- Как открыть чебуречную: готовый бизнес-план с расчетами
- Предоставляемые услуги
- Актуальность
- Описание и анализ рынка
- Фотогалерея
- Целевая аудитория
- Конкурентные преимущества
- Рекламная кампания
- Пошаговая инструкция открытия чебуречной
- Документы
- Помещение и дизайн
- Оборудование и инвентарь
- Персонал
- Финансовый план
- Сколько стоит открыть чебуречную?
- Регулярные затраты
- Доходы
- Календарный план
- Риски и окупаемость
- Видео
Как открыть чебуречную: готовый бизнес-план с расчетами
Открытие точки продаж чебуреков актуально тем, что не требует от предпринимателя больших знаний и опыта работы в общепите. Бизнес-план чебуречной поможет рассчитать первоначальные вложения и выбрать формат.
Стартовые вложения | 784 000 рублей | Персонал | 2 человека |
Доходы ежемесячно | 240 000 рублей | Конкуренция | Средняя |
Расходы ежемесячно | 176 000 рублей | Окупаемость | 13 месяцев |
Предоставляемые услуги
Бизнес по продаже чебуреков может быть небольшим, предполагающим продукцию навынос, или же представлять собой полноценное кафе закрытого типа. Если масштаб выбран довольно крупным, помимо чебуреков в заведении должно быть меню из других блюд и закусок с выбором горячих и холодных напитков.
Помимо продажи чебуреков, услугой предприятия может стать изготовление продукции для оптовой реализации другим заведениям общественного питания и торговли. В этом случае чебуреки подвергаются шоковой заморозке, тогда после приготовления они сохраняют свой вкус.
Актуальность
Небольшие точки продаж довольно быстро окупаются и, при удачном распределении ресурсов, способны стабильно функционировать.
Так, если открытие кафе и ресторана требует значительного опыта и средств, то запуск закусочной со специализацией на одном продукте, сравнительно небольших инвестиций и сил.
Описание и анализ рынка
Рынок продажи чебуреков представлен в следующих видах:
- Передвижная уличная торговля. Является самым малозатратным вариантом. Понадобится покупка основного оборудования: торговой телеги и мелкого инвентаря. В этом формате необходимо заранее продумать поставку готовых чебуреков до места реализации.
- Киоск или павильон. Чебуречная в таком формате более доходный бизнес, требующий весомых стартовых вложений. Начальный капитал составит 300-700 тыс. руб.
- Кафе. Площадь такого формата от 200 кв. м.
Идея организации быстрых закусочных не нова, а ниша достаточно конкурентна. Поэтому первым этапом должен стать анализ локального рынка с акцентом на выбранную территорию.
Сведения, которые будут необходимы:
- количество и портрет потенциальных потребителей,
- количество конкурентов и показатели их работы.
Фотогалерея
Целевая аудитория
Основными покупателями малых и средних форматов чебуречных являются студенты и офисные работники. Все, кто обычно экономит время и перекусывает на ходу.
Общий портрет покупателя: мужчины и женщины от 16 лет, с невысоким и среднем уровнем доходности (около 75% населения России).
Конкурентные преимущества
Основные конкурентные преимущества должны строиться на удовлетворении потребностей клиента.
- высокий сервис,
- невысокая стоимость,
- скорость обслуживания,
- качество продукции.
Инструменты вовлечения и стимулирования сбыта:
- Скидки при покупке на определенную сумму. Это увеличивает средний чек.
- Скидки постоянным клиентам до 7% от стоимости. Это увеличивает лояльность.
- Опросы и сбор отзывов. Это позволяет быстро устранять недостатки и корректировать производственный процесс.
- Скидки и акции для социальных групп населения (ветераны, пенсионеры).
- Проведение конкурсов и дегустаций.
Рынок в разных городах развивается индивидуально. Чтобы занять свою нишу и определить преимущества следует выделить недостатки конкурентов.
Исходя из формата, слабыми сторонами могут стать:
Тип заведения | Недостатки |
Кафе и рестораны | Высокая цена. Основной клиент – люди, с доходом выше среднего. |
Закусочные и бары | Ограниченный ассортимент |
Рекламная кампания
По мнению самих владельцев бизнеса, лучшая реклама для чебуречной – рекомендации и правильное месторасположение. Но не стоит забывать о дополнительных средствах привлечения клиентов и стимулировании сбыта.
- радиореклама вблизи точки продаж,
- рассылка специальных предложений,
- рекламные щиты и растяжки,
- выпуск брендированной продукции.
Если планируется расположиться вблизи учебного заведения с ориентиром на студентов, сделать следует ставку на развитие в онлайн-среде.
Продвижение в Интернет для молодой аудитории:
- развитие социальных сетей,
- организация розыгрышей и конкурсов на своих страницах,
- привлечение внимания нестандартным контентом.
Пошаговая инструкция открытия чебуречной
Основные шаги для открытия чебуречной:
- Анализ рынка и конкуренции.
- Поиск помещения и оборудования.
- Поиск поставщиков и разработка рецептуры.
- Сбор пакета документов и разрешений.
- Разработка маркетинговой стратегии и фирменного стиля.
- Регистрация деятельности.
Документы
Перечень документов, необходимых для открытия:
- разрешение Роспотребнадзора,
- регистрационное удостоверение,
- арендное соглашение на помещение,
- заполненные санитарные книжки персонала работников,
- разрешение от пожарной службы на ввод в эксплуатацию нового здания (если такое построено).
Прежде чем приступить к оформлению предприятия в налоговых органах следует получить разрешение на деятельность от всех надзорных организаций.
Помещение для производства и продажи должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической службы района.
В СЭС необходимо представить:
- договор об аренде помещения (право собственности),
- сертификаты соответствия оборудования,
- сертификат ветеринарной службы на продукты,
- технологическую карту, где указаны все этапы производства и реализации продукции.
При регистрации предприятия следует определиться с правовой формой: ИП или ООО. Если регистрируется небольшой киоск, то лучшим вариантом станет форма индивидуального предпринимательства. Для крупного заведения: кафе или ресторана, необходима регистрация ООО. Это даст право и на торговлю алкоголем.
ОКВЭД для торгового киоска 52.24.21 «Розничная торговля мучными кондитерскими изделиями», для кафе: 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
Система налогообложения может быть либо упрощённой (УСН), либо в виде вменённого дохода (ЕНВД).
Помещение и дизайн
- Площадь. Минимальная площадь торговой точки около 10 кв. метров в месте с высокой проходимостью.
- Коммуникации. Необходимо подключение воды, газа, электричества, вентиляции.
- Месторасположение. Только проходимые локации с постоянным потоком людей.
При выборе помещения обратите внимание на возможность установки вывески на фасады. Это поможет значительно сэкономить на рекламе.
Если при анализе выяснится, что точек общественного питания в центральных районах города недостаточно, следует рассмотреть наиболее удачные местоположения.
- районы с наличием государственных учреждений,
- районы с расположением офисов и крупных торговых предприятий,
- вблизи гостиниц,
- районы вблизи оживленных трасс и вокзалов,
- на территории культурных объектов (парков и скверов).
Особенно стоит изучить возможность расположения близ учебных заведений.
Планирование площади от 150 кв. м необходимо осуществлять с учетом функциональных зон.
Дизайн чебуречной должен соответствовать условиям комфорта. В небольшой закусочной нужно позаботиться об удобных барных стойках. Для большого помещения использовать оригинальные детали и разработки. Одним из популярных приемов оформления чебуречных является стилистика СССР.
На видео рассказывается про начало работы чебуречных в СССР. Показан их интерьер и принцип работы. Автор: Вспомнить все
Оборудование и инвентарь
Количество оборудования и его мощность зависят от площади помещения. Для формата кафе к профессиональному оборудованию следует добавить расходы на мебель для клиентской зоны.
Кухонное оборудование для жарки и нагрева:
Наименование | Количество | Цена, руб. |
Чебуречница | 1 | 36000 |
Тестомес | 1 | 80000 |
Раскатчик теста | 1 | 20000 |
Профессиональная мясорубка | 1 | 50000 |
Дополнительное кухонное оборудование:
Наименование | Количество | Цена, руб |
Холодильник | 2 | 100000 |
Производственный стол | 2 | 30000 |
Стеллаж | 4 | 30000 |
Зонт вытяжной | 1 | 15500 |
Персонал
Для небольшого заведения достаточно 2-4 продавцов, которые также будут выполнять функции поваров. График работы посменный 2/2.
Для кафе понадобится дополнительный персонал:
Список основных позиций для кафе:
Для контроля продавцов следует установить видеонаблюдение или компьютер с принтером для распечатки счетов, через который проходят все заказы.
Каждый из сотрудников должен иметь соответствующее образование и опыт работы в этом делопроизводстве.
Финансовый план
Бизнес-план чебуречной включает в себя финансовые показатели, которые рассчитываются исходя из выбранного формата ведения бизнеса: киоск или кафе.
Сколько стоит открыть чебуречную?
Стоимость открытия чебуречной зависит от выбранного формата.
Статья | Киоск | Кафе |
Затраты на оборудование | 176000 | 310000 |
Затраты на помещение | 320000 | 600000 |
Рекламная кампания | 10000 | 30000 |
Заработная плата персонала | 48000 | 195000 |
Закупка продуктов | 100000 | 270000 |
Транспортные расходы | 30000 | 110000 |
Регистрация, получение сертификатов | 50000 | 70000 |
Дополнительные траты | 50000 | 100000 |
Итого | 784000 | 1 685 000 |
По отзывам бизнесменов, делать чебуречную формата больше, чем киоск рентабельно только в больших городах, с населением от 700 тыс. человек.
Регулярные затраты
Регулярные затраты для различных форматов.
Статья | Киоск | Кафе |
Аренда помещения | 15000 | 40000 |
Коммунальные платежи | 3000 | 15000 |
налоги | 5000 | 20000 |
Заработная плата | 48000 | 220000 |
Трансортные расходы | 10000 | 10000 |
Закуп | 70000 | 340000 |
Рекламная кампания | 5000 | 20000 |
Прочее | 20000 | 50000 |
Итого | 176000 | 407000 |
Доходы
Расчёт доходов производится исходя из средней себестоимости чебурека и планируемых объёмов продаж.
Себестоимость чебурека 10 рублей. В стоимость заложен сам продукт и упаковка.
Для расчета доходности проекта возьмём средний уровень продаж в день для города от 700 тыс. человек 400 шт. в день. Цена чебурека на выходе 30 рублей.
Ежемесячный доход составит 240000р.
Календарный план
Этапы открытия бизнеса по месяцам.
Этап | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. |
Анализ рынка | + | + | |
Подготовка бизнес-плана | + | + | |
Оформление пакета документов | + | + | + |
Получение дополнительных разрешений | + | + | |
Строительство/аренда помещения | + | + | |
Ремонтные работы | + | + | |
Закупка и комплектация инвентарем | + | + | |
Подбор персонала | + | ||
Открытие | + |
Риски и окупаемость
Срок окупаемости чебуречной 13 месяцев. Причём этот показатель приблизительно одинаков как в малом формате – киоска, так и в большом – кафе.
Несмотря на плюсы и относительную популярность, есть в этом направлении определённые риски:
- Сезонность. Большим спросом пользуются чебуреки в холодный сезон. Поэтому многие советуют открывать дело в преддверии зимы. А летом вводить более востребованные позиции: мороженое и прохладительные напитки.
- Персонал. Помимо того, что повар должен безупречно работать, он должен делать это быстро.
- Поставщики. Завоевав доверие у покупателя, следует постоянно проверять качество поставляемого товара. От него зависят вкусовые свойства, а значит и репутация.
Видео
Краткое содержание бизнес-плана с приблизительными расчетами и примерами форматов деятельности. Опубликовано пользователем бизнес-идеи и бизнес-планы.
Много ли в Вашем городе чебуречных?
Загрузка …
Источник