- Акции Carnival год назад были на пике. Что с ними стало из-за пандемии
- Инвестиции в эпоху коронавируса: почему акции Carnival взлетели на 20%
- Инвестидея: Carnival Corp, потому что йо-хо-хо и бутылка рома
- Это плашка про коронавирус
- Без гарантий
- Чем занимается компания
- Почему акции упали
- Почему акции могут вырасти
- Риски: расходы, погода и европейцы
- Что в итоге
Акции Carnival год назад были на пике. Что с ними стало из-за пандемии
Пандемия коронавируса вынудила Carnival приостановить свои круизные рейсы. В результате компания получила убытки, а ее акции рухнули. За первый квартал 2020 года (завершился 29 февраля) круизный оператор понес убытки в размере $781 млн, или $1,14 на акцию, хотя всего год назад получил квартальную прибыль $336 млн, или 48 центов на акцию. Акции компании с начала года упали в цене более чем в четыре раза — с $51 до $12.
Carnival — крупнейший в мире британско-американский оператор круизных путешествий. Морскими маршрутами на комфортабельных лайнерах компании (порядка 24 кораблей) ежегодно путешествуют миллионы пассажиров. К услугам отдыхающих рестораны, спа-центры, театры, 5D-кинотеатры, бассейны, арт-галереи, бутики мировых брендов и другие развлечения, в том числе и шоу мирового уровня. Все суда компании оборудованы особой трубой в виде хвостового плавника кита, который является логотипом корпорации.
Carnival и коронавирус
Корпорация Carnival одной из первых ощутила на себе последствия вируса COVID-19. Принадлежащий именно ей круизный лайнер Diamond Princess с конца января оказался в сводках новостей. Среди пассажиров судна был гражданин Китая, зараженный коронавирусом, и на судне ввели карантин. Число инфицированных достигло почти 700 человек. Около 500 членов экипажа и обслуживающего персонала судна, а также 1 тыс. здоровых пассажиров покинули корабль лишь 1 марта.
Компания отменила множество круизных рейсов, а предварительных заказов до конца года гораздо меньше, чем в 2019 году. К тому же из-за эпидемии круизный оператор вынужден был снизить цены на билеты.
И все же компания Carnival сумела за год увеличить выручку — с $4,7 млрд до $4,8 млрд — и превысить ожидания аналитиков, которые оценивали ее в $4,68 млрд. В то же время прибыль Carnival — в размере 22 центов на акцию — оказалась на 5 центов ниже ожидавшейся экспертами с Уолл-стрит, свидетельствуют данные FactSet.
Теперь перед круизным оператором стоит задача восстановления доверия инвесторов. Ведь с начала года распродажи акций привели к падению их цены на 80%. Всего год назад рыночная стоимость корпорации превышала $34 млрд, а сегодня — всего $6,1 млрд.
Как возобновить рост
В начале марта круизный оператор заявил, что временно приостановит деятельность бренда Princess (круизные лайнеры). Аналитики оценили это решение положительно.
«Это решение показывает, насколько действительно упал спрос на круизные путешествия после глобальной вспышки коронавируса. Тем более что бренд Princess прежде всего ориентирован на пожилых людей и предлагает более длительные маршруты. Эти два фактора, вероятно, еще больше усугубили проблемы спроса бренда», — говорит аналитик Стивен Вечински из Stifel. Временно приостановив круизы, Carnival снижает риск возникновения новой вспышки на одном из судов под брендом Prinsess.
Чтобы внести свою лепту в борьбу с коронавирусом, Carnival предложила использовать некоторые из своих круизных лайнеров в качестве временных госпиталей для тех, кто не был инфицирован вирусом. Это даст возможность больницам высвободить места и принять больше пациентов с COVID-19. Инвесторы приветствовали решение компании — на этих новостях акции Carnival в четверг, 19 марта, выросли на 7,5%, до $10.
Коронавирус как самый трудный вызов
Характер круизного бизнеса уже подразумевает различные риски. К примеру, в 2019 году компании пришлось справляться с множеством проблем. Это и рост цен на нефть, и ураган «Дориан», который сорвал достаточно большое количество рейсов, и запрет США на поездки на Кубу, и падение спроса на путешествия в Европу, которые приносят ей до 30% от всей выручки. Ко всему прочему Carnival оштрафовали на $20 млн за сброс мусора в океан.
Однако с вызовами минувшего года Carnival справилась успешно, и даже превзошла ожидания Уолл-стрит по своим финансовым показателям.
Выручка организатора круизов за 2019 год выросла на 10,3%, до $20,8 млрд, и на 4,3% превысила прогнозы аналитиков.
Количество пассажиров на лайнерах круизного оператора за год выросло на 3,7%. В общей сложности компания отправила путешествовать 12,8 млн человек. Билетов на свои круизы продала на 1,2% больше, чем годом ранее — на сумму в $14,1 млрд. А в ресторанах, спа-салонах, барах, ночных клубах и ювелирных магазинах на борту лайнеров Carnival туристы потратили еще $6,3 млрд.
Прибыль компании могла быть и выше, но рост цен на мазут и укрепление доллара значительно сократили ее размер. Расходы на топливо составляют большую часть эксплуатационных расходов компании — в третьем квартале они достигли 11,4%. Тогда цены на нефть подскочили после сентябрьских атак на крупнейшие нефтезаводы Саудовской Аравии.
Но сейчас ситуация с ценами на нефть для Carnival изменилась в лучшую сторону. Нефть падает в цене, а вместе с ней снижаются и расходы круизного оператора. Этот фактор, скорее всего, частично компенсирует убытки от коронавируса.
Что будет с акциями Carnival
Несмотря на пандемию коронавируса и те последствия, которые она уже оказала на круизного оператора, аналитик Стивен Вечински из Stifel Nicolaus рекомендует покупать акции Carnival, ожидая их роста в течение года до $59.
Эксперты Wells Fargo также считают, что бумаги следует иметь в портфеле, их целевая цена — $55 за бумагу.
Пессимистичнее настроены аналитики Wedbush — они придерживаются «нейтрального» рейтинга по акциям Carnival, ожидая тем не менее их роста до $29.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.
Источник
Инвестиции в эпоху коронавируса: почему акции Carnival взлетели на 20%
На торгах в понедельник, 6 апреля, акции американского круизного оператора Carnival показали взрывной рост. Котировки компании взлетели на 20%, превысив $10 за бумагу. 7 апреля, по состоянию на 13:30 мск, бумаги выросли до $12 до открытия торговой сессии.
Ранее акции Carnival падали начиная с середины января. К концу прошлой недели цена бумаг опустились ниже $9 за штуку, в то время как еще в начале года акции оператора стоили $50.
Вчерашний дневной рост Carnival стал рекордным для компании.
Что вызвало рост
Стоимость ценных бумаг резко выросла после того, как стало известно о покупке суверенным инвестиционным фондом Саудовской Аравии 8,2% акций Carnival. Всего фонд купил 43,51 млн акций на сумму $369,4 млн, пишет The Wall Street Journal.
Инвестиции в Carnival представляют собой небольшую часть всего портфолио фонда, стоимость активов которого превышает $320 млрд. Можно предположить, что Саудовская Аравия сделала инвестиции в удачное время: на фоне кризиса круизная отрасль находится в упадке, но при этом в следующие восемь месяцев туристическая индустрия способна начать восстановление, пишет WSJ. Если это произойдет, вложения фонда вырастут многократно.
«Соотношение риска и возможной прибыли в этом случае очень привлекательное», — отметил аналитик Instinet LLC Гарри Кертис в комментарии для газеты.
Почему Carnival так обесценился
Carnival оказалась среди компаний, которые первыми почувствовали на себе удар пандемии COVID-19. В самом начале распространения вируса в новости попал круизный лайнер Diamond Princess, на котором ввели карантин. Судно принадлежало Carnival.
Позже оператор отменил большое количество рейсов и снизил цены на билеты. Это сразу же отразилось на финансовых показателях — если в первом квартале прошлого года Carnival получил чистую прибыль в размере $336 млн, то в первом квартале 2020-го понес убыток на $781 млн. В результате акции Cranival упали в цене на 80%.
Carnival — крупнейший в мире британско-американский оператор круизных путешествий. Морскими маршрутами на комфортабельных лайнерах компании (порядка 24 кораблей) ежегодно путешествуют миллионы пассажиров. К услугам отдыхающих рестораны, спа-центры, театры, 5D-кинотеатры, бассейны, арт-галереи, бутики мировых брендов и другие развлечения, в том числе и шоу мирового уровня. Все суда компании оборудованы особой трубой в виде хвостового плавника кита, который является логотипом корпорации.
Что будет с компанией дальше
Сейчас перед Carnival стоит задача сокращения расходов. На прошлой неделе компания стала первым круизным оператором, который отменил некоторые рейсы вплоть до конца 2020 года.
По подсчетам UBS Securities, если компания временно выведет из эксплуатации 80% своих судов, это поможет ей сократить ежемесячные расходы со $150 млн до $100, что в свою очередь позволит просуществовать в условиях коронавируса до 15 месяцев без какой-либо выручки.
На основании 18 прогнозов аналитиков сервис Refinitiv присвоил акциям Carnival статус «держать» и целевую стоимость $30,91 — это на 156,6% выше нынешних уровней. Держать акции советуют 13 аналитиков. Трое дают рекомендации «покупать» или «активно покупать», двое — «продавать».
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Источник
Инвестидея: Carnival Corp, потому что йо-хо-хо и бутылка рома
У меня есть идея на стыке консервативного и спекулятивного инвестирования: купить акции оператора круизных лайнеров Carnival Corp после недавнего падения с расчетом на их дальнейший рост.
Это плашка про коронавирус
Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.
Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.
Потенциал роста: 10% годовых в долларах.
Срок действия: до 12 месяцев.
Почему акции могут вырасти: на прошлой неделе акции CCL упали из-за результатов второго квартала — они оказались слабее, чем в том же периоде прошлого года. Прибыль на акцию составила 0,65 $ вместо прошлогодних 0,78 $. Но бизнес у компании достаточно сильный, и я считаю, что акции в дальнейшем будут расти, а их недавнее падение предоставляет хорошую точку входа.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не инструкции к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Любим, ценим,
Инвестредакция
Чем занимается компания
CCL — это концерн, который управляет группой круизных компаний. 73,7% доходов компании дают продажи билетов на круизные лайнеры, 24,7% — траты пассажиров на борту, остальное идет от продажи туров.
Почему акции упали
Снизился спрос у клиентов из Западной Европы. Снижение вызвано замедлением экономического роста и падением доходов потребителей. А еще компания снизила прогнозы по прибыли на этот год в целом: раньше она прогнозировала прибыль на акцию в районе 4,35—4,55 $ , теперь диапазон ожидаемой прибыли составляет 4,25—4,35 $. Не помогают акциям и новости вроде недавнего запрета американского правительства на посещение круизными лайнерами Кубы.
Почему акции могут вырасти
Большой простор для роста в секторе. В прошлом году на круизных лайнерах побывало чуть больше 28 млн пассажиров. Это, простите за каламбур, капля в море по сравнению с общим количеством туристов по миру — 1,4 млрд человек в год. В этом году ожидается рост числа пассажиров на круизных лайнерах — нехватку пассажиров из Западной Европы CCL может компенсировать за счет клиентов из других регионов.
Относительная кризисоустойчивость отрасли. По идее, круизные лайнеры — это излишество, а значит, в трудную годину на них должны экономить в первую очередь. Но, как показывает опыт 2007—2010 , в период рецессии количество пассажиров не только не снизилось, но даже выросло.
Это не значит, что так будет продолжаться. В следующий кризис количество пассажиров на лайнерах может и упасть: все-таки подобные вояжи — это роскошь. Но опыт показывает, что не все так страшно. Что, впрочем, не защищает сами акции от обвала: в случае кризиса инвесторы распродают все, не глядя на фундаментальные факторы.
Риски: расходы, погода и европейцы
Отсутствие пространства для маневра. Компания не может сократить свои расходы без ущерба для бизнеса по двум причинам. Во-первых, непосредственно на персонале экономить нельзя, потому что от персонала зависит то, насколько пассажирам понравится на корабле. Рисковать расположением клиентов из-за «оптимизации издержек» точно не в интересах компании.
Во-вторых, нагрузка на сами корабли и оборудование предполагает значительные траты на их содержание. Экономить на этом еще опаснее, чем на персонале, потому что в открытом море пренебрежение техникой безопасности может угрожать жизни пассажиров. А следование технике безопасности — это всегда издержки. Например, недавно CCL пришлось отвести новенький корабль на незапланированный техосмотр, из-за чего компания отменила сразу несколько круизов — пришлось возвращать деньги уже купившим билеты пассажирам.
Также периодически всплывают неприятные известия о том, как компания «срезает углы» там, где может: в 2017 году CCL заплатила 40 млн долларов штрафа, так как выяснилось, что с 2005 года она сливала машинные отходы в океан. Риски такого рода предсказать невозможно, но нужно быть к ним готовым.
Стихия. Предсказать погодные изменения еще сложнее, чем корпоративные скандалы: неожиданный шторм на море может сорвать весь график круизов и повлиять на квартальную выручку наихудшим образом.
Европейские потребители. Туристы из Европы дают где-то 25—28% выручки компании. Соответственно, если компания не сможет диверсифицировать пользовательскую базу за счет туристов из других регионов или если европейцы не начнут активнее тратиться на круизы, этот факт может стать грузом, тормозящим общий рост выручки компании.
Что в итоге
Возможно, стоит дождаться следующего отчета компании — ближе к осени, — чтобы удостовериться в устойчивости ее бизнеса. Или даже подождать снижения стоимости акций, скажем, до уровня 40 долларов за акцию. С другой стороны, отношение цены акции к прибыли на акцию (P / E) у компании сейчас довольно низкое — меньше 11. Поэтому, возможно, сейчас нам представился хороший момент для того, чтобы зайти в эти акции.
У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
Источник