Бюджетное ограничение по инвестициям

Бюджетные ограничения и факторы их определяющие

Что такое бюджетное ограничение — понятие, что показывает

Бюджетное ограничение – это максимально возможная денежная сумма, которую готов отдать покупатель за товары и услуги по запрашиваемым продавцом ценам.

Подразумевается, что потребитель может приобрести товары и получить услуги только на сумму, которая у него имеется, то есть расходы не могут быть больше доходов человека. В этом и заключается суть понятия «бюджетное ограничение».

Какие факторы влияют на бюджетное ограничение

Ключевыми факторами, влияющими на бюджетное ограничение, являются:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • доход потребителя;
  • цена товара или услуги.

Схематически явление финансового лимита можно изобразить в виде линии:

Предположим, что ассортимент товаров сведен к двум единицам. Такая данность не является кардинальным искажением действительности, так как зачастую в реальной жизни стоит именно такой выбор: купить на завтрак йогурт или колбасу, приобрести автомобиль или сделать ремонт в квартире и т.д.

К примеру, на покупку блага В потрачен весь доход. В этом случае на вертикали системы координат получится точка, указывающая на количество единиц данного товара, которое можно приобрести на предполагаемую сумму. Величина на оси ординат зависит от бюджета покупателя и цены товара В.

При использовании всех средств на покупку блага А число единиц товара отразится на горизонтальной оси. Расположение этой точки также определяется двумя параметрами: размером дохода потребителя и стоимостью товара А.

Для того, чтобы получить линию бюджетного ограничения, необходимо соединить перечисленные точки на вертикали и горизонтали. Образовавшийся отрезок будет ограничивать поле возможностей или поле выбора.

Точки, из которых состоит данная прямая, указывают на то, что доходы покупателя могут быть распределены между двумя товарами. То есть человек может приобрести некоторые комбинации товаров А и В.

Точки, находящиеся в области возможностей (слева от линии), показывают сочетание двух товаров, которые могут быть куплены на часть от имеющихся средств.

Поле выбора и бюджетная линия характеризуют зону допустимых показателей покупательских возможностей при конкретном уровне дохода и установленных ценах.

Справа от бюджетной линии лежат точки, которые выходят за рамки потребительских возможностей, то есть покупатель не может приобрести это количество товаров А и В.

Рассмотрим особенности смещения функции при изменении экономического положения потребителя: уменьшение дохода влечет параллельный сдвиг влево, а увеличение – вправо, как на рисунке:

Зависимость бюджетной кривой от стоимости товара имеет следующий характер. При условии, что товар B подорожал, а стоимость товара A и бюджет потребителя не изменились, точка пересечения вертикальной оси опустится ниже.

Такие трансформации говорят о том, что покупатель в прежнем финансовом положении сможет купить меньше подорожавшего товара B на всю имеющуюся сумму. При этом точка на горизонтальной оси будет неизменной, а поле выбора уменьшится:

В случае статичности цены товара В и доходов покупателя и росте стоимости товара А, произойдет смещение точки пересечения на горизонтальной оси вправо. Точка на вертикали останется прежней.

Если стоимость одного из товаров уменьшится, то точка пересечения с соответствующей осью отодвинется дальше от начала координат, следовательно, произойдет увеличение поля выбора.

Основные свойства бюджетного ограничения потребителя

  1. Бюджетная линия всегда имеет отрицательный наклон, означающий возможность увеличения расходов на один товар за счет сокращения закупок другого.
  2. Параллельное смещение функции вверх говорит о росте бюджета, вниз – об уменьшении.
  3. Значительное повышение стоимости обоих товаров влечет смещение прямой вниз.
  4. Снижение цены обоих продуктов отражается на графике в виде сдвига вверх.

Уравнение линии бюджетного ограничения

Формула бюджетного ограничения имеет вид:

\(I=P_X\times X+P_Y\times Y\)

Значения переменных в уравнении: I – доход покупателя, РX – стоимость Х, РY – стоимость Y, Х и Y – товары.

Читайте также:  Налог с дохода от инвестиций сбербанка

В рассматриваемом случае предполагается, что потребитель тратит все свои деньги на покупку благ Х и Y. Переводя указанную формулу с математического языка, бюджет покупателя складывается из его трат на приобретение благ X и Y.

Выполним преобразование данного уравнения и изобразим прямую ограничений в системе координат:

Здесь точка пересечения прямой с осью абсцисс (I/PX) обозначает, сколько единиц товара X сможет купить человек, если расходует на него все свои деньги. Точка на оси ординат (I/PY) указывает на максимальное количество блага Y, доступное покупателю при расходовании всех средств.

Равновесие потребителя

В экономике также существует термин «равновесие потребителя», заключающееся в следующем: перед покупателем стоит цель – совершить покупки так, чтобы достигнуть наибольшей эффективности в пределах своего финансового лимита. Такую полезность можно обеспечить посредством определения равновесной комбинации благ.

Фактически, поиск равновесия для покупателя заключается в подборе оптимальной комбинации (X;Y), соответствующей прямой лимита и увеличивающей функцию полезности. Для этого соотнесем карту безразличия с линией ограничений.

Кривая безразличия – это множество всех возможных наборов благ, обладающих идентичной полезностью, к выбору которых покупатель относится безразлично.

Кривая U3 не пересекается с прямой бюджетных ограничений. На ней расположены сочетания X и Y, которые покупатель с данным доходом не может себе позволить. На прямой лимита M имеется 3 точки, общие с кривыми безразличия U1 и U2.

Найдем точку равновесия. С и D, принадлежащие U1, не являются оптимальными с точки зрения равновесия, поскольку при перемещении от них по линии М, покупатель может перейти на кривую U2, которая обладает большей полезностью. Отсюда следует, что равновесным будет товарный набор в точке E, находящейся на U2.

Значит, равновесие потребителя обеспечивается в точке, где бюджетная прямая соприкасается с максимально высокой из доступных покупателю кривых безразличия.

Источник

ЦБ определился с ограничениями для неопытных инвесторов

Банк России подготовил законопроект, предусматривающий ограничения для неопытных инвесторов до конца 2022 года. Документ есть у РБК, его подлинность подтвердил источник на финансовом рынке.

Согласно документу, предлагается разрешить неквалифицированным инвесторам покупать только:

  • российские акции, включенные в котировальные списки биржи ценных бумаг, за исключением облигаций;
  • иностранные акции, допущенные к публичному обращению в России и включенные по меньшей мере в один из зарубежных фондовых индексов из перечня ЦБ;
  • российские гособлигации;
  • облигации российских эмитентов (кроме структурных и облигаций, выплаты по которым, в том числе проценты, зависят от наступления или ненаступления определенных обстоятельств). Кредитный рейтинг эмитента должен быть не ниже установленного ЦБ;
  • облигации иностранных эмитентов, если это бонды стран — членов ЕС, ЕАЭС, либо Великобритании и Северной Ирландии, либо компаний, учрежденных в указанных странах, при условии, что между этим государством и Россией заключен договор об избежании двойного налогообложения;
  • ценные бумаги иностранных эмитентов, если они допущены к публичному обращению в России или входят в расчет хотя бы одного из иностранных фондовых индексов, перечень которых определен Банком России. У клиента должна быть информация о налоговой ставке и порядке уплаты налогов по этим бумагам;
  • паи открытых, интервальных и биржевых инвестфондов, а также паи закрытых ПИФов, не ограниченных в обороте.

РБК направил запросы крупнейшим участникам рынка.

Также законопроект предусматривает, что Банк России сможет ограничивать заключение банками или профучастниками договоров на покупку финансовых инструментов даже квалифицированными инвесторами, если клиенту предоставили неполную или недостоверную информацию о продукте и возможных рисках, а также в том случае, если сделка требует специальных знаний и опыта работы на финансовом рынке. Кроме того, ограничения могут затронуть договоры, по которым инвестор получит выплату или процент ниже двух третей действующей в это время ключевой ставки ЦБ.

Тестирование неопытных инвесторов Банк России предлагает начать с 1 октября 2021 года, а не с момента вступления в силу закона, который разделяет их на квалифицированных и неквалифицированных (1 апреля 2022 года). Закон был принят летом этого года. Неопытные инвесторы должны будут сдавать тест для покупки сложных инструментов, в случае провала которого не смогут потратить на них больше 100 тыс. руб.

«Банк России считает недопустимым предлагать людям, не обладающим специальными знаниями и не имеющим опыта инвестирования, сложные инвестиционные инструменты с высоким инвестиционным риском или сложными условиями определения размера дохода по ним, наличием плеча», — сообщили РБК в пресс-службе ЦБ. Разработку соответствующего законопроекта регулятор называет частью последовательной работы по защите прав и интересов граждан, которые делают первые шаги в сфере инвестиций. В пресс-службе добавили, что конкретные положения документа будут обсуждаться с представителями соответствующих органов власти и участниками рынка.

Читайте также:  Что такое майнинга софт

«На мой взгляд, это совершенно непродуманные решения, которые приведут к очень плохим последствиям. Выиграют страховые компании, иностранные брокеры и просто мошенники всех мастей, которые получат дополнительные преимущества за счет искусственных ограничений конкуренции со стороны легальных брокеров. Все остальные и в первую очередь российские инвесторы, а также, собственно, государство из-за оттока частного капитала, очевидно, от этого проиграют», — сказал РБК председатель правления брокера «Финам» Владислав Кочетков. Он подчеркнул, что поправками, с одной стороны, запрещается продажа структурных продуктов, а с другой — ограничения вообще никак не касаются инвестиционного страхования жизни — «прямого аналога» этих инструментов.

В банке «Открытие» сообщили РБК, что по рекомендации регулятора приостановили предложения сложных инструментов для клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами. «Мы будем действовать в соответствии с дальнейшими указаниями регулятора», — сказали в «Открытии». По данным банка, доля продаж подобных продуктов в общей сумме оформленных сбережений в 2020 и 2019 годах среди розничных клиентов составляла около 3%. Ранее об отказе от предложений сложных инструментов неопытным инвесторам также сообщили в Сбербанке.

По данным ЦБ, доля продаж банками сложных инвестиционных инструментов, приходящаяся на клиентов, которым не хватает знаний и опыта для работы с такими инструментами, превышает 60%. Регулятор в середине декабря рекомендовал банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг не продавать сложные инвестпродукты населению. Это объяснялось тем, что участники рынка и банки предлагают неопытным инвесторам продукты с высокими инвестиционными рисками и сложными для понимания характеристиками.

Источник

Что такое бюджетные инвестиции и на какие направления их выдает государство?

Бюджетные инвестиции — это средства из государственного бюджета, что вложены в развитие и поддержку определенных проектов разного направления и с разными суммами. Фактически, имеем ситуацию, когда государство кроме регуляторной функции в инвестировании, само становится активным участником таких процессов, но со своей выгодой.

Довольно популярным направлением являются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, когда федеральные средства вкладываются в процесс строительства жилых домов, школ, больниц — в целом различных объектов социальной инфраструктуры. Но на этом этапе такая роль государства не ограничивается.

Оглавление:

Виды бюджетных инвестиций

Сегодня принято различать 3 вида бюджетных инвестиций, которые во многим напоминают дотации — поддержку государства того или иного проекта. Остановлюсь на них детально:

  1. Прямое финансирование, которое выделяется только при условии предварительного предоставления необходимой документации: смета, планы, чертежи, разрешение на проведение работ, и чаще всего представлено именно в сфере строительства.
  2. Участие в капитале определенного акционерного общества — покупка акций, но при условии, что его деятельность крайне важна и необходима для государства, например, компания, что специализируется на разработке недр, добыче полезных ископаемых, внешней торговле.
  3. Система государственных гарантий, например, субвенция на весь срок реализации проекта или уменьшение налоговой ставки на определенный период.

Также принято различать краткосрочные и длительные бюджетные инвестиции. Первые рассчитаны до 3-х лет, вторые — до 20-ти. Государство оставляет за собой право выдачи льготного кредита, но чаще страна может купить ценные бумаги в АО, а о том, где купить акции физическому лицу можно узнать из подготовленного материала на www.gq-blog.com и оставить комментарий.

На что можно тратить бюджетные деньги

Готовя эту статью, почитала несколько законодательных обоснований инвестиционной деятельности со стороны страны, и была удивлена, ведь во многих подобных документах обозначается и буквально красным цветом выделена позиция: «государство заинтересовано в том, чтобы стать инвестором», но на практике, уже на первых этапах подачи заявки или получения средств можно столкнуться с огромным множеством негативных аспектов и просто перехотеть брать деньги от государства.

Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации, получить инвестиции можно, если ваш бизнес выполняет какую-то из этих ролей:

  • обеспечивает национальную приоритетность — то есть проект поднимет качество жизни или престиж страны на международной арене;
  • высокий показатель эффективности — бизнес активно влияет на повышение ВВП, улучшает его экономические показатели;
  • стабильная и доказанная бюджетная эффективность — то есть финансовые показатели прибыли превышают налоговые отчисления, а значит компания — выгодный участник рынка.
Читайте также:  Закон иностранных инвестициях узбекистана

Можно понять: вливания из бюджета представлены в разном виде: реальные инвестиции для покупки оборудования или как помощь в продвижении товаров, услуг. Предлагаю посмотреть, на что государство тратило деньги в последние года.

Ключевые направления для инвестирования со стороны государства

Направление 2017 (%) 2018 (%) 2019 (%)
Строительство и ремонт дорог 27,7 27,8 30,6
ЖКХ 23 19,5 17,8
Культура 3,5 2,3 3,1
Образование 10,2 14,2 11,2
Общегосударственные вопросы 2,1 1,8 2,9

Интересная категория «Общегосударственные вопросы», что думаю, у вас также вызовет много вопросов. Данные за 2020 год найти оказалось весьма сложной задачей, но уверенна, что за этот период больше всего будет также вложено в дороги и здравоохранение.

Условия и порядок предоставления

Многие законодательные нюансы прописаны в 79-ой статье Бюджетного кодекса. Любое предприятие должно быть не только заинтересовано в помощи, но показывать стабильное развитие и, разумеется, быть честным налогоплательщиком и участником рынка, а его действия не должны противоречить законодательным позициям, что указаны в других документах.

На сайте этой организации можно узнать о том, какой пакет документов и в какие сроки нужно подать для рассмотрения инвестиционной комиссией. Далее согласно порядку предоставления средств, в процесс включается правительственная комиссия, и, если все этапы собеседования завершаются положительно, принимается окончательное решение о выдаче бюджетных кредитов или другого вида инвестиций со стороны государства. В соглашении указывает цель инвестирования, порядок передачи средств, права и обязанности сторон, периоды проверки, степень ответственности, сроки реализации проекта.

Чем бюджетные инвестиции отличаются от других

Бюджетные инвестиции могут быть получены при выполнении определенных обязательств, и по российскому законодательству доступны многим, кто выполнит ряд условий. Поскольку государство одновременно является и инвестором, и регулятором, то стоит понимать — бюджетные ассигнования должны поддаваться строгой и систематической отчетности, а те, кто их получил, возлагают на свои плечи огромную ответственность. Стоит также обозначить и принципиальный аспект: в чем разница между бюджетными инвестициями и субсидиями. Первые – это прямое вливание средств или покупка акций, вторая — альтернативная, например, льготные каникулы, уменьшение тарифов или комиссий. В первом случаи государство может стать владельцем бизнеса, во втором — нет.

Роль бюджетных инвестиций в экономике

Сами по себе бюджетные инвестиции — определение того, что страна заинтересована в развитии бизнеса, повышении ВВП, а изменение их эффективности позволяет проследить, насколько правильно и логично была поддержана та или иная сфера. Таким образом государство как бы высказывает доверие — «Молодец, компания «Яблочки-клубнички», растите дальше свои сады, делайте сок и продавайте, а мы вам поможем».

Разумеется, бюджетный кредит получить сложно, но с его помощью активизируется определенный рынок — строительство, производство. При этом есть определенная ремарка: если собственность создана за счет таких вливаний, то она может быть передана в управление государственным или муниципальным органам. Разумеется, этот аспект в бюджетных инвестициях сильно не нравится юридическим лицам, ведь только представим ситуацию: есть талантливый изобретатель Карл Петров, который придумал уникальный двигатель на самолет, что может потреблять в 25 раз меньше топлива. У Карла есть небольшой завод, где он производит другие авиадетали. Он продает заявку в Инвестиционный фонд, рассматривая ее, дают согласие и выделяют деньги. И тут, когда Карл становится известным в стране и в мире, получает огромные суммы, государство ему говорит: «Пришло время, отдавай контрольный пакет акций или полностью переводи компанию в разряд государственных».

Фактически бюджетные инвестиции — это временная поддержка юридического лица, а вот для государства — возможность постоянно увеличивать свои активы и оказывать определённый положительный эффект в той или иной сфере. При этом остается обязательным налогообложение инвестиций для этого юридического лица, но на более лояльных условиях.

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что для государства такой вид вложения средств — возможность получить дополнительную прибыль и увеличить стоимость активов во временной перспективе. Инвестирование происходит в рамках федеральной инвестиционной программы, и чтобы стать ее участником, нужно пройти не один круг ада. Остается пожелать всем, кто только рассматривает возможность получения дотаций в виде государственных инвестиций, заблаговременно оценить все риски перед подачей заявки, но, а если все же решили получить бюджетное инвестирование, выиграть конкурс на реальное финансирование.

Источник

Оцените статью