Человек может стать самим собой во взаимодействии с миром через свою практическую деятельность

Как, по мнению автора, самосознание связано с ответственностью? Какой поступок автор называет сознательным?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответст­венность за них; 2) ответ на второй вопрос: поступок, который является вы­ражением замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действия. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
Правильно даны ответы на два вопроса
Правильно дан ответ на один любой вопрос
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 2

Ответ 1:

Сознательный поступок обладает качеством сознательности, он есть выражение замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действий.

Оценка эксперта:

Ответ 2:

Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них – так самосознание связано с ответственностью, по мнению автора.

Сознательный поступок обладает качеством сознательности. Поскольку он есть выражение замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действия.

Оценка эксперта:

Задание 30 (С3)

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами мысль автора о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с дру­гими людьми, с миром через свою практическую деятельность, об­щение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены такие примеры: 1) тяжело переживающая смерть близкого друга А. решила помогать больным детям и стала волонтёром в онкологическом центре, что помогло обрести ей душевное равновесие; 2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и посещать танцевальную студию; 3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика, и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний. Могут быть приведены другие примеры
Приведены три примера
Приведены два примера
Приведён один пример
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3

Ответ 1:

Если человек не будет двигаться, взаимодействовать с людьми, с миром через практическую деятельность, то как ему осознать – какой он человек?

Без взаимодействия с людьми у него не образуется манера поведения, характер. Человек это биосоциальное существо. Он не может прожить без социум не уподобившись дикому животному. Также не стоит забывать о таком факте как социализация. Она проходит она проходит с рождения и до самой смерти в непосредственном контакте с обществом. Без нее она невозможна.

Оценка эксперта:

Ответ 2:

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Например, человек осознающий свой талант рисовать и обладающий им, может подтвердить его лишь с наличием оценки со стороны общества (гражданин К открыл выставку картин и получил признание со стороны других людей, таким образом, сформировав самосознание с учетом подтверждения своих способностей).

Человек становится личностью в процессе социализации, так как его набор социально – значимых качеств может проявиться при общении с другими людьми ( гражданин Д смог развить свои читательские способности и навыки общения с людьми, такие качества как общительность, доброжелательность в обществе книголюбов).

Читайте также:  Идеи своего бизнеса с маленьким стартапом

Человек способен осуществлять свою практическую деятельность только с учетом требований общества, так например, гражданин С приобрел машину для производства карандашей работающую с большим количеством выхлопных газов и потребляющую огромное количество энергии, которую вряд ли одобрит общество из-за проблем, с которыми придется столкнуться при применении. Таким образом, смысла осуществлять такого рода деятельность гражданин С не будет.

Для большого производства и получения большой выгоды люди осуществляют свою деятельность в коллективе, в котором складываются производственные отношения.

Таким образом человек в полной мере реализует свои способности и познает себя.

Оценка эксперта:

Задание 31 (С4)

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения содержащейся в тексте идеи о том, что, «познавая себя, человек никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены такие объяснения: 1) познавая себя, человек развивается, открывает новые идеи, смыслы, ценности; 2) познавая себя, человек обращает внимание на свои недостатки и в какой-то степени их исправляет; 3) познавая себя, человек анализирует причины собственных жизненных неудач, проблем, корректирует своё поведение. Могут быть приведены другие объяснения
Приведены три объяснения
Приведены два объяснения
Приведено одно объяснение
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3

Ответ 1:

Познавая себя, человек узнает свои отрицательные качества и пытается от них избавиться.

Оценка эксперта:

Ответ 2:

Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает критические стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. То — есть находя что то, что человеку не нравится в себе, он обычно пытается это исправить, изменить. Таким образом он не может в полной степени остаться таким как был первоначально.

Так же с возрастом человек анализируя совершенные им поступки и последствия этих поступков, решает будет он так дальше поступать или нет, ориентируясь уже на благоприятный или неблагоприятный итог, а не на моральный облик, зачастую.

Одновременно с этим человек, находя в себе что то хорошее, что нравится окружающим людям, пытается в себе это взрастить, поощряет себя т-е опять же меняясь, он уже не в полной мере тот, что был прежде.

Оценка эксперта:

Задание 32 (С5)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: банк – финансовый институт, осуществляющий деятельность по приёму депозитов, кредитованию, организации расчётов, купле-продаже ценных бумаг; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о функциях центрального банка, опирающейся на знание курса, например: Центральный банк осуществляет регулирование кредитно-денежной сферы; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса влияние банков на деятельность фирм, например: Банки осуществляют взаиморасчёты фирм, выступают их кредиторами. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса влияние банков на деятельность фирм.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3
Читайте также:  Как открыть частное частную охранную фирму

Ответ 1:

Оценка эксперта:

Ответ 2:

Банк это кредитная организация осуществляющая основные денежно-кредитные операции.

Центральный банк выполняет функции: кредитную, фискальную, организационную.

Влияние банков на деятельность фирм: банки благотворно влияют на деятельность фирм стимулируя их образование и развитие, обеспечивая финансовой помощью и поддержкой, возможностью взять кредит для развития и совершенствования деятельности фирм.

Источник

Человек может стать самим собой во взаимодействии с миром через свою практическую деятельность

Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт, кратко поясните своё предположение.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.

Читайте также:  Бизнес идеи для бизнеса бижутерии

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

Источник

Человек может стать самим собой во взаимодействии с миром через свою практическую деятельность

Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой. через свою практическую деятельность, общение».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

Источник

Оцените статью