Бюджетные инвестиции унитарные предприятия уставный капитал

Содержание
  1. Бюджетные инвестиции унитарные предприятия уставный капитал
  2. Из бюджета выделяются бюджетные инвестиции в соответствии со ст. 80 БК для приобретения доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в целях участия в межмуниципальном хозяйственном обществе в форме общества с ограниченной ответственностью (взнос в уставный капитал ООО). По какому КВР и КОСГУ отразить указанные расходы в бюджете?
  3. Бюджетные инвестиции унитарные предприятия уставный капитал
  4. Письмо Минфина России от 5 июня 2020 г. N 09-01-11/48788 О формировании уставного фонда муниципального унитарного предприятия
  5. Обзор документа
  6. Учет бюджетных средств, увеличивающих уставный капитал юридических лиц
  7. Новые способы предоставления бюджетных средств юридическим лицам
  8. Субсидии обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения
  9. Бюджетные инвестиции при передаче полномочий государственного заказчика
  10. Бухгалтерский учет бюджетных средств, зачисляемых в УК

Бюджетные инвестиции унитарные предприятия уставный капитал

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из бюджета выделяются бюджетные инвестиции в соответствии со ст. 80 БК для приобретения доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в целях участия в межмуниципальном хозяйственном обществе в форме общества с ограниченной ответственностью (взнос в уставный капитал ООО). По какому КВР и КОСГУ отразить указанные расходы в бюджете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетные инвестиции в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью могут быть отражены с применением элемента вида расходов 452 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 01.01.2019 в целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ;
— приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации, в том числе кодов видов расходов.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, производятся при условии предоставления права собственности на эквивалентную часть уставного капитала (ст. 80 БК РФ).
В соответствии с положениями п. 244 Инструкции N 157н расходы на предоставление бюджетных инвестиций формируют финансовые вложения. Согласно п. 13.3. Порядка N 209н расходы на вложения денежных средств в акции и иные финансовые инструменты, а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий отражаются по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ.
Согласно п. 51.4.4.2 Порядка N 132н по элементу вида расходов «452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» отражаются расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по предоставлению бюджетных инвестиций иным юридическим лицам на цели, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 450.
Соответственно, бюджетные инвестиции в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью отражаются по элементу видов расходов 452 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пожидаева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Бюджетные инвестиции унитарные предприятия уставный капитал

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 5 июня 2020 г. N 09-01-11/48788 О формировании уставного фонда муниципального унитарного предприятия

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия, и сообщает следующее.

Читайте также:  Консультативный совет по иностранным инвестициям ксии

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти.

Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы касаются деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ) муниципальное образование может выступать учредителем унитарного предприятия.

При этом решение об учреждении муниципального предприятия принимается органом местного самоуправления в соответствии с актом (актами), определяющим компетенцию указанного органа.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона N 161-ФЗ сведения о размере уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования должен содержать устав этого предприятия.

Положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) предусмотрена возможность предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

Предоставление вышеуказанных субсидий из местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

На основании изложенного, а также учитывая, что муниципальные унитарные предприятия создаются в целях производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим от имени муниципального образования права собственника имущества такого предприятия, по мнению Департамента, возможно путем предоставления указанному предприятию из местного бюджета субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса на финансовое обеспечение его деятельности.

Директор Департамента Т.В. Саакян

Обзор документа

Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может быть сформирован за счет субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности МУПа.

Источник

Учет бюджетных средств, увеличивающих уставный капитал юридических лиц

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 2

Бюджетные инвестиции в коммерческий сектор производятся при условии предоставления права собственности на эквивалентную часть уставного капитала. Данное условие требует, чтобы в учете юридических лиц полученные инвестиции признавались не государственной помощью, а взносом в уставный капитал. Законом N 178-ФЗ введены новые способы осуществления расходов федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с последующим увеличением уставного капитала. В связи с этим появился весомый повод рассказать о новациях бюджетного законодательства, влекущих за собой операции по увеличению уставного капитала юридических лиц, и указать на особенность отражения этих операций в бухгалтерском учете.

Читайте также:  Классификация инвестиций системы классификации

Федеральный закон от 18.07.2017 N 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Новые способы предоставления бюджетных средств юридическим лицам

Предоставление бюджетных инвестиций публично-правовым компаниям, а также иным юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и унитарными предприятиями, с возникновением права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов (далее — УК) указанных юридических лиц предусмотрено п. 1 ст. 80 БК РФ. Оформление доли осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ. Договор об участии РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в УК таких юридических лиц заключается в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Законом N 178-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2018 , внесены изменения в Бюджетный кодекс, направленные на совершенствование порядка предоставления юридическим лицам средств из федерального бюджета. В частности, введены новые способы осуществления расходов федерального бюджета, влекущие за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть УК:

  • субсидии юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит РФ, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (п. 8 ст. 78 БК РФ);
  • субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса РФ (пп. 1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ);
  • субсидии вертикально интегрированным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (пп. 3 п. 1 ст. 78.3 БК РФ);
  • передача федеральными государственными органами своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица указанных органов корпорациям (компаниям), а также юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат РФ (п. 4.1 ст. 79 БК РФ);
  • бюджетные инвестиции вертикально интегрированным юридическим лицам на капитальные вложения (абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ).

Закон N 178-ФЗ вступил в силу 01.01.2018, за исключением ряда положений. Анализируемые в статье изменения в БК РФ получили применение начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

После осуществления капитальных вложений юридическому лицу в качестве взноса в УК передаются либо бюджетные средства, либо готовый объект. Форма оплаты УК зависит от того, каким способом осуществлены расходы федерального бюджета. Ниже рассмотрена специфика двух новых способов участия в капитале юридических лиц, сравнение которых позволяет оценить, при каких обстоятельствах какое именно имущество подлежит внесению в УК.

Субсидии обществам со стопроцентным госучастием на капитальные вложения

Пункт 8 ст. 78 БК РФ предусматривает, что после осуществления обществом со стопроцентным госучастием капитальных вложений за счет предоставленной из федерального бюджета субсидии УК общества подлежит увеличению в соответствии с законодательством РФ. Увеличение УК общества производится в объеме, соответствующем отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Как указано в Письме Минфина России от 21.07.2017 N 09-05-02/47219, применение указанного способа осуществления расходов федерального бюджета рекомендуется в качестве альтернативы бюджетным инвестициям в УК юридических лиц, в случае если 100% акций таких юридических лиц принадлежит РФ. Этот способ позволяет:

  • избежать образования остатков средств путем использования механизма предоставления субсидий «под фактическую потребность»;
  • обеспечить контроль использования средств и применять гибкий механизм возврата указанных средств, в том числе в связи с нарушением получателем субсидии целей и условий ее предоставления;
  • избежать длительных по срокам корпоративных процедур, связанных с эмиссией и размещением дополнительных акций акционерных обществ.

Бюджетные инвестиции при передаче полномочий государственного заказчика

Объект капитального строительства, созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций путем передачи полномочий государственного заказчика корпорации (компании) или обществу с госучастием, подлежит оформлению в государственную собственность РФ. В зависимости от того, какая организация принимает на себя полномочия госзаказчика — общество с госучастием или корпорация, разнится порядок передачи в УК этих лиц объекта капитального строительства.

В случае передачи полномочий государственного заказчика обществу с госучастием созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций объект капитального строительства подлежит последующей передаче в качестве вклада в УК общества с оформлением права государственной собственности РФ на эквивалентную часть его УК. При этом объект оценивается по рыночной стоимости (ст. 34 и ст. 77 Закона об АО и ст. 15 Закона об ООО ).

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В случае передачи полномочий государственного заказчика корпорации (компании) созданный в результате осуществления бюджетных инвестиций объект подлежит закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за федеральным государственным учреждением или унитарным предприятием.

При этом в случае, предусмотренном решением (нормативным правовым актом) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в соответствии с условиями договора о передаче полномочий государственного заказчика объект капитального строительства может быть передан корпорации (компании) в качестве имущественного взноса РФ с прекращением права оперативного управления федерального государственного учреждения или унитарного предприятия на указанный объект капитального строительства.

Читайте также:  Метод подсчета отдачи инвестиций рассчитывается по формуле

В Письме Минфина России N 09-05-02/47219 применение данного способа осуществления расходов федерального бюджета рекомендуется в качестве альтернативы бюджетным инвестициям в УК обществ с госучастием вне зависимости от размера доли РФ в его УК. Этот способ позволяет:

  • избежать образования остатков средств на счетах обществ с госучастием (вклад в УК общества вносится не денежными средствами, а созданным в результате осуществления бюджетных инвестиций объектом капитального строительства);
  • усилить контроль осуществления расходов федерального бюджета с учетом того, что общество с госучастием при осуществлении бюджетных инвестиций действует от имени федерального государственного органа, передавшего ему полномочия государственного заказчика;
  • не прибегать к механизму возврата остатков средств, предоставляемых из федерального бюджета;
  • избежать длительных по срокам корпоративных процедур, связанных с эмиссией и размещением дополнительных акций акционерных обществ.

Бухгалтерский учет бюджетных средств, зачисляемых в УК

Пунктом 3 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» установлено, что данное положение не применяется в отношении экономической выгоды, связанной с участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в УК юридических лиц. Равно ПБУ 9/99 «Доходы организации» не признает доходами поступления активов в качестве вкладов участников.

Поскольку никаких особенностей учета бюджетных средств, направляемых на увеличение УК, не установлено, используем общепринятый порядок. Информация о состоянии и движении УК организации отражается на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать размеру УК, зафиксированному в учредительных документах.

Увеличение УК за счет дополнительных акций (дополнительных вкладов) предусмотрено ст. 28 Закона об АО и п. 2 ст. 17 Закона N 14-ФЗ. При этом увеличение УК допускается только после его полной оплаты (п. 1 ст. 34 Закона об АО и п. 1 ст. 17 Закона об ООО). Изменения и дополнения в уставе общества подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их регистрации (п. 2 ст. 14 Закона об АО, п. 2.1 ст. 19 Закона об ООО).

Фактическое поступление вкладов учредителей оформляется бухгалтерскими записями по дебету счетов по учету ценностей и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал». В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона об АО оплата дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 15 Закона об ООО. В рассматриваемых в статье случаях оплата УК производится путем предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) или имущественным взносом. Последний отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 75. Что же касается оприходования денежных средств, полученных как субсидии (бюджетные инвестиции), следует учитывать их принадлежность к целевому финансированию и характер банковского счета, на который они зачисляются.

Согласно п. 7 ст. 78.3 БК РФ и пп. «е» п. 3 Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций перечисление субсидий и бюджетных инвестиций производится на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении ЦБ РФ для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Инструкцией по применению Плана счетов для учета средств целевого финансирования предусмотрен счет 55 «Специальные счета в банках». На данный счет, в частности, приходуются поступившие бюджетные средства, средства на финансирование капитальных вложений, аккумулируемые и расходуемые организацией с отдельного счета, и т.д. Следовательно, полученные бюджетные средства отражаются по дебету счета 55 и кредиту субсчета 75-1.

Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190.

Оплата дополнительных акций, размещаемых путем подписки, осуществляется по цене, которая определяется советом директоров, исходя из их рыночной стоимости, но не ниже номинальной (п. 1 ст. 36 Закона об АО). Если продажная цена акции выше номинальной, то возникающая разница, именуемая эмиссионным доходом, относится в кредит счета 83 «Добавочный капитал» в корреспонденции со счетом 75. Данная норма в равной степени распространяется на превышение стоимости вклада участника в УК общества над номинальной стоимостью оплаченной участником доли (Письмо Минфина России от 15.09.2009 N 03-03-06/1/582).

Расходы на создание объекта капитального строительства за счет субсидий и бюджетных инвестиций учитываются в порядке, установленном ПБУ 6/01 «Учет основных средств», никаких записей, указывающих на бюджетные средства в качестве источника финансирования, не производится.

Пример 1. Акционерное общество получило субсидию, которая по окончании капитального строительства признается взносом в УК. Размер субсидии — 30 млн руб. Бюджету передано 33 500 акций номинальной стоимостью 500 руб.

Источник

Оцените статью