Как, по мнению автора, самосознание связано с ответственностью? Какой поступок автор называет сознательным?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них; 2) ответ на второй вопрос: поступок, который является выражением замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действия. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках | |
Правильно даны ответы на два вопроса | |
Правильно дан ответ на один любой вопрос | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
Ответ 1:
Сознательный поступок обладает качеством сознательности, он есть выражение замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действий.
Оценка эксперта:
Ответ 2:
Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них – так самосознание связано с ответственностью, по мнению автора.
Сознательный поступок обладает качеством сознательности. Поскольку он есть выражение замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действия.
Оценка эксперта:
Задание 30 (С3)
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами мысль автора о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть приведены такие примеры: 1) тяжело переживающая смерть близкого друга А. решила помогать больным детям и стала волонтёром в онкологическом центре, что помогло обрести ей душевное равновесие; 2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и посещать танцевальную студию; 3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика, и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний. Могут быть приведены другие примеры | |
Приведены три примера | |
Приведены два примера | |
Приведён один пример | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Ответ 1:
Если человек не будет двигаться, взаимодействовать с людьми, с миром через практическую деятельность, то как ему осознать – какой он человек?
Без взаимодействия с людьми у него не образуется манера поведения, характер. Человек это биосоциальное существо. Он не может прожить без социум не уподобившись дикому животному. Также не стоит забывать о таком факте как социализация. Она проходит она проходит с рождения и до самой смерти в непосредственном контакте с обществом. Без нее она невозможна.
Оценка эксперта:
Ответ 2:
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Например, человек осознающий свой талант рисовать и обладающий им, может подтвердить его лишь с наличием оценки со стороны общества (гражданин К открыл выставку картин и получил признание со стороны других людей, таким образом, сформировав самосознание с учетом подтверждения своих способностей).
Человек становится личностью в процессе социализации, так как его набор социально – значимых качеств может проявиться при общении с другими людьми ( гражданин Д смог развить свои читательские способности и навыки общения с людьми, такие качества как общительность, доброжелательность в обществе книголюбов).
Человек способен осуществлять свою практическую деятельность только с учетом требований общества, так например, гражданин С приобрел машину для производства карандашей работающую с большим количеством выхлопных газов и потребляющую огромное количество энергии, которую вряд ли одобрит общество из-за проблем, с которыми придется столкнуться при применении. Таким образом, смысла осуществлять такого рода деятельность гражданин С не будет.
Для большого производства и получения большой выгоды люди осуществляют свою деятельность в коллективе, в котором складываются производственные отношения.
Таким образом человек в полной мере реализует свои способности и познает себя.
Оценка эксперта:
Задание 31 (С4)
Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения содержащейся в тексте идеи о том, что, «познавая себя, человек никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть приведены такие объяснения: 1) познавая себя, человек развивается, открывает новые идеи, смыслы, ценности; 2) познавая себя, человек обращает внимание на свои недостатки и в какой-то степени их исправляет; 3) познавая себя, человек анализирует причины собственных жизненных неудач, проблем, корректирует своё поведение. Могут быть приведены другие объяснения | |
Приведены три объяснения | |
Приведены два объяснения | |
Приведено одно объяснение | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Ответ 1:
Познавая себя, человек узнает свои отрицательные качества и пытается от них избавиться.
Оценка эксперта:
Ответ 2:
Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает критические стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. То — есть находя что то, что человеку не нравится в себе, он обычно пытается это исправить, изменить. Таким образом он не может в полной степени остаться таким как был первоначально.
Так же с возрастом человек анализируя совершенные им поступки и последствия этих поступков, решает будет он так дальше поступать или нет, ориентируясь уже на благоприятный или неблагоприятный итог, а не на моральный облик, зачастую.
Одновременно с этим человек, находя в себе что то хорошее, что нравится окружающим людям, пытается в себе это взрастить, поощряет себя т-е опять же меняясь, он уже не в полной мере тот, что был прежде.
Оценка эксперта:
Задание 32 (С5)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: банк – финансовый институт, осуществляющий деятельность по приёму депозитов, кредитованию, организации расчётов, купле-продаже ценных бумаг; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о функциях центрального банка, опирающейся на знание курса, например: Центральный банк осуществляет регулирование кредитно-денежной сферы; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса влияние банков на деятельность фирм, например: Банки осуществляют взаиморасчёты фирм, выступают их кредиторами. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса влияние банков на деятельность фирм.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании | |
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия | |
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия | |
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия | |
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Ответ 1:
Оценка эксперта:
Ответ 2:
Банк это кредитная организация осуществляющая основные денежно-кредитные операции.
Центральный банк выполняет функции: кредитную, фискальную, организационную.
Влияние банков на деятельность фирм: банки благотворно влияют на деятельность фирм стимулируя их образование и развитие, обеспечивая финансовой помощью и поддержкой, возможностью взять кредит для развития и совершенствования деятельности фирм.
Источник
Человек может стать самим собой во взаимодействии с миром через свою практическую деятельность
Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт, кратко поясните своё предположение.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.
Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.
Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.
Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.
Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.
Источник
Человек может стать самим собой во взаимодействии с миром через свою практическую деятельность
Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой. через свою практическую деятельность, общение».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.
Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.
Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.
Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.
Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.
Источник