Что представляет по своей сути общественная практика преобразующую деятельность

Содержание
  1. Что представляет по своей сути общественная практика преобразующую деятельность
  2. Тест по теоретическим вопросам философии №2
  3. Общественная практика
  4. Читайте также
  5. Общественная психология и идеология
  6. 9.3. Общественная психология
  7. Глава III Общественная реальность
  8. Общественная собственность и непосредственно общественная форма производства
  9. 2. Русская общественная мысль 40 – 70-х годов XIX века и марксизм
  10. 2. Общественная деятельность софистов и их социально-политические воззрения
  11. 27.СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА
  12. VIII. Общественная судьба или Значение литературного произведения
  13. Дюркгейм — общество и общественная солидарность
  14. IV.32. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь
  15. 1. Наука и общественная жизнь
  16. Наука и общественная жизнь
  17. 2.4.5. Генетика, нравственность и общественная ответственность
  18. 4. Общественная психология

Что представляет по своей сути общественная практика преобразующую деятельность

Практика — это способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир путём активного преобразования объективно существующих предметов и явлений.
Категория практики занимает особое, ключевое положение в системе основных понятий философии. Именно с её помощью выявляется место человека в структуре бытия, его взаимосвязи с неживой и живой природой, с социальной действительностью, его включённость в систему материальной и духовной культуры, раскрывается сущность сознания человека, его духовной и душевной жизни.

Категория практики задаёт исходные ориентиры целостного представления о человеке во всём многообразии его взаимосвязей с окружающим миром. Принципиальной особенностью практики как специфической формы бытия человека в мире является её открытость перед возможностью освоения человеком объективной реальности.

Практика формируется, воспроизводится и развивается в единстве субъект-объектных и субъект-субъектных отношений, она представляет собой всегда общественную деятельность. Практика предполагает наличие культуры общения как необходимое условие своего существования. Практика как специфически человеческий способ бытия в мире представляет собой деятельность, которая включает в себя:

  • 1. Реальное преобразование внешней среды при помощи искусственно созданных орудий и средств.
  • 2. Общение людей в процессе и по поводу этого преобразования.
  • 3. Совокупность норм и ценностей, которые существуют в виде образов сознания и обеспечивают целенаправленный характер практической деятельности.

Формы практической деятельности:

  • Производственная практика (материальная производственная деятельность) — форма практической деятельности, лежащая в основе всех остальных видов и форм жизнедеятельности человека в целом;
  • Социальная практика (перестройка) — носит революционный характер и направлена на реальное практическое преобразование условий нашей жизни, общественных отношений, самих людей;
  • Наука — особая форма, превращающаяся в непосредственную производительную силу, средство управления социальными процессами;
  • Техническая деятельность — представляет собой важнейший элемент производительных сил, определяющих характер и содержание способа производства, она тесно связана с преобразованием тех или иных устройств, созданных человеком — артефактов.

Объектом практического воздействия субъекта могут быть как предметы природы, так и сами люди. С учетом этого различают два вида практики:

  • материальное производство и
  • социальная практика.

В первом случае, практика выступает в качестве способа разрешения противоречий между человеком, обществом и природными условиями его жизни, а во втором — общественных противоречий.

Такая дифференциация видов практики относительна, ибо в реальной жизни они взаимосвязаны и взаимозависимы. Природные и социальные компоненты среды жизни человека и общества образуют единое целое: мир природных состояний является отражением мира социальных состояний и, наоборот, жизнь общества, общественные отношения существенно зависят от состояния той природной среды, в которой люди живут и действуют.

Практика — основа, движущая сила и цель познания, потому что все знания вызваны к жизни прежде всего потребностями практической деятельности людей.

Главные виды практики:

  1. • материальное производство;
  2. • управленческая деятельность;
  3. • научный эксперимент;
  4. • социальные действия, преобразование общественного бытия.

Практика — есть общественно-исторический, непрерывный, целостный процесс, где субъектом выступают сменяющие друг друга поколения людей, что позволяет обнаружить общие и существенные моменты действительности, которые выявляются благодаря практическому взаимодействию человека и природы.
Практика является и конечной целью познания, поскольку познание осуществляется для последующего использования полученных знаний в практической деятельности людей.

Функции практики — то, чем она является:

  1. • критерием истины;
  2. • основой познания;
  3. • целью познания;
  4. • результатом познания.

Практика — конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. Теория и практика тесно взаимодействуют, стимулируя развитие друг друга.
Преобразуя действительность, практика преобразует и своего «носителя» — человека, субъекта познания.

Практика — критерий истины, она составляет единство познания, преобразования и освоения мира человеком. Практика — основа развития знаний и их совершенствования.
Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Значение практики нельзя абсолютизировать. В каждый конкретный момент практика ограничена по своим возможностям. Человек не всегда может осуществить на практике какие- то процессы в силу неразвитости технических средств, неспособности управлять какими-либо природными явлениями. Поэтому всегда существуют научные теории, которые невозможно проверить практикой в данный момент. Благодаря практике знания углубляются, расширяются, обогащаются новыми моментами, зернами. Как говорил Гегель, истина не есть отчеканенная монета, которая может быть дана в готовом виде и в таком же виде спрятана в карман. В истории науки не редкость, когда та или иная научная теория содержит в себе как долю истины, так и долю заблуждения. Это выясняется лишь на более высоком уровне практики и познания.
Схематично процесс познания можно представить следующим образом:

Читайте также:  Строительство каркасных домов как бизнес идея

Источник

Тест по теоретическим вопросам философии №2

1. В чес состоит основной социальный смысл философии?

а) В том, чтобы раскрывать объективные законы жизни и общества

б) В том, чтобы предсказывать будущее

в) В том, чтобы добиваться изменений к лучшему

г) В том, чтобы обеспечить высокую духовность Ответ: а

2. Выберите суждение, наиболее полно определяющее сущность философии

а) Философия – это разумное миропонимание

б) Философия – это основа формирования целостного мировоззрения

в) Философия – это истинное мироощущение

г) Философия – это понимание духовных и социальных явлений Ответ: б

3. Что является более определяющим для религиозного мировоззрения?

г) Мудрость Ответ: в

4. Что отражает в себе предмет философии?

а) Уникальность мира

б) Всеобщность мира

в) Полезность мира

г) Упорядоченность мира Ответ: б

5. Что является более характерным для эмпиризма?

6. Что является более характерны для иррационализма?

г) Разумное Ответ: б

7. Что является более характерным для прагматизма?

а) Достижение жизненного успеха

б) Позитивические установки

в) Теологический метод

г) Интроспекция (самонаблюдение) Ответ: а

8. В каком суждении дано более полное определение бытия?

а) Бытие – это весь материальный мир

б) Бытие – это вся бесконечная вселенная

в) Бытие – это все формы психической деятельности

г) Бытие это все то, что существует Ответ: г

9. Найдите метафизические суждения о пространстве и времени?

а) Пространство и время неразрывно связаны с материей

б) Пространство и время существуют независимо от материи

в) Пространство и время существуют в единстве от материи

г) Время и пространство – это атрибуты материи Ответ: в

10. В каком из перечисленных примеров не проявляется причинно-следственное отношение?

а) День, сменяющий ночь

б) Зерно, прорастающее в дерево

в) Ураганный ветер, ломающий дерево

г) Раскаты грома, прозвучавшие после удара молнии Ответ:а

11. Какие суждения в наибольшей мере связано с чувственным познанием?

а) Радуга состоит из частиц воды, освещаемых ярким светом

б) Радуга, своими яркими красками, придает ощущение бодрости

в) Радуга представляет собой результат квантовой гидродинамики

г) Радуга является символом неба Ответ: б

12. Что из перечисленного относится к форме чувствительного познания?

г) Убеждение Ответ: б

13. Что из перечисленного относится к форме рационального познания?

г) Озарение Ответ: в

14. Какой метод является основным для регионального мировоззрения?

г) Диалектическая Ответ: б

15. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс с позиции материализма?

а) Уровень свободы и демократии в обществе

б) Уровень интеллектуального развития общества

в) Уровень жизненного благополучия в обществе

г) Уровень развития производственных сил Ответ: б

16. Какие качества определяют сущность человека как личности?

г) Психологические Ответ: а

17. Какое учение имеет своим предметом систему ценности?

г) Аксиология Ответ: в

  1. Что представляет по своей сути общественная практика?

а) Рефлексивную деятельность

б) Преобразующую деятельность

в) Адаптационную деятельность

г) Научную деятельность Ответ: б

  1. Что является определяющим признаком для понятия «ценности»?

а) Справедливость и добропорядочность

б) Драгоценности и богатство

в) То, что значимо в жизни

г) То, что является необходимым в жизни Ответ: в

  1. Какова причинная связь между свободой и ответственностью?

а) Ответственность — это следствие человеческой свободы

б) Свобода – это следствие человеческой ответственности

в) Свобода и ответственность – это два отдельных явления, вызванных разными причинами

г) Свобода и ответственность – это два отдельных явления, вызванных одной и той же (общей) причиной Ответ: г

  1. Гносеология – это учение о …

г) Смыслах Ответ: в

  1. На вопрос: «обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства?» отвечает раздел филосовского знания:
Читайте также:  Современные бизнес идеи для малого бизнеса

г) Гносеология Ответ: в

  1. Роль философии в научном познании связана с …

а) Разработкой умозрительных схем

б) Разработкой методологии познания

в) Утверждением альтернативного способа мировосприятия

г) Уточнением абстрактных понятий Ответ: б

  1. Философия отличается от религии тем, что …

а) Вырабатывает определенную систему ценностей

б) Исследует проблему смысла жизни человека

в) Является теоретической формой освоения мира человеком

г) Является формой мировоззрения Ответ: в

  1. В основе религиозной картины мира лежит принцип…

в) Независимости жизни человека от воли Творца

г) Веры в бесконечный прогресс человеческого общества Ответ: а

  1. Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется…

г) Плюрализмом Ответ: а

  1. Представление от объективной, необходимой взависимости и взаимообусловленности всех явлений характеризует…

г) Мистицизм Ответ: а

  1. Верным является суждение, что …

а) «покой есть момент всякого движения»

б) «покой характерен только для неживых объектов»

в) «покой существует только в природе и отсутствует о обществе»

г) «покой есть отсутствие движения» Ответ: а

  1. Единство качества и количества есть…

б) Время существования

  1. Закон диалектического синтеза лежит в основе представления процесса развития…

а) В виде круговорота

б) Как хаотического процесса

в) В виде спирали

г) В виде волнового процесса Ответ: в

  1. Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с…

г) Интуицией Ответ: в

  1. Сторонников позиции, согласно которой человек познает только явление, но не сущности вещей, называют …

г) Агностиками Ответ: г

  1. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерности и сущности изучаемого объекта, есть …
  1. Приоритетность природных условий среди других факторов развития общества отстаивают сторонники ________ детерминизма

г) Географического Ответ: г

  1. Как единственный представитель вида или социальной группы человек есть …

г) Индивид Ответ: г

  1. Духовно-телесная целостность, характеризующая отдельного человека как субъекта деятельности, есть…

а) Учение о будущем социальном порядке

б) Христианское учение о конце истории

в) Философское учение о первоначалах истории

г) Учение о сознании Ответ: б

  1. Под эсхатологией понимается…

а) Учение о будущем социальном порядке

б) Христианское учение о конце истории

в) Философское учение о первоначалах мира

г) Учение о сознании Ответ: б

  1. Международная общественная организации, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «____ клуб»

Источник

Общественная практика

Из множества таких конкретных актов индивидов и складывается общественно-историческая практика.

Практика есть специфически человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явлений. Оговорим сразу же различие между понятием «практика» и понятием «деятельность», вынесенным в название главы. Второе понятие по своему объему шире первого: оно включает в себя как практическое, так и теоретическое отношение человека к миру. Таким образом, практика является одним из «полигонов» деятельности, самым древним, сохраняющим по сей день основополагающее, базисное значение по отношению к другим видам деятельности.

Отметим конспективно наиболее характерные черты практики:

1. Практика есть первичное, исходное отношение человека к миру. Понимание этого очень важно, ибо абстрагирующее, теоретическое отношение человека к природному и социальному миру появилось гораздо позднее, в результате третьего великого общественного разделения труда — отделения труда умственного от труда физического. Человек приходит в мир как практический деятель и только впоследствии становится и теоретиком. Отсюда следует:

2. Практика есть активно-деятельностное отношение человека к миру. Такое понимание практики представляет собой вызов двум диаметрально противоположным концепциям в истории социальной философии. Одна из них (выраженная, например, в антропологическом материализме Л. Фейербаха) исходит из пассивно созерцающего отношения человека к миру, другая же (субъективно-идеалистическая), признавая и подчеркивая активную сущность человека, абсолютизирует духовное начало в ней и отрывает ее от материального мира.

3. Практика человека носит общественный характер. Уже Аристотель обнаружил, что, человек есть «животное общественное». Это значит, что, вступая в ходе практической деятельности в соответствующие субъект-объектные отношения, то есть становясь в качестве субъекта в определенное отношение к объекту своего труда и преобразования, индивид вынужден вписывать это отношение в сложный контекст отношений другого рода — субъект-субъектных, то есть вступать в сотрудничество (а порой и в противоборство) с другими индивидами по поводу овладения предметами материального мира, их преобразования и использования достигнутых результатов.

4. Практика человека есть сознательная, целеполагающая деятельность. Здесь мы вновь возвращаемся к схеме исторической причинности, рассмотрение которой было нами прервано на звене «стимул». Дальнейшим осознанием потребностей, интересов и стимулов выступает цель — предвосхищение в сознании (на уровне мышления] результата деятельности, В соответствии с поставленной целью человек создает и идеал — более или менее полный образ той цели, К которой он стремится. Согласно И. Канту, единственным существом, действующим по «внутренней цели» и вырабатывающим в связи с этим идеальный образ, является человек. Продолжая эту мысль Канта, К. Маркс писал, что самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове.

Читайте также:  Формирование бизнес идеи примеры

Читайте также

Общественная психология и идеология

Общественная психология и идеология Общественное сознание каждой исторической эпохи (исключая первобытно-общинный строй) имеет два уровня: психологический и идеологический.Общественная психология есть совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений,

9.3. Общественная психология

9.3. Общественная психология В составе обыденного сознания выделяют общественную психологию.Это – совокупность чувств, настроений, привычек, склонностей, направлений воли, переживаний, мыслей, возникающих на основе социальной группы, в которую входит индивид. В

Глава III Общественная реальность

Глава III Общественная реальность В книге «Паутина жизни» я выдвинул идею синтеза современных теорий живых систем, в том числе выводов нелинейной динамики — дисциплины, известной широкой публике под названием «теории сложных систем» [1]. В предыдущих двух главах я подвел

Общественная собственность и непосредственно общественная форма производства

Общественная собственность и непосредственно общественная форма производства Рассматривая капиталистический способ производства, Энгельс доказывал, что действительное разрешение основного противоречия капитализма в первую очередь состоит в установлении

2. Русская общественная мысль 40 – 70-х годов XIX века и марксизм

2. Русская общественная мысль 40 – 70-х годов XIX века и марксизм Первые отклики на произведения Маркса и Энгельса в русской общественной мысли В поисках надежных путей общественного прогресса, способов освобождения страны от ига самодержавия и крепостничества

2. Общественная деятельность софистов и их социально-политические воззрения

2. Общественная деятельность софистов и их социально-политические воззрения Единой школы софисты не создали. Этому мешали существующие расхождения во взглядах, а также избранный ими странствующий образ жизни. Софисты переходили из города в город и за известную плату

27.СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА

27.СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА В любой исторической системе Вечной Философии есть аксиома: целью человеческой жизни является созерцание или непосредственное и интуитивное сознавание Бога; любое действие является средством достижения этой цели; общество

VIII. Общественная судьба или Значение литературного произведения

VIII. Общественная судьба или Значение литературного произведения Вступление Рассмотрим обстоятельства, свидетельствующие о том, что судьба литературного произведения в обществе определяется не только и не обязательно его «имманентными» свойствами, но равным образом

Дюркгейм — общество и общественная солидарность

Дюркгейм — общество и общественная солидарность Жизнь. Эмиль Дюркгейм (Emile Durkheim, 1858–1917) родился в г. Эпиналь в пограничной с Германией области Франции. Хотя его отец был раввином, но по отношению к религии Дюркгейм занял достаточно агностическую позицию. Он изучал

IV.32. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь

IV.32. Плеханов Г.В. Искусство и общественная жизнь Плеханов Георгий Валентинович (1856–1918) – основоположник марксизма в России, политик, последовательный оппонент В.И. Ленина и большевиков, социальный философ, эстетик, теоретик искусства. Взгляды Плеханова на искусство

1. Наука и общественная жизнь

1. Наука и общественная жизнь Выражение «социальная справедливость», стоящее в названии этой главы, не связывается в этой книге ни с каким реальным или желательным для автора общественным строем, а означает лишь исторически сложившийся, менявшийся со временем

Наука и общественная жизнь

Наука и общественная жизнь Всем мыслителям — от Ф. Бэкона и Декарта — путь в борьбе со схоластикой освещала идея связи науки с жизнью, с практической борьбой человека, направленной на покорение стихийных сил природы и за справедливое устройство жизни. Эта идея в своем

2.4.5. Генетика, нравственность и общественная ответственность

2.4.5. Генетика, нравственность и общественная ответственность Начнём разговор о связи генетики с нравственностью человека с напоминания того, что зачатие не сводится к гидромеханике излияния спермы из организма мужчины в организм женщины; к механике хаотического

4. Общественная психология

4. Общественная психология Основным строением новой общественной организации определяется первая черта общественной психологии, выступающей в ее рамках: высшая степень социальности. Трудовая сплоченность великой семьи человечества и коренная однородность развития

Источник

Оцените статью