- Значение слова «рампа»
- ра́мпа
- Что такое газовая линия (рампа) к горелке, и как ее правильно подобрать.
- Рампа к газовой горелке.
- Как подобрать газовую рампу к горелке.
- Топливная рампа что это такое
- Состав и принцип работы
- Виды топливных систем бензиновых двигателей
- Карбюраторный двигатель
- Инжекторный двигатель
- Схема питания дизельного двигателя
- Common rail
- Разделенная схема питания и насос-форсунка
- Линия возврата топлива (обратная магистраль)
- Содержание статьи
- Особенности конструкции
- Изготовление
- Эксплуатация топливной рампы
Значение слова «рампа»
1. Театр. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Театральный зал был окружен мраком, и только несколько тусклых керосиновых ламп в рампе освещали авансцену. Скиталец, Огарки. Он подставил табурет и влез через рампу на сцену. Вс. Иванов, Голубые пески. || Такой барьер вместе с осветительными приспособлениями. Наконец спектакль кончился. — Печальный, я смотрю на вспыхивающую и потухающую рампу. Горин-Горяйнов, Актеры.
2. Тех. Устройство для сообщения между поверхностями различного уровня с уклоном, доступным для транспорта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Слово Рампа имеет несколько значений:
Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре
Рампа (фр. rampe) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них
Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения
Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке
Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.
Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.
Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909
Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг
Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года
Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве
Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов
Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.
«Рампа» — драматический театр в городе Находка.
РА’МПА, ы, ж. [фр. rampe]. 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы. 2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́мпа
1. устар. решётчатое ограждение, перила ◆ Одни её ноги, уходя к рампе камина, терялись и точно будто исчезали в тени. Н. С. Лесков, «Детские годы», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Перед домом, у крыльца, ближе к рампе — стол, уставленный бутылками с винами, различным печеньем. С. А. Ан-ский, «Меж двух миров», 1914 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. небольшой барьер, отделяющий ложу от зрительного зала ◆ Занавес только что опустился; в партере всё смешалось и засуетилось; в ложах дамы положили бинокли на рампы, или переводили их от сцены на зрителей. Александра Бостром, «Неугомонное сердце», 1882 г. ◆ Её черные глаза смотрели на толпу, никого не отыскивая, а тонкая, обнаженная выше локтя рука, облокоченная на бархатную рампу, очевидно бессознательно, в такт увертюры, сжималась и разжималась, комкая афишу. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г. ◆ Она, с милым капризом, укоризненно, постучала веером по рампе ложи. дата1879 // «Вестник Европы»
3. театр. невысокий барьер, низкий бортик вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы ◆ Тут только я вспоминаю, что помимо сцены существует зрительный зал по ту сторону рампы. Л. А. Чарская, «Мой принц», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Акт кончился, когда он вошёл, и потому он, не заходя в ложу брата, прошёл до первого ряда и остановился у рампы с Серпуховским, который, согнув колено и постукивая каблуком в рампу и издалека увидав его, подозвал к себе улыбкой. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.
4. театр. осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу ◆ Крестообразная люстра над сценой, уставленная свечами, свечная же рампа и несколько бра — вот и все источники света. М. В. Барро, «Мольер. Его жизнь и литературная деятельность», 1891 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По сцене, в синем свете рампы и трепещущих и шипящих фиолетовых пятнах рефлектора, носилась Клементьева со своим любовником. В. П. Катаев, «Опыт Кранца», 1919 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Свечи и масляные плошки, расположенные по рампе, не всегда даже прикрывались от зрителя щитком. В. П. Адрианов-Перетц, «Старинный спектакль в России», 1928 г.
5. перен. театр, сцена, театральная деятельность
6. военн. истор. всходы для орудий и солдат в крепостных строениях
7. техн. устройство для сообщения между двумя уровнями с доступным для передвижения уклоном ◆ Санитарный автомобиль ждал на рампе. Два санитара на носилках вынесли из вагона её и ребенка. В. Ф. Панова, «Спутники», 1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И вот водитель, заранее открыв заднюю дверь, подаёт машину к рампе, а ещё один рабочий становится между рампой и автомобилем, чтобы передавать грузы в кузов. Юрий Долматовский, «От двери до двери», 1974 г. // «Техника — молодежи» (цитата из НКРЯ) ◆ Мы заходили в самолёт по рампе, усеянной металлическими пупырышками. Андрей Дышев, «Троянская лошадка», 2004 г. ◆ Чёрная машина с пятью мощными антеннами на багажнике выехала на рампу, нависающую над FDR — скоростным шоссе имени Франклина Делано Рузвельта, проложенным вдоль Восточной реки по той же стороне острова Манхэттан — и покатилась по Бруклинскому мосту. Наталья Бертель, «Бенсонхёрст блюз», 2006 г.
8. устройство для централизованной раздачи потребителям сжатого газа из баллонов ◆ В верхней части корпуса плиты помещена газораспределительная рампа с укреплёнными на ней пятью пробочными кранами. «Инструкция к плите», 1971 г. (цитата из НКРЯ)
9. спорт. сооружение для катания, используемое в скейтбординге и ряде других видов экстремального спорта в виде жёлоба с крутыми гладкими спусками по бокам и широкой плоской площадкой посередине ◆ Началась разминка. По двое роллеры забирались на рампу и крутились внутри, другие заняли трубы, гору и трамплины. Вера Иванова, «Формула победы», 2009 г.
Источник
Что такое газовая линия (рампа) к горелке, и как ее правильно подобрать.
Рампа к газовой горелке.
В основе газовой рампы лежит газовый клапан, по сути газовая рампа – это, интегрированное устройство включающее в себя — основной газовый клапан, предохранительный газовый клапан, реле минимального давления газа, регулятор давления газа, газовый фильтр, запорно-присоединительная арматура. На средних и больших мощностях горелок, необходимо устанавливать блок контроля герметичности клапанов. Газовая рампа является первостепенным элементом в конструкции газовой горелки, через который идет подача и регулировка количество газа для сжигания в теплообменнике котла.
;
По типу регулирования газовые рампы можно различить на:
— Одноступенчатые
— Двухступенчатые
— Плавно-двухступенчатые ( механическое, пневматическое или электронное регулирование)
— Модуляционные
В зависимости от типа регулирования, газовая рампа может быть дополнительно укомплектована электронным регулятором мощности с соответствующими датчиками, что даёт возможность перевезти плавно-двухступенчатую горелку ( прогрессивно-двухступенчатую), в модуляционный режим.
Так же стоит отметить диаметр и тип подключения газовой рампы. Чем больше мощность горелки, тем соответственно больше количество сжигаемого газа, и при этом газовый клапан должен пропускать через себя соответствующее количество газа. Соответственно чем мощнее горелка – тем больше диаметр у газового клапана.
В комплектации газовых горелок в основном используются газовые клапана таких производителей как: Dungs, Siemens, Kromschroder. Как правило если производитель изначально комплектует газовую горелку рампой, то в индексе горелки прописывается производитель клапана, по начальной букве производителя газового клапана, например: «D » (Dungs ).
Как подобрать газовую рампу к горелке.
Для подбора газового клапана необходимо учитывать множество факторов. Существуют графики соответствия горелка/газовая рампа, в которых производители предлагают на выбор в зависимости от входящего давления газа, аэродинамического сопротивления котла, топочной мощности котла, высотой над уровнем моря и так далее, по которым в зависимости от нужных критериев можно подобрать нужный газовый клапан. В любом случае для избежания ошибок, для правильного подбора газовой рампы лучше обратиться к специалистам.
Источник
Топливная рампа что это такое
Топливная система с распределенным инжекторным впрыском топлива бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, как правило, комплектуется таким элементом как топливная рампа (зачастую также используются названия топливная рейка и аккумулятор давления). По целому ряду причин данный узел требует периодического обслуживания, при появлении неисправностей по возможности восстановления, а в случае серьезных повреждений – замены.
Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги, направленные на то, чтобы тормозная система автомобиля и ее ключевые элементы, такие как топливная рампа, подсоединяемые к ней топливные форсунки (инжекторы) и другие механизмы и детали, работали исправно и в полной мере выполняли свое функциональное предназначение. С этой целью созданы все необходимые условия. Используются отапливаемые, хорошо оборудованные профессиональными приборами, инструментами ремонтные боксы. Работы выполняются мастерами с большим опытом практической работы и высокой квалификации, которые очень ответственно подходят к предоставлению услуг, связанных с обслуживанием, восстановлением и заменой элементов топливной системы.
Купить топливную рампу можно также обратившись в наш автосервис, на территории которого работает автомагазин. В нем топливная рейка, форсунки и другие компоненты для топливной системы многих отечественных и иностранных моделей представлены в широком ассортименте, по доступным ценам, с гарантией качества. Если агрегата нет в наличии, возможна оперативная доставка под заказ. Все дело в том, что топливная рампа относится к разряду «вечных», «неубиваемых» деталей и не у каждого автомагазина она есть в ассортименте.
Смотреть на сайте Онлайн
Предназначение
Топливная рейка, которую включает топливная система с инжекторным, распределенным впрыском, что характерно для современных как бензиновых, так и дизельных ДВС, необходима для распределения определенного вида топлива под заданным давлением по форсункам, с дальнейшей подачей в камеру сгорания. Поэтому такой впрыск и называется распределенным.
Особенности конструкции
В целом топливная рампа, как правило, это полая бесшовная труба определенного диаметра, сечения и длины. К ней через отводы или без использования отводов с установкой уплотнительных элементов, обеспечивающих герметичность системы, вдоль оси подсоединены форсунки. Количество форсунок равно количеству цилиндров силового агрегата. Также обязательно присутствует подводящий топливопровод с подключением на оси или с торца. В остальном существуют варианты, связанные с конструкционными особенностями, которые имеет топливная система.
Главные отличия конструкции обусловлены такими параметрами как:
- функциональное предназначение;
- схема подключения форсунок и дополнительных устройств;
- материал изготовления;
- форма сечения;
- габариты;
- способ и место подключения.
В целом по функциональному предназначению существует два вида топливных рамп. Первый – аккумулятор давления дизельных двигателей, оборудованных системой Common Rail. В таком случае вдоль оси подключаются форсунки, с одного торца регулятор давления топлива, а с другого либо подводящий топливопровод, либо датчик давления топлива (возможны другие варианты). Второй вид – топливная рейка бензинового мотора с инжекторным распределенным впрыском топлива. Та же полая трубка с подключенными по оси форсунками, подводящим топливопроводом, торцы либо запаяны, либо там стоит регулятор давления, либо другой механизм. Специфика заключается в том, что у каждого автопроизводителя своя конструкция и конфигурация топливной рейки и дело даже не в том какие, сколько и как установлены форсунки, а как подключаются подводящий топливопровод и есть ли дополнительные элементы. Данный факт обуславливает специфику обслуживания аккумулятора давления. Так, например, топливная рампа ряда моделей ВАЗ предполагает установку на одном торце штуцера для подключения подводящего топливопровода, а на другом – штуцера слива топлива (сливного топливопровода).
Материал изготовления – несомненно, металл, в топливной рампе, особенно это касается дизельных двигателей, огромное давление, которое другие материалы попросту не выдержат. В основном используются либо сплавы алюминия, либо легированная, коррозиеустойчивая сталь, ее называют нержавеющей или попросту нержавейкой. Другие варианты встречаются реже.
Форма сечения либо круг (иногда овал), либо прямоугольник (встречается квадрат), тут все зависит от производителя, особенностей, которые имеет топливная система в целом и топливная рейка в частности.
Габариты – это длина, прежде всего, диаметр для изделий круглой формы, ширина и высота для аккумуляторов давления прямоугольной формы.
Способ и место подключения напрямую зависят от особенностей двигателя и топливной системы. В бензиновых силовых агрегатах с инжекторной системой впрыска топливная рампа зачастую ставится на впускной коллектор и подсоединяется при помощи болтовых соединений. Существуют и другие варианты, где впускной коллектор не задействован.
Принцип работы
Из-за особенностей конструкционной схемы, используемой на автомобилях с инжекторным распределенным впрыском топлива в бензиновый или дизельный силовой агрегат, схема работы различается, как и принцип. Хотя последовательность действий одна. Топливо поступает в топливный насос, зачастую высокого давления (ТНВД), где нагнетается давление до определенного уровня. Затем бензин подается в топливную рампу, из нее на форсунки и далее в камеру сгорания. Зачастую излишек отводится через штуцер сливного топливопровода. В дизельных двигателях может использоваться на ТНВД клапан дозирования топлива и другие решения.
Как устроена топливная система и топливная рампа большинства отечественных автомобилей и распространенных моделей иностранного производства, досконально знают механики нашего центра. Нужна дополнительная информация, консультация, обслуживание топливной системы и ее топливной рейки в Казани, вдруг понадобится заменить или купить топливную рампу, обращайтесь!
Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.
Топливная система — важнейшая часть автомобиля, которая служит для подачи топлива из бака в камеру сгорания двигателя. Она состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива. В статье подробнее рассмотрим топливные системы бензиновых и дизельных двигателей, а также узнаем, что такое линия возврата топлива («обратка») и зачем она нужна.
Состав и принцип работы
Главная функция любой топливной системы — это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:
- транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе — выполняется механическими и гидравлическими устройствами;
- расчет количества и момента впрыска топлива, а также распределение его по цилиндрам — осуществляется электронными устройствами.
Топливная система автомобиля
В состав топливной системы входят следующие элементы:
- Бак — герметичная емкость для хранения топлива.
- Трубопроводы (прямой и обратный) — трубки и гибкие шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
- Фильтры (грубой и тонкой очистки) — выполняют очистку от механических загрязнений.
- Регулятор давления — необходим для обеспечения заданного уровня давления.
- Насос — как правило, погружной, приводимый в движение электродвигателем.
- ТНВД — для систем непосредственного впрыска (дизельных двигателей).
- Топливные форсунки.
Виды топливных систем бензиновых двигателей
В зависимости от типа бензинового двигателя, различают карбюраторную и инжекторную топливные системы. Они имеют отличия в конструкции и рабочих параметрах.
Карбюраторный двигатель
Работа карбюраторной системы осуществляется по следующему принципу:
- Насос всасывает топливо из бака. При этом он обеспечивает невысокое давление, достаточное лишь для подачи топлива.
- Двигаясь по трубопроводу, топливо проходит фильтрацию.
- В специальной камере (карбюраторе) горючее смешивается с воздухом.
- Готовая смесь подается напрямую в цилиндры двигателя, где она сгорает.
Инжекторный двигатель
Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. Насос такой топливной системы создает более высокое давление, зависящее от типа впрыска:
- С индивидуальными форсунками для каждого цилиндра (распределенный впрыск). Создаваемое насосом давление в топливной рампе составляет от 2,5 бар до 4 бар.
- С одной форсункой (моновпрыск), подающей топливо для всех цилиндров двигателя. Простая схема, которая в современном автомобилестроении практически не используется из-за низкой экономичности.
- Непосредственный впрыск. Форсунки установлены в головке блока цилиндров, что позволяет выполнять прямой впрыск топлива в цилиндры. В этом случае рабочее давление составит около 155 бар.
Схема работы топливной системы инжекторного бензинового двигателя:
- Насос через фильтры подает бензин в топливную рампу.
- Регулятор на рампе обеспечивает заданный уровень давления топлива.
- Форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры.
- В момент подачи бензина в цилиндры подается и воздух, образуется топливовоздушная смесь.
Схема питания дизельного двигателя
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:
- Сommon rail (или аккумуляторная);
- С насос-форсунками;
- Разделенные.
Common rail
Наиболее популярная топливная система для дизельного двигателя — аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.
Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:
- Участок низкого давления — состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
- Участок высокого давления — состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.
Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:
- Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
- Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
- ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
- Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.
Разделенная схема питания и насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.
В свою очередь, насос-форсунка — устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока. Рабочее давление при такой схеме составляет до 2200 бар. Этот способ имеет важный недостаток — он характеризуется зависимостью давления от режима работы двигателя.
Линия возврата топлива (обратная магистраль)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе. Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую «обратку». В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
- Система подачи топлива с линией возврата. Топливо, которое не было впрыснуто форсункой, является избыточным и оно возвращается обратно в бак через регулятор, который расположен на топливной рампе, и линию возврата. Таким образом в топливном коллекторе поддерживается постоянное давление.
- Топливная система без линии возврата. Регулятор давления топлива в таких системах обычно устанавливается в модуле погружного топливного насоса. Избыточное топливо, подаваемое насосом, возвращается обратно в бак через короткую линию возврата. При этом в топливную рампу подается только то количество топлива, которое впрыскивается форсунками. Данная система имеет следующие преимущества — меньшая стоимость и меньший подогрев топлива в баке.
Как правило, основные элементы топливной системы одинаковы для большинства моделей автомобилей, находящихся в одной категории. С другой стороны, практические характеристики могут изменяться, в зависимости от технических особенностей конкретного двигателя.
Содержание статьи
- Что такое топливная рампа
- Как сделать рампу
- Как снять форсунки
Основу конструкции топливной рампы составляет трубка круглого или прямоугольного сечения, закрепляемая на впускном коллекторе двигателя с помощью болтовых соединений. Рампа служит для подвода находящегося под давлением топлива с его последующим распределением между форсунками, количество которых зависит от числа цилиндров в блоке. Форсунки могут как закрепляться непосредственно на рампе, так и находиться на расстоянии, при этом подача топлива осуществляется по отдельным трубкам.
Топливная рампа является неотъемлемым элементом системы впрыска практически всех современных автомобильных двигателей. Впервые топливная рампа была применена на дизельных двигателях, в которых было необходимо обеспечить впрыск топлива под давлением. В распространенных ранее карбюраторных двигателях в установке рампы не было необходимости, так как подачи топлива под давлением не требовалось.
Особенности конструкции
Давление находящегося в рампе топлива контролируют с помощью манометра, присоединяемого с помощью специального штуцера, отверстие для которого предусмотрено в ее конструкции. В обычном положении штуцер закрыт с помощью пробки, защищающей его резьбу от загрязнения. Контроль давления в рампе осуществляется во время осмотров технического состояния автомобиля.
Для улучшения распыления топлива, в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.
Изготовление
Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.
Эксплуатация топливной рампы
Для осмотра и дефектации топливной рампы может потребоваться ее снятие с двигателя. В этом случае выполняется отключение подачи топлива, после чего производится отсоединение топливоподающего шланга. Затем снимается сливной шланг, что позволяет демонтировать рампу с корпуса, открутив гаечным ключом крепежные болты. Далее с предельной осторожностью снимаются форсунки, штуцера которых предусмотрительно закрываются защитными заглушками. После осмотра и устранения выявленных дефектов рампа монтируется на двигатель в обратном порядке.
Источник