Чертежи рамп для скейтборда

Cкейтпарк. Оборудование для Air-трюков

Конструкции оборудования, виды, чертежи и описание нюансов

Приступая к созданию обьемных конструкций, стоит помнить: по быстрому «на коленке» их делать не стоит, необходимо продумать технологию изготовления и сборки заранее, что называется «в процессе проектирования» — иного подхода к делу здесь быть не может. Насколько будут продуманы конструкции, так они себя потом и поведут — ведь проза жизни проста и сурова: всегда проще один раз сделать хорошо (пусть и небыстро), чем потом постоянно переделывать. Так что решайте.

Оборудование это нужное и ответственное, но сделать его не так сложно, как это кажется на первый взгляд.

Разгонные и разворотные горки

Разгонная горка — launch ramp: пара таких горок — основа для каждого скейт-парка. Разгонка нужна для набора скорости перед прыжками на трамплинах, на ней также можно делать трюки — вылеты, вращения, слайды по копингу (трубе на ее столе).

По верхнему краю радиуса горки должна идти труба-coping — как на рампе.
Радиус разгонки 3,20 — 4 ,0 метра, высота.. :))) любая. Самые быстрые разгонки делаются с вертикальным участком вверху. Как строить деревянную разгонку — видно на рисунке.

Поворотная горка — bank to wall. На ней делаются вращения на вертикали и вылеты. Она незаменима и в тех случаях, когда место за фанбоксом или трамплином ограничено — на такой горке эффективно гасится скорость.

Прямые трамплины

Прямой трамплин — bank. Самое простое в изготовлении оборудование, поскольку — bank не содержит гнутых элементов. Очень удобен для разучивания вращений и грэбов, поскольку прямой трамплин особо не кидает вверх, а просто дает запас по высоте, что очень удобно для разучивания несложных трюков.

Трамплины с радиусом

Трамплины с радиусом — jump ramp. Непременные и незаменимые атрибуты любого скейтпарка. Их должно быть несколько разной высоты и разных радиусов. Основные принципы построения трамплина достаточно просты: конструкция должна быть жесткой, выбор радиуса трамплина впрямую зависит от его высоты:

  • трамплин высотой до 50 см должен иметь радиус около 2,5м,
  • высотой до 80 см — радиус 2,8 — 3,0 м.
  • высотой 1 м и более — радиус 3,2 — 3,8 м.

Заезд на трамплин: после выбора радиуса это самое ответственная часть трамплина:

  • если верхний лист трамплина металлический, то при раскрое его длину нужно делать на 10-15 см. больше длины дуги трамплина, и эту «лишнюю» длину нужно свободно выпустить за каркас в начале радиуса снизу. Эта часть листа сама как нужно выгнется на асфальте. Толщина верхнего листа должна быть не менее 3-4 мм.

Комбинации трамплинов

  • если трамплин с деревянной обшивкой, то заезд на него должен быть обязательно обшит металлической полосой толщиной 2-3 мм, причем край полосы шириной 10-15см должен выходить за край обшивки и свободно лежать на асфальте. Только так можно сделать заезд на трамплин плавным.

  • Есть еще один прием оформления начала заезда для любой конструкции с деревянной обшивкой: нужно изогнуть стальную полосу в виде буквы Z.

Из нескольких трамплинов можно составлять самые разные комбинации оборудования. При изготовлении имеет смысл продумать их размеры таким образом, чтобы был простор для различных вариантов их размещения: к примеру, если 2 трамплина с радиусом поставить вплотную друг к другу, то тогда получится Spin (спайн). И подобных вариаций может быть множество.

Фанбоксы и пирамиды

Если уж взялись делать оборудование, то нет смысла ограничивать свою фантазию. Выдумывайте новые причиндалы — компонуйте их из уже известных — это ведь все для себя! Большие конструкции типа пирамиды и фанбокса имеет смысл делать разборными и конструктивно разделять на независимые модули-сегменты:

  • заезд с радиусом (трамплин фанбокса)
  • горизонтальная платформа (стол)
  • боковые скосы
  • сьемные перила или грани

Модульный принцип изготовления конструкций позволяет легко изменять конфигурацию оборудования путем разного сочетания сегментов или их простой перестановки, это поможет прилично разнообразить площадку — ведь при таком подходе к конструированию количество вариаций с модулями практически безгранично.

Кликните на картинку, чтобы получить большой рисунок

Funbox — крайне необходимое сооружение на любой площадке — он сочетает в себе трамплин для AIR трюков и высокие перила для street. Funbox — реальное место для воплощения любой фантазии — он может иметь любую конфигурацию — c гранями, перилами, с боковыми скатами и без. Нужно продумать возможность установки рейлов разного вида и на разной высоте. Совмещение нескольких радиусов в одном изделии делает его намного более интересным. Фанбоксы бывают и стритовые, тогда заезд на него делается плоским клином — без радиуса.
Пирамида — делается без граней и перил, имеет полого скошенные стороны и полностью зашитые углы. С одной стороны пирамиды может быть радиус. При нехватке площади половину пирамиды можно совместить с высокой гранью, и на ней укрепить 1 или 2 трубы. В таком случае получится т.н. стритовый фанбокс. При установке рядом 2-х паралельных труб есть один нюанс — расстояние между их осями должно быть не меньше 30см — иначе конек не встанет на frontside.

Единственная сложность — для установки пирамиды или приличного фанбокса нужно немало места — между ним и разгонкой должно быть расстояние около 10 м, кроме этого должно быть 8-10 м — за фанбоксом. Если у фанбокса есть и боковые скосы — то нужно место и за ними. Из-за такой особенности фанбокс часто становится центральным сооружением скейтпарка, а более мелкие элементы размещают в оставшихся местах. К примеру, при размерах пирамиды 7х4 м для нее нужно около 30х15 м

Чертежи конструкций

Щелкните по картинке, чтобы получить большой чертеж

Оптимально делать чертежи в натуральную величину или в небольшом масштабе. На мелких чертежах невозможно отследить кое-какие мелочи, особенно при сопряжении деталей под углом. Размечать нужно прямо на листах фанеры или металла, а обработка деталей в пакете позволит добиться их полной геометрической идентичности. Вечное и единственное правило при этом: » семь раз отмерь.. » Большие радиусы. Их сложно даже мысленно представить, но очень несложно начертить. Разметку радиусов лучше всего делать прямо на фанерных (или металлических) листах. Для этого нужно соорудить импровизированный циркуль: шуруп, металлический тросик-струна и маркер (или просто толстый карандаш). Вверните в лист фанеры шуруп, отмерьте на струне нужный размер радиуса и закрепив маркер на струне, чертите нужный радиус. Помните — от качества разметки впрямую зависит и качество изделия.

Из чего все это делать. Вопрос непростой, у каждого материала найдутся и плюсы и минусы, и конечный выбор зависит от многих местных условий.

Металл

Металл, листовой и фасонный — это надежнее, долговечнее. Но объемные конструкции в металле будут заведомо намного дороже стоить: ведь самим из него многого не сделать — сложно обойтись без привлечения наемных рабочих, оснастки, сварки, инструмента. Но если сильно хочется все сделать по-максимуму долговечно и возможности это позволяют, то оптимально и по деньгам, и по сохранности основные силовые каркасы делать металлическими, а обшивать их фанерным покрытием толщиной 20-24 мм. При аккуратном исполнении выйдет очень прилично.

Для прямых деталей каркасов рам и оснований нужно использовать оцинкованную стальную фасонную продукцию: уголки, прямоугольный прокат или трубы, а для изготовления гнутых каркасов радиусов трамплинов оптимально подходит только прямоугольный профиль — его несложно выгибать по дуге. К тому же к плоскому профилю очень удобно крепить листы верхней обшивки, будь-то дерево или металл. Цинк, или иное гальванической покрытие на заготовках в местах сварки обязательно должно быть зачищено до стали! Все металлические детали конструкций вне зависимости от размещения должны быть покрыты грунтовкой, и окрашены.

Дерево

Дерево, бакелизированная морская фанера, или обычная фанера лиственных пород: привлекательный материал, особенно для новичков. Дерево крайне удобно для экспериментирования с радиусами, иными конфигурациями, не требует особых навыков в обработке и хитрых профессиональных инструментов. Но для для качественной и быстрой работы с деревом обязательно нужен электроинструмент, причем вполне сгодится даже обычный бытовой: ручная электроциркулярка, эл.лобзик, эл.дрель — одними руками на таких обьемах много не наработаешь.

Если обшивка конструкций делается только из фанеры, то ее общую толщину нужно делать не менее 20-24 мм, это можно получить складыванием фанеры 8-10 мм в 2-3 слоя. Сначала к каркасу прикрепляется один слой фанеры, затем к нему крепится шурупами второй и потом так же третий. Каждый верхний последующий лист должен быть на 4-5 см длиннее нижнего и эта «лишняя» длина должна выпускаться в начале радиуса — это необходимого для формирования плавного заезда на трамплин. Получится толстый вогнутый жесткий лист нужной толщины. Кроме всего прочего такая обшивка исключительно ремонтопригодна — при необходимости верхние фанерные листы заменяются. Если оборудование делается цельнодеревянным, то стоит продумать возможность его полной или частичной разборки (для зимы). Тонкость есть в оформлении начала радиуса трамплинов, и об этом уже было сказано выше.

В деревянных конструкциях как правило, многие плоскостные элементы повторяются, поэтому их нужно делать не по отдельности, а в пакете — заготовки одинаковых элементов свинчиваете на длинных шпильках вместе и обрабатываете. Только так они получатся абсолютно идентичными — а это уже половина успеха. Если не найдете морскую фанеру, то можно использовать обычную, но только из древесины лиственных пород — с хвойными сортами фанеры лучше не связываться; для настилов радиусов стоит поискать фанеру с паралельно ориентированными слоями шпона — она очень легко и хорошо ложится по радиусу.

Пример отлично сделанной целиком деревянной площадки — скейтпарк на Филях в Москве (к сожалению, он уже в прошлом).

Изначально добротно сделанные деревянные конструкции стоят не год и не два. Если конечно их не пожгут гопники и не растащат дачники. К сожалению, в нашей стране проблема сохранности чего бы то ни было — первоочередная.

И последнее:

если в конструкциях частично или полностью используется дерево или фанера, то нужно обязательно позаботиться об огнеупорных и влагостойких пропитках.

Источник

Читайте также:  Как проверить баланс кошелька эфириума
Оцените статью