- Департамент экономического развития Белгородской области
- Приоритетные инвестиционные проекты Стратегии области обеспечат привлечение в экономику области более 390 млрд рублей инвестиций
- Департамент экономического развития Белгородской области
- Инвестиционно активный 2020 год в Белгородской области
- Закон Белгородской области от 1 июля 2014 г. N 284 «Об инвестиционной деятельности в Белгородской области» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
- Инвестиции
- Бюджет Белгородской области: почему в 2020 году расходы превысят доходы
Департамент экономического развития Белгородской области
Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72
Телефон: +7 (4722) 33-62-88
Приоритетные инвестиционные проекты Стратегии области обеспечат привлечение в экономику области более 390 млрд рублей инвестиций
Постановлением Правительства области от 25 марта 2019 года № 128-пп сформирован комплекс крупных приоритетных инвестиционных проектов и программ, реализуемых и планируемых к реализации на территории региона. Реализация проектов обеспечит привлечение в экономику области более 390 млрд рублей инвестиций.
На развитие горно-металлургического кластера планируется привлечь 163,3 млрд рублей, из них почти 50 процентов средства АО «Лебединский ГОК» на строительство цеха горячебрикетированного железа №3 и нового хвостохранилища в балке Дубенка; зоны опережающего развития «Агропромышленный комплекс» (свиноводства, птицеводства, молочного животноводства, производство овощей защищенного грунта, садоводства) – 96 млрд рублей; строительного кластера – 53,5 млрд рублей; инфраструктуры – 51,7 млрд рублей; зоны опережающего развития «Машиностроительный кластер» – 5,8 млрд рублей; биофармацевтического кластера – 6,5 млрд рублей; туристско-рекреационного кластера – 9,4 млрд рублей.
Источник
Департамент экономического развития Белгородской области
Адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, проспект Славы, 72
Телефон: +7 (4722) 33-62-88
Инвестиционно активный 2020 год в Белгородской области
Несмотря на экономическую нестабильность в мире, вызванную пандемией, в Белгородской области 2020 был инвестиционно активным годом. Инвестиции в основной капитал по оценке составили около 160 млрд рублей, сохранив рекордный региональный уровень 2019 года.
В течение прошлого года реализовывался 51 крупный инвестиционный проект, бюджет каждого составляет свыше 300 млн рублей, а общая стоимость проектов портфеля — более 171 млрд рублей.
Реализация проектов позволит ввести в эксплуатацию ряд новых производств и создать к 2028 году около 6 тысяч новых рабочих мест.
В 2020 году в рамках реализации портфеля крупных инвестиционных проектов 11 завершено, а именно:
— строительство третьей очереди цеха горячебрикетированного железа;
— создание участка термообработки горячекатаного проката;
— расширение производства готовых лекарственных средств;
— строительство завода по извлечению сахара и бетаина из свекловичной мелассы;
— строительство тепличного комплекса по выращиванию грибов шампиньонов;
— строительство многофункциональной спортивной арены на 10000 зрительских мест в г. Белгороде;
— строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Сумская и ул. Чечерина г. Белгород;
— строительство пристройки блока начальных классов к МОУ «Майская гимназия» Белгородский р-н Белгородской области;
— строительство автомобильной дороги Бульвар Юности – ул. Молодежная г. Белгород;
— строительство детского сада на 150 мест с развивающим центром XI ЮМР г. Белгород;
— строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Студенческая и ул. Калинина в г. Белгород.
Ввод в эксплуатацию выше указанных объектов позволило по итогам 2020 года создать 665 новых рабочих мест для трудоустройства, а также обеспечить комфортные условия жизни для населения Белгородской области.
Источник
Закон Белгородской области от 1 июля 2014 г. N 284 «Об инвестиционной деятельности в Белгородской области» (с изменениями и дополнениями)
Закон Белгородской области
от 1 июля 2014 г. N 284
«Об инвестиционной деятельности в Белгородской области»
С изменениями и дополнениями от:
2 ноября 2017 г.
Принят Белгородской областной Думой 26 июня 2014 года
Настоящий закон направлен на создание в Белгородской области благоприятного инвестиционного климата и развитой инвестиционной инфраструктуры по привлечению инвестиций в экономику Белгородской области.
01 июля 2014 года
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены базовые принципы господдержки инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, основанные на взаимном доверии и взаимной ответственности инвесторов и органов государственной власти, сбалансированности государственных и частных интересов. Закон содержит информацию об источниках финансирования, механизмах поддержки инвестиционной деятельности и формировании инвестиционной политики Белгородской области. Перечислены формы государственной поддержки инвесторов: предоставление госгарантий, инвестиционных налоговых кредитов, налоговых льгот, субсидий из областного бюджета, содействие в организации промышленных парков и инвестиционных площадок на территории региона, установление льготных условий пользования имуществом, которое находится в собственности региона, и информационная поддержка.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Белгородской области от 1 июля 2014 г. N 284 «Об инвестиционной деятельности в Белгородской области»
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете «Белгородские известия» от 12 июля 2014 г. N 129 — 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Белгородской области от 2 ноября 2017 г. N 188
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.
Источник
Инвестиции
В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится работа по реформированию ФГАУ «Российский фонд технологического развития» и создания на его основе Фонда развития промышленности (далее – Фонд). Основными целями Фонда являются: повышение доступности займов на финансирование производственно-технологических проектов; стимулирование модернизации и создание новых производств на базе принципов наилучших доступных технологий; стимулирование производства конкурентоспособной продукции, обеспечивающее рыночное импортозамещение.
Фонд осуществляет целевое финансирование реализации широкого спектра инвестиционных проектов (в т.ч. направленных на импортозамещение) под низкие процентные ставки (от 5% годовых). Условия финансирования инвестиционных проектов определяются Фондом индивидуально для каждого заинтересованного предприятия.
Подробную информацию о критериях отбора проектов, условиях финансирования и т.д. можно получить на сайте www.rftr.ru, в прилагаемой презентации или в отделе промышленности и внешнеэкономической деятельности департамента экономического развития Белгородской области по телефонам: (4722) 35-62-65, 32-57-41, 32-35-71.
Фонд развития промышленности
Меры и механизмы поддержки бизнеса в Белгородской области
В настоящее время на территории Белгородской области в сфере осуществления и поддержки инвестиционной деятельности действуют следующие законы Белгородской области:
Закон Белгородской области от 27 ноября 2003 года №104 «О налоге на имущество организаций» — устанавливает налоговые льготы для отдельных организаций, реализующих инвестиционные проекты (в сфере АПК, энергоэффективности и энергосбережения);
Закон Белгородской области от 18 сентября 2007 года №142 «О льготах по налогу на прибыль организаций» — устанавливает налоговые льготы для отдельных организаций, реализующих инвестиционные проекты(направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережения);
Закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» — содержит положения о бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности; а также о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
Закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 163 «О государственных гарантиях Белгородской области» — устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период;
Закон Белгородской области от 30 декабря 2010 года № 13 «Об органе, уполномоченном принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита» — устанавливает орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита, – департамент экономического развития Белгородской области;
Закон Белгородской области от 1 апреля 2014 года № 270 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области» — регулирует отношения, связанные с определением порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Белгородской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определением порядка экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Источник
Бюджет Белгородской области: почему в 2020 году расходы превысят доходы
Доходы бюджета в 2020 году составят 97,5 млрд рублей, расходы — 103,9 млрд рублей, планируемый дефицит бюджета – 6,4 млрд рублей (или 7,9 % к объёму собственных доходов без учета безвозмездных поступлений).
Главными источниками пополнения региональной казны в 2020-2022 годах остаются налог на прибыль организаций, его доля составит 45% (36,3 млрд рублей), налог на доходы физических лиц (22% или 17,9 млрд рублей), налог на имущество (10% или 8 млрд рублей) и акцизы (10% или 7,9 млрд рублей), прочие источники доходов в совокупности занимают 13% в структуре поступлений. Предполагается, что собственные доходы областного бюджета достигнут 80,7 млрд рублей, 16,8 млрд рублей регион получит в качестве безвозмездных поступлений из федерального центра.
Самые крупные субсидии из федерального бюджета ожидаются на поддержку АПК, социальную политику, капитальное строительство, дорожную деятельность и здравоохранение.
Как отметили в региональном заксобрании, бюджет на трехлетний период был сформирован на основании 17 государственных программ, которые занимают 88,5% в общем объёме расходов. При этом главным приоритетом бюджетной политики региона остается обеспечение социальных обязательств. В структуре бюджета на них придется более 60% расходов.
В частности, 21,4 млрд рублей направят на госпрограмму развития образования, 17,2 млрд рублей — на госпрограмму развития здравоохранения, 10,7 млрд рублей — на реализацию госпрограммы по социальной поддержке граждан.
На госпрограмму по совершенствованию и развитию транспортной системы и дорожной сети в бюджете запланировано 15,9 млрд рублей. Из них 6,1 млрд рублей пойдет на содержание и ремонт автодорог общего пользования регионального значения. 1,9 млрд рублей составят расходы на реализацию мероприятия проекта «Дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Всего на выполнение национальных проектов в 2020-2022 годах запланировано 33,5 млрд рублей.
Кроме того, депутаты одобрили внесение на рассмотрение в Госдуму РФ законопроекта о создании подразделений пожарной охраны в торговых центрах.
Новые изменения коснутся федерального закона «О пожарной безопасности» и «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности». Они обязывают собственников торгово-развлекательных комплексов площадью свыше пяти тысяч кв. м. либо создавать частные пожарные подразделения за свой счет, либо привлекать по договору добровольные пожарные дружины.
Согласно пояснительной записке к документу по приблизительным расчетам затраты на содержание одного пожарного в ТЦ площадью 23 тыс. кв. м. составят 18 тысяч рублей. В эту сумму входит обучение пожарно-техническому минимуму, а также приобретение спецодежды и инвентаря. Минимальный состав частной пожарной охраны должен составлять пяти человек. При этом численность сотрудников ТРЦ в одну смену включает восемь человек (четыре – сотрудники службы охраны (штатные или привлеченные) и четыре – инженеры, слесари, сантехники). Однако, все это возможно лишь при наличии в штате специалиста по пожарной безопасности.
На заседании облдумы парламентарии также приняли в первом чтении закон о бюджете территориального фонда медицинского страхования региона на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. По прогнозу общий объем доходов бюджета фонда составит 19 млрд 861 млн 354,6 тыс. рублей, расходов – 19 млрд 872 млн 394,6 тыс. рублей, дефицит ожидается в размере 11 млн 40 тыс. рублей.
По словам директора белгородского ТФОМС Николя Калашникова, на территориальную программу обязательного медицинского страхования будет направлено 19,7 млрд рублей, на выполнение управленческих функций – 115,8 млн рублей, на приобретение медицинского оборудования – 10,3 млн, на ремонт оборудования — 651,1 тыс. рублей, на дополнительное профессиональное образование медработников по программам повышения квалификации — 125,4 тыс. рублей
Общий объем доходов бюджета регионального ТФОМС в 2021 и 2022 годах прогнозируется в суммах 21 млрд 53 млн 724,9 тыс. рублей и 22 млрд 197 млн 518,2 тыс. рублей. Расходы в 2021 и 2022 годах запланированы в аналогичных размерах.
Источник