Бюджетный метод финансирования инвестиций это

Содержание
  1. 20. Бюджетное финансирование инвестиций
  2. Читайте также
  3. 23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование
  4. 4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?
  5. Целевое финансирование
  6. 28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия
  7. 4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
  8. 6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины
  9. 38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
  10. 4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
  11. 14. Бюджетное законодательство РФ
  12. 26. Бюджетное обязательство
  13. ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
  14. ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ
  15. 12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций
  16. 2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование
  17. Бюджетное финансирование инвестиций

20. Бюджетное финансирование инвестиций

20. Бюджетное финансирование инвестиций

Бюджетное финансирование инвестиций – выделение юридическим лицам средств на инвестиционные цели из государственного бюджета.

Получить государственные инвестиции могут лишь предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, связанные с реализацией государственных программ.

Это финансирование осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений.

На федеральном уровне финансируются только федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности; на региональном – только региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.

Прямая бюджетная поддержка может осуществляться в виде гарантий или бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов.

Бюджетные ассигнования имеют ограниченные размеры и применяются в основном в отношении государственных предприятий и организаций, имеющих стратегическое значение.

Бюджетные инвестиции – участие государства в капитале организации.

Бюджетные кредиты (финансируются на основе возврата) – инструмент государственного стимулирования капиталовложений.

Инновацией в инвестиционной политике является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к выборочному частичному финансированию конкретных объектов и образованию на конкурсной основе состава таких объектов, что в значительной степени способствует реализации принципа: достижение максимального эффекта при минимальных затратах.

Также предприятия для финансирования инвестиционной деятельности могут использовать инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой отсрочку уплаты налога.

Условием этого кредита является возвратность. Срок его предоставления – от одного года до пяти лет. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются по ставке не менее 50 и не более 75 % ставки рефинансирования Банка России. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.

Выдается инвестиционный налоговый кредит на основании заявления предприятия и документов, подтверждающих необходимость предоставления кредита. При принятии положительного решения об инвестиционном налоговом кредите между предприятием-налогоплательщиком и органом исполнительной власти заключается договор.

В течение срока действия этого договора предприятие уменьшает налоговые платежи (но не более чем на 50 %) за каждый отчетный период до достижения размера кредита, определенного в договоре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование

23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование Банковское кредитование – позволяет преодолеть недостатки таких методов, как самофинансирование (ограниченность объемов и трудности прогнозирования) и финансирование через механизмы рынка капитала (сложность в

4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?

4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций? Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:? в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;?

Читайте также:  С чего начать чтобы инвестировать

Целевое финансирование

Целевое финансирование Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительских учреждений, подготовку кадров,

28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия

28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия Бюджетное устройство предприятия представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система предприятия – это совокупность

4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития

4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития По причине объективного несовершенства рыночной модели функционирования национальной экономики возникает вполне оправданная необходимость вмешательства в нее со стороны государства. Место, занимаемое

6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины

6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины Потребитель, подчиняясь принципу рациональности предпочтения, всегда стремится к приобретению такого набора благ, который максимально отвечает его потребностям, способен принести наибольшую полезность и

38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития

38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития Наиболее распространенным видом экономических методов государственного регулирования является бюджетный, включающий и налоговый инструментарийРегулирование региональной экономики с использованием

4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения

4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения Бюджетное устройство– это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система в

14. Бюджетное законодательство РФ

14. Бюджетное законодательство РФ Бюджетное законодательство РФсостоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов

26. Бюджетное обязательство

26. Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство– признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной

ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ

ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ 1. Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.Через государственный

ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ

ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций Инвестиции по форме собственности: 1) частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности; полностью сосредоточены на получении

2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование

2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование Несомненно, уровень контроля над региональными финансами и бюджетного планирования в регионах не на высоте. Предстоит решить, в какой мере подобное состояние является следствием недостатка контроля сверху, а в какой

Источник

Бюджетное финансирование инвестиций

Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности – направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных (в конкретный период) отраслей и регионов.

Читайте также:  Сколько уже выработано биткоинов

Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов (средств республиканского и местных бюджетов) на создание и воспроизводство основных фондов.

Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов.

В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение. Использование средств бюджета на финансирование капитальных вложений позволяет регулировать пропорции в уровнях экономического и социального развития территорий, создает благоприятные условия для активизации вложений других инвесторов.

Долгие годы бюджетный метод финансирования предполагал предоставление средств на безвозвратной, бесплатной основе, так что получавшие их субъекты хозяйствования не имели стимулов для рационального использования выделенных ресурсов. Несмотря на это, безвозвратное финансирование инвестиций продолжает оставаться необходимым в соци­альной сфере, просвещении, здравоохранении, науке и культуре. Часть бюджетных средств направляется в эти сферы и отрасли экономики на бесплатной основе, но другая часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности. Государство перешло от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию поддержки в осуществлении эффективных инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, – к практике совместного государственно-коммерческого финансирования проектов.

В Республике Беларусь ежегодно разрабатывается и утверждается государственная инвестиционная программа, в которой содержатся перечни строек и объектов, финансируемых как на безвозвратной и бесплатной основе, так и на условиях срочности, платности, возвратности.

Не менее 10 % общего объема государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, направляется в виде централизованных инвестиционных ресурсов в осуществление инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, при условии вложения самим инвестором не менее 20 % собственных средств от полной стоимости данного проекта.

Государственная поддержка инвестиционных проектов (предоставление централизованных инвестиционных ресурсов для финансирования инвестиционного проекта на условиях срочности, платности и возвратности) осуществляется через банки, уполномоченные обслуживать государственные программы. Гарантии Правительства Республики Беларусь под банковские кредиты на инвестиционные цели выдаются в размере не более 40 % суммы фактически предоставленных банками кредитов.

В отношении инвестиционных проектов производственных отраслей оказание государственной поддержки обусловлено комплексной оценкой экономической эффективности проекта. Решение о финансировании принимается после изучения бизнес-плана и результатов экологической (а при необходимости – и научно-технической) экспертизы.

Процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов обеспечивает более эффективное размещение и использование государственных инвестиционных ресурсов, получение коммерческого или социального эффекта.

Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется при наличии положительного заключения государственной комплексной экспертизы, проводимой Министерством экономики Республики Беларусь.

Основными критериями оценки инвестиционного проекта являются:

• его актуальность и соответствие стратегии развития отрасли;

• финансовое состояние организации-инвестора;

• технические, технологические, финансовые возможности и целесообразность его реализации в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;

• обоснованность инвестиционных затрат и государственного участия в этом проекте;

• научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;

• конкурентоспособность планируемой к производству продукции (работ, услуг), перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;

• сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.

Читайте также:  Стеллар криптовалюта график за все время

Бюджетное финансирование основывается на следующих принципах: направление средств для реализации высокоэффективных и социально значимых проектов; целевой характер использования бюджетных средств; предоставление бюджетных ресурсов стройкам и подрядным организациям по мере выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований и др.

Доля участия бюджетных средств в общей сметной стоимости проекта зависит от его категории. Для проектов по созданию и развитию производств, основанных на новых и высоких технологиях, предусмотрен самый большой размер бюджетных средств – 80 % . Для других проектов доля участия государственных бюджетных средств может составлять от 50 до 20 % . Представляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по следующим категориям:

• А – проекты, обеспечивающие производство конкурентоспособной продукции при условии защищенности ее патентами на изобретение как Республики Беларусь, так и других государств;

• Б – проекты, обеспечивающие производство пользующихся спросом на внешнем рынке экспортных товаров несырьевых отраслей, при условии, что доля поставки на экспорт должна быть не менее 30 % объема реализуемой продукции;

• В – проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с уровнем цен не менее чем на 30 % ниже по сравнению с импортируемой;

• Г – проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Размер предоставляемых возвратных бюджетных средств составляет: для проектов категории А – не более 50 %, Б – не более 40%,В – не более 30%, Г – не более 20 %.

Финансирование выигравших конкурс инвестиционных проектов за счет бюджетных инвестиционных ресурсов осуществляется после проведения тендера на поставку товаров (работ, услуг), которые необходимы для реализации проекта. По результатам тендера составляется график платежей, согласно которому должны перечисляться собственные средства победителя конкурса, а также средства кредиторов, финансирующего банка и Министерства финансов Республики Беларусь – соответственно установленной доле участия государственных средств в проекте. Экземпляры графика предоставляются Минфину, банку и кредиторам.

Министерство финансов перечисляет банку долю централизованных инвестиционных ресурсов в пределах фактически произведенных затрат после зачисления предусмотренных в графике платежей – собственных средств победителя конкурса и средств кредиторов.

Бюджетные средства перечисляются банку для финансирования на возвратной основе объектов, включенных в перечень, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, на основании договоров между Минфином, заемщиком и его вышестоящим органом об условиях выдачи и возврата бюджетных средств.

Данные средства зачисляются заемщику на его бюджетный счет в банке, чтобы последний мог по распоряжению заемщика перечислять средства исполнителям работ и поставщикам товарно-материальных ценностей.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также их своевременным возвратом осуществляют Министерство финансов Республики Беларусь, другие министерства и ведомства на основании ежемесячно представляемой заемщиком отчетности о их расходовании.

Срок пользования возвратными бюджетными средствами устанавливается с учетом нормативных сроков окупаемости капитальных вложений. Однако предельный срок пользования не может превышать пять лет со дня первой выдачи средств до полного их возврата.

Совершенствование бюджетного инвестирования связано, в частности, с выбором рациональных и эффективных направлений размещения средств по отраслям, территориям и предприятиям, предполагает выделение конкретных приоритетов инвестирования, ограничение сферы применения безвозвратного финансирования и одновременно – расширение возможностей для предоставления средств бюджета на возвратной основе.

Источник

Оцените статью