады на участке движения товаров народного потребления:
- склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий – выходные оптовые базы;
- склады, находящиеся в местах их потребления – торговые оптовые базы.
- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения:
Западная классификация
На Западе существует определенная классификация складских помещений, которая отражает и упорядочивает весь спектр требований, в соответствии с которыми и строятся склады определенного уровня.
В России же четкой классификации, утверждённой на законодательном уровне, пока нет.
Но для упорядочивания данного вопроса и определения единых критериев оценки складских помещений для всех участников этого рынка в нашей стране международная консалтинговая компания разработала и предложила свою классификацию складских помещений.
Согласно этой классификации все складские помещения делятся на 6 классов: А+, А, В+, В, С, D.
Соответствие склада тому или иному классу носит рекомендательный характер и зависит от многих факторов:
- месторасположение;
- этажность;
- высота;
- пролет;
- наличие инженерного оборудования (вентиляция, отопление и прочее оборудование, позволяющее создавать определенные климатические условия);
- наличие охранных систем и систем пожаротушения, видеонаблюдения;
- высота расположения полов и наличие антипылевого покрытия;
- наличие определенного количества ворот докового типа, погрузочно-разгрузочных площадок, регулируемых по высоте;
- наличие площадок для маневрирования и стоянки грузового и легкового автотранспорта;
- наличие офисных, вспомогательных помещений и строений;
- наличие ограждения территории с круглосуточной охраной и многое другое.
Склад класса А+
Складские помещения класса “А+” – высшая категория складов согласно общей классификации. Такие помещения отвечают самым высоким требованиям складского хозяйства. Склад категории “А+” своего рода президентские апартаменты среди помещений этого предназначения.
Характеристики складских помещений класса A+:
- Тип здания. складские помещения класса “А+” представляют собой одноэтажные здания единого объема. Они построены из легких высококачественных металлоконструкций и предназначены специально для складских нужд. Высота потолков должна обеспечивать складирование в шесть-семь ярусов (не менее тринадцати метров).
- Внутренние конструкции. Здания, как правило, прямоугольной формы без колонн, либо с колоннами. Шаг колонн не менее двенадцати метров и расстоянием между рядами не менее двадцати четырех метров.
- Покрытие пола. Ровный бетонный пол располагается на уровне одного метра двадцати сантиметров от земли. Он должен обеспечивать нагрузку не менее пяти тонн на квадратный метр. Имеется антипылевое покрытие.
- Системы вентиляции и кондиционирования. Склады класса “А+” в обязательном порядке оборудуются кондиционерами и вентиляцией, обеспечивающими качественное проветривание всего помещения склада.
- Температурный режим. Температурный режим регулируется в зависимости от требований к условиям хранения того или иного груза и обеспечивается системой кондиционирования.
- Системы безопасности. Складское помещение оборудуется системами охраны и видеонаблюдения. Имеется пульт дежурного сотрудника службы безопасности, куда поступают сигналы о срабатывании сигнализации на том или ином участке и изображение от камер наблюдения. Пожарная безопасность обеспечивается системой предупреждения о пожаре, а также порошковой или спринклерной системой автоматического пожаротушения. Все сигналы дублируются в соответствующие чрезвычайные службы.
- Электроснабжение и коммуникации. электроснабжение обеспечивается собственной автономной электроподстанцией. Отопление поступает за счет собственного теплового узла. Имеются горячее и холодное водоснабжение и канализация.
- Разгрузочно-погрузочные конструкции. Склады класса “А+” оборудуются воротами докового типа из расчета одни ворота на пятьсот квадратных метров склада. Ворота оборудованы погрузочными площадками регулируемой высоты.
- Офисные и подсобные помещения. На территории склада имеются офисные помещения, конференцзал, комнаты отдыха, пункты питания и другие необходимые помещения.
- Телекоммуникации. Связь и передача данных осуществляется по оптоволоконным каналам. Есть доступ в Интернет.
- Системы контроля и учета. Данные системы разграничивают доступ сотрудников, обеспечивают контроль за движением грузов. Производится учет пропускного режима.
- Прилегающая территория. Территория склада круглосуточно охраняется. Отдельное внимание уделяется благоустройству и освещению территории.
- Стоянки для автотранспорта. Имеются стоянки и зоны отстоя для большегрузного транспорта. Обеспечено беспрепятственное его маневрирование. Отдельно оборудуются стоянки легкового автотранспорта.
- Железнодорожное сообщение. Наличие отдельной железнодорожной ветки, подходящей непосредственно к складскому помещению. Желательно наличие ж/д рампы.
- Расположение. Складское помещение располагается непосредственно у крупных транспортных магистралей, либо имеет хороший подъезд протяженностью не более 4 км.
Склад класса А
Складские помещения класса “А” отвечают высоким требованиям логистики. От складов высшего класса они отличаются немногим. Различия в основном заключаются в площади самого помещения и высоте потолков. Играет роль также расположение склада относительно магистралей. Склады класса “А” – это профильные сооружения, призванные обеспечить наилучшие условия хранения любых типов груза.
Характеристики складских помещений класса A:
- Тип здания. Помещения складов класса “А” – это одноэтажные и однообъемные здания из металлоконструкций или сендвичпанелей. Они построены после 1994 года специально для использования в качестве складских помещений. Высота потолков составляет не менее десяти метров, что позволяет организовать многоуровневое хранение грузов.
- Внутренние конструкции. Шаг колонн в складских помещениях класса А составляет не менее 9 метров и расстоянием между пролетами не менее 24 метров. Площадь застройки не более 55%.
- Покрытие пола склада. Ровный бетонный пол имеет антипылевое покрытие. Высота от земли составляет 1,2 м. Полы обеспечивают нагрузку не менее 5 тонн на кв. м.
Системы вентиляции и кондиционирования. Склады класса “А” оборудуются кондиционерами и вентиляцией, обеспечивающими качественное проветривание всего помещения склада. - Температурный режим. Температурный режим в складах класса А обеспечивается системой кондиционирования и регулируется в зависимости от требований к условиям хранения того или иного груза.
- Системы безопасности. Складское помещение класса A оборудуется системами охраны и видеонаблюдения. Имеется пульт дежурного сотрудника службы безопасности, куда поступают сигналы о срабатывании сигнализации на том или ином участке и изображение от камер наблюдения. Пожарная безопасность обеспечивается системой предупреждения о пожаре, а также порошковой или спринклерной системой автоматического пожаротушения.
- Электроснабжение и коммуникации. Склады данного класса оснащены собственной автономной электроподстанцией. Отопление обеспечивается за счет собственного теплового узла. Подведено горячее и холодное водоснабжение и канализация.
- Разгрузочно-погрузочные конструкции. Склады класса “А” оборудуются воротами докового типа из расчета одни ворота на семьсот квадратных метров площади. Ворота оборудованы docklevelers – погрузочно-разгрузочными площадками c регулируемой высотой подъема.
- Офисные и подсобные помещения на складах А класса. На территории склада имеются офисные помещения, комнаты отдыха персонала, туалеты, душевые, иные служебные помещения.
- Телекоммуникации. Передача данных осуществляется по оптоволоконным каналам. Обеспечение телефонной связью осуществляется собственной АТС.
- Системы контроля и учета на складах класса A. На территории склада действует пропускной режим, система учета и доступа сотрудников. Все движения грузов регистрируются в автоматизированной системе учета грузов.
- Прилегающая к складу территория. Благоустроенная территория с достаточной степенью освещенности. Территория клада круглосуточно охраняется.
- Стоянки для автотранспорта. Имеются стоянки и зоны отстоя для большегрузного транспорта. Обеспечено беспрепятственное его маневрирование.
- Железнодорожное сообщение. Желательно наличие железнодорожной ветки, подходящей непосредственно к складскому помещению.
- Расположение. Складское помещение располагается вблизи крупных транспортных артерий и имеет подъезд, обеспечивающий движение большегрузного транспорта.
Склад класса B+
Складские помещения класса “B+” – категория B+ объединяет складские помещения, построенные или переоборудованные под выполнение задач хранения различных типов грузов. Категория “В+” – своего рода люкс в классификации складских помещений. Сооружения данной категории имеют ряд преимуществ, таких как приемлемая стоимость в сочетании со всеми необходимыми условиями складского хозяйства.
Характеристики складских помещений класса B+:
- Тип здания: Складские помещения данной категории были построены или переоборудованы из сооружений промышленного назначения. Они представляют собой одноэтажные здания с высотой потолков не менее 8 метров. Это позволяет расположить стеллажи для хранения грузов многоуровневым принципом.
- Внутренние конструкции: Шаг колонн должен обеспечивать беспрепятственную транспортировку груза внутри склада и удобную закладку на хранение. Площадь застройки составляет от 45 до 55 %.
- Покрытие пола: Антипылевое покрытие бетонного пола обеспечивает снижение пыльности во внутреннем пространстве. Допустимая нагрузка на 1 кв. м. не менее 5 тонн. Расстояние до земли не менее 1 метра.
- Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса “В+” оснащены системой вентиляции, система кондиционирования является желательным условием.
- Температурный режим: Температура и уровень влажности регулируются с помощью отопления и системы вентиляции. В помещениях этого класса поддерживается постоянный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия хранения.
- Системы безопасности: Система противопожарной безопасности дополняется гидрантной системой пожаротушения, что обеспечивает надежную защиту от огня. Нередко применяется система порошкового пожаротушения.
- Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение может происходить как от общих источников энергии, так и силами собственной автономной электроподстанции.
- Разгрузочно-погрузочные конструкции: Обязательно наличие пандуса для грузовых машин. Ворота докового типа расположены из расчета не менее одних на тысячу квадратных метров склада.
- Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения, помещения для персонала, туалеты, душевые. Офисные помещения располагаются либо в здании склада, либо в пристройке.
- Телекоммуникации: Телефонная связь, системы телекоммуникаций, обеспечивающие работу электронных систем и средств автоматизации.
- Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, учет прибытия-убытия сотрудников.
- Прилегающая территория: Благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
- Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта непосредственно у складского помещения, возможно наличия мест отстоя вблизи территории.
- Железнодорожное сообщение: Непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции или наличие собственной ж/д ветки.
- Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.
Склад класса B
Складские помещения класса “B” в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги и в то же время пользоваться благами цивилизации без ненужных излишеств. Хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.
Характеристики складских помещений класса B:
- Тип здания: Складские помещения данной категории были вновь построены или реконструированы для выполнения задач хранения. Они представляют собой, как правило, многоэтажные здания с высотой потолков каждого уровня от 4 до 8 метров. Транспортировка на верхние этажи обеспечивается грузовыми лифтами.
- Внутренние конструкции: Особых требований не предъявляется.
- Покрытие пола: Полы покрытия не имеют. Полы могут быть как бетонными, так и асфальтными. Расстояние до земли не менее 1 метра.
- Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса “В” могут быть оснащены системой вентиляции, которая должна обеспечивать эффективное проветривание до 90% помещения.
- Температурный режим: Температура и уровень влажности регулируются с помощью системы отопления. В помещениях этого класса поддерживается постоянная температура хранения и допустимый уровень влажности.
- Системы безопасности: Безопасность грузов обеспечивается системой сигнализации. Имеется система гидрантного пожаротушения и противопожарная сигнализация.
- Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную систему отопления, канализацию и водоснабжение. Электроснабжение обеспечивается за счет общей электросети.
- Разгрузочно-погрузочные конструкции: Для обеспечения удобства погрузки-выгрузки имеется пандус для большегрузного транспорта. Грузовые лифты располагаются из расчета не менее одного на 2 000 кв. м. Грузоподъемность каждого не менее 3 тонн.
- Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения. Офисные помещения располагаются в непосредственной близости к территории склада.
- Телекоммуникации: Стационарная телефонная сеть, локальная сеть между рабочими местами.
- Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, автоматизированный учет движения грузов.
- Прилегающая территория: Благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
- Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта как непосредственно у складского помещения, так и вблизи территории.
- Железнодорожное сообщение: Непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции.
- Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.
Склад класса C
Складские помещения класса “C” – это, чаще всего, утепленный ангар или капитальное производственное помещение, с высотой потолков не менее четырех метров. Здания могут быть любой этажности. Главное в случае многоэтажных строений – наличие грузовых лифтов в необходимом количестве. Полы – бетонные или из асфальта, покрытие отсутствует. Обязательным условием для складских помещений категории “С” является наличие ворот на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения. Климатический и температурный режим поддерживается системой отопления и вентиляцией. Поддерживаемая температура составляет от +8 до +14 градусов по Цельсию. Посещения данной категории имеют, как правило, систему водоснабжения и канализации. Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организуется охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада. Склады класса “С” находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.
Склад класса D
Складские помещения класса “D” – пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов. Плюсом складских помещений категории “D” является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.
Назначение и функции складов
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. Но кроме хранения многие организации используют склады как удобные места для выполнения и других видов работ. Общая тенденция такова, что в настоящее время склады выполняют все больше задач, добавляющих ценность продукту, а не являются чистыми центрами затрат.
Основные функции склада
- Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
- Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
- Преобразование материальных потоков. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида потоков: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.
- Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединение небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. Еще одна форма объединения происходит в случае, когда заказчику необходимы материальные ресурсы от разных поставщиков. Противоположная операция – разбивка опта – также позволяет сократить расходы на перевозку грузов от одного поставщика ко множеству заказчиков на определенной территории.
- Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:
- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
- выполнения работ, связанных с уменьшением коммерческого риска (проведения заключительных работ в последний момент – отсрочка);
- доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;
- транспортно-экспедиционные услуги;
- услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.
Цель складирования – оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат. Эти цели подразумевают выполнение ряда задач, например:
- надежное хранение материальных ресурсов в необходимых условиях и с минимальными повреждениями;
- обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей;
- минимизация затрат при высоком качестве операций;
- эффективный контроль за перемещением материалов;
- быстрое выполнение складских операций;
- возможность хранения всего ассортимента необходимых материалов;
- обеспечение безопасных условий работы и др.
Источник