«Человек славен трудом». Конспект занятия для детей 6 лет
Анастасия Воровцова
«Человек славен трудом». Конспект занятия для детей 6 лет
Для того, чтобы старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – все это психологически подготавливает ребенка к созидательному труду.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
Тема: «Человек славен трудом».
Э. Огнецвет. «Кто начинает день?» (чтение)
Цель: Обобщить знания детей о профессиях людей.
1. Познакомить с трудовыми наградами людей.
2. Способствовать формированию гордости за труд своих родителей.
3. Воспитывать чувство благодарности к людям труда.
Оборудование демонстрационное: фотографии родных, почетные грамоты, награды, принесенные
детьми из дома, иллюстрации людей разных профессий и орудий их труда.
Предварительная работа: дети по просьбе воспитателя составляют дома с помощью взрослых
рассказ о работе родителей.
Ход НОД:
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Вос-ль: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю,
люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был
интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
— Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?
Вос-ль: Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей
Вос-ль: А вы много профессий знаете?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше всех знает профессий.
Д/и «Кто больше знает профессий?».
Вос-ль: Ребята, кто знает профессии, которые начинаются на букву А? А-артист, адвокат,
архитектор… Б-библиотекарь, балерина, бухгалтер…В-врач, воспитатель, водитель…и т. д.
— Вы очень много знаете профессий. Молодцы!
Вос-ль: Ребята посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес книжку. Здравствуй,мишка!
Мишка: Здравствуйте! Это группа «Незабудки»? Это вы скоро пойдете в школу? Значит я
правильно попал. Мне сказали, что вы очень умные ребята, и любите слушать рассказы.
Вос-ль: Конечно любим. А что за рассказ у тебя?
Мишка:Я нашел красивую книжку, а читать еще не умею, вы поможете мне?
Вос-ль: Давай я посмотрю, как она называется. А называется она «Кто начинает день»? Мы как раз
разговариваем с ребятами на эту тему. Садись мишка и слушай внимательно. Я вам сейчас прочитаю
рассказ, который называется «Кто начинает день?»
«Трудоваяжизнь в городе начинается очень рано: начинают ездить автобусы, работает
метро, ездят электрички, водители развозят продукты по магазинам, в школы и детские сады.
Дворники убирают улицы от мусора, листвы, а в зимнее время года от снега. И все это делается
для нашего удобства и комфорта, ведь очень приятно идти по чистым улицам в детский сад и на
работу. Ваши родители, проводив вас в детский садик, идут на работу».
Вос-ль: вам понравился рассказ? О чем этот рассказ? Ребята, а кто-нибудь хочет рассказать о
профессиях ваших родных. Мы с мишкой очень хотели бы послушать рассказ о ваших родителях!
Вос-ль: скажите, для чего ваши родители ходят на работу? Правильно, чтобы заниматься своим
любимым делом. А за свой труд они получают зарплату. Но помимо зарплаты людям вручают и
памятные знаки отличия. (Обращает внимание детейна мольберт с разными знаками отличия:
почетные грамоты, благодарственные письма, медали ветерана труда, памятные знаки, ценные
подарки с надписью «За доблестный труд» и т. д.).
Вос-ль: но, чтобы получить такие знаки отличия, нужно добросовестно трудиться, качественно
выполнять свою работу, быть ответственным, трудолюбивым и честным.
Вос-ль: а какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите?
-Мне кажется, мишка очень устал сидеть, давайте, вместе, сделаем небольшую разминку.
Мы устали засиделись (рывки руками – одна вверху, друга внизу, затем наоборот,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко оглядели. (повороты в стороны, руки на поясе)
А потом на оборот.
Ноги до конца сгибаем (приседаем)
Вверх и вниз. Вверх и вниз.
Приседать не торопись (дети садятся на места).
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением
профессии. Затем подбирает к ней соответствующие предмета (например, врачу – шприц, вата, жгут,
бинт, градусник и т. д.)
Воспитатель помогает вопросами тем, кто затрудняется, задаёт наводящие вопросы «Какие
предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны садовнику».
Д/и «Назови по –другому».
Вос-ль: Я сейчас вам назову профессию, а вы мне скажите, как еще можно назвать её по-другому.
Начнём? Все готовы? (Дети подбирают синонимы к названиям профессий (врач – доктор, шофер –
водитель, стоматолог – зубной врач, пилот – летчик, матрос – мореплаватель, портниха –швея,
воспитатель –педагог, повар –кулинар, сторож –охранник).
Вос-ль: в конце нашего занятия я хочу вам сказать:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.
Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.
Источник
Конспект занятия «Трудом славен человек»
Марина Пегливонян
Конспект занятия «Трудом славен человек»
Трудом славен человек.
воспитывать уважение и любовь к труду.
расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию; развивать творческие способности.
формировать умение работать в группе.
Ход занятия.
1. Орг. момент. (1 слайд- заставка).
Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте подарим друг другу приветливую улыбку. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала счастливее и интереснее. Думаю, и занятие наше сегодня пройдёт интересно и познавательно.
2. Основная часть.
А поговорим мы с вами о том, без чего невозможно жить, о том, что нам доставляет много забот, о том, что нас часто радует и огорчает, о том, чем мы с вами занимаемся всю жизнь. И чтобы не гадать, о чем я сейчас веду речь, начнем работу.
2.1. Определение темы и целей занятия
Перед вами на столе лежит конверт. В нем пословицы «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить. Один представитель группы выходит к доске, прикрепляет пословицу и отвечает.
1)СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК НЕ СЛОВАМИ, СЛАВЕН ДЕЛАМИ.
(чем много говорить лучше доказать это делом).
2)ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЁТЕ, ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ.
(какое бы мнение о человеке не создавалось, его можно узнать хорошо в том, как он работает, относится к делу).
3)ЯЗЫКОМ НЕ ТОРОПИСЬ, А ДЕЛОМ НЕ ЛЕНИСЬ.
(не стоит много говорить языком когда что-то делаешь, а когда делаешь дело не ленись и сделай правильно).
-Ребята, я думаю, что вы догадались, о чём мы сегодня поговорим. (ответы детей). Конечно, о труде. Тема нашего занятия «Трудом славен человек». (2 слайд). Мы будем не только говорить о нем, но и трудиться. Мы узнаем с вами, почему именно труд славит человека.
2.2. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия.
• Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как сереб-ро? (Потому что он трудился.)
• Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
• Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает автор, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
• Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Примерные ответы детей:
• Труд красит человека, а безделье его уродует.
• Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
• Только в труде человек может раскрыться.
• Без труда человек заржавеет и заболеет.
2.3. Чтение стихотворения воспитанником.
Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.
2.4. Мини – лекция «Значение труда в жизни человека».
Труд сделал человека человеком. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до Эйфелевой башни, — создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, даёт уверенность в завтрашнем дне.
— Как называют человека, который любит трудиться? (Трудолюбивый).
— Подберите антоним к слову «трудолюбивый». (Ленивый)
Кому лучше живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?
Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы. Русский учёный, академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».
— Полезно ли такое времяпровождение?
2.5. Творческая работа.
Можно ли избавиться от лени? Как? Мы с вами составим рецепт «Как избавиться от лени?» Давайте его изобретем и запишем на доске.
Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь,убираете свою комнату, дежурите, подметаете территорию. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» — родные братья.
(Вызвать одного ребенка из группы к доске, остальные подсказывают с места). (лекарство от лени: 1. Зарядка, 2. Спланировать свой день,3. Достичь поставленной цели).
2.6. Существует огромное множество профессий. Проверим, знаете ли их вы.
Поезд водит (машинист)
Пашет в поле…. (тракторист)
В школе учит нас…. (учитель)
Строит здания (строитель)
Красит стены нам ….(маляр).
Столы делает (столяр).
Песни нам поёт…. (певец).
Торговлей занят …. (продавец).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит ….(врач).
Лекарства выдаст нам …. (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне…. (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Нам печку сложит на зиму….(печник).
Обслужит в поезде нас…. (проводник).
Есть еще одна среди многих замечательных профессий — самая лучшая и самая полезная для души человека.
Я дам вам 2 подсказки об этой профессии.
• Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
• Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л. Н. Толстой писал, что (3 слайд) «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой,а только одного: праздной жизни».
За труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют,они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит.И не зря говорят: «Трудом велик и славен человек».
2.7. Предлагаю просмотреть притчу «Две лягушки».(4 слайд)
Попали две лягушки в кувшин с молоком. Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно — всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует — стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.
— Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)
В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.
2.8. А сейчас мы с вами сделаем древо «Профессий».
На листе ватмана нарисовано дерево, у каждого воспитанника на столе вырезаны листочки напишите на них кем вы хотите стать, обоснуйте выбор прикрепите к нашему дереву.
2.9. (5 слайд) Ролик «Самые востребованные профессии».
3. Подведение итогов.
— Наше занятие подошло к концу.Давайте подведем итог: (6 слайд)
— Зачем же все-таки человеку трудиться?
1. Сегодня я узнал…
Завершить занятие хочу такими словами: (7 слайд)
«Не забывайте, что жизнь – это труд. Трудитесь и будьте счастливы».
Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела». ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.
Источник