Что такое государственная регистрация иностранной инвестиции

Содержание
  1. Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями
  2. Услуги государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями под ключ
  3. Необходимые документы *
  4. Для учредителей – иностранных юридических лиц:
  5. Для учредителей – иностранных физических лиц:
  6. Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:
  7. Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:
  8. Консультант
  9. ФНС: Деофшоризация и декларирование зарубежных активов
  10. Анализ арбитражной практики по налоговым спорам, связанным с нерезидентами
  11. § 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями
  12. Читайте также
  13. 6. Коммерческие организации с иностранными инвестициями и обособленные подразделения иностранных юридических лиц как субъекты отношений, регулируемых российским законодательством об иностранных инвестициях
  14. 2. Понятие и классификация групп коммерческих организаций, действующих на территории нескольких государств (транснациональных корпораций)
  15. 12. Государственная регистрация кооператива
  16. § 3. Лицензирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями
  17. 10. Разновидности коммерческих организаций
  18. Государственная регистрация юридических лиц
  19. Что такое государственная регистрация
  20. Государственная регистрация договора
  21. 31. Особенности создания кредитной организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка
  22. 27. Государственная регистрация устава
  23. Государственная регистрация договора
  24. Особенности отдельных форм коммерческих организаций
  25. Государственная регистрация ТСЖ

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями осуществляется:

1) Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ. Устав Государственной регистрационной палаты был утвержден Приказом Министерства юстиции РФ от 29 декабря 1998 г. № 1922. В соответствии с Уставом в функции Государственной регистрационной палаты, в частности, входит:

  • государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями (независимо от их объема в уставном капитале), осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и угледобывающей отраслях народного хозяйства;
  • государственная регистрация коммерческих организаций, объем иностранных инвестиций в уставном капитале которых превышает 100 тыс. руб.;
  • веление государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;
  • аккредитация и ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;
  • регистрация и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ;
  • регистрация российских инвестиций за рубежом и др.;

2) регистрирующими органами субъектов РФ.

Для государственной регистрации юридические лица с иностранными инвестициями представляют: устав и (или) учредительный договор; выписку из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного инвестора; квитанции об уплате государственной пошлины. Документы должны быть легализованы в посольстве (консульстве) РФ за границей (с заверенным переводом на русский язык). Легализация официальных документов не требуется, если они были совершены на территории иностранных государств — участников Гаагской конвенции 1961 года, участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года или на территории государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В некоторых, определенных законодательством, случаях требуется представление заключений экспертиз (например, при проведении крупномасштабного строительства или реконструкции). Организация подлежит государственной регистрации не позднее 5 дней со дня представления документов. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован иностранным инвестором в судебном порядке. Вклады в уставный капитал оцениваются по согласованию между участниками на основе цен мирового рынка. Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при условии, что не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Обратная связь

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.

Источник

Услуги государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями под ключ

Предприятием с иностранными инвестициями считается предприятие, доля иностранного участника (акционера) в котором составляет не менее 10% уставного капитала. Организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями могут быть различны.

При выборе организационно-правовой формы предприятия с иностранными инвестициями следует обратить внимание на следующее:

  • какие цели преследуются при регистрации предприятия;
  • количество учредителей;
  • размер уставного капитала;
  • и многое другое.

Процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями в целом схожа с регистрацией предприятий без иностранных инвестиций (ООО, АО). Тем не менее, при этом возникают некоторые дополнительные этапы, связанные с порядком оплаты Уставного капитала создаваемого Общества, а также несколько расширяется перечень документов, требуемых к представлению в регистрирующий орган.

Как указано в статье 20 Федерального закона от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в соответствии с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц. Например, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.98 № 17-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Заявление о государственной регистрации по форме № 11001, подаваемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которого должна быть засвидетельствована нотариусом. Хотелось бы отметить, что заявителем не может быть лицо, действующее от имени юридического лица на основании доверенности. Статьей 9 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что подписать заявление при государственной регистрации создаваемого юридического лица вправе руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации. Это может быть, например, управляющий, который выполняет функции единоличного исполнительного органа на основании договора, учредитель (учредители) юридического лица — физические лица, а также руководитель организации, являющейся учредителем регистрируемого юридического лица.

Читайте также:  Рентабельность инвестиций по отраслям

Деятельность предприятия с иностранными инвестициями, созданного на территории РФ, определяется законодательством РФ, которое устанавливает правовое положение предприятий с иностранными инвестициями, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, подчинение трудовому законодательству.

Необходимые документы *

Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен перед началом работы после консультации.

Для учредителей – иностранных юридических лиц:

  • Свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра компаний (или другой документ, заменяющий его в силу требований местного законодательства).
  • Правоустанавливающие документ на руководителя организации (Как правило, протокол или решение о назначении Директора).
  • Устав, учредительный договор
  • Справка из Налогового органа о присвоении организации ИНН или другого аналогичного кода налогоплательщика.

Для учредителей – иностранных физических лиц:

Все документы должны быть легализованы консульскими учреждениями обеих стран, с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Для ряда стран-участников Гаагской конвенции 1961 года вместо консульской легализации необходимо проставление специального штампа – Апостиль.

Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:

  1. Ксерокопия паспорта;
  2. Ксерокопия свидетельства о постановке на налоговый учет.

Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:

  1. Гарантийное письмо (оригинал);
  2. Свидетельство о праве собственности на предоставляемое помещение (нотариально удостоверенная копия).

Консультант

Руководитель отдела российского права GSL Law & Consulting

ФНС: Деофшоризация и декларирование зарубежных активов

Ответы ФНС России на часто задаваемые вопросы по деофшоризации: особенности уплаты налогов в бюджет РФ при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, избежание двойного налогообложения, информация, подлежащая раскрытию, а также другие вопросы декларирования зарубежных активов

Анализ арбитражной практики по налоговым спорам, связанным с нерезидентами

Последние тенденции в правоприменительной практике. Обзор писем официальных органов по законодательству о КИК и амнистии капиталов. Доклад Партнера по налогообложения GSL Law & Consulting Ильи Штромвассера

Источник

§ 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями

§ 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями

Особенности правового положения коммерческих организаций с иностранными инвестициями установлены положениями федерального закона. Согласно части 2 ст. 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом статьей 51 ГК РФ и главой III Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации».

Однако вопросы, которые возникают при создании юридического лица иностранными гражданами, очень похожи на проблемы, с которыми сталкиваются и российские предприниматели при регистрации компаний.

Организационно – правовые формы коммерческих организаций с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и со 100 %-ными иностранными инвестициями) могут быть различны. Как было уже сказано, в России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно – правовых форм коммерческих организаций не существует. Компании с иностранным участием могут быть зарегистрированы в любых формах, предусмотренных гражданским законодательством России.

Разработка Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации» заняла пять долгих лет. Однако, к большому сожалению, в новом Законе не урегулированы некоторые актуальные вопросы создания юридических лиц, в том числе с участием иностранных инвесторов. Кроме того, принятый Закон содержит слишком много отсылочных норм, согласно которым регламентация соответствующих правоотношений будет производиться на уровне подзаконных актов.

Принципиально новым является то, что данным Законом введен уведомительный порядок регистрации юридических лиц, в том числе с иностранным участием. Теперь для создания юридического лица достаточно направить в адрес регистрирующего органа заявление с приложением необходимых документов. Ранее в соответствии со статьей 20 Закона об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежали государственной регистрации в органах юстиции. Причем с момента вступления в силу Закона о государственной регистрации юридических лиц (с 1 июля 2002 года) для указанных организаций сложилась следующая ситуация. Положения Закона фактически рассчитаны на их применение, в том числе при государственной регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями при их создании (подп. «г» ст. 12). В то же время Закон содержит положение о том, что специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц может устанавливаться федеральными законами (ст. 10 Закона о государственной регистрации юридических лиц). Из этого следовало, что и после 1 июля 2002 года указанные организации подлежали государственной регистрации в органах юстиции в силу того, что специальные правила содержались в статье 20 Закона об иностранных инвестициях. Однако после изменений, внесенных Федеральным законом от 25 июля 2002 г., названная статья Закона об иностранных инвестициях специальных правил для указанных организаций не содержит.

Следовательно, теперь регистрационным органом становится Федеральная налоговая служба [207] – правопреемник Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, которая не только регистрирует юридических лиц, но и ведет Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставляет содержащиеся в нем сведения уполномоченным органам исполнительной власти (например, территориальным органам Федерального казначейства, таможенным органам, региональным отделениям Фонда социального страхования, Пенсионному фонду Российской Федерации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (в ред. постановления от 26 февраля 2004 г. № 110).

Читайте также:  Chia криптовалюта как майнится

Процедура государственной регистрации создания коммерческой организации с иностранными инвестициями представляет собой совокупность последовательных действий учредителей и регистрирующего органа, имеющих протяженность во времени.

В соответствии с пунктом 2 ст. 8 Закона о государственной регистрации государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в общем порядке – по местонахождению указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа – по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности. Случаи, когда дела юридического лица ведет не постоянный исполнительный орган, а иные лица, предусмотрены, в частности, статьями 71, 84 (полное товарищество и товарищество на вере), пунктом 3 ст. 62 (ликвидационная комиссия) ГК РФ, статьей 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и частью 2 п. 1 ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» (передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему). Согласно Гражданскому кодексу местонахождение юридического лица не может быть иным, чем место его государственной регистрации, т. е. местонахождение постоянно действующего исполнительного органа или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Фактически место государственной регистрации – территориальные границы деятельности регистрирующего органа [208] .

Порядок представления в регистрирующий орган документов отражен в пункте 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации». Заявитель может представить документы в регистрирующий орган непосредственно или путем направления почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения [209] . Датой представления учредительных документов для регистрации юридического лица является день их получения регистрирующим органом, который фиксируется в так называемом журнале (книге) поступающих документов. В Законе также есть ссылка на иные способы представления документов в регистрирующий орган, которые могут определяться Правительством Российской Федерации, – здесь имеется в виду представление документов в электронном виде [210] в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», где предусмотрено, что юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

Сама процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями аналогична регистрации предприятий без иностранных инвестиций, однако имеет ряд особенностей, связанных с расширенным перечнем требуемых документов.

В статье 12 Закона о государственной регистрации содержится общий перечень документов, которые заявитель обязан представлять при регистрации создаваемого юридического лица: заявление; решение о создании; учредительные документы; документ об уплате государственной пошлины. Однако весь перечень документов, необходимых для регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями содержится в части 2 ст. 20 Закона об иностранных инвестициях.

Заявление о государственной регистрации юридического лица – официальное обращение заявителя в регистрирующий орган при создании организации путем учреждения. Для данного заявления установлена форма № Р11001, утвержденная постановлением Правительства № 439 в редакции постановления Правительства от 26 февраля 2004 г. № 110. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно – правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно – правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации.

Поскольку в регистрирующий орган представляются документы, имеющие юридическое значение, важно удостовериться в том, что заявление подписано именно тем лицом, от которого оно исходит. Поэтому Закон о государственной регистрации устанавливает, что подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. В зависимости от видов осуществляемых регистрационных действий и организационно – правовой формы регистрируемой коммерческой организации уполномоченными лицами могут являться следующие физические лица:

– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (управляющий) – данный заявитель может действовать в случаях государственной регистрации юридического лица при его реорганизации, а также при внесении изменений в их учредительные документы и внесении изменений в сведения об организации в ЕГРЮЛ;

– учредители юридического лица – физические лица, а также руководитель юридического лица, являющийся учредителем при создании организации путем учреждения, а также учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, при сообщении в уполномоченный регистрирующий орган о своем решении для внесения в единый ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ);

– конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица (при этом в случае введения конкурсного управления, заявление о государственной регистрации ликвидации из?за несостоятельности (банкротства) должника в регистрирующий орган не подается);

Читайте также:  Анализ инвестиций деятельности таблица

– иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления (при принудительной реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения это – внешний управляющий, для полного товарищества и товарищества на вере – члены товарищества, для унитарных предприятий – акт специального государственного органа или органа местного самоуправления).

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом об иностранных инвестициях и Законом о государственной регистрации юридических лиц.

Государственной регистрации подлежат также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и филиалов, сведения об их ликвидации.

Легализация документов не требуется в том случае, если иностранный инвестор представляет требующие легализации документы, заверенные апостилем, проставленным компетентным органом государства, в котором данный документ совершен в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации официальных иностранных документов.

Требования, предъявляемые к учредительным документам юридического лица, установлены Гражданским кодексом и законами, регулирующими деятельность юридических лиц соответствующего вида. Согласно статье 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава (для ООО, создаваемых одним учредителем, АО, для унитарных предприятий и производственных кооперативов), либо учредительного договора и устава (для ООО и ОДО), либо только учредительного договора (для полных и коммандитных товариществ).

Применительно к уставам конкретных коммерческих юридических лиц требуется содержание дополнительных условий деятельности организации. Например, устав производственного кооператива содержит сведения о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; устав унитарного предприятия должен содержать перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов, цели деятельности, для которых создается предприятие, и иные условия [211] .

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. Коммерческие организации с иностранными инвестициями и обособленные подразделения иностранных юридических лиц как субъекты отношений, регулируемых российским законодательством об иностранных инвестициях

6. Коммерческие организации с иностранными инвестициями и обособленные подразделения иностранных юридических лиц как субъекты отношений, регулируемых российским законодательством об иностранных инвестициях Следующим важным вопросом следует признать определение

2. Понятие и классификация групп коммерческих организаций, действующих на территории нескольких государств (транснациональных корпораций)

2. Понятие и классификация групп коммерческих организаций, действующих на территории нескольких государств (транснациональных корпораций) Экономический рост капитала частных компаний, усиление конкуренции, необходимость захвата новых рынков сбыта и уменьшения

12. Государственная регистрация кооператива

12. Государственная регистрация кооператива Государственная регистрация кооперативарегулируется ст. 9 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц.Закон

§ 3. Лицензирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями

§ 3. Лицензирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями В соответствии с частью 3 ст. 49 ГК РФ коммерческие организации с иностранными инвестициями могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для

10. Разновидности коммерческих организаций

10. Разновидности коммерческих организаций Коммерческие организации принято разделять на два типа – универсальные и специализированные. Первые имеют общую, вторые – специальную правоспособность. Коммерческие организации с общей правоспособностью имеют право

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц Согласно статье 42 Гражданского кодекса юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Порядок государственной регистрации определяется законодательством.Нарушение установленного законом

Что такое государственная регистрация

Что такое государственная регистрация Особенность сделок по недвижимости заключается в том, что эта недвижимость переходит не просто из рук в руки, а в подавляющем большинстве случаев — от собственника к собственнику (исключая аренду). Но это совсем не означает, что

Государственная регистрация договора

Государственная регистрация договора После того как все необходимые документы подписаны и удостоверены, их можно отдавать на регистрацию.Если граждане проводят сделку купли-продажи самостоятельно, то они лично сдают документы в регистрационную палату, адрес которой

31. Особенности создания кредитной организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка

31. Особенности создания кредитной организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного банка В соответствии с законом кроме российских кредитных организаций, на территории РФ могут осуществлять банковскую деятельность кредитные организации с

27. Государственная регистрация устава

27. Государственная регистрация устава Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Любое новое муниципальное

Государственная регистрация договора

Государственная регистрация договора Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на участок возникает с момента государственной

Особенности отдельных форм коммерческих организаций

Особенности отдельных форм коммерческих организаций Общие замечанияХозяйственные товарищества отличаются от хозяйственных обществ тем, что в товарищества объединяются лица (физические и/или юридические), а в общества – капиталы. Это означает, что участники обществ

Государственная регистрация ТСЖ

Государственная регистрация ТСЖ Протокол собрания с решением о создании ТСЖ и подписывают все, проголосовавшие «за» на собрании. Этот протокол является основным документом при дальнейшей подаче пакета документов для государственной регистрации ТСЖ. Помимо него, нужны

Источник

Оцените статью