- Чему равен угол рампы
- Угол рампы
- расчет
- Конструкция, особенности переделки внедорожников, углы съезда-въезда и рампы
- Особенности конструкции
- Выбор кузова для внедорожника
- Пример умелой переделки автомобиля УАЗ «Патриот»
- Что такое угол въезда и рампы?
- Устройство внедорожников. Углы съезда-въезда и угол рампы джипа
- Измеряем «внедорожность»
- Кузов для внедорожников
- Что такое угол вьезда и угол рампы?
Чему равен угол рампы
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Источник
Угол рампы
Угол рампы с мульти-оси транспортного средства является максимальным углом , что наклонная плоскость ( «сползать») может иметь так , что транспортное средство может двигаться на низкой скорости с рампы над не-закругленным краем к горизонтальной плоскости над ней он соприкасается вниз на край пандуса днищем.
В Директиве 92/53 / EEC угол рампы определяется следующим образом:
«Угол рампы — это наименьший острый угол между двумя плоскостями, расположенными под прямым углом к центральной продольной плоскости транспортного средства, которые касательно приложены к шинам передних колес или шинам задних колес при статической нагрузке и пересечение которых касается жесткая нижняя часть автомобиля вне колес ».
Чем меньше колесная база и больше дорожный просвет , тем больше угол рампы .
Поскольку колесная база транспортного средства обычно не может быть изменена, можно рассмотреть вопрос о поднятии кузова автомобиля или установке шин большего диаметра , чтобы увеличить угол рампы .
расчет
Максимальный угол наклона r в градусах может использоваться с
р знак равно арктан ( 2 z ш ) ⋅ 2 <\ displaystyle r = \ arctan \ left (<\ frac <2z>
являются приближенными, где z — дорожный просвет, а w — колесная база .
Источник
Конструкция, особенности переделки внедорожников, углы съезда-въезда и рампы
Во всем мире автомобилисты любят и ценят внедорожники за их проходимость, надежность и безопасность. Однако далеко не все владельцы «джипов» хорошо разбираются в их устройстве, потому сегодня мы поговорим про углы съезда-въезда и рампы внедорожников, это поможет вам лучше разобраться в устройстве своего автомобиля.
Особенности конструкции
Чтобы разбираться в особенностях сбора автомобилей, необходимо выбрать несколько моделей или марок для рассмотрения. Они помогут понять особенности конструкции, а также разобраться в том, как выполнить доработку так, чтобы на машине можно было смело покорять любое бездорожье, любые участки и зоны. Чаще всего в качестве основы рассматривают следующие авто:
Что касается двигателя, то для вездехода, настоящего «джипа», способного преодолевать любые неприятности дороги, важна не только и не столько мощность мотора, сколько его крутящий момент. Крайне желательно, чтобы максимальное значение данной характеристики мотор приобретал как можно при меньших оборотах. Если говорить просто, то двигатель должен хорошо «тянуть на низах». Этому требованию лучше всего соответствуют дизельные двигатели.
Трансмиссия ничуть не менее важна для хорошего внедорожника, чем двигатель. Этот элемент имеет множество разных конструкций, главное, чтобы сцепление было усиленным, так оно сможет выдержать максимально высокие нагрузки, возникающие в процессе езды по сложным участкам местности.
КПП у двигателя должна быть механической с ручным переключением. Конечно, на рынке полно внедорожников и с автоматической коробкой, однако для опытного автомобилиста сильнее важна проходимость, нежели комфорт езды, потому механика считается более предпочтительной. Большой опыт позволяет автомобилисту знать, когда нужно включить вторую передачу, чтобы преодолеть особенно сложный участок, пройти по которому на четвертой скорости не выйдет. К недостаткам АКПП относится также их дороговизна, сложный, а потому затратный ремонт, а в процессе преодоления сложных трасс возможны различные неприятности, именно поэтому лучше выбирать механическую коробку. Кстати, при выборе коробки нужно учитывать передаточные числа таких элементов, как: главная передача, КПП и раздаточная коробка.
Раздаточная коробка хорошего внедорожника должна иметь понижающую передачу , главное назначение которой заключается в увеличении крутящего момента. К примеру, если машина попадает с проселочной дороги на участок с песком, то можно быстро включить понижающую. Благодаря раздаточной коробке с понижением водитель вовсе не заметит разницы между ездой по грунтовке и по песку, разве что скорость уменьшится.
Дифференциалы на внедорожниках бывают межосевые и межколесные. Во время поворота машины, ее передние колеса проходят разное расстояние, поэтому необходима передача некоторой мощности от одного колеса другому. Для этого и нужны дифференциалы. Однако на бездорожье они иногда только мешают, так как при застревании одного колеса, второе продолжает крутиться.
В такой ситуации на дороге автомобилисту поможет блокировка дифференциала. Она позволяет передавать колесам равное количество мощности, благодаря чему автомобиль сможет выбраться даже из сильной грязи. На «джипы» устанавливают как ручные, так и автоматические дифференциалы, с полной или частичной блокировкой.
Самодельные внедорожники зачастую собираются из деталей от разных моделей. К примеру, на машину можно поставить диски с шинами от трактора, сиденья от «Мерседеса», подвеску от грузовика. Подбор запчастей от разных марок и моделей осуществляется для того, чтобы улучшить проходимость и заменить стандартные детали проверенными. Выбор запчастей нужно делать в зависимости от того, с какими целями машина собирается. Если автомобиль будет использоваться только для езды и развлечений, то мосты устанавливаются новые, выбираются достаточно большие колеса, подбирается шноркель и можно ехать. Если же хочется глобально модернизировать автомобиль, то нужна будет полная изменения конструкции, когда от основы не остается практически ничего – одна только рама, кузов и салон.
Выбор кузова для внедорожника
При сборке автомобиля обязательно нужно уделить большое внимание выбору рамы, которая должна быть максимально прочной, практически неуязвимой к нагрузкам и негативным воздействиям. Иногда собираются автомобили с несущим усиленным кузовом, которые называют «паркетниками», однако такая конструкция не характеризуется высоким запасом прочности, который есть у рамы.
Очень важно защитить все важные агрегаты автомобиля снизу, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства в них не попадала трава, грязь и камни. Сегодня на рынке можно встретить множество разнообразных изделий для защиты моторного отсека, в том числе стальные и кевларовые листы. Помните, что от конструкции кузова напрямую будут зависеть геометрические показатели проходимости автомобиля: углы съезда-съезда, клиренс и угол рампы.
Клиренсом называется дорожный просвет – то есть расстояние между нижней точкой кузова и поверхностью дороги или земли (смотря по какой поверхности едет автомобиль). Считается, что чем больше клиренс, тем лучше для проходимости транспортного средства, однако лишь до определенного момента. При слишком сильном увеличении дорожного просвета поднимается и центр тяжести, что не самым положительным образом скажется на устойчивости машины.
Пример умелой переделки автомобиля УАЗ «Патриот»
Понятнее всего, как собирается автомобиль, если рассмотреть масштабную переделку на примере, что мы и сделаем сейчас. Итак, перед перестройкой специалисты демонтировали установленные мосты и поставили вместо них «гибридные», предназначенные для колес большого размера. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 и предназначены для передвижения по болотистой местности.
Рекомендуется установить систему автоматической подкачки шин, хоть она и стоит около 100 тысяч рублей. Для такого автомобиля обычное давление в шинах для нормального передвижения по дорогам составляет 0,5 атмосфер, а для грунтовых дорог – 0,3 атмосфер. Если же на автомобиле планируется ездить по болотам, давление должно составлять 0,2 атмосфер. Если давление будет другим, то высока вероятность того, что автомобиль застрянет.
В процессе модернизации заменили сальники и подшипники на импортные, а главная пара с передаточным отношением 2,78 была установлена от УАЗ. Такое решение уменьшило максимальную скорость автомобиля, однако главная цель была в том, чтобы сделать автомобиль проходимым, а потому решение полностью оправдано. В местах крепления подвески раму дополнительно усилили.
На переднюю подвеску были установлены специальные амортизаторы, обеспечивающие лифт подвески на 5 см. Благодаря принятым решениям удалось увеличить высоту автомобиля до 250 мм. Сзади были установлены рессоры от «ГАЗели» и раздаточная коробка от БТР-60. Все это было сделано ради того, чтобы увеличить ход подвески. Автомобиль с такой конструкций практически с нулевой вероятностью может потерять колесо в глубокой яме.
Также был установлен дизельный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль может развивать очень скромную скорость – всего 120 км/ч, однако не для высокой скорости его собирали. По мнению водителей, оптимальная скорость движения составляет 60 км/ч, если скорость выше, то управление становится менее комфортным.
Естественно, подобные транспортные средства не предназначены для эксплуатации на общественных дорогах, они должны форсировать болота, куда не может сунуться даже современный и качественный кроссовер. Расход топлива у получившегося автомобиля составляет от 17 литров на 100 км и напрямую зависит от режима работы. Чем тяжелее, тем выше расход.
Что такое угол въезда и рампы?
Углами съезда-въезда принято обозначать крутизну подъема, которую можно преодолеть на автомобиле без соприкосновения кузова транспортного средства с поверхностью грунта. Поэтому, чем короче свесы кузова – всевозможные лебедки, бампера и фаркоп, тем круче подъемы на машине можно преодолеть.
Что касается угла рампы , то так называется максимальный угол эстакады, который может быть преодолен автомобилем, без соприкосновения днища и верхнего перелома эстакады. Угол рампы напрямую зависит от базы транспортного средства и расстояние между осями. Чем больше база, тем меньшим будет угол переката.
Если необходимо сделать действительно надежный и проходимый внедорожник, то ему потребуется энергоемкая подвеска, которая сможет гасить большие удары о неровности почвы.
Ход подвески должен быть максимально большим, чтобы снизить вероятность диагонального вывешивания, когда от земли отрываются сразу два колеса по диагонали (с разных осей). Большой ход подвески позволяет автомобилю проходить даже крупные траншеи. Чтобы правильно выбрать базу для переделки, рекомендуется ознакомиться с этими характеристиками у разных автомобилей:
Кстати, многие спецы рекомендуют устанавливать на колеса бедлоки. Так называют специальные устройства из двух колец, которые соединяются болтами. Их наличие снижает вероятность разбортовывания шины при полном отсутствии давления. Если же автомобиль планируется использовать в грязных условиях (буквально), то тогда лучше установить грипперы – резиновые полосы с протекторами и шипами, которые надеваются на колеса. А для преодоления льда и сугробов лучше установить цепи противоскольжения.
Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)
Источник
Устройство внедорожников. Углы съезда-въезда и угол рампы джипа
Автолюбители называют их «джипами» по известной марке Jeep, сами производители величают такие автомобили SUV. Поговорим про устройство внедорожников и узнаем, что такое углы съезда-въезда и рампы джипа и на что влияют?
Измеряем «внедорожность»
Двигатель для внедорожников. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах двигателя, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям удовлетворяют .
Однако, дизели среди двигателей для внедорожников — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям.
Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — . Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой «не ступала нога человека».
Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег.
При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, , раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного «джиппера» важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.
Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых «развлечений», а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.
Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.
Дифференциалы бывают . При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.
В таком случае поможет — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.
Кузов для внедорожников
Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.
Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для .
От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.
Клиренс или дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.
Что такое угол вьезда и угол рампы?
Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.
Угол рампы (угог переката) — максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.
Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.
Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров.
Неплохо было бы установить на колеса — специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.
Источник