Бюджетные инвестиции ленинградской области

Отдел бюджетных инвестиций, финансирования жилищных программ и дорожного хозяйства

Михайлов
Валерий Михайлович

Заместитель начальника департамента — начальник отдела

532

4-424 Меридиан
539-48-04 Городской

Егорова
Ирина Владимировна

Заместитель начальника отдела

2-761 Меридиан
539-48-05 Городской

Федирко
Татьяна Александровна

4-425 Меридиан
539-48-04 Городской

Макеева Ирина Борисовна

4-426 Меридиан 539-48-42 Городской

Савченко Галина Вячеславовна Главный специалист 532 4-422 Меридиан 539-48-42 Городской Аникина
Екатерина Валерьевна Ведущий специалист 527 2-762 Меридиан
539-48-05 Городской Иванова
Юлия Николаевна Ведущий специалист 527 2-762 Меридиан
539-48-05 Городской

П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе бюджетных инвестиций, финансирования жилищных программ и дорожного хозяйства департамента отраслевого финансирования комитета финансов Ленинградской области

1.1. Отдел бюджетных инвестиций, финансирования жилищных программ и дорожного хозяйства комитета финансов Ленинградской области (далее – структурное подразделение) является структурным подразделением департамента отраслевого финансирования комитета финансов Ленинградской области.

1.2. В своей деятельности структурное подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением о комитете финансов Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4. Структурное подразделение находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

1.5. В структурное подразделение не входят иные структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области.

2.Функции структурного подразделения

2.1. Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1.1. Курирование в сфере бюджетных правоотношений следующих направлений деятельности:
дорожное хозяйство Ленинградской области (дорожные фонды);
строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения, и объектов инженерной инфраструктуры;
капитальный ремонт курируемых отделом объектов социально-культурной сферы;
выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, установленных законодательством Ленинградской области и Российской Федерации.

2.1.2. Участие в разработке проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области по курируемым отраслевым направлениям.

2.1.3. Анализ бюджетных заявок и обоснований главных распорядителей бюджетных средств.

2.1.4. Согласование прогнозов кассовых выплат по расходам главных распорядителей бюджетных средств и их предложений об уточнении прогноза кассовых выплат.

2.1.5. Согласование бюджетной росписи и изменений в нее главными распорядителями бюджетных средств по курируемым отраслевым направлениям.

2.1.6. Осуществление анализа за полнотой, достоверностью и своевременностью ведения главными распорядителями бюджетных средств реестра расходных обязательств по курируемым отраслевым направлениям.

2.1.7. Участие в приеме и проверке отчетов (месячных, квартальных, годовых) об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ленинградской области.

2.1.8. Подготовка пояснительных записок и других аналитических материалов по вопросам формирования и исполнения областного бюджета по курируемым отраслевым направлениям.

2.1.9. Рассмотрение проектов правовых актов Ленинградской области по курируемым отраслям в рамках расширения программно-целевого метода планирования.

2.1.10. Рассмотрение правовых актов Ленинградской области в целях организации исполнения областного бюджета Ленинградской области по курируемым отраслевым направлениям.

2.1.11. Осуществление подготовки проектов правовых актов Ленинградской области по осуществлению бюджетного процесса по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.1.12. Участие в работе комиссий и иных коллегиальных органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.1.13. Участие в работе совещаний, заседаний, комиссий и иных мероприятий при рассмотрении вопросов, касающихся компетенции отдела.

2.1.14. Рассмотрение проектов документов, представленных в комитет финансов для подписания (договоры, соглашения) и визирования (проекты распоряжений и постановлений Правительства и Губернатора Ленинградской области, проекты областных законов) на предмет их соответствия федеральному, областному законодательству по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Читайте также:  Биткоин сколько всего будет монет

2.1.15. Рассмотрение в установленном порядке обращений государственных органов, муниципальных образований, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2.1.16. Консультирование главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета, государственных учреждений Ленинградской области, финансовых органов администраций муниципальных образований по курируемым отраслевым направлениям.

2.1.17. Участие в вопросах формирования и применения бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области.

2.1.18. Участие в работе по внесению изменений и дополнений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.

2.1.19. Координация деятельности курируемых главными распорядителями бюджетных средств в сфере бюджетно-финансового планирования.

2.1.20. Рассмотрение уведомлений, сформированных главными распорядителями бюджетных средств по курируемым отраслевым направлениям на суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, потребность в которых на очередной финансовый год подтверждена.

2.1.21. Ведение учета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках утвержденных государственных программ Ленинградской области, а также федеральных целевых программ, реализуемых на территории Ленинградской области.

2.1.22. Участие в разработке правовых актов по организации бюджетного процесса в Ленинградской области и исполнению областного бюджета Ленинградской области.

2.1.23. Участие в работе по внесению изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.

2.1.24. Исполнение федеральных и областных законов, правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора и поручений Правительства Ленинградской области.
Подготовка докладов, справок и других аналитических материалов по вопросам финансирования бюджетных инвестиций;

2.1.25. Запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

3. Организация деятельности структурного подразделения

3.1. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет заместитель начальника департамента — начальник отдела бюджетных инвестиций, финансирования жилищных программ и дорожного хозяйства (далее – руководитель структурного подразделения).

3.2. Руководитель структурного подразделения непосредственно подчиняется начальнику департамента отраслевого финансирования комитета финансов Ленинградской области.

3.3. Руководитель структурного подразделения:

3.3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы структурного подразделения.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками структурного подразделения.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками структурного подразделения их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит начальнику департамента отраслевого финансирования предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в структурном подразделении (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими структурного подразделения государственной гражданской службы.

3.3.6. Анализирует деятельность структурного подразделения с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет начальнику департамента отраслевого финансирования комитета финансов Ленинградской области:
— проект положения о структурном подразделении;
— проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих структурного подразделения;
Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения вице-губернатором Ленинградской области – председателем комитета финансов Ленинградской области.

3.3.8. Обеспечивает выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
за невыполнение или ненадлежащее выполнение структурным подразделением функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения его обязанности исполняет заместитель начальника отдела бюджетных инвестиций, финансирования жилищных программ и дорожного хозяйства департамента отраслевого финансирования комитета финансов Ленинградской области, если иное не установлено представителем нанимателя- вице-губернатором Ленинградской области – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Источник

Ленинградская область: территория успешных инвестиций

На протяжении последних лет Ленинградская область прочно удерживает позиции одного из самых растущих субъектов Российской Федерации по объемам инвестиций.

Ежегодно по этому показателю регион прибавляет примерно треть, что характерно для самых успешных экономик мира. Об этом на конференции «Молочная отрасль в СЗФО», организованной компанией MarketMedia, рассказала Вера Штокайло, начальник отдела развития инвестиционной инфраструктуры ГКУ «Агентство экономического развития Ленинградской области».

Читайте также:  Страхование иностранных инвестиций направление страхования

Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 466,9 млрд руб. (рис. 1). Доля инвестиций в ВРП составляет рекордные 44 %. Для сравнения: доля инвестиций в отечественный ВВП составляет около 17 %, а в новых индустриальных странах превышает 30 %. Ленинградская область вошла в десятку субъектов-лидеров по объему инвестиций на одного жителя. По оперативным данным Петростата, регион занимает 8-е место по этому показателю: на каждого жителя Ленобласти приходится 255 тыс. руб. (в среднем по России – 119,8 тыс. руб.). Таким образом, Ленинградская область обошла в рейтинге Москву, Московскую область, Татарстан и Санкт-Петербург.


Объем поступивших в последние годы в Ленинградскую область прямых иностранных инвестиций непрерывно растет. Согласно последним данным Центрального банка Российской Федерации, по итогам 2017 года Ленинградская область находится на 6-м месте среди всех субъектов РФ по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций, сумма которых составила 4,8 млрд долл. США.

Статус Ленинградской области как территории успешных инвестиций также подтверждается различными рейтингами. Так, Министерством экономического развития РФ Ленинградская область признана лидером среди регионов по эффективности управленческой команды. Отмечено также качество проводимой инвестиционной политики. Согласно рейтингу «Эксперт РА», Ленинградская область входит в группу 3А1 (пониженный потенциал – минимальный риск) и инвестиции в нее наименее рискованные (инвестиционный риск – 4-е место).

В 2019 году Ленинградская область заняла 9-е место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, поднявшись на три позиции по сравнению с 2018 годом. Международная шкала кредитных рейтингов Standard & Poor’s оценивает Ленинградскую область на уровне ВВ+ (ВВ – эмитент платежеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут отрицательно повлиять на возможности выплат).

Производство молока

Производством молока в регионе занимаются 90 сельскохозяйственных организаций, более 100 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также личные подсобные хозяйства населения.

По данным Росстата, в 2018 году в регионе произведено 632,0 тыс. тонн молока (101,9 % к 2017 году), что составляет 2 % от объема производства молока в Российской Федерации и 33 % от объемов СЗФО. По итогам 2018 года регион вошел в число 52 субъектов РФ, обеспечивших прирост объемов производства молока (рис. 2).

Ленинградская область характеризуется крупнотоварным сектором производства. Свыше 90 % молока производится в сельскохозяйственных организациях. По итогам первого полугодия текущего года, производство молока в хозяйствах всех категорий увеличилось на 6,7 тыс. тонн и составило 318,8 тыс. тонн.

Несмотря на то, что 2018 год оказался достаточно сложным для производителей молока Российской Федерации в целом и для Ленинградской области – в частности, ввиду существенного снижения закупочных цен на сырое молоко, регион занимает 1-е место в России по молочной продуктивности коров (8531 кг), превышающей общероссийский показатель на 40 %, и 6-е место по производству молока в сельскохозяйственных организациях (595,2 тыс. тонн). Доля молочной продукции в структуре продовольственной корзины (стоимостная оценка) в различных регионах составляет от 20 до 30 %, в Ленобласти доля молока и молочных продуктов составляет около 22 %. Регион обладает значительным аграрным потенциалом, позволяющим полностью обеспечить потребность населения основными продуктами питания, в том числе и молоком. Сегодня обеспеченность молоком составляет 108 %.

Молокоперерабатывающие предприятия

В 2018 году объемы переработки молока увеличены до 210 тыс. тонн, что составляет 116 % к 2017 году. Это стало возможным, в том числе, и за счет расширения сырьевых зон, развития собственной сырьевой базы и грамотной ценовой политики предприятий. В этом году объемы переработки молока сохраняются: сегодня предприятиями региона в сутки перерабатывается около 600 тонн молока-сырья, за первое полугодие 2019 года объем переработки молока (в пересчете на молоко б. ж.) составил более 107,0 тыс. тонн.

Читайте также:  Как участвовать ico binance

На сопровождении Агентства экономического развития Ленобласти находится крупный инвестиционный проект по молочной отрасли ООО «Галактика» – производителя широкого спектра молочных продуктов, по созданию производства свежих сыров в Ленинградской области. Проект предполагает организацию производства свежих и мягких сыров (моцарелла, рикотта, крем-сыр и др.) на базе действующего молочного завода в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области. Объем инвестиции в проект составит около 400 млн руб.
«Галактика» полностью реализует всю цепочку производства молочных продуктов от фермы и до полки в торговой точке. Так же на территории региона действуют такие крупные предприятия, как Гатчинский молочный завод, «Торосово», «Фермерское хозяйство Уварово», «Вкусные традиции», «Айсландия».

Деятельность по сопровождению инвестиционных проектов в режиме «единого окна» осуществляется фронт-офисом Администрации Ленинградской области по взаимодействию с инвесторами (на базе ГКУ «АЭРЛО»), который является структурным подразделением инвестиционной команды Правительства Ленинградской области. Сопровождение проектов по принципу «единого окна» осуществляется на безвозмездной основе и обеспечивает комфортное взаимодействие инвесторов и представителей государственной власти. На сегодняшний день фронт-офис сопровождает более 270 инвестпроектов, 39 из которых – с иностранным капиталом. Для ведения диалога между органами власти и предпринимателями по вопросам инвестиционной деятельности действует Совет по улучшению инвестиционного климата под руководством Губернатора Ленинградской области А. Дрозденко. На заседаниях совета рассматриваются обращения инвесторов по вопросам осуществления инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области. Фронт-офис координирует участие инвесторов в данном Совете.

Приоритетные задачи отрасли и меры поддержки

Основными задачами развития отрасли в Ленинградской области являются:

  • продолжение мероприятий по техническому перевооружению и модернизации;
  • повышение качества и расширение ассортимента импортозамещающей продукции;
  • сохранение кадрового потенциала предприятий;
  • внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий.

В качестве поддержки для реализации обозначенных целей для участников молочного рынка региона предусмотрены налоговые льготы и механизмы льготного кредитования. Так, для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ был создан Фонд развития промышленности. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств, а также предоставляет целевые займы, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики. Займы выдаются на создание новых продуктов, внедрение передовых технологий, организацию импортозамещающих производств.

Для привлечения инвестиций в экономику Ленинградской области был принят закон № 113-оз, гарантирующий предоставление инвесторам налоговых льгот в срок 35 дней, согласно которому:

  • региональная часть налога на прибыль снижена до 13,5 %;
  • налог на имущество снижен до 0 % (налоговые льготы действуют до 1 января 2023 года).

В настоящее время Правительством Ленинградской области готовится на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного закона «О налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, для участников региональных инвестиционных проектов» (РИП) в целях реализации механизма стимулирования инвестиционной деятельности в сфере обрабатывающей промышленности, предусмотренного гл. 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Участникам региональных инвестиционных проектов предоставляется пониженная до 10 % налоговая ставка налога на прибыль организаций,объемов производства молока подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области.

Срок действия специального налогового режима устанавливается ст. 284.3 НК РФ – до 1 января 2027 года, либо до достижения налоговых льгот 50 % объема, осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений. Основными условиями для включения в реестр региональных инвестиционных проектов являются:

  • объем капитальных вложений за период – от 50 млн руб.;
  • доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, составляют не менее 90 % всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы;
  • вид экономической деятельности организации соответствует классификации ОКВЭД – Обрабатывающие производства.

Кроме того, предпринимателям Ленинградской области могут быть предоставлены гранты и субсидии от комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, а также субсидии от комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

Источник

Оцените статью