- Проблема выбора будущей профессии (по тексту В. Шахиджаняна) (ЕГЭ по русскому)
- Итоговое сочинение
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- ОТВЕТЫ на вопросы по всем предметам
- Проблема выбора профессии — готовые аргументы и тезисы
- Важно ли человеку находиться на своем месте? Каковы последствия того, что человек занимается не своим делом? Проблема профессионализма по тексту М. А. Шолохова (ЕГЭ по русскому)
- Любовь к профессии (Аргументы ЕГЭ)
- Проблема выбора профессии итоговое сочинение
Проблема выбора будущей профессии (по тексту В. Шахиджаняна) (ЕГЭ по русскому)
Часто ли мы задумываемся о своей будущей профессии? А если и задумываемся, относимся ли мы к этому вопросу серьёзно? Именно эти вопросы поднимает Владимир Шахиджанян в своем тексте о проблеме выбора будущей профессии, которая так актуальна и в наши дни.
Автор, размышляя над проблемой, пишет, что если бы каждый нашёл своё призвание и любимое дело, то жизнь стала бы намного проще. Ведь если человек не доволен своей профессией или хуже того – ненавидит её, то он чаще жалуется на свою жизнь, возможно, даже не выполняет работу должным образом. Таких людей порой называют «бесполезный работник». А всё почему? Потому что человек занимается не своим делом. Можно стать отличным рабочим в совершенно любой сфере, но не стоит забывать, что «главное – любить, знать своё дело и с увлечением к нему относиться».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
При соблюдении этих трёх простых правил жизнь станет чуточку проще.
В доказательство того, что призвание и любовь к тому, чем ты хочешь заниматься в будущем – главное в выборе профессии, журналист пишет про Иннокентия Смоктуновского – человека, который хотел посвятить жизнь актерскому мастерству; Михаила Ромма, грезившего о карьере режиссёра, и Леонида Енгибарова, ставшего впоследствии известным клоуном. Действительно, эти люди неутомимо работали, их посетило множество неудач, они, как и все люди, совершали ошибки, проходили через период взлётов и падений. Но они смогли! И теперь знамениты в тех профессиях, в которые, казалось бы, им путь был навсегда закрыт.
Авторская позиция такова: важно правильно выбрать профессию, найти своё призвание. И тогда работа станет не тяжким трудом, а увлекательным, любимым делом.
Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что выбор будущей профессии, несомненно, важен для человека. Ведь от этого выбора зависит главное: будешь ли ты любить то, чем занимаешься, или же работа превратится для тебя в непосильный труд. Если любовь к выбранной профессии так важна, то почему же некоторые люди продолжают получать образование в сфере, которую бы никогда для себя не выбрали? Причин, на мой взгляд, несколько: желание семьи, профессиональная невостребованность и низкая заработная плата. В погоне за деньгами многие занимаются не тем, чем хотели. А зря. Ведь в любви к выбранной профессии тоже есть свои плюсы: например, быстрое продвижение по карьерной лестнице и возможность стать квалифицированным специалистом в выбранной области. Так как человек заинтересован тем, чем занимается, следовательно, он испытывает чувство удовлетворения, работает с полной самоотдачей, любит своё дело, приносит пользу.
Немало примеров, свидетельствующих о том, как люди порой неожиданно находят своё призвание, можно найти в литературе. В рассказе русского писателя Андрея Платонова «Песчаная учительница» повествуется о судьбе юного педагога Марии Нарышкиной. Оказавшись по направлению от государства в далёком среднеазиатском поселке, двадцатилетняя девушка опускает было руки — ведь ее труд учителя здесь никому не нужен, потому что люди обессилены постоянной борьбой с пустыней. Также у них нет ни денег, ни одежды и обуви, а тут еще стоит добавить голод, царивший в этих местах. Ученики Марии почти не ходят в школу, так как выживание среди песков поглощает все силы как взрослых, так детей. Когда умирают двое из двадцати учеников юной преподавательницы, ее терпение заканчивается и она решает бороться с этой насущной проблемой. Ей приходится с нуля изучать новую для нее область знания, находить полезную информацию в книгах, с трудом убеждать крестьян взяться за дело. Заниматься улучшением жизни в поселке Мария Нарышкина выбирает не из личных интересов. Ее привлекли к этому делу лишь милосердие и любовь к своей профессии.
Также, говоря о любви к собственной профессии, нельзя не упомянуть о врачах и сотрудниках МЧС, которые не только добросовестно, но и порой ценой своей жизни выполняют свои обязанности и спасают людские жизни. Они не всегда работают по графику, и бывает такое, что им приходится ехать на вызов даже в самый поздний час, ведь где-то там сейчас находится человек, который нуждается в их помощи. Конечно, ими движет не только любовь к людям, но также и любовь к собственной профессии. А всё потому, что они не ошиблись с выбором.
Таким образом, можно сделать вывод, что призвание и любовь к собственной профессии играют большую роль как в жизни одного человека, так и всех остальных.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id12179
Источник
Итоговое сочинение
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Проблема выбора профессии — готовые аргументы и тезисы
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 17.07.2017
Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:
Проблема выбора профессии.
Как выбрать профессию?
Что влияет на выбор профессии?
Роль профессии в жизни человека.
Проблема поиска призвания.
Как найти свое призвание?
Насколько важно для человека заниматься любимым делом?
Возможны тезисы:
Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы
Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты
Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве
Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом
Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека
К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.
В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»
В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.
Пример из жизни
Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.
Источник
Важно ли человеку находиться на своем месте? Каковы последствия того, что человек занимается не своим делом? Проблема профессионализма по тексту М. А. Шолохова (ЕГЭ по русскому)
Каковы последствия того, что человек занимается не своим делом? Именно эта проблема стоит в центре внимания М. А. Шолохова.
Размышляя над этим вопросом, автор повествует о формировании русской армии, отмечая: «К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю». В этом примере мы видим, что необдуманное, нерациональное распределение кадров, приводит к нежеланию и неохоте заниматься порученным ему занятием.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Человек, занимающиеся любимым делом, принёс бы больше пользы.
Далее М. А. Шолохов, чтобы показать, что людям сложно осваивать то, чем они никогда не занимались, пишет: «И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели». Становится ясно, что переучиваться и заниматься тем, чем никогда не владел нецелесообразно, ведь человеку не по силам быстро освоить новое для себя дело и успешно справляться с поставленными задачами.
Примеры дополняют друг друга. Они помогают осознать, что важность заниматься тем что интересно проявляется в двух аспектах. Во-первых, нелюбовь к тому, чем человек занимается, приводит к не способности принести в полной мере пользу обществу. Во-вторых, освоение незнакомой деятельности способствует затруднению выполнения поставленных задач.
Автор считает, что каждому важно заниматься тем, что получается и нравиться, ведь от этого зависит результат работы. Кроме того, М. А. Шолохов отмечает, что человек не сможет сразу выполнять работу качественно, которой он никогда не занимался.
Я согласна с мнением автора и считаю, что от отношения человека к своему роду занятия во многом определяет результат работы. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» повествуется о Егоре Полушкине, плотнике и мастере на все руки, который любит то чем он занимается. Герой не мог терпеть работу, которая требовала быстроты, а не качества, ведь всякая работа должна быть выполнена добросовестно. Благодаря тому, что Егор любил свою работу, получив трудное задание, достойно выполнил его, выкопав отличную траншею. В данном примере мы видим, что именно отношение к работе определило отличный результат труда.
В заключение хотелось бы отметить, что каждому необходимо заниматься тем, что ему близко, чтобы выполнять работу качественно, принося пользу обществу.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id125206
Источник
Любовь к профессии (Аргументы ЕГЭ)
Любовь к делу, профессии
1) Повесть Н. С. Лескова «Левша»
Талантливый тульский мастер Левша смог сделать, казалось бы, невозможное – он подковал стальную блоху, и тем самым превзошел заграничных мастеров. Само произведение рассказывает о том, как Левша вместе с другими оружейниками смог обойти мастеров из Англии не пользуясь никакими знаниями, а только за счет трудолюбия, одаренности и преданности своему делу.
2) Рассказ А. П. Чехова «Ионыч»
Честно служить на благо людям – вот о чем мечтал заглавный герой «Ионыча» Дмитрий Старцев. Однако когда он попал в город, где даже талантливые люди оказались бездарны и ограничены, то сам не смог противостоять атмосфере застоя и косности. С течением времени доктор располнел, стал раздражительным и превратился в простого обывателя, которого мало заботят проблемы пациентов.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Какую бы профессию человек не выбрал самым главным, всегда будет любовь к своему делу.
3) Рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина
Главную героиню произведения учительницу Лидию Михайловну можно назвать преданным своей профессии человеком. Её уроки для мальчика Володи были не только уроками французского языка, но и доброты, душевной отзывчивости, внимательного отношения к другим. Лидия Михайловна открыла своему ученику дверь в новый мир, где люди поддерживают, доверяют друг другу, разделяют горе и радость. Он узнал, что на свете есть добро, милосердие и любовь. Это мы и называем духовными ценностями. Уроки французского – это уроки доброты и милосердия.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id41366
Источник
Проблема выбора профессии итоговое сочинение
Итоговое сочинение: «Проблема выбора профессии»
Для аргументации выбраны произведения: М.Булгакова «Мастер и Маргарита», И.Куприна «Чудесный доктор».
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас» К.Д. Ушинский
Введение: Однажды каждый человек стоит перед выбором профессии – дела, которым он будет заниматься всю свою сознательную жизнь. Обычно это происходит, когда человек заканчивает 9 или 11 класс, поступая в средние и высшие учебные заведения.
Бывает очень трудно определиться с факультетом, специальностью и квалификацией. И сегодня проблема выбора профессии существует и она достаточно актуальна. Выбор зависит от многих факторов.
Выпускники обращают внимание на рейтинг профессий, заработную плату, перспективы развития, запросы работодателей, рекомендации друзей и приоритеты родителей. Как тут не ошибиться? К тому же хочется, чтобы выбранная профессия стала любимой и приносила истинное удовольствие.
Аргументы: В произведениях русской литературы мы находим примеры, когда выбранная (удачно или неудачно) профессия определяет судьбу человека, влияет на его жизнь или меняет ее в корне. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть две хороших иллюстрации данной мысли. Первая – Мастер. Герой, которого автор предпочитает называть не по имени, а именно Мастер, как нарекла его Маргарита. Кто такой Мастер?
Если взять толковый словарь, можно прочесть, что это человек, который делает что-то очень хорошо, мастерски. Действительно, историк по образованию, наш герой работал в музее, занимался переводами. Случайно выиграв в лотерею, он снял комнаты в маленьком домике и начал писать роман о Понтии Пилате. Этот роман и стал всем делом его жизни. Все, что делал Мастер до этого, не приносило удовлетворения, истины, покоя. А роман принес ему любовь, счастье и настоящий покой.
Сколько испытаний прошел Мастер, чтобы заслужить этот покой. И последняя фраза, которой он закончил свой роман, является итогом его истории. «Свободен. », — сказал Мастер. И свободен он во всем. Все, что нужно было в жизни, он получил. Работая в музее, Мастер не мог заниматься любимым делом, он не был свободен, он не жил. Жизнь его наполнилась любовью, когда он стал писать.
Вторая — Иван Бездомный. В романе он представлен читателю, как поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный. Отучившись в литературном институте, Иван считал себя большим поэтом. Он не понимал многих вещей, не был высокообразованным человеком, но между тем позволял себе рассуждать о литературе, входил в общество МАССОЛИТа и даже декламировал свое творчество. Лишь встретившись с Мастером, который поведал ему свою историю любви и рассказал о романе, Бездомный понял, что как поэт он не состоялся. Он решил больше никогда не писать стихи, потому что писать их не умеет.
Творения его настолько плохи, что читать их невозможно. Быть писателем или поэтом предназначено свыше, но не ему – Ивану Бездомному. В финале романа мы видим Бездомного совсем другим, он осознал свою бездарность, и это принесло герою счастье.
В рассказе Ивана Куприна «Чудесный доктор» мы видим истинную приверженность человека к своей профессии. Доктор Пирогов – врач от Бога. Он, несмотря на материальное неблагополучие семьи Мерцаловых, вылечил детей. Для Пирогова нет границ – бедный ты или богатый, добрый или злой – он выполняет свой человеческий долг, он помогает людям.
Не обратив внимания на грубость Мерцалова, он идет к нему в дом и относится к семье с пониманием и участием. Он понимает, что за злостью Мерцалова скрываются боль и отчаяние, которые привели его к такому состоянию. Он старается понять проблемы семьи и решить их. Пирогов делает счастливым не только Мерцаловых, но и себя. Любимое дело дарит тепло людям и приносит удовлетворение. Разве это не счастье?
Вывод: От профессии, которую выбирает для себя человек, может зависеть вся дальнейшая его жизнь. Профессию нужно выбирать с любовью. Дело должно приносить радость, удовлетворение, быть признанным и совершаться с удовольствием, тогда оно будет результативным и успешным. Быть счастливым в профессии – быть счастливым и в жизни!
Источник