Что можно располагать под рампами

Рамповые гаражи и автостоянки

В рамповых сооружениях габариты здания и тип рампы чаще всего диктуются размерами и конфигурацией земельного участка. При использовании квадратных участков обычно используются либо спиральные рампы, либо цилиндрические стоянки с наклонными полами, имеющими уклон не более 6%. Вместимость таких гаражей и автостоянок ограничивается 200-300 автомобилями. Для многоэтажных гаражей и автостоянок, расположенных на вытянутых прямоугольных участках шириной 35-40 м, можно применять различные системы рамп. В таких сооружениях можно организовать хранение автомобилей в четыре ряда. Автомобили обычно устанавливаются перпендикулярно к проезду с обеих сторон. При горизонтальных стоянках возможно устройство ступенчатых этажей (рис. 2.7,а) и использование полурамп. Нависание одного этажа над другим значительно снижает ширина здания, особенно при строительстве многоярусных автостоянок.

В крупных гаражах и автостоянках для выезда требуются специальные выездные рампы, непосредственно связанные со стоянкой («экспресс-рампы»). Для этой цели обычно используются пристроенные рампы, изолированные от стоянок, в виде одноходовых винтовых рамп для однополосного движения.

Зарубежный опыт эксплуатации подсказывает необходимость ограничения этажности стояночных гаражей 5-ю наземными этажами и вместимости до 500 машино-мест. Это связано с самостоятельной установкой водителями автомобилей на стоянку, так как в больших гаражах они затрачивают много времени на внутренних проездах, а также с радиусом обслуживания. При увеличении вместимости стоянки увеличивается радиус пешеходной доступности пользователей до целей поездки.

Рис. 2.3.Винтовая рампа. Въездная и выездная полосы рядом друг с другом. Схема «е» Рис. 2.2.Двухходовая винтовая рампа. Въезд и выезд друг над другом. Схема «д»

Рис. 2.4.Многоэтажный цилиндрический скатный гараж
с центральной двуходовой рампой:

а — первый этаж; б — верхний этаж; в — схема разреза

Рис. 2.5.Варианты наклонных многоярусных плоскостей
для открытого хранения автомобилей

Рис. 2.6.»Гараж-мост» с перекрытиями больших радиусов для застройки протяженных участков вдоль автомобильных и железных дорог. Конкурсный проект для Москвы. Арх. Г.А.Донцов и др. Продольный разрез и схема плана

При определении этажности открытой временной стоянки необходимо учитывать психологию пользователей, нуждающихся в кратковременном хранении своих автомобилей. Наиболее привлекательны для них 1-2-х этажные стоянки, открытые со всех сторон для обзора. По мнению проф. Шестокаса [35] рамповые ярусные стоянки, как правило, не должны превышать 4-5 этажей. Это связано в основном с навыками вождения малоопытных водителей, которым приходится затрачивать много времени для постановки на место автомобиля на верхних ярусах. Поэтому при определении этажности рампового гаража или автостоянки необходимо иметь в виду степень соответствия данного сооружения потребностям клиентов. При назначении этажности многоярусной стоянки, особенно закрытой, отапливаемой, следует предусмотреть возможность использования мест на верхних этажах не для кратковременного, а для длительного хранения или сдачу в аренду постоянным клиентам [7].

Рис. 2.7.Ширина ярусов хранения автомобилей в рамповых гаражах-стоянках (а); размеры гаражей с механическими транспортирующими устройствами (б):

I — транспортная башня и продольное размещение;
II — лифты и поперечное перемещение;
III — патерностер, вертикальный и горизонтальный

Важную роль в характеристике автостоянки играет число автомобилей в час, которое она сможет принять без ущерба для пользователей. Во избежание пробок вблизи ярусных стоянок, для укорочения пешеходных переходов от мест стоянки автомобилей до целей поездок рекомендуется планировать их возведение средней вместимостью от 500 до 1000 автомобилей [7]. Наличие двух рамп в таких стоянках может обеспечить беспрепятственный въезд и выезд 1000 автомобилей в час [5].

В больших и крупных гаражах и автостоянках въезды и выезды по возможности должны быть отделены друг от друга. Автостоянки следует располагать так, чтобы входы и выходы пользователей были ориентированы на торговую или жилую улицу, а въезд и выезд автомобилей осуществлялся с противоположной стороны, по возможности с боковой улицы со слабым движением.

Въезды и выезды из здания предпочтительно располагать по отношению к дорогам с однополосным движением так, чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не пересекались между собой и совпадали с направлением движения по дороге.

При проектировании многоярусных автостоянок для кратковременного хранения автомобилей необходимо учитывать ряд особенностей этого типа сооружений. Прежде всего то, что, как правило, это неотапливаемые открытые сооружения с естественной вентиляцией, это сооружения со специальным обслуживанием, призванным максимально удовлетворить запросы пользователей.

Строительство открытых гаражей (автостоянок) получило в Западной Европе и США большое распространение. В российских условиях, особенно Сибири, строительство открытых многоярусных стоянок сдерживается особенностями эксплуатации автомобилей в суровых климатических условиях, отсутствием специализированной строительной базы и проектов для возведения экономичных и относительно дешевых стоянок, а также отсутствием нормативов по возведению многоярусных стоянок с естественной вентиляцией и без отопления. На основании действующих нормативов [23] автомобильный транспорт должен быть защищен при хранении от метеорологических и прочих воздействий внешней среды. Хранение автомобилей в холодных районах рекомендуется предусматривать в отапливаемых помещениях при температуре плюс 5°С. Открытое длительное хранение легкового транспорта рекомендуется только в районах со средней температурой января не ниже минус 5°С. Эти рекомендации продиктованы тем, что при температуре ниже 0°С хранение автомобиля вызывает замерзание воды в системе охлаждения двигателя, затрудняет запуск двигателя, нарушает действия механизмов автомобиля. Современный автомобиль, приспособленный для работы в зимних условиях, может без вреда стоять в неотапливаемом помещении. Неудобства возникают только при запуске холодного двигателя при выезде. По данным д-ра техн. наук Л.Н. Давидовича [10], продолжительность безопасного остывания двигателя колеблется в зависимости от прочих факторов от 8 до 4 час при 0°С, от 3 до 1,5 час при минус 10°С, от 2 до 1 час при минус 20°С и от 1,5 до 0,5 час при минус 30°С. Основываясь на этих данных, а также с учетом того, что в настоящее время уже имеются средства, обеспечивающие легкий запуск холодного двигателя и предохраняющие его от чрезмерного износа из-за холодного масла, можно с определенностью говорить о возможности кратковременного хранения автомобилей в открытых многоярусных стоянках без какого-либо ущерба для их эксплуатации. К этому выводу приводит также практика открытых наземных платных кратковременных стоянок в сибирских городах. С точки зрения сохранности автомобиля неотапливаемые стоянки имеют некоторые преимущества по сравнению с отапливаемыми. По данным О.Бюттнера [4] в открытых гаражах в северных районах США автомобиль, въезжающий в гараж во время метели, ввозит в него больше снега, чем проникает в гараж через внешние вентиляционные проемы. Оттаивание снега, налипшего на автомобиль, в теплой стоянке приводит к большей коррозии, чем содержание автомобиля в холодном гараже.

Читайте также:  Интеллектуальная собственность иностранных инвестиций

В условиях России немаловажное значение имеет защита ярусов автостоянок от снегозаносов. Однако устройство сплошного ограждения по контуру ярусов невозможно без принудительной вентиляции. Поэтому для эффективной естественной вентиляции в открытых гаражах, 1/3 площади наружных стен должна оставаться открытой [7]. Атмосферные воздействия могут быть исключены при частичном ограждении наружных стен с помощью наклонных реек или решетчатых конструкций. Для эффективного естественного проветривания могут также использоваться отверстия над полом и под потолком в наружных ограждениях площадью не менее 0,06 кв.м на одно место стоянки на ярусе (рис.2.8). Количество и площадь проемов в стенах зависят также и от ширины яруса. При ширине здания до 36, 48 и 54 м соответственно не менее 30, 60 и 85% площадей боковых и задней стен между ярусами должны быть постоянно открытыми. При ширине здания более 54 м естественная вентиляция малоэффективна. Нормативами [26] для открытых автостоянок установлена ширина здания не более 40 м, при этом высота поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.

Рампы, особенно открытые, незащищенные от атмосферных воздействий, представляют повышенную аварийную опасность. При проектировании рамп необходимо уделить внимание и вопросу их вентилирования, так как по ним движутся автомобили с форсированными двигателями. В наружных рампах эффективное естественное проветривание обеспечивается максимальной открытостью их внешней стороны на улицу, а в рампах, расположенных внутри стоянки, — за счет устройства в покрытии над ними вентиляционного отверстия, которое создает так называемый «каминный эффект».

Наружные рампы следует защищать от льда и снега. В качестве конструктивных мероприятий рекомендуется устройство навесов над рампами или подогрев проезжей части. Для обогрева рамп на Западе [4] успешно применяются как электрические, так и водяные системы с автоматическим управлением отопления. При этом конструкция рампы должна быть многослойной. С целью изоляции нижней несущей конструкции от верхней, которая периодически подвергается нагреву, между верхним покрытием и нижней конструкцией прокладывается теплоизоляционный слой из жесткого пенопласта. Поверхность покрытия проезжей части рампы рекомендуется [7] делать рифленой путем нанесения слоя износостойких зернистых материалов. Для предотвращения падения автомобилей с рамп необходимо устраивать ограждение высотой не менее 0,9 м, способное выдержать удары автомобилей.

Читайте также:  Виды рампы для погрузки

Рис. 2.8.Устройство фасадов, обеспечивающее естественную вентиляцию:

а) жалюзи возле междуэтажных перекрытий;

б) вентиляция через проемы смещенных окон и через шлицы на уровне пола;

в) вентиляция через проемы, образованные наклонными неподвижными окнами;

г) вентиляция через проемы, образованные наклонно и вертикально установленными неподвижными окнами

Если рампы с уклоном более 15% предназначены и для прохода людей, то на приподнятых над проезжей частью устраивают тротуары шириной не менее 80 см, на которых должны быть предусмотрены устройства, препятствующие скольжению (поперечные борозды, ступени, поручни на стене).

К особенностям открытых многоярусных стоянок относится отсутствие в большинстве случаев наружных стен. Обычно, если высота верхней грани покрытия автостоянки над поверхностью земли не превышает 12 м, то для предотвращения падения автомобилей устраиваются парапеты или ограждения из негорючих материалов высотой 90 см, а при высоте, превышающей 12 м, не менее 1 м.

В открытых многоярусных стоянках, как и в закрытых, требуется независимый выезд автомобилей с места. Как правило, автомобили должны устанавливаться с двух сторон проезда. Односторонняя расстановка менее экономична и применяется в крайнем случае при ширине помещения, исключающей двустороннюю расстановку (рис.2.9).

Автостоянки для временного хранения, в отличие от постоянного, имеют более широкий набор вспомогательных обслуживающих помещений. К ним относятся контрольные и кассовые кабины, помещения для пребывания обслуживающего персонала, кладовые для ручной клади, общественные телефоны и туалеты, кроме того, помещения для инвалидов и клиентуры. Общественные туалеты следует располагать в зоне наблюдения контрольного и кассового помещений.

Эффективность эксплуатации автостоянки в значительной мере зависит от ее обслуживания. Четкая организация обслуживания пользователей является предпосылкой надежности технологического процесса и высокой производительности автостоянки. От скорости выдачи гаражной квитанции, четкой информации о наличии и освобождении мест зависит скорость занятия места очередным клиентом.

При ручном обслуживании клиентов и при раздельных въездах и выездах необходимо предусматривать два помещения (поста): один — на въезде, другой — на выезде.

При полностью автоматизированном обслуживании на въезде необходимые данные кодируются на магнитной карточке клиента и производится расчет через кассовый аппарат, при выезде пользователь вкладывает карточку в считывающее устройство и при совпадении данных оплаты и времени стоянки открываются выездные ворота.

Многоярусные автостоянки и гаражи должны быть оборудованы системами водоснабжения, канализации, электроснабжения и автоматического пожаротушения. Закрытые стоянки для длительного хранения автомобилей, кроме того, должны быть оборудованы системами отопления и принудительной вентиляции.

Электроснабжение автостоянок должно обеспечивать системы автоматического контроля воздушной среды, аварийного электроосвещения, сигнализации и вентиляции, а также электроприводы механизмов ворот, лифтов и другого оборудования.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы автостоянки в два и более этажей, а также подземные независимо от этажности [26].

По действующим в нашей стране нормативам [26], открытые рампы возможны только в зданиях 1-й и 2-й степеней огнестойкости до 9 этажей при площади этажа в пределах пожарного отсека не более 5200 кв.м, а зданий 3-й степени огнестойкости – не более 3600 кв.м, что значительно снижает возможность возведения многоярусных автостоянок, в том числе и с открытым металлическим каркасом.

По гаражным правилам ФРГ [7] для открытых гаражей значительно снижены противопожарные требования к строительным конструкциям, а площадь этажа между противопожарными стенами увеличена в 1,5 раза (5000 кв.м для закрытых, 7500 кв.м для открытых гаражей).

Источник

Ширина рампы на подземной парковке

Помогите разобраться с таким вопросом:

Подземный паркинг г Москва. 2 этажа в глубину. 2012 год сдачи объекта. Застройщик ПИК, управляющая компания ПИК комфорт со сдачи.

Вопрос: въезд на подземный паркинг осуществляется по круговой рампе. У меня и многих других собственников возникает проблема с шириной проезжей части рампы. По центру идет бетонный бордюр высотой около 200 мм и справа проходит еще бордюр бетонный высотой около 150мм. В связи с чем практически любое касание этих бордюров = повреждение колесного диска авто, либо бампера если он ниже этой высоты.

Изучив СНиП обнаружил, что минимальная ширина рампы на радиусе должна быть не менее 3500 мм, провел замеры, в нашем случае она составляет на малом радиусе до 3160 мм, максимум до 3400мм. То есть не соответствует СНиП. Однако СНиП этот 2016 года, в более ранних редакциях я не нашел данных по ширине рампы.

Читайте также:  Динамика доходности нпф по годам

Написал письмо в ПИК и в ПИК кофорт. Управляющая компания ответила, что объект был принят проверяющими структурами и значит все ок. Застройщик еще не ответил.

Собственно кто как может может прокомментировать вопрос и ситуацию? Реально ли как то воздействовать на ПИК с точки зрения решения вопроса? Хотя размеры рампы это позволяют сделать.

25.01.2021, 18:37 #2

25.01.2021, 18:47 #3

26.01.2021, 13:31 #4

26.01.2021, 14:07 #5

Я не понимаю зачем вы пишете, если вам по существу сказать нечего?

Есть конкретный вопрос, есть правила СНиП, видимо вы с ними не знакомы.

26.01.2021, 15:29 1 | #6

В более ранних редакциях данных по ширине рампы действительно нет.
Принималась она, как правило, по «ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» за неимением ничего более адекватно это обосновывающего.
Минимальная ширина в чистоте однопутной рампы была, если не ошибаюсь, 3,3м.

Этот документ был, на тот момент, подборкой всего наиболее актуального по автостоянкам, но все же рекомендательного характера.

Если хватит сил и упрямства — ищите в ВСН 01-89, ОНТП 01-91 (Росавтотранс) — но их статус тоже очень сомнителен. Мой совет — ищите ссылки в старых СНиПах на них, тогда они приобретают обязательный статус.

Действовавший на тот момент ТСН 21-301-2001 г.Москвы (МГСН 5.01-01) тоже по ширине рампе, кажется, ничего не содержит.

26.01.2021, 16:13 1 | #7

СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.

При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.

По современным нормам так. В вашем случае нужно разобраться, какие были нормы на момент строительства.

26.01.2021, 16:39 1 | #8

до сих пор не понял

Вопрос сложный, но пободаться можно. Будет тяжело

Во-первых, найти неравнодушных, кто тебя поддержит (чем больше, тем лучше)
Во-вторых, официально оформить запрос застройщику по каким нормам запроектирован паркинг и под какой класс авто запроектирован, уклон рампы, ширина рампы, минимальный радиус криволинейной рампы (по уму эту информацию вам должны были обозначить при покупке места в паркинге. Найдите договор, какие параметры паркинга указаны)

Если будет ответ, поделитесь на форум. Скорее всего планировочные решения паркинга делали на основе Пособия для проектирования ЦНИИПРОМЗДАНИЙ (выше указывали).
Если так (т.е. данный документ указан в проектной документации), можно будет сослаться на рис.9 из указанного пособия, т.к. СП 113.13330 в тот момент еще не действовал.

Вам в +, что ширина проезда по криволинейной рампе всегда была 3,5м (но всегда была в рекомендательных документах)
Вам в -, что на такие габариты авто как в вашем случае паркинг точно не проектировали (поэтому нужно максимальное количество жалоб от макисмального количества пользователей)

Учитывая опыт общения с управляхами, лучше сразу готовиться выходить на уровень выше (администрации, комитет и т.д.). Почаще говорить слова «антиреклама», «введение в заблуждение»

Короче придется ворчать, как старая бабка, иначе палец о палец не ударят
Многие люди просто молчат и не готовы связываться (это Раша). Ищите единомышленников. Могут всплыть и другие проблемы проектирования паркинга.

Источник

Оцените статью