- Анализ бизнес плана: составляющие и порядок
- Необходимые составляющие анализа бизнес плана
- Порядок анализа бизнес плана
- Особенности экономического анализа бизнес плана
- Анализ рисков
- Бизнес план бухгалтерских услуг
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- Учим делать правильный анализ бизнес плана
- Структура анализа
- Анализ инвестиционной обстановки
- Макроэкономическая оценка
- Отраслевая оценка
- Локальная или микроэкономическая оценка
- Детализация различных видов анализа бизнес плана
- Анализ инвестиционного бизнес плана
- Проверка качества представления исходных сведений
- Маркетинговый анализ
- Оценка организационной схемы реализации проекта
- Оценка схемы финансирования
- Заключение
Анализ бизнес плана: составляющие и порядок
Анализ бизнес плана выполняется для того, чтобы оценить эффективность инвестиций на основании информации, представленной в документе. Заинтересованными лицами в данном случае являются инвесторы и партнеры (действующие или потенциальные). Если проект составляется сторонними организациями, оценка бизнес плана необходима и для руководителей предприятия.
Необходимые составляющие анализа бизнес плана
Анализ бизнес плана организации позволяет инвесторам определить, соответствует ли проект главному показателю — возможности получения максимальной прибыли от вложения инвестиций при минимальном риске. Затем проводится оценка экономической эффективности предлагаемого вида деятельности. Анализируются возможности фирмы, необходимые для осуществления целей организации. Для этого предприятие оценивается по следующим показателям:
- результаты работы за 3 года;
- состояние производства;
- номенклатура и объем выпускаемой продукции;
- системы снабжения сырьем и сбыта готовой продукции;
- система управления;
- оценка трудовых ресурсов;
- экономическое положение предприятия.
Особое внимание уделяется оценке объема привлекаемого капитала, производственных мощностей, которые потребуются для реализации проекта.
Порядок анализа бизнес плана
Анализ инвестиционного бизнес плана выполняется в определенном порядке:
- Проверяются исходные данные, качество предоставления.
- Оцениваются организационная схема реализации проекта и схема финансирования.
- Проводятся маркетинговый анализ, анализ экономических показателей.
- В заключение оценивается возможность достижения целей, представленных в бизнес плане организации.
При проверке исходных данных особое внимание обращается на статьи расходов, уровень цен. Важную часть оценки проекта составляет маркетинговый анализ. Оцениваются следующие параметры: конъюнктура сегмента рынка, участие государства, схема продвижения готовой продукции, схема ценообразования.
Анализ организационной схемы заключается в том, что определяется форма участия инвесторов в реализации проекта. В частности, они могут входить в топ-менеджмент, владеть пакетом акций или участвовать в проекте путем предоставления инвестиций.
Особенности экономического анализа бизнес плана
Главной частью экономического анализа бизнес плана организации является оценка финансирования с точки зрения привлекательности для инвесторов. Она проводится путем создания модели движения финансовых потоков. При конструировании учитываются следующие параметры: используемые методики бухгалтерского учета и налогообложения, варианты амортизационного учета, график погашения кредита. Затем осуществляется проверка эффективности модели при различных вводных.
Для экономического анализа используются следующие виды цен: текущие (либо постоянные) с учетом НДС, текущие (постоянные) без учета НДС и др. Для сравнения инвестиционных проектов рассчитываются показатели экономической эффективности организации:
- прибыль;
- рентабельность;
- срок окупаемости;
- внутренняя норма доходности;
- эффективность капитальных вложений.
При оценке бизнес плана особое внимание следует обратить на тот факт, что процент за кредит не должен быть больше, чем ставка рефинансирования ЦБ + 5-10%. Если он намного превышает эту цифру, то кредитор был выбран неудачно. Внимательно проверяют данные и в том случае, если показатель внутренней нормы доходности (ВНД) будет значительно выше ставки по кредиту. Если ВНД будет больше 100%, этот означает, что завышены цены реализации, либо в проекте не учтены какие-либо затраты.
Экономический анализ бизнес плана организации также предусматривает расчет границ безубыточности. Если при уменьшении уровня продаж на 20% деятельность перестанет приносить прибыль, то вложение инвестиций в проект малоэффективно.
Анализ рисков
Анализ бизнес плана организации включает оценку следующих видов рисков: инвестиционный, рыночный, производственный, финансовый. Инвестиционный риск зависит от колебания стоимости инвестиционно-финансовых портфелей, рыночный — от колебаний цен, курсов валют, кредитных ставок. Производственный риск вязан с возможностями невыполнения обязательств перед потребителями продукции, финансовый — с возможностями невыполнения кредитных обязательств.
При оценке бизнес плана анализируются такие возможные проблемы: уменьшение объема продаж, повышение себестоимости единицы товара, снижение цены реализации. Итогом является составление описания возможных рисков. На основании данных анализа бизнес плана составляется заключение, которое должно быть представлено в форме, понятной для инвесторов и партнеров.
Источник
Бизнес план бухгалтерских услуг
Финансовая модель бухгалтерских услуг
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время услуги профессиональных бухгалтеров на аутсорсинге являются крайне популярными. Это связано со множеством факторов. Во-первых, это постоянно меняющееся законодательство. Во-вторых, держать в штате профессионального бухгалтера с командой становится все дороже. В результате, срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев, а точка безубыточности приходится на 3 месяц работы компании.
Для организации бизнеса по предоставлению бухгалтерский услуг потребуется арендовать помещение площадью 80 м2. Желательно располагать помещение в центральной части города с удобными подъездными путями, автостоянкой и наличием остановки общественного транспорта. Помимо аренды помещения потребуется нанять в штат 9 сотрудников.
Компания будет оказывать услуги по составлению отчетности, бухгалтерскому и финансовому сопровождению. Среднее количество заказов составляет 95 шт. Из них большая часть приходится на консультационные услуги, остальная на составление и ведение бухгалтерской отчетности. Стоимость услуг варьируется от 2 500 рублей до 15 000 рублей. В результате, финансовые показатели проекта будут следующие:
Первоначальные инвестиции — 557 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 110 000 рублей
Срок окупаемости — 11 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяц
Рентабельность продаж — 24%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Бухгалтерские услуги востребованы всегда. Ими пользуются как индивидуальные предприниматели, так и крупный бизнес. Также стоит отметить, что спрос на данные услуги является очень большим.
В рамках данного бизнеса, основным видом деятельности будут консультационные услуги. На этапе открытия клиентам будут предлагаться следующие виды услуг:
- Составление и сопровождение бухгалтерского баланса/бухгалтерского учета для ИП и ООО
- Составление нулевой отчетности
- Консультативные услуги бухгалтера
- Подготовка компании к аудиторской проверке
- Сопровождение финансовых вопросов юридических и физических лиц.
Данные услуги будут предлагаться на этапе открытия бизнеса. По мере роста компания также может начать предоставлять услуги по налоговому консультированию, управленческому учету, а также внедрять различные ИТ-решения.
Лицензирование данной деятельности не требуется, но стоит отметить, что для того, чтобы открыть и успешно развивать данный бизнес потребуется иметь навыки и опыт работе в бухгалтерии или аналогичной фирме. Это позволит, во-первых, быстрее привлечь первых клиентов, а также быстрее заслужить репутацию и привлечь новых клиентов.
Для организации бизнеса первоначально потребуется арендовать офисное помещение. Помещение желательно искать в центральной части города. Минимальная площадь помещения составляет 80 м2 и включает в себя зал ожидания для клиентов, 2 переговорные комнаты и рабочий кабинет для персонала. Также предусмотрена техническая зона (санузел, техническое помещение, склад).
Также для организации бизнеса потребуется следующее оборудование:
- Компьютерный стол (8 штук)
- Шкаф для документов (3 штуки)
- Стулья компьютерные (8 штук)
- Кресла для посетителей (3 штуки)
- Компьютеры (8 штук)
- Касса
- Принтер-сканер
При наличии данного оборудования компания сможет оказывать весь спектр услуг своим клиентам.
Помимо организационных моментов, сотрудникам компании необходимо освежить знания в области регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. К данным нормативно-правовым актам можно отнести:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
- План счетов бухгалтерского учета
- Положения по бухгалтерскому учету
- Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете
- Инструкции и методические указания по применению отдельных положений бухгалтерского учета
Данные положения необходимо соблюдать для оказания профессиональных услуг своим клиентам. Высокие профессиональные компетенции позволят быстрее привлекать клиентов и получить более крупных клиентов.
3. Описание рынка сбыта
Успех данного бизнеса определяется качеством оказания услуг, а также наличием постоянных клиентов.
Основной целевой аудиторией являются как физические, так и юридические лица. Наибольшую долю занимают юридические лица — 80%, на долю физических лиц приходится — 20%. Физические лица будут обращаться за консультациями по финансовым вопросам или заключать договоры для нового бизнеса.
Основной сложностью данного бизнеса является высокая конкуренция. Поэтому при открытии желательно уже иметь небольшую клиентскую базу, а также составить потенциальную клиентскую базу.
С конкуренцией можно бороться разными вариантами. К ним можно отнести ценовую конкуренцию, использование различных программ лояльности, предоставление скидки на другие услуги. Наиболее эффективным способом является упаковка комплекса продуктов по более низким ценам, что позволит постоянно поддерживать загрузку, а также получать максимальную прибыль с одного клиента.
4. Продажи и маркетинг
Для быстрого привлечения клиентов потребуется грамотная маркетинговая и рекламная стратегия. Для составления кампании можно нанять как частного маркетолога, так и рекламное агентство.
Учитывая высокий уровень конкуренции рекламную кампанию и каналы продвижения необходимо анализировать тщательно. Это позволит существенно сократить затраты и получить максимальную отдачу.
К основным онлайн каналам можно отнести:
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Реклама на собственном сайте
К основным оффлайн каналам можно отнести:
- Реклама на баннерах и билбордах
- Реклама в печатных изданиях
- «Холодные» звонки
- Бизнес-мероприятия
Так как основными клиентами являются юридические лица и личный контакт с клиентом здесь играет решающую роль, наибольшее внимание необходимо уделить офлайн каналам, а именно посещение различных мероприятий и «холодные» звонки.
5. План производства
В целом для открытия данного бизнеса потребуется 2 месяца. Для организации бизнеса потребуется осуществить следующее:
- Зарегистрировать — ИП
- Подобрать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Начать найм персонала
- Начать рекламу
- Начать работу